• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

[Обсуждение] В Начале Ночного Дозора

Багровый Ястреб

Знаменосец
Скрытый Тарг , Светлячок вышел очаровательным в своей любопытности и любознательности персонажем. Жаль, не довелось поговорить.

Немного об игре в целом.

Сказочные деньки, собственно, и настали, в ходе игры. Сказочные в смысле не "всем стало хорошо", понятное дело, а в смысле активного возвращения сверхъестественного в жизнь Дозора - в виде новой войны с Иными.
(Кстати, в связи с войной - что хотел испытать на игре. Если обычным оружием Иных и упырей не убить, то как насчёт затруднения их боеспособности - выбивать оружие, ослеплять огнём и так далее. Частично ответ на вопросы получил.)
Несмотря на немногочисленность игроков, всё же игра была динамичной, приковывающей всё внимание к себе - и во время поединка Фаулера с упырём у самых ворот Твердыни Ночи (лучшего символического начала войны и не придумать) и во время прорыва группы Вилмы и Светлячка на юг и во время заключительного боя между Джейме и Светлячком. Нервозность и напряжение, возникавшее во время диалогов, казалось, можно было пощупать руками.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
Хочу написать сразу отзыв
Большое спасибо ГМу :hug:, что не побоялся ни колосальности материала, ни небольшого количества игроков и провел игру.
Мне игры на небольшое количество игроков всегда нравились и стояли отдельно - ты небоишься, что пропустив час в игре вернешься, а там уже 6 страниц форумных читать надо. Ты не упускаешь линий других персонажей и других локаций (догоняя паблик ночью "а че там было то?"). Вобщем - расслабленый темп, не менее драматичный чем в играх с 10+ игроков. Считаю, нужно вводить подобные форматы!
Атмосфера и неписи.
Мне игра показалась очень в духе канона и погружение были достаточным.
Юниты-неписи, введенные ГМом, с которыми можно взаимодействовать на определенной локации, оживляя тем самым локацию - это своеобразное ноу-хау, считаю. Да, и раньше были техигроки, но техигрок - это отдельная единица со своим сюжетом и линией. А здесь - игровой юнит-непись, который как в настоящей РПГ живет себе на локации своей жизнью и активируется при взаимодействии с ним игрока. Помните тех юнитов, со знаком вопроса над головой? Вот-вот!
Неписи все живые и яркие. За них волновался также как и за любым.
Такое решение мне очень понравилось, но я понимаю, какой это колоссальный труд для ГМа. Вести каждого, помнить их линию, ХП и так далее. Очень трудоемко. Если экспериментировать с таким в большем формате - надо соГМа отдельно для неписей.
Вобщем, мне кажется, что в игре никто не почувствовал себя "неприкаянным".

Вот никого нигде не угадывала и не угадала. Персонажи как влитые. В конце, конечно, была драма еще та. Очень переживала сперва за неписей дозорных на мосту, а потом и за самих беглянок :cry:
Что касается моего персонажа, очень старалась не выходить на "человеческий уровень" психологии. Это хтонь. И мыслить она должна не как человек. Не теми категориями, не теми мотивациями.
Немного запуталасьпо карте - это mea culpa, карты и локации всегда для меня слабое место, потому и нарезала непонятные круги.
Изначально она шла к Чарроще за бабочками. Ну и еще на юг, так как гнала Зима.
К Стене я планировала выйти в самом финале - это канонично. Впрочем, так и вышло.

Еще напишу про остальных после личечек.
 

Пташка

Знаменосец
Вопросы-вопросики:
1. Очень интересно, каким образом дозорные собирались рушить Мост Черепов :задумался:.
2. В личке Йотуне-Фаулер: в начале "мгла сгустилась", а позже солнечные блики играют. Какое время суток?
 

Innai Myoken

Знаменосец
Вопросы-вопросики:
1. Очень интересно, каким образом дозорные собирались рушить Мост Черепов :задумался:.
У них наверняка были идеи.
2. В личке Йотуне-Фаулер: в начале "мгла сгустилась", а позже солнечные блики играют. Какое время суток?
Мгла поодаль сгустилась. Было сложно разглядеть в ней силуэт. То, что выдавало существо - светящиеся голубые глаза. Их было хорошо заметно сквозь завесу снежного тумана.
День, но снег идет, плохо видно. Клыки Мороза же. Метель. Затем Иная ведет Фаулера в укрытие, где метели нет.
в расщелине, между двумя зубьями расколотой, будто гигантским молотом, скалы вьюги не было. Здесь создался будто каменный альков, защищающий от снега. Зато брызги от замерзшего водопада покрывали валуны бриллиантовым блеском. Из-за кристаллов льда, переливающихся в зимнем солнце, казалось, что это настоящая сокровищница.
 

knight errant

Удалившийся
1. Очень интересно, каким образом дозорные собирались рушить Мост Черепов :задумался:.

