Ну Красная Свадьба- это попирание законов божеских и человеческих, вот что творится в Вестеросе, пять карликов едят страну заживо, устраиваются жуткие свадьбы-убийства... Как-то так.
Ну, не прибавить, не убавить. Только вот что сделал Джон в ТсД? Поставил свои интересы выше интересов братства, считай - нарушил клятвы. Те, которые он давал Старым Богам. Более того, он не просто послал обеты к черту и умер, а в будущем еще и воскреснет. Что это, если не попирание божеских законов? Дальше его братья. Они не посадили его в подвал, не подняли вопрос о наказании, а преступно решили его судьбу как кучка заговорщиков - и разве это не попирание человеческих законов? По-моему, на Стене попрали вообще все что только можно.
Ну и Красная Свадьба в первую очередь - это самое вероломное предательство со времен Рейнов. Что послужило причиной-то? Срыв договорного союза, потому что "кто-то" очень удачно влюбился в другую барышню. "Джейн на свете всех милей, пошел в ж@пу старый Фрей"
После этого в роду Старков поубавилось персонажей, а Вестерос настигла ужасная кривда. Другое дело, зачем рядом с этой грустной историей о любви и предательстве Дени явился голубой цветок. Хмм... любовь, предательство... Дени... хмм... В чем же крамола
Если сладость цветка связана именно со смертью (в чем я не сомневаюсь), Дени стоит быть осмотрительнее с политическими союзами и обещаниями, которые ей дают всякие северные мальчики. Ибо следуя предостережению из видений, ей еще выпадет шанс близко познакомиться с манифестом в роббовском стиле. И Вестерос уж точно осознает степень ее огорчения.
Так чем же задозор отличается от Красной Свадьбы? Тем, что на Стене убили только 1 Старка (ну, типа). Причем в обоих трагедиях есть заезженный, потасканный всеми легендами, мифами и сказками знакомый мотив: герой выбирает женщину - героя за это режут на клочки. У Мартина целая древняя легенда этому посвящена, имею ввиду Короля Ночи (того самого). Который, будучи вменяемым дозорным, увидел со Стены девку и, теряя тапки, помчался с ней миловаться. Ну и Рейгар туда же. А еще мне кажется, что вот эти мысли Барристана о Летнем Замке из той же оперы:
Кроме того, Барристан думал про себя, что к трагедии Летнего замка привело разрешение
Эйгона V своим сыновьям жениться по любви, причем старший сын короля
Дункан Таргариен ради
Дженни из Старых Камней отказался от трона. Тем самым король нажил себе заклятых врагов, что привело к измене и смуте, «и всё закончилось в Летнем замке чародейством, огнём и горем»
Короче, у Робба есть Джейн, у Дункана Дженни, а у Джона Джейни (он не в курсе, ну да ладно). Какая-то триада "Дж"-образных имен))) И в каждой истории, где есть мотив "отдам полцарства за принцессу" - случается какая-то дичь. Огонь, горе, задозоры, дракарисы, Рубиновые Броды, Твердыни Ночи и т. д. Чума на оба ваших дома, в общем
Не понимаю, почему Баэль-Манс символизирует гибель Джона, ну он и погиб вообще-то, другое дело...
То я коряво сформулировал. Имел ввиду, что все в целом
в моих фантазиях указывает на трагедию с Джоном.
А что Санса? Она тоже роза, но в коллизиях Джоновой смерти не замешана (слава богам). У нее вот есть уже свой Бард Бейлиш
Каждой сестре по похитителю. Интересно, что Мизинец "украл" ее руками Донтоса, а Джон хотел украсть Арью руками Манса. Недавно вот видел цитату, как Мартин засрал сериальный поворот с Сансой Болтон, сказав, что Мизинец никогда в жизни не отдаст ее Рамси, ибо он ей одержим. Она, мол, ему и дочь, и юная Кет, и наверно, мать, бабушка, подруга детства и еще 8 вариаций Сансы на все случаи жизни. Я конечно ни на что не намекаю, но когда Джон чуть ли не в каждой сцене с Алис отмечает, как сильно та похожа на Арью, то закрадываются мысли, что "розарий" Старков для мужиков, как валерьянка для котов. Побочный эффект - одержимость.
Цветок вырос на стене, Джон вырос именно на стене, Арья растёт в черно-белом доме под водительством Доброго Человека...
Я помню, что Арья в Браавосе))) Только тут такое дело, что Мартин ведь всегда хотел завернуть ее на Стену, а пророчества Дени были им написаны еще хрен знает сколько десятков лет назад. Безусловно, в контексте первоначального сюжета, выражение "цветок распустился из трещины" - это пожалуй лучший эвфемизм дефлорации за весь 93-й год. Ну а после того, как таймскип отменился и физическое пребывание Арьи в ЧЗ стало невозможным, Дед нашел выход из положения. Пророчество-то осталось. В итоге, зримо или незримо, но (лже)Арья в 5 книге на Стене все же присутствует, и влияет на сюжет Джона. Значит Мартину это важно. Не смерть Сноу как таковая, а ее обстоятельства, которые сформируют личность Джона после воскрешения. И возвращаясь к видениям Дени, можно сделать вывод, что раз Джону нашлось там место, значит его задозор - это все-таки не банальная казнь дезертира, а очень значимое событие, с далекоидущими последствиями, не только для Джона, но и для Дени, и для Вестероса в целом. А вот причем тут Арья, я выше написал.
Впрочем, эта теория никак не опровергает версию, что голубой цветок - это Джон, буквально выросший на Стене. Как я сказал, мне все версии заходят, кроме "Джонерис фарэва!".
Цветок вырастает на стене и наполняет всё вокруг сладостным ароматом- "невеста огня", такие слова сопровождают эту картину.
Ну, как вариант, представим, что расцветший цветок Дени категорически не понравился. Что она почувствует, когда Джон ее предаст? Ну сперва, наверно, полное одиночество. Следом за этим вспомнит, что самым нормальным женихом в ее жизни был огонь. Он рядом с ней 24/7. Любит ее, ценит, силу дает, позволяет повелевать и властвовать, и главное - не найдет себе другую принцессу. В итоге сбудется: "Если не могут меня любить, пусть боятся". В данном случае испугаться должен будет Джон, ибо любить Дени не сможет. Ну а потом КГ, дракарис налево-направо и на голову Арье. Вот и невеста огня.