Люблю сериалы и смотрю их до фига. Более того, откровенно предпочитаю их полнометражным фильмам, да и читать предпочитаю романы-опупеи, размером с "Войну и мир", а то в повестях этих, не говоря уж о рассказах, не успел выучить имя главного героя, как уже все закончилось. Повезло мне жить в эпоху сериалов! С ними одна проблема - сериалы не вселенная, бесконечно не растягиваются, заканчивать их нужно вовремя, чтоб не превратить прекрасную вещь в бесконечное дерьмо. Не все это умеют, увы.
Ну и, раз
"да" и "нет" Тру детектив и Брекинг бэд не говорить,
черное и белое Прослушку и Доктора Хауса не называть, а "лучшее" и "любимое" это вещи разные и далеко не всегда пересекающиеся, то топчик получился такой: .
1. "Убийство", только датско-норвежско-шведское "Forbrydelsen", а не американский римейк "Killing". Это не первый и не последний просмотренный скандинавский сериал, поэтому мне легко написать что это настоящая жемчужина среди детективов, американцы ее только растянули, напихали лишней драматизмы и еще более лишних любовей, в общем, Моня очень старался, но лучше все же послушать самих "Битлз". Запутанная интрига, отличная актерская игра, разные сюжетные линии, помимо непосредственного расследования рассказано о том, как жестокое убийство юной девушки меняет и портит жизнь всех, кого затронула - её родителей, младших братьев, подруг, учителей, как все врут точно по заветом доктора Грегори Хауса, не только штаб политика накануне выборов мэра, а вообще все. Три шикарный сезона и отличный финал.
2. "Очень странные дела" - первый сезон считаю безусловным шедевром в своем жанре, он не так давно вышел, а я уже успела его пересмотреть несколько раз, и одна, и с дочкой. Киношные штампы, превращенные в фичи, несколько сюжетных линий, сливающихся в финале, приятные
думающие головой герои всех возрастов для любой аудитории, стилизация под восьмидесятые, музыка, хорошая актерская игра, маленькая Милли Бобби Браун, вытягивающая сложнейшую драматичную роль почти без реплик одними глазами, интрига, саспенс, атмосферность, очарование, дружба и любовь. Обожаю.
К сожалению, второй сезон хуже первого, а третий - второго, и, что особенно обидно, это вовсе не закономерное истощение растянутой истории, был и сюжет и потенциал, но увы, сценарий второго сезона куда более неряшлив, а в третьем персонажи начали массово тупить и вести себя гадко ради двиганья сюжета. Фу таким быть.
Но все равно еще люблю.
3. "Чернобыль" - очень тяжелый сериал по реальным событиям, снятый так,что оторваться невозможно. Уникальный случай, американцы с британцами рассказали о случившейся в СССР трагедии гораздо лучше, чем мы сами.
* * *
Дальше места сугубо условны.
4. "Декстер" - первый и пятый сезоны офигенные, то, что между ними местами тоже неплохо, но зачем же сняли все остальное?
Меня история Декстера цепляет тем, насколько он
не вписывается, не понимает, не врубается, но отчаянно хочет если не стать, то хоть выглядеть настоящим мальчиком, отсюда забавная деталь - его фальшивую личину принимают на ура, зато в самых искренних и человечных своих проявлениях - постоянно гнобят. Фигня вопрос, что Декстер в качестве хобби не время убивает за игрой в танчики, а людей, а вот то, что он горе выражает и проживает не так, как мы, терпеть невозможно, надо схватить вилы и факелы и идти толпой мочить монстра. С другой стороны - так много любви, что даже завидно иногда: отец, создавший целую Систему, Кодекс Гарри, чтоб его ушибленный на всю голову сынок смог прожить максимально нормальную жизнь, Дебра, всегда готовая поддержать брата против целого мира, да и сам Декстер, любить, в общем-то, неспособный, но:
- Декстер, тебе хотелось убить что-то больше собаки? Хотелось убить человека?
- Да.
- Что тебя остановило?
- Я подумал, вы с мамой расстроитесь.
По-голливудски красиво снятое исследование что же делает человека монстром, а монстра человеком. Книжки читала, экранизация сильно отличается - в лучшую сторону. Да, если вдруг кто еще не, но захочет - не повторяйте моих ошибок, не смотрите дальше 5-го сезона. И даже краткое содержание в википедии не читайте!
5. "Без обид" / "No Offence" - британский комедийный сериал про женщин-полицейских. Вообще-то это пародия на драматический сериал про тяжелую жизнь женщин-копов "Скотт и Бейли", его я тоже смотрела, ничего так, но "Без обид" прямо на душу легло, я в него влюбилась с первых пяти минут первой серии: одна из главгероинь едет в такси из ресторана после неудачного свидания, вся такая красивая, в туфлях на шпильках, видит в окно разыскиваемого преступника, останавливает машину, скидывает туфли и бросается в погоню. Босиком. Она! Их! Сняла! Не устроила забег на шпильках!
