Noien
Казнен
Но трактирщицу он казнил раньше.
Думаете, её труп висел на виселице 2 месяца?
![Дьявольский смех :devil laugh: :devil laugh:](/talk/styles/smilies/Devillaugh.png)
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияНо трактирщицу он казнил раньше.
формально = с точки зрения вестеросского законодательстваНу мы же здесь обсуждаем морализм поступков персонажей.![]()
Очернить=оклеветать. Но Тайвин действительно моральный уродПри отсутствии внятных аргументов против персонажа в какой-либо отрасли нужно стремиться использовать другие косяки для того, чтобы очернить его.
См. вышемораль - очень удобная ширма для глупости и бессилия. Как только на горизонте возникает эффективный человек, способный решать проблемы и добиваться целей с наименьшими потерями, тут же начинается визг о попранной морали и нравственности. Это так приятно - хоть как-то очернить
Посткоитальная точно была(пижма, розмарин, казацкий можжевельник, etc.)В средневековье не существовало никаких реальных средств контрацепции.
Мимимив средневековом городе всегда концентрировался большой процент молодых неженатых мужчин. Это к примеру, подмастерья, работники, может быть студенты и многие другие. Само собой, закрытие борделей в таких условиях создало бы немедленный и жесткий кризис. В нашем мире это понимали все кроме самых упоротых фанатиков.
1. А если он велит родным брату и сестре пожениться и трахаться?(например.)На землях лорда закон - слово лорда. Который, как правило, придерживается традиций и норм обычного права, но отчитываться за свои судебные решения ни перед кем не должен. Дочь свечника имела наглость забыть о том, что приказывать рыцарям и корчить из себя миледи она не может ни при каких обстоятельствах...
КАК она могла помешать этому преступлению?Трактирщицу Машу жалко, но ее нужно было казнить. Преступление совершили на ее земле (в ее доме), обычный средневековый подход
Абсолютно без разницы, на что давал разрешение тот лорд, который в могиле. Важно то, как к этому относится новый лорд. Будь у той шлюхи побольше мозгов, она бы сбежала сразу же, как только обнаружилось, что Титос умер, ибо сделала всё, чтобы настроить против себя его наследников, и никак не могла рассчитывать на их доброту.2. Вы сама себе противоречите. Если слово лорда - закон, то и свечница, с его разрешения приказывающая рыцарям, не нарушает закон.
Разве тогда Десницей еще не был Эддард?на момент казни Маши Хеддль, Тайвин - Десница Короля
вешать может кого угодно, где угодно в Вестеросе.
Вы забыли, что они это усердно скрывают.Напомню: на Севере Амберы и Болтоны все еще пользуют крестьянок по "праву первой ночи", хотя оно отменено Таргами хрен знает когда. Вассалы гениальных правителей - Старков.
Еще можно употреблять кровь летучей мыши и паутину собранную в полнолуние.Посткоитальная точно была(пижма, розмарин, казацкий можжевельник, etc.)
Чо? Вы это где вычитали?МимимиА как же христианское табу на ЛЮБОЙ внебрачный секс?
![]()
Я это стебаласьВы это где вычитали?
А заповеди "не прелюбодействуй" нет?В христианстве есть понятия "блуд" или "прелюбодеяние".
А каков минимум половой морали, требуемый христианством?Взгляд на идеальное положение вещей выразил апостол Павел, который...
Я не про крайний аскетизм, а про требование "спи только со своей законной женой+моногамия". Вот это вызывало подозрения у Церкви?Когда какая-либо группа начинала проповедовать крайний аскетизм
Надеюсь.Я это стебалась
Если вы имеете в виду декалог, то еще там есть заповедь не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.А заповеди "не прелюбодействуй" нет?
Хм, смотря в какой стране и в какую эпоху. И потом далеко не всегда к этим требованиям прислушивались.А каков минимум половой морали, требуемый христианством?
Нет, у церкви вызывало подозрения призывы к полному отказу от половых связей. Хотя сказано "плодитесь и размножайтесь".Я не про крайний аскетизм, а про требование "спи только со своей законной женой+моногамия". Вот это вызывало подозрения у Церкви?
