Роль Арьи весьма однозначна - дочь, жена, мать.
Чтобы быть дочерью, женой и матерью, нужно иметь семью. А у Арьи как раз семью отняли. Не начнись вся эта заварушка, Арья бы и жила в рамках описанной социальной роли: выросла бы, вышла бы замуж, нарожала детишек... Может, отличалась бы от остальных дам более вольным и горячим поведением, но не более.
Но у Арьи, повторяю, семью отняли. Ненормально, что девятилетняя девочка убивает? Да, ненормально. А когда девятилетнюю девочку берут в плен, пытают и убивают на её глазах людей, и она знает, что в любой момент может стать следующей-- нормально? Когда её запугивают и избивают? Когда убивают её семью? Когда ей приходится прятаться в лесу и питаться чёрте чем? Арья попала в обстоятельства, даже по меркам средневековья очень сильно отличающиеся от "нормальных". Ни о каком бунте против социальной роли речи не идёт с того момента, как она сбегает из Красного Замка, потому что она оказывается вне общества людей, которые эту роль определяют. Она уже не "леди". Не "дочь, жена, мать". Она-- ребёнок, который вынужден скрываться, чтобы спасти свою жизнь и здоровье. И убивать она начинает не из протеста против социальной роли, а для того, чтобы выжить и спастись. Не маньячка она-- просто попала в такие условия, где ты либо жертва, над которой издеваются и которую в итоге убивают просто потому что могут, либо ты отращиваешь клыки и убиваешь кого-то сама. Одного-- в бою, другого-- потому что стоял на пути. Цинично, страшно. Но сама ситуация очень и очень страшная.
Но в этой "новой" Арье продолжает жить "старая" Арья, в которой сильна жажда справедливости, привитая отцом. Эта Арья ужасается, видя, как одни творят с другими жуткие вещи просто потому, что хотят, и никакая карающая десница богов на них не обрушивается. Тут ещё нельзя забывать, что она-- дворянка: само понятие справедливости для неё очень важно, потому что с неё с детства закладывалась мысль, что ей по праву рождения предстоит распоряжаться жизнью других людей, и она должна делать это справедливо. Её любимый отец, её извечный пример для подражания, споры между крестьянами решал, и дезертиров казнил собственноручно-- о последнем Арья, конечно, только слышала, не видела, но всё равно. Это всё сочетается с упрямым характером, в результате чего внутри Арья всегда остаётся верна неким принципам, заложенным в неё с детства. И её поступки мотивированы не только желанием выжить, но и этими принципами. Она не просто выживает, она старается понять, как устроен мир, и что в нём представляет из себя справедливость. Вывод неутешительный: справедливость в этом мире существует только в одном виде-- в виде мести. В Чёрно-Белом доме Арьи понемногу отучают от мысли, что убийство-- лучший способ решения проблем, однако её понимание "убийства как кары за совершённые злодеяния" только укрепляется. Безликие в её глазах-- именно каратели, а Многоликий-- некая карающая десница. Да, она воспринимает его концепцию только частично, толкуя на свой манер-- но тут прослеживается её упрямство. Арья нашла в Многоликом опору для своих принципов и жизненного опыта, и действует исходя из него.
Так что не надо считать, что у Арьи всегда одинаковая мотивация для убийств. Основных мотиваций две: первая-- выжить, вторая-- покарать. Вторая проявляется особенно ярко, когда нужда в выживании отпадает, по той простой причине, что барьер, удерживающий от убийств, у девочки сломан (исключительно благодаря плохим людям, которые заставили её убивать ради выживания), а желание жить по справедливости-- остаётся.