dgm
Знаменосец
В саге убивают много и разнообразно. При этом почти нет упоминаний о писаных законах, классифицирующих убийства и устанавливающих наказания за совершение таких преступлений. Религии тоже не содержат заповедей, категорически запрещающих уничтожение себе подобных. Оценка персонажами убийств как "непростительных" опирается на традиции и обычаи, аналогичные существующим в большинстве земных культур ( запрет на убийство родственника или гостя). У нас есть возможность оценить описанные в книге убийства только опираясь на свои личные моральные убеждения, не прибегая к аргументам юридического или религиозного характера.
При этом варианты ответов пришлось составлять по одному основанию ( мотив убийства ) и их формулировки частично позаимствованы из современного законодательства. Многие убийства сложно отнести к одному варианту. Например, Красная Свадьба в исполнении Фрея имеет черты убийства из мести + убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности +убийство из корысти. Но сам Уолдер Фрей никого не убивал, поэтому нуждается ли он в моральном прощении? Убийство Арьей охранника в Харренхолле мне трудно классифицировать ( не считать же мотивом стремление к свободе? ), но одни люди которые это убийство оправдывают, а другие - нет.
Смиренно прошу не углублятся в юридический и фактологический анализ конкретных случаев, а обсудить преимущественно этическую сторону проблемы.
Комментарии вашего выбора приветствуются, замечания принимаются.
При этом варианты ответов пришлось составлять по одному основанию ( мотив убийства ) и их формулировки частично позаимствованы из современного законодательства. Многие убийства сложно отнести к одному варианту. Например, Красная Свадьба в исполнении Фрея имеет черты убийства из мести + убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности +убийство из корысти. Но сам Уолдер Фрей никого не убивал, поэтому нуждается ли он в моральном прощении? Убийство Арьей охранника в Харренхолле мне трудно классифицировать ( не считать же мотивом стремление к свободе? ), но одни люди которые это убийство оправдывают, а другие - нет.
Смиренно прошу не углублятся в юридический и фактологический анализ конкретных случаев, а обсудить преимущественно этическую сторону проблемы.
Комментарии вашего выбора приветствуются, замечания принимаются.