• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Теон Грейджой II

Маркус Риверс

Знаменосец
В том-то и парадокс явления "стокгольмский синдром", что заложники часто действительно искренне переходят на сторону преступников, и искренне же их оправдывают.
Простите, я не в состоянии считать это настоящей (sic) искренностью. Эта "искренность" видится мне всё-таки мнимой.
Это такой выверт психики, защитный механизм, психика приспосабливается к стрессовым условиям.
Вот именно потому, что это "защитный выверт психики", я и не могу писать эту "искренность" без кавычек, не могу признать ее вполне подлинной.

Заложник много проводит времени с преступником, ближе узнает его как человека, начинает сочувствовать, проявлять симпатию и начинает симпатизировать преступнику.
...И это частью лицемерная (бывает и "перед самим собой лицемерие", не только перед злодеем), частью же шизоидная реакция.
В ней я ничего хорошего увидеть не могу.
А в искренности как явлении (то есть в том явлении, которое я готов называть этим словом без кавычек) я не вижу ничего плохого и вредного.

Сдается мне, что существуют и другие защитные механизмы психики - не менее (если не более) успешно защищающие ее, но при этом вполне здоровые, в отличие от описанного только что Вами.

1. Жертва узнает о проблемах, целях и стремлениях преступника.
2.Потом у жертвы создается иллюзия, что позиция преступника - единственно правильная
Не вижу, каким бы образом "2" естественно возникало бы из "1".
Ключевое слово - иллюзия. Добавлю: самонаведенная, самовнушенная.
Я не считаю эту иллюзию нормальной, здоровой, естественной реакцией на унижение, страх и стресс.

...и начинает разделять эту точку зрения.
Или делать вид, будто разделяет ее, в том числе делать такой вид перед собою же? Имхо, скорее последнее.

И потом еще долго жертва придерживается этой точки зрения - искренне оправдывает преступника не только перед самим собой, но и перед другими людьми.
Считаю это всего лишь особо изощренной формой шизоидного самовнушения и лицемерия. Считаю, что "искренность" в данном случае всё-таки липовая (если жертва не законченный шизофреник).

Что упёрто оправдывает - верю. Но что воистину искренне оправдывает?.. Нет, не верю. Не сердитесь на меня за это.

Вот яркий пример: я читала где-то, как мужчина похитил девушку, полгода держал ее в подвале и насиловал. Потом привязался к ней очень сильно, и отпустил ее (типа от большой любви). А она к нему вернулась и даже вышла за него замуж.
Я бы на ее месте так не поступил. Разумеется, был бы признателен злодею, что тот пожалел и отпустил. Но вернуться??? И заключить брак????? Сомневаюсь я в моральной и психической адекватности этой девушки, опять же не прогневайтесь.

Теон же все время твердит себе, что он ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ свое имя и место - иначе будет больно. Никакой симпатии и близко нет у него к Рамси, никакого сочувствия. Только обморочный страх и паника.
Истинно так. Я согласен с каждым словом. Никакого ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО сочувствия и симпатии он к Рамси, конечно же, не питает.
Но это не мешает мне думать, что и сериальный, и даже книжный Теон до некоторой (весьма малой) степени КОСПЛЕИТ сочувствие и симпатию к Рамси (при этом их не испытывая). Панически лицемерит. Отчасти как фактор защиты психики (чтобы не двинуться напрочь), а главным образом - чтобы лучше отыграть "лояльность и покорность",
чтобы быть в глазах Рамси более убедительным внешне (чисто в актерском смысле),
чтобы не спалиться,
чтобы не сделали больно.

Лорд-то требует себя ЛЮБИТЬ, или чтобы Теон хотя бы вёл себя в точности так, будто это отношения сурового хозяина и любящего слуги - это в книгах, если я верно помню, как раз есть...
Сдаётся мне, Рамси устроил "психодраму", в которой заставляет Теона отыгрывать внешнее поведение того, первого Вонючки (который Хике)...
 