Вот, наконец-то, Вы поняли хоть что-то из того, что я говорила. Нет в саге ссылок на сборник законов, и приложения с этим сборником тоже нет. И это более чем логично, автор не обязан нам его был давать, это была бы самая скучная книга. А Вы все время оперируете этими понятиями так категорично, как будто вот у Вас на руках этот сборник. Есть только несколько озвученных законов (как, например, запрет на право первой ночи) и эпизоды из саги, по которым мы можем судить, что некоторые деяния определенно считаются преступлениями, например, те же прелюбодеяние и воровство или дезертирство. Более того, учитывая историю Вестероса и социальный уровень общества, логично предположить, что общего четкого свода законов и нет. А есть несколько источников права: 1) традиции, 2) отдельные указы королей независимых королевств, когда еще были именно отдельные королевства, 3) источник права, более менее объединяющий правовую систему 7к - а именно, законы церкви Семерых, 4) еще один объединяющий фактор - отдельные указы королей-Таргариенов. И вряд ли где-то в общем для 7к сборнике законов подробно расписано, сколько именно положено водить обнаженную блудницу по улицам, или, например, что Старкам полагается приводить смертный приговор в исполнение именно лично и именно отсечением головы.Я читала сагу, 5 толстых томов + ДИЭ. Так вот, нигде такие законы не упоминаются, хотя сам разврат упоминается и происходит на каждом шагу. В Путеводителе о таких законах тоже ничего не сказано.
Вот об этом я и говорю, Станнис руководствуется своими личными представлениями о морали, а не законами церкви в чистом виде. Тем более, что эту церковь он отверг.Станнис и перейдя(внешне ) в рглорианство остался таким же моралфагом, и старался не допускать в своё войско проституток.
Вот именно, Семиконечной Звезды у вас нет, как и меня, как и ни у кого. Поэтому с чего Вы с уверенностью заявляете, что это не так? И, опять же, автор не обязан подробно расписать в тексте все этические постулаты общества, так же, как и все законы. И да, я нигде не заявляла, что безапелляционно заявляю, что именно этот постулат католицизма абсолютно идентичен в Семибожии. Но вообще, это довольно вероятно, учитывая общую схожесть. Почему герои не особенно думают этой категорией? Так они все и не слишком религиозны, почему - я подробно объясняла в прошлом посте (на случай, если кому-то и так не понятно, почему влияние Семибожья на общество Вестероса образца третьего столетия после З.Э. гораздо слабее влияния католицизма на общество средневековой Европы).СЗ у меня нет, но нигде в саге этот бред "супругам греховно наслаждаться сексом" не заявляется.
Если бы Мартин полностью скопировал все внешние атрибуты религии, он был бы плохим писателем, а Семибожье и было бы христианством, а не Семибожием. Идентичность тут в общественных функциях и моральных постулатах. И семь преисподних и семь небес в Семибожии есть, а вот наличие местного Иисуса и непорочного зачатия - ничего бы не добавило к общим социальным функциям церкви Семерых.А где "Бог, принесший себя в жертву за наши грехи", "непорочное зачатие человеческой девой бога от бога", эсхатология и т. д.?
Правильно, потому что этих законов нет! И я основываю свои "допущения" на прецедентах из текста и логических выводах, Вы же постоянно ссылаетесь на нигде не упомянутые "законы".Вы так и не дали пруф на эти законы; только свои допущения.
В Дорне ройнары со своей собственной религией довольно сильно изменили обычаи и традиции королевства. Именно у ройнаров равноправие полов. И, справедливости ради, давайте вспомним, что даже в Дорне Арианна доказывала Арису, что Доран слабак именно на пимере того, что он не наказал ее за потерю девственности вне брака в 14 лет.нравы свободней, чем в рано покорившихся других 5К.
Затем, что добровольно Титос (в качестве верховного "органа" правосудия в ЗЗ) очевидно отказался ее судить или наказывать.Зачем, если и так несомненно, что она нарушила местный закон\обычай?
