В этом году на Оскаре я буду болеть за Метью МакКонахи и Джареда Лето в "Далласском клубе покупателей".
"Клуб" - кино сугубо подстелажно-академичное. Остро-социальное, во всех смыслах стилизованное под 70-е (и внешне, и в мелко-бытовой, нудно-собирательной манере изложения), малоразвлекательное и с двумя болезненно худыми актерами в главных ролях, которые буквально тянут свои сухие руки-плети к заветным статуэткам. В такие руки они, как правильно, уходят. Впрочем, убогих, угнетенных и несчастных среди номинированных персонажей, как всегда, в избытке.
Мэтью с Джаредом хотя бы не рыдают на экране в три ручья. Вообще не жалуются. Не выставляют свои хвори напоказ, пытаются бодриться и тихо-незаметно, без громких криков и стенаний прилежно 2 часа ныряют на экране в бытовые нечистоты, пытаются помочь таким же бедолагам продлить их никчемные жизни и заработать денежку на хлеб и кадиллак. Впрочем, отсутствие ярко-экспрессивных, открытых монологов-обращений персонажей к зрителю - тенденция 70-х, так что удивляться поведению двух больных терпил в "даласском клубе" не стоит. Но если с сотни сцен сцедить по капле, получается тот же стакан.
Оба актера, конечно, стараются. Дженнифер Гарнер в их компании смотрится исключительной бездарностью, которой данная домохозяйка и является.
МакКонахи идет отсутствие гламура. То, что он талантлив, было видно еще в 1996-ом, а вот нравиться от начал мне недавно. Я, кстати, посмотрела пару серий "Тру детектива". Реализм, безнадега, сельская глубинка, исходно интеллигентный, порядком покоцанный и запущенный МакКонахи в паре с исходно быдлючим, но более умытым Вуди Харрельсоном - это хорошо.
В последние лет десять "Оскар" сильно изменился и испортился, доверять его наградам стало очень сложно, но если выбирать из нескольких зол наименьшее, то "Далласский клуб" - наименьшее. В заданном формате - не плохая кинолента.