Последнее редактирование:

Frau Lolka

Знаменосец
Маркус Риверс, вы можете не верить, но это действительно существующая штука. Причем психологи не считают его психическим расстройством, а скорее именно защитной реакцией на необычные обстоятельства, сильно травмирующие психику. Стокгольмский синдром не является психиатрическим заболеванием. Психика человеческая штука многогранная и с огромным количеством степеней защиты. Так она защищает себя от разрушения. Бывает, после травматических событий возникает психогенная амнезия, а бывает что в процессе включается стокгольмский синдром.
Однако у Теона этого синдрома НЕТ.
Я не считаю эту иллюзию нормальной, здоровой, естественной реакцией на унижение, страх и стресс.
Вы можете не считать, ваше право. А психологи и психиатры - считают. Знаете, я больше склонна верить им, они все же специалисты в этом деле. ;)
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Frau Lolka, я с Вами не согласен. Я Вам подробно в личке ответил, а тут (чтобы не оффтопить сверх меры) ограничусь вот чем:

Довожу до сведения всех и каждого, что нижеследующим своим постом я ни в коей мере не хотел кого бы то ни было задеть лично. В нем я излагаю нетрадиционный подход и нестандартное самостоятельное мнение - но отношусь с неприятием лишь к некоторым идеям, однако не к лицам. А потому прошу всякого, кому вследствие прочитанного захочется меня задеть: будьте корректны и терпимы, сдержитесь. Заранее приношу извинения всякому, кто посчитает таковые необходимыми - но мнение свое, излагаемое далее, всё-таки сохраняю.

вы можете не верить, но это действительно существующая штука.
Я не сомневаюсь, что "штука", которую вы описываете, существует. Я просто расхожусь как лично с вами, так и с психологами и психиатрами в трактовке и оценке этого явления.

Причем психологи не считают его психическим расстройством, а скорее именно защитной реакцией на необычные обстоятельства, сильно травмирующие психику.
Мне как-то побарабану, кто что "считает" - моя внушаемость исчезающе мала, и нет для меня авторитета превыше моего рассуждения :)
В защитной мотивировке стокгольмского синдрома я не сомневаюсь. (То есть в том, что сей синдром начинает работать ввиду желания защититься, защитить свою психику.)

Но... [детали в личке]

Стокгольмский синдром не является психиатрическим заболеванием.
А я не говорил, что он им является. Я говорил всего лишь, что у него, на мой взгляд, в точности те же рычаги и составляющие, какие есть у шизоидности и шизофрении: предпочтение иллюзий, игнорирование фактов, девиация оценок и т.п.
Я говорил, что стокгольмский синдром, по моему убеждению, сродни шизе.
[детали в личке]

Психика человеческая штука многогранная...
Кто бы с этим спорил?
А раз МНОГОгранная, значит у нее имеются и такие грани, которые при несоблюдении некоей определенной "техники безопасности" ей же, психике, и вредят изнутри. То есть в таких случаях психика обращается сама против себя же - причем под видом (и из формального мотива) "самозащиты". Не так ли?

...и с огромным количеством степеней защиты. Так она защищает себя от разрушения.
Ну не станете же вы отрицать, что если процессы, протекающие в ней, пустить на самотек и не снабдить их ВЕРНЫМИ, ЗДОРОВЫМИ мотивировками и рычагами - то психика в стрессовой ситуации попытается себя, гм, "типа защитить" способами, для нее же во многих отношениях разрушительными?.. А обычно и социально опасными.
Вот к числу последних я и отношу стокгольмский синдром.

...Кстати, я считаю, что и у всякого злодея-террориста (да-да, и у Рамси тоже!) фактически работает именно "попытка защитить собственную психику" (реже от надуманной, а чаще от вполне реальной опасности) - только НЕ ТЕМИ способами, какими надо бы. Оттого-то этот человек и становится практикующим злодеем. ;)

Бывает, после травматических событий возникает психогенная амнезия, а бывает что в процессе включается стокгольмский синдром.
Я не считаю эти два явления сравнимыми и друг другу по сути аналогичными.

Психогенную амнезию я считаю исключительно техническим последствием психотравмы.
А вот стокгольмский синдром я считаю... [детали в личке]

Однако у Теона этого синдрома НЕТ.
Если описывать и расценивать этот синдром так, как описываете и расцениваете его Вы - то, конечно, его у Теона нет.
А я, ввиду выявившейся терминологической проблемы, не поспешу утверждать, что он, этот синдром, у Теона "ЕСТЬ" или же его у него "НЕТ". Я знаю то, что знаю. А знаю я - из канона, как я его понял, - две вещи:
1. Теон отнюдь не питает к Рамси никакой истинной, искренней приязни; он, Теон, отнюдь не склонен всерьёз оправдывать Рамси;
2. но чисто для некоторой "защиты своей психики", а пуще того - для лучшего актерского отыгрыша того, что Рамси требовал отыграть, Теон ЧИСТО ГОЛОСЛОВНО талдычил себе порой, что "должен помнить" в частности и о том, что якобы "любит и оправдывает" милорда. Вернее - что он, Теон, должен внешне демонстрировать поведение, неотличимое от поведения того, кто этого милорда и впрямь любил бы и оправдывал бы.