Правильно, а какому еще суду может быть подсудна королева-регент, если она и есть верховный "орган" правосудия Вестероса? Для того и нужен суд церкви. Потому-то короли-Тарги мудро и "снизили" влияние церкви, сделав свою власть верховной, а самих себя не подсудными никому. А Серсея сделала грандиозную глупость, власть церкви вернув.Её судил церковный суд(сдуру возрожденный ею же), которого в 7\5К не было со времён Джейхейриса.
Правильно из-за расстановки сил, только Тайвин не позволил бы вообще вернуть полномочия церкви. А после того как указ был подписан - все стало в тысячу раз сложнее. Тут уже только силовой конфликт с церковью, как в случае с Маргери, и то Тиреллы силовой угрозой добились только чтобы Маргери "выпустили из КПЗ", но не сняли обвинения.А помешать не смогли из-за текущей расстановки сил ; при Тайвине церковники вряд ли посмели бы ТАК поступить с его дочерью
Еще раз повторюсь, вряд ли существовали нормы закона относительно того, сколько именно водить голой, оставляя это на усмотрение судьи.Её не водили 2 недели по городу и не заставляли говорить всем подряд, что она шлюха.
Не пойму, почему если кто-то выражаясь современным языком, написал «чистосердечное признание», а еще из кого-то эту «чистосердечку» выбили угрозами и обещаниями «скостить срок» преступление перестает быть преступлением?Вывод. Искупление грешницы (именно так можно трактовать шествие Серсеи) не имеет никакого отношения к формальному закону. Это демонстрация добровольного смирения, а возможное унижение здесь просто побочный эффект. К тому же у нас есть Эйрис, который тоже ходил в искупительное шествие за разврат. Абсолютно добровольно.
Не надо меня втягивать в обсуждение личности Тайвина в целом. Во-первых, я во многом с Вами согласна. Во-вторых, здесь и без меня хватает обсуждающих. Я же говорю исключительно об одном событии, которое происходит в отрывке, который я перевожу. Вообще не вижу смысла все валить в одну кучу.Можно сказать, что изнасилование Тишы это своеобразная форма подобного наказания, но и здесь Тайвин отличился собственным видением возможного закона. Превратив его в форму глумления.
Только у меня вопрос, а Тавин ее бил? Нет же, насколько нам известно, физическое наказание вообще не было применено к дочери свечника. Или она была ему женой? Довод хороший, но не совсем корректный. Речь вообще про разные преступления-грехи: adultery и fornication.Относительно же законов, то в Путеводителе есть так называемый закон шести.
Средневековье – на современный взгляд – вообще время обычаев и нравов диких и жестоких. Бесмысленно судить с точки зрения современной морали.Также и с остальным. Могут существовать первобытные обычаи и нормы, которые пережили свое время, но которыми руководствуется часть населения. Но от этого они законами не становятся. По сути это просто дикость.
Тайвин не был её мужем.Только у меня вопрос, а Тавин ее бил?
Именно поэтому это обыкновенная дикость и самоуправство.яд ли существовали нормы закона относительно того, сколько именно водить голой, оставляя это на усмотрение семьи.
Если помните, я писала, что это был ярчайший случай двойной морали.Мимими А как же христианское табу на ЛЮБОЙ внебрачный секс?
Если бы Вы внимательно изучили вопрос – то узнали бы, что мартиновский лунный чай – вещь, списанная как раз со средневековых реалий. Если лень серьезно копаться в вопросе – хотя бы изучите одноименную статью в вики сайта:Теперь что касается "сэкас только за ради детей".В средневековье не существовало никаких реальных средств контрацепции. Практически любой акт мог закончится зачатием (тут не подкопаешься). В этом смысле, когда супруги не хотели больше детей, они просто прекращали половую жизнь (и снова привет проституткам).
Еще можно употреблять кровь летучей мыши и паутину собранную в полнолуние.
Опять не о том пишете. Срендневековый католицизм именно что предполагал, что секс предназначен только для производства потомства, а заниматься им ради удовольствия - грех. И снова к вопросу о двойной морали, понятно, что в реальной жизни не очень-то люди следовали этому постулату. Поэтому позднее религиозные философы в своих трудах и стали городить противоречивую чушь, например, оправдывая существование проституции. Впрочем, обо всем этом я уже подробно писала чуть выше.Но между идеалом и реальной жизнью всегда существовал большой разрыв. Когда какая-либо группа начинала проповедовать крайний аскетизм, то сразу вызывала подозрения у церкви.