Я аж подпрыгнула в этом месте и тут же поняла, что у нас с этим сериалом все получится.
Три законченных сезона, причем второй мне нравится больше первого, в нем, помимо теток-копов, появляется шикарная антагонистка-женщина. Кстати, где моя медалька за толерантность имени тов. бергмана - она черная. Преступница и феминистка. Помимо нее в сериале действуют персонажи с синдромом Дауна, геи, наркоманы и прочее
диверсити,
нужные сюжету, а не запихнутые тупо ради повесточки.
Третий сезон несколько подтухший, юмор становится натужным, появляются откровенно карикатурные мэншовинистикпиги, но все равно в нем слишком много вкусных моментов, чтоб совсем его не смотреть.
6. "Агент Картер" - самый любимый из марвеловских, даже больше "Сорвиголовы", хотя и он отличный. В конце 40-хх годов прошлого века Пегги Картер, девушка погибшего Капитана Америка, строит карьеру среди широких штанин и аккуратных стрижек мужчин, еще не слышавших слово "феминизм". Во всех смыслах привлекательная героиня с не выдуманными проблемами, в меру (для комиксов) безумные истории (особенно про русскую шпионку нравится, мы должно быть были совершенно инфернальны в глазах американцев), намечающийся роман с симпатягой Суза... Обрубили на взлете, до сих пор жаль, что всего 2 сезона.
7. "Фортитьюд" / "Fortitude" - этот совместный британско-скандинавский проект одна из самых упоротых вещей, что я смотрела в свой жизни. Наверное, сценарий писался далеко за полярным кругом, зимой, под завывание ветра и водовку, которую закусывали мухоморами и бледными поганками. Основной сюжет выглядит примерно так: тараканы размером с человека похищают детей в московском метро! Британские ученые обнаружили популяцию византийских крыс, разносчиков той самой чумы, божы, мы все умрем! Рептилоиды с Нибиру запустили в нас метеорит с древним злом! Пенсионер выпил за неделю ведро керосина и полностью излечился от диабета, повышенного артериального давления и катаракты! Абсолютно все то же самое, только без крыс, тараканов, рептилоидов и метро, зато с мамонтами, шаманами, доисторическими осами, советскими зольдатен и белыми медведями, при этом разыграно всё на серьезных щщах, как будто это экранизация Шекспира минимум, а не трешанина, шикарный актерский ансамбль (Сара Гробель из "Убийства", "наш" Беррик Второй Ричард Дормер в главных ролях, итд.), и все, что касается персонажей, выглядит настоящим, живым и
всерьез драматичным, создавая совершенно безумный контраст внутри сериала. Герои дохнут пачками как в "Игре престолов", и все это на фоне арктических видов офигенной красоты. Три законченных сезона, я смотрела два, для финального уже который год поджидаю нужную степень чоканутости. Начинается оно как приличный скандинавский сериальчик - в очень отдаленном и очень северном городке, где на 713 человек приходится 3 тысячи белых медведей, происходит Убийство и командированный из центра детектив начинает Расследование, но вы не верьте и не ведитесь, это все видимость, а под ней вот оно, нападение помидоров-убийц!
8. "Сверхъестественное" - за первые 5 отличных сезонов, со смыслом, хорошим юмором, цепляющей драмой, классным саундтреком, пугающими ужасами, логичным, красивым финалом
задуманной истории, яркими, живыми героями и железобетонным обоснуем мотивации персонажей. Именно этим обоснуем меня и купили с потрохами, за эту четкую психологичность я легко простила все логические дыры, которых там полно, особенно между перыми тремя и четвертым и пятым сезонами. К примеру, возьмем такое важное для последнего сезона "Игры престолов" слово "семья", которое Дин произносит с восторженным придыханием, а Сэм от него кривится, как мизантроп, вынужденный участвовать в конкурсе катания яиц на копоративе. Естественно, ведь для Дина "семья" это мама, срезающая для него корочки с сэндвича, любящая безусловно, папа, еще нормальный, дом
за белым заборчиком, пироги, семейные праздники... Утраченное счастье. Сэм не помнит маму, и его "семья" - одержимый убийством демонов отец и подпрыгивающий по любому отцовскому свистку не менее упоротый старший брат, постоянные переезды, невозможность завести друзей, нормально учиться, просто жить, как все, из-за "семейного бизнеса", поэтому даже когда братья говорят вроде об одном и том же одинаковыми словами они совершенно друг друга не поминмают. И там все такое, четенько по полочкам.
9. "Теория большого взрыва" - первые сезоны совершенно бомбические, безумно смешные и правдивые одновременно, а серия про алгоритм дружбы настоящий шедевр шедевров. Да, последние сезоны подпортили впечатление, превратившись в обычный ситком, периодически скатывающийся в пошлятину, но и в них все еще случались неплохие сюжеты, да и держался сериал довольно долго.
10. "Остаться в Живых" / Lost - ух, это была любовь с первого взгляда, с первого ракурса разбившегося самолета, три сезона восхищения, нетерпения, ожидания, разгадывания загадок, последовательность 4 8 15 16 23 42 въелась в мозг глубже, чем собственный пароль от почты, а потом наступило отрезвление и осознание, что ты влюбилась в психопата, за чьим обаянием и авансами лишь пустота. До сих пор не знаю, чем закончилось, скипнула на 4-м сезоне, задолбавшись бесконечными отэтоповоротами ради "Яночка, ты сейчас умрешь!" Но первый сезон остался со мной, снято красиво, актеры классные, ситуация интригующая и интересное взаимодействие между персонажами.
11. "Всемогущие Джонсоны" / "The Almighty Johnsons" - еще один упоротый проект, на этот раз новозеландский, про скандинавских богов, в наступившую эру христианства потерявших Асгард и вынужденных бежать в обличье смертных аж до Новой Зеландии, и там застрявших до наших дней. Восхитительная вещь про людей, разрываемых на части между собственной человечностью и присутствующей чуждой древней сущностью, снято за три копейки
на телефон ролевиками в занавесках на хоббитских игрищах, вся соль - в сюжете. Юмор, фентазя, драма, семья, дружба, любовь. Закончено, три сезона.
12. "Люцифер" - простенький сериал про будни сбежавшего с утомительной должности хозяина Ада дьяволе. Главный герой - самовлюбленный, инфантильный, наглый красавчик, прекрасно осознающий собственную привлекательность - тем и хорош. Он не хочет ни спасать мир, ни уничтожать мир, хочет развлекаться и доказать отцу. Неважно - что, просто - доказать.
Напоминает мне Тириона из первой книги, когда он был просто умным саркастичным богатым бездельником, и не прикидывался великим политиком, спасителем или благородным доном, чем очень мне нравился. Сериальчик тоже не прикидывается чем-то бОльшим, а просто развлекает. Насущные вопросы бытия в красивых библейских метафорах все равно ставит, хотите - подумайте, нет - тогда развлекитесь и посмейтесь. А еще в нем есть психотерапевт Линда и демон Мэйзикин
Уже 6 сезонов, последний еще не видела, жду, пока целиком выйдет.
13. "Гримм" - еще одно городское сказко-фентази, отлично развлекавшее меня целых 4 сезона. При невнятности общей концепции берет атмосферностью, невероятно милыми главными героями, имеет четкий моральный посыл и довольно логичное развитие сюжета при этих характерах, их простоте и общей "сказочности". 6 сезонов, закончено. В последних двух началась шляпа какая-то, часть обаяния потерялась, но мне хватило оставшегося, чтобы досмотреть. В любом случае создатели молодцы, закончили, а не тянули кота за яйца 27 сезонов, как некоторые, не будем говорить кто, хотя они у меня на 8-м месте в списке.
14. "Пацаны" - последнее из очень нравящегося, не могла не включить. Посмотрим, куда вырулят, пока два сезона вышли отличные, а комиксы я все равно читать не умею. Во всяком случае, Хоумлендер прочно обосновался в нише восхитительных **даков, он один пол-сериала тащит, хотя другие характеры тоже довольно яркие.
UPD
15. "Десятое королевство" - поняла, что не могу оставить его без зачётных баллов. Прелестная, очаровательная сказка, вся, естественно, в метафорах и аллюзиях. Оно у меня примерно на той же полке, что и ОТ ЗВ.
-*-*-*
15. 16. "Восьмое чувство" / "Sense8" - спорное произведение сестробратьев Вачовски о восьми людях-эмпатах, в один день оказавшихся телепатически связанными друг с другом, и о преследовании их Системой. Естественно, много темы ЛГБД, самого разнообразного, много секса (мне не зашло), что только доказывает, что увлекательную историю можно рассказать про кого угодно. Интригующе, местами трогательно, местами безумно раздражающе, музыкальные вставки - чума. Сюжет - приключалово, а смысл в том, что мы такие разные, но если сможем чувствовать друг друга, то это станет неважно. Оптимистично, в общем
2 сезона, закрыли внезапно, так что хвосты в финале собраны на скорую руку. Мне жаль, что закрыли, я бы еще посмотрела.
* * *
До фига не влезло: Фарго, Бруклин 9-9, Мистер Робот, Половое Воспитание, Клиника, Экспансия, Игра престолов 1 сезон... Особенно жаль, что не удалось "Десятое королевство" впихнуть, это ж такая дивная прелесть.
Но его уже называли, так что ладно.
Третий сезон Твин Пикса не смотрела, и не хочу, чтоб не портить себе впечатление о первых двух.