И обратное у вас, имхо, вряд ли получится доказать. Помните, Теон в книге назойливо талдычит сам себе: "Милорд справедлив, справедлив; я сам виноват, САМ ВИНОВАТ, что милорд гневался и отрезал мне пальцы и еще кой-что" - но, nota bene, Теон мигом перестал это себе талдычить, едва смог сбежать.
Продолжал он талдычить себе лишь следующее: "Рамси фатально опасен, едва ли оборим, он всех уроет, кто пойдет против него!" И это же он повторял и Станнису.

Знаете, я больше склонна верить им [психологам и психиатрам], они все же специалисты в этом деле.
Да ради бога. Ваш выбор.
А я вот ни на секунду не могу забыть ряд фактов, которые в моих глазах фатально скомпрометировали их именно как специалистов. :(
И это при том, что я за всю жизнь ни разу (к счастью!) не бывал в их руках, т.е. "моё личное предубеждение против них" исключается и не рассматривается даже как версия.

"Психиатрия представляет опасность для общества!" (с) Джордж Харрисон из Beatles

P.S. Плохо быть "диссидентом" - многие тебя осудят. Хорошо быть "диссидентом" - получаешь шанс разобраться в том, в чем многие (даже специалисты) разобраться затруднились.
 
Последнее редактирование:

Маркус Риверс

Знаменосец
Я был когда-то странным уродцем безымянным,
К которому в темнице никто не подойдёт,
Теперь же я Вонючка, на это рифма - тучка,
И ручка, и штучка, и много ещё чё.
Теперь же я Вонючка, на это рифма - кучка,
И сучка, и случка, и много ещё чё.

Мне не везло сначала, и даже так бывало,
Милорд был недоволен и часто заходил,
Эх, пальчики, прощайте, мне не напоминайте
Отрезанный орган… Какой же я дебил!
Эх, пальчики, прощайте, и не напоминайте
Отрезанный "пальчик"… Какой же я дебил!

Но всё же я вот верю, что Рамси меня ценит,
Хороший он парнишка, и сам я виноват.
Хочу ему служить я, и домик сторожить я,
Ведь Рамси этот - лучший кандидат.
Готов ему служить я, и с ним согласен жить я,
Ведь Болтон этот - мне он словно брат.

Я жду его приказа: "Поди сюда, зараза",
Я поклонюсь милорду, и получу в табло.
Но я не обижаюсь, охотно унижаюсь,
Ведь мне, представьте, даже повезло.
С милордом очень круто – ведь каждую минуту
Приказы, фразы: «Любишь меня, чмо?»

Простите меня, люди, ведь тот я ещё му...ченик,
В кровище да дерьмище моя душа навек,
Но всё ж не забываю, что я обычный парень,
Вонючка, правда, но всё же человек.
Но всё ж не забываю, что я душевный парень,
Воняю очень, но всё же человек.

Пред Старыми Богами хочу вину загладить -
В пучине Утонувший, но не вмешался он.
Стою перед чардревом (каким-то очень левым),
Твержу «Вонючка!», а древо мне «Теон!»
Душа вздохнёт да охнет – ведь мёртвое не дохнет.
Но кто в пучине - сам Ктулху иль Дагон?

А это неизвестно, и будет только честно
Страдать и верить в чудо; загадка допекла…
Силёнок не хватает, здоровье быстро тает,
Давай же, мейстер, пиши уже "Ветра"!
Терпенья не хватает, здоровье быстро тает,
Давай же, Мартин, пиши уже "Ветра".
Эту шуточную песенку не я сочинял - я всего лишь с разрешения автора поправил в ней кой-где рифму, размер, заменил ряд строчек... Так что, как легко убедиться, не один я вижу Теона так, как вижу его я.
 

Syringa

Казнен
Прошу не забывать: Теон воспитывался у Старков. Не на ЖО. Повторяю болдом: воспитывался у Старков. Должно было это как-то повлиять или нет?.. Это плод изучения и осмысления книжного канона, в том