Мораль во все времена была одинакова.
Вот и я говорю, не был. И Титос не был. И вообще, она не замужем была.Тайвин не был её мужем.![]()
Нет, конечно. Если бы она не была последней любовью его отца(её он любил больше, чем своего злобного и своевольного первенца), то вряд ли Тайвин бы её "наказал". А больше ни у кого таких полномочий нет. Личный интерес и субъективность налицо.Совершила ли дочь свечника преступления по меркам Вестероса? Да, конечно.
Да, если почитать темы с Джоффри, то можно узнать, что и он был в своем праве, когда ездил по городу и рубил простолюдинов.Он был в своем праве
Тут выше приводили список грехов. Ненависть, наверное, может быть названа разновидностью гнева. Какое наказание вы предлагаете для Тайвина? Это не говоря уже о непомерной гордыне от которой он страдал всю жизнь и считал, что может делать что хочет и судить всех.я вполне понимаю его ненависть
Ну хорошо, давайте поиграемОчернить=оклеветать. Но Тайвин действительно моральный урод![]()
Еще раз, в чем тогда изначально обвинили Серсею? И за что ее задержали? Adultery (супружескую измену) по отношению к Роберту ей вменили позже, после дополнительного разбора обстоятельств. А изначально ее обвинили именно в fornication будучи вдовой с Кэттблэком. Если бы это не было правонарушением по вестеросским меркам - ее бы не задержали, а, максимум, просто призывали покаяться в грехе, может, публично.Нет, конечно.
Конечно налицо. Я разве спорю? Те, у кого не было личного интереса, смотрели на это правонарушение сквозь пальцы, и думали: что тут такого, я тоже так делаю. А у Тайвина личный интерес тут был, вот он, руководствуясь личным интересом, и воспользовался в своих целях законом (или обычаем, приравневаемом к закону, тут мы не в курсе, как он был юридически оформлен, средневековье же, правовая путаница). Законом, который никто (Таргариены) не отменял официальным указом (как был отменен королевским указом обычай забивать жену порой до смерти за adultery), но на который все уже давно привыкли плевать с высокой колокольни. Законы вообще во все времена часто применяются или не применяются только исходя из личного интереса. Такова несовершенная природа человека.Личный интерес и субъективность налицо.
Не в курсе, о чем речь. Но, опять же, я против обсуждения личности в целом, а тем более привлечения других персонажей для сравнения моральных качеств. И еще раз повторю, не надо ставить знак равно между "был вправе" и "поступил справедливо". Справедливость - вещь зачастую субъективная.Да, если почитать темы с Джоффри, то можно узнать, что и он был в своем праве, когда ездил по городу и рубил простолюдинов.
Предлагаю для Тайвина за это - наказание в виде вечных мук в седьмом пекле. Как и полагается по христианской морали (или семибожной, если 7 грехов в ней абсолютно тождественны) за совершение смертных грехов. Преступлениями же социальными являются не собственно 7 грехов, а их зафиксированные социальные проявления. Ну не судят на земле за чревоугодие, судят за воровство еды; не судят за гнев, судят за убийство во гневе; не судят за зависть, судят за воровство из зависти, так же не судят за повышенное либидо, судят за внебрачную связь, супружескую измену или изнасилование. А за сами семь грехов отвечает уже не человек перед судом церкви или лорда, а его душа на Страшном суде перед Богом (в нашем случае, Богами).Тут выше приводили список грехов. Ненависть, наверное, может быть названа разновидностью гнева. Какое наказание вы предлагаете для Тайвина? Это не говоря уже о непомерной гордыне
Вынес сор из избыС чего это?
У каждого свои понятия о позоре.Странно, что никто в Ланниспорте это позором не счёл - Вы не находите?
Можно подумать на Западе кто-то ещё не в курсе был, с кем Титос спалВынес сор из избы
Я о другом: вынес своё болезненное отношение к даме сей на потеху честному миру.Можно подумать на Западе кто-то ещё не в курсе был, с кем Титос спал