Кирками, ломами и кувалдами + с помощью Старых Богов и такой-то матери :) Разобрать один пролет, не более.

п.с. а меня удивило упоминание валирийской стали у двух игроков. По идее, её еще нет, потому что драконы еще не приручены валирийскими пастухами :задумался: До этого еще 2-3 тысячи лет.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
В личке Йотуне-Фаулер: в начале "мгла сгустилась", а позже солнечные блики играют. Какое время суток?
Мглу я там писала типа вьюги. То есть была вьюга - шли Иные. Снежная завеса такая.
А потом завесу она убрала
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
1. Очень интересно, каким образом дозорные собирались рушить Мост Черепов

Ломами. В три смены. Опоры моста уничтожить всё равно не получится, поэтому нужно ограничиться разрушением лишь самой, так сказать, "проездной части" или наиболее уязвимого пролёта, как выше уже отметил Найт. Насколько мне известно, мост вовсе не из суперпрочного камня, поэтому его разрушение не является чем-то принципиально невозможным. (Но самый интересный вопрос - кто вообще построил этот мост в этой сказочной глуши и зачем?)
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
п.с. а меня удивило упоминание валирийской стали у двух игроков. По идее, её еще нет, потому что драконы еще не приручены валирийскими пастухами :задумался: До этого еще 2-3 тысячи лет.
Извиняюсь, что вмешиваюсь.
Сэм Тарли находил в одной из книг библиотеки Ночного Дозора упоминание, что во время Долгой Ночи люди использовали против Иных драконью сталь. Джон потом ещё гадает, что это за драконья сталь такая, уж не валирийская ли.

P.S. И ещё Мартин заложил в книгах намеки на несоответствие вестеросской официальной хронологии действительности.
А когда готовились съёмки сериала "Долгая Ночь", то в одном из интервью Мартин упоминал, что действие сериала будет происходить во времена зарождения Валирии. Ещё один намёк на то, что с хронологией в Вестеросе не всё в порядке.
 
Последнее редактирование:

Пташка

Знаменосец
(Но самый интересный вопрос - кто вообще построил этот мост в этой сказочной глуши и зачем?)
Можно списать на Брандона-Строителя, он все монументальное строил. :doh:
Да и "глушь" - понятие относительное. Стена стояла не всегда, до ее возведения тут вполне могло быть какое-то королевство, так что никакая это была не глушь, а часть Севера.
Ломами. В три смены.
Бедные дозорные, динамит и даже дикий огонь еще никто не придумал:cry:

Но вообще, зачем в принципе Мост рушить? Получится, что из Западного-Дозора-у-Моста дозорные не смогут выезжать на рейды в Застенье. Тогда и сам замок нафиг не нужен.
Мглу я там писала типа вьюги. То есть была вьюга - шли Иные. Снежная завеса такая.
Поняла, спасибо
п.с. а меня удивило упоминание валирийской стали у двух игроков. По идее, её еще нет, потому что драконы еще не приручены валирийскими пастухами :задумался: До этого еще 2-3 тысячи лет.
Разве валирийская сталь обязательно связана с драконами? Если дело в высокой температуре плавления металла, то в Валирии вулканы же еще есть. Изобретение валирийской стали могло произойти само по себе, без драконов и магии крови.

Добавлю, что 40 драконовластных семей в Валирии были в эпоху расцвета и на пике могущества. А ведь когда-то это все должно было начаться с 1-2 человек, способных, например, приручать драконов или неопалимых. И было это таким редким явлением, что мейстеры о том не знали и не писали. Да и кому есть дело до козопасов у черта на рогах? Никому
 
Последнее редактирование:

knight errant

Удалившийся
Но вообще, зачем в принципе Мост рушить? Получится, что из Западного-Дозора-у-Моста дозорные не смогут выезжать на рейды в Застенье. Тогда и сам замок нафиг не нужен.

Замок контролирует определенный участок Стены, прежде всего. А выезжать можно и из Сумеречной Башни, соседнего замка.
 

Джей

Знаменосец
Джейме Фаулер - откуда ваш персонаж знал, что раненая лиса пришла не со стороны Стены?:fools:
По направлениям - в целом:
С самого начала было понятно, что идти ловить нападавших на север за Стену без большого отряда - самоубийство, к тому же нападавшие пробирались на юг, идти на восток к Западному Дозору было не рационально: там итак Дозор, Одичалую(их) там итак могут заметить с наибольшей вероятностью.
Юго-запад был самым вероятным направлением, где у нападавших был лучший шанс скрыться, разворачиваться не имели смысла(в Застенье было идти нельзя, а в сторону Западного Дозора бесполезно), поэтому надо было пытаться найти бежавших хоть по следам/крови, хоть просто на удачу. К тому же кубик вначале хорошо упал, а затем не было момента, когда не было бы ни одной зацепки. Ровно когда след потерялся, появилась лиса.

