Почитайте какой-нибудь исторический сюжет из времен Средневековья - как там персонажи мрут.
Но мы-то уже давно не в средневековье, и зачем возвращаться в сточные канавы человеческого прошлого?
Ломает стереотипы и показывает жестокую реальность.
Очень смешно. Расскажите это Достоевскому.
ПЛиО по своей сути это типичное героическое фэнтези, где есть добро и зло, христианский дуализм, даже если у Иных будет причина заморозить всё живое, дуализм от этого никуда не исчезнет.
Христианский дуализм от автора, который назвал себя либо атеистом, либо агностиком.
Я не вижу в Иных антогонистов.
"Вся концепция Тёмного Лорда и хороших парней, которые сражаются против плохих парней, Добро против Зла, была мастерски отработана Толкиным, но в руках его последователей стала чем-то вроде мультика. Нам не нужны больше Тёмные Лорды, нам не нужно больше "Вот хорошие парни в белом, а вот плохие - в чёрном"". "Добро и Зло ведёт войну в человеческих сердцах. Добро и зло есть внутри каждого из нас, и мы можем совершить чудесный поступок во вторник и ужасный, плохой и эгоистичный поступок в среду и, как по мне, вот в этом великая человеческая драма в художественной литературе. Я верю в серых персонажей, как я уже прежде говорил. Во всех нас есть и добро и зло и есть очень мало чистых святош и очень мало орков. Злодей - это герой другой стороны, как кто-то когда-то сказал" - слова Мартина.
Если Иные - антогонисты - он противоречит сам себе.
Иные - разумные существа. Джордж Мартин сравнил их с сидами из кельтской мифологии: "Иные не мертвы. Они странные, прекрасные… как бы выразиться… сиды, сделанные изо льда, что-то вроде этого… безжалостные, изящные, опасные".
Кто такие сиды? В кельтской мифологии - это высокие существа, обитавшие под землёй в холмах, в пещерах, расщелинах скал, а иногда на чудесных островах в океане. Они напоминают эльфов и очень красивы. Правительницей сидов является королева Мэб. Смертные мужчины, лишь раз увидев ее, сходят с ума от любви и умирают от тоски по ней. Эти эльфы практически не обращают внимания на людей, однако назойливых могут похитить и превратить в своих рабов. Также и сиды-женщины часто вступают в связь со смертными мужчинами.
Доспехи и оружие Иных сделано изо льда. "Это лёд. Но это не обычный лёд, Иные могут творить со льдом такое, что нам и в голову прийти не может, и делать из него вещи", (Джордж Мартин).
В кельтской мифологии с сидами связаны сюжеты о соперничестве со смертными, где люди часто пытаются проникнуть в мир сидов с целью украсть у них чудесные предметы. Могут ли эти вещи быть как-то связаны?
Резюмируя, сомнительно, чтобы Иные, чего бы они ни хотели, олицетворяли чистое зло, потому что: чёрные и белые персонажи не в духе Мартина (злодей - это герой
иной стороны), они слишком прекрасны (прекрасны, как сиды, по его же словам), с ними можно договориться.
есть радикально положительные персонажи, которые на фоне всех остальных выделяются. Это например Джон Сноу (книжный), Робб, Кейтлин, Нэд, Бран, Рейгар, Лианна, Дени, Сэм. Вы не можете назвать их отрицательными, ну никак, да они может быть не всегда поступали правильно, но если от их последствий страдали другие, то это было из за их глупости, а не из за злого умысла. Они радикально положительны и автор это сам подчёркивает в книге. Да и чего греха таить, отрицательные герои тоже есть, Рамси и Эурон ярчайшие примеры, оправдания которым придумывают лишь их фанаты.
ИМХО, конечно же.
Да вы что?) Разве что Джон Сноу... И то, только потому, что хотя бы раскаивается в своих ошибках.
"Вы не можете назвать их отрицательными, ну никак" - я могу. Дени - радикально хорошая? о_О Расскажите это моей маме - она её ненавидит даже больше, чем я и хочет, чтобы её сожрали её же драконы. То есть, позволить брату умереть садистским образом, распинать людей, принять закон о том, чтобы рубить руки ворам, члены - насильникам - радикальная хорошесть? В Вестеросе у людей был выбор: они могли пойти служить в Дозор либо лишиться руки. Геноцид - радикальная хорошесть? Взять детей из знатных семей в заложники - радикальная хорошесть?
Даже у Нэда скелеты в шкафу. Но да, он достаточно благородный персонаж: в отличие от Дейнерис он не упивался смертью. Дени не знакомы такие постулаты, как милосердие и прощение - ведь это удел благородных и великодушных, к числу коих она не принадлежит.