Законная Королева
Знаменосец
А Тирион это карлик-тлейлаксу, которого по итогу убивал Айдахо?Короче, Джон это Дункан Айдахо. Если Арья Алия. ...
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияА Тирион это карлик-тлейлаксу, которого по итогу убивал Айдахо?Короче, Джон это Дункан Айдахо. Если Арья Алия. ...
... продукт многолетней селекции (но все думали, что результатом должен быть кто-то другой) - cheсk, мессия дикарей - cheсk, (в сериале) после победы над "императором" объявляет "галактический джихад" - check...А Дейнерис... ну, отчасти да, армия из дикарей - check, оседланиечервейдраконов - check, видения и предсказания - check...
Итак, мы по итогу все-таки приходим к тому что Арья-Алия убьет Пола-Дейнерис?... продукт многолетней селекции - cheсk, мессия дикарей - c...
То, что говорил в интервью Герберт никак не совпадает с его романами. Надо было ему тогда героизировать Харконненов, тех самых тлейлаксу и прочих. Но он отчего-то их показывал как плохих ребят. Если считать что Дени это Пол, то у нас история заканчивается тем что Харконнен победил. Чего в его истории не было.Герберт говорил, что создавал свою историю как предостережение об опасности харизматических лидеров - check
А ещё она немного Моисей, и Иисус, и Клеопатра, и Генрих Тюдор, и Сигню Вёльсунг, этсетера этсетера....Итак, мы по итогу все-таки приходим к тому что Арья-Алия убьет Пола-Дейнерис?
Вы еще расскажите про тему пророчества, когда важна не истинность/ложность самого пророчества, а лишь реакция на него персонажа, делающая это пророчество самосбывающимся. Или же про трагическую борьбу человека с судьбой, обреченную на неудачу. Карауууул, Мартин обокрал Шекспира/древних греков!!! Фу, таким быть!Вы хотите сказать, что Мартин НЕ заимствует никакие сюжетные ходы и основы для историй в своих книгах?
...
Что уж там говорить что одна из метатем книги вроде предсказаний будущего, видений и "время это океан или река, и несет ли нас течение, или же мы можем приплыть к любому из берегов самостоятельно" это чистейший Герберт?
Совпадает, просто не настолько в лоб, как вы предлагаете. У Дейнерис были свои "Харконнены" и народ, спасённый от их тирании и угнетения.То, что говорил в интервью Герберт никак не совпадает с его романами.
Можете написать как это совпадает. Я вот вижу во всех кто пытается там рассказывать что герои на самом деле антигерои или даже злодеи всего лишь тех, кто хочет выделиться. Но когда это мнение пытаются довести до своего логического заключения у нас получается финал ИП. Почему я написал выше. Как бы там Герберт не считал, но он ничего такого не писал. То, что поклонники там теоретизируют это безусловно так и я вот сам видел после выхода Дюны. Но это как раз от небольшого ума и неспособности мыслить логично.Совпадает, просто не настолько в лоб, как вы предлагаете.
Сопоставлять персонажей Дюны и Песни реально интересно, тем более, что Мартин явно очень вдохновлялся Дюной, даже удивительно, что не все с этим бывают согласны. Но я серьёзно не понимаю, как можно ставить знак равенства между двумя любыми конкретными персонажами Мартина и Герберта. У Мартина персонажи могут в чём-то напоминать сразу несколько персонажей Герберта каждый, но никогда никто не будет чётко один к одному.Насчет Сансы и Ирулан интересное замечание, но Арья - не Алия. Разве что в первой книге и младшеньком возрасте. Там - да, маленькая девочка-имба-убивашка. Но взрослая Алия это скорее уже Серсея, а не Арья. Арья и ее линия безликих этоукраденовдохновлено Бене Тлейлаксу и их лицеделами. Прям в открытую. Что еще раз, кстати, подтверждает, что они окажутся какими-то неприятными типами-злодеями и всем придется несладко иметь с ними дело.
Почему? Ну кроме параллели с Фейд-Раутой. Но в целом с вашим анализом согласен, за одним исключением:Тирион, возможно, задумывался как дядя Джона
Не плагиатит, но финал может быть в чем-то сходен воцарением Лето. Только тут вместо конкретного императора-червя - коллективный разум телепатов-древовидцев.Мартин же не плагиатил Дюну
Почему? Ну кроме параллели с Фейд-Раутой.
Может и не бастард. Хороших подтверждений этой теории хватает ( я их не буду тут расписывать, ок? всё равно будет оффтоп), но железных доказательств, конечно, быть пока не может.Ну типа если считать, что теория о том, что Тирион бастард Эйриса может быть правдой
Ну в Дюне ожет и можно еще найти феодализм с натяжкой, но в ВК то где вы его видели?Основное сходство Дюны и ПЛиО в том, что обе книги описывают феодализм, только у Гербе...
Герберт, возможно, повзаимствовал термин от греческого слова φαραώ (фараон), которое происходит от древнеегипетского pr-aА и буквально переводится как «великий дом».Предлагаю обсудить следующий вопрос. Термин "Великие Дома" Мартин взял у Г...
Я не в плане сравнения, кто лучший писатель – Мартин или Герберт. А про то, что Джордж во многом вдохновлялся сюжетами, образами, героями и поднимаемыми вопросами Дюны. Теми самыми «стильными фишечками», как вы выразились. К тому же это романы времен его молодости, он сам их хвалил и признавался, что подсматривал у Герберта сюжетные ходы и решения (что видно невооруженным глазом).в Дюне полно стильных фишечек и образов, но с точки зрения внутренней логики это тот еще шлак. Гораздо слабее ПЛиО на мой вкус, там вообще читабельны 1-2 книги
Лето говорил, что Пол видел и знал про Золотой Путь, но не решился пойти по нему, потому что боялся.Пол этого не видел, кстати. Он видел угрозу стагнации и вырождения человечества в Империи Коррино, которая стала застойной и слишком подсела на пряность с одной-единственной планеты. Дальнейшие угрозы видел Лето II и то, про машины там спорно всё. Если мы говорим про романы Фрэнка Герберта, а не его сына со товарищи)
ну я вроде не ставила под сомнение авторство этой идеи, раз уж Мартин это несколько раз в интервью подтвердил.Я не в плане сравнения, кто лучший писатель – Мартин или Герберт. А про то, что Джордж во многом вдохновлялся сюжетами, образами, героями и поднимаемыми вопросами Дюны. Теми самыми «стильными фишечками», как вы выразились. К тому же это романы времен его молодости, он сам их хвалил и признавался, что подсматривал у Герберта сюжетные ходы и решения (что видно невооруженным глазом).