Но вообще лиса скорее сыграла Светлячку и Вильме на руку. Решение погнаться за ней было эмоциональным, а не взвешенным, и погоня долго не продлилась, лиса убежала. После этой погони последней зацепкой было отследить следы уже лисы, по которым она пришла. Если бы их не было, дозорные разворачивались бы назад.

Даже если серий следов было две, то по вышеперечисленным причинам было понятно, что идти в сторону Стены/Застенья бесполезно. Впрочем, разберутся ли в них дозорные, определял кубик, а не я.
 
Последнее редактирование:

Пташка

Знаменосец
отследить следы уже лисы, по которым она пришла.
Еще раз: откуда Джейме Фаулер мог знать о существовании цепочки следов после того места, где он увидел лису?

Чисто логически: вот он идет по кровавым следам, следы его выводят к раненому животному. Он за ним бежит и смертельно ранит. Откуда он узнал, что лиса пришла не со стороны Моста, а с другой?
 

Джей

Знаменосец
Еще раз: откуда Джейме Фаулер мог знать о существовании цепочки следов после того места, где он увидел лису?

Чисто логически: вот он идет по кровавым следам, следы его выводят к раненому животному. Он за ним бежит и смертельно ранит. Откуда он узнал, что лиса пришла не со стороны Моста, а с другой?
Он не знал, откуда она пришла, для этого на следы и смотрят. Фаулер не знал, что они точно есть, он проверял их наличие по кубику, потому что лисы на снегу, особенно раненные, следы оставляют. Следы у укусившей себя лисы были. Претензия к тому, что лиса и кровь на снегу оставляют следы?
Возможны были три опции:
1. Лиса вообще случайная
2. Лиса - нападавших, но шла медленно, отбилась, и ее нагнали дозорные.
3. Лиса бегала рядом с бежавшими, и ее следы могли привести к ним.
Третья версия приоритетная (так как базовая теория о двух варгах, от которых животные случайно не отбиваются). Так никаких других зацепок уже не оставалось, надо было проверять лису.

Искать эти следы было надо даже просто чтобы проверить какая из версия корректная. В том, что лиса оставила следы - виноват кубик, а не я

Волей кубика предыдущие следы обрывались на том месте, где он увидел лису. Далее лиса была ранена и убежала, но новый путь уже был известен, и он вернулся на старое место. Проверка следов лисы была единственной возможностью наконец найти бежавших.
Никак альтернатив поиска у дозорных не было.

Опять же, у Фаулера не было вообще никакого стимула останавливаться и признавать поражение. У него был стимул проверять все возможности до последней, которой как-раз были следы лисы

Я не вижу ни одной причины, по которой Фаулер не должен был проверять следы лисы, когда он вообще не мог ничего другого сделать, а проверка следов животного, которое было у нападавших(https://7kingdoms.ru/talk/threads/14722/post-4492228), и которое к тому же было ранено - это простая и очевидная вещь.
 

Джей

Знаменосец
Впечатления от игры:

Было прекрасно!

Из внеигровых персонажей больше всего запомнился гонитель Болтонов. Прямо мурашки по коже. Мейстер тоже был хорош, как и дозорные на мосту черепов.

Эйрон Старк был атмосферным лидером НД, суровым, закаленным, но справедливым, и полностью раскрылся, когда на сцене появилась Лика, когда решил ей помочь. Ну и момент с болтоновскими крестьянами, которые посоветовали болтоновскому гонителю сесть на собаку - огонь

Арнольд Санделденд был прекрасным спутником, которому можно было доверить спину, хотя первые дня два я ждал подвоха. Удачи ему с упокоением Иного!

Лику я ждал с самого начала. Очень атмосферное описание, и героиня получилась очень живой, крестьянкой, которая еще мало знает о мире, но которая своей чистотой умеет располагать к себе людей

Йотуне. Ее присутствие всегда очень сильно ощущалось, несмотря на то, что с прочими игроками она не взаимодействовала. Нечеловеческий взгляд со своими представлениями о прекрасном. Я с удовольствием читал все ее посты, хотя и не думал, что мне это пригодится.

Вилма была представительницей действительно Вольного народа, хотевшей как лучше, но получилось как всегда у Мартина.

Ну и Светлячок была непростым персонажем, со сложными отношениями со своим народом, людьми и Иными, которые в финале вылились в камидказе (что на японском значит божественный ветер, ну что ж, шепот снега Джейме после этого понимать начал)

В целом, еще раз спасибо всем за игру, все персонажи, несмотря на эпический период, оказались очень живыми
 

Скрытый Тарг

Знаменосец
Короткий отзыв по игре. Меня порадовало то, что с малым количеством человек игра была все равно динамичной и интересной. Если кто-нибудь решиться провести игру наподобие с малым количеством участников с каким-то приключением (ДнД) , то зовите!
Хочу так же отметить ГМских НПС, особенно Болтона. Он вышел не менее живым, чем другие персонажи.
Чудесно было оказаться за Стеной. Но хотелось бы ещё как-нибудь вернуться)
 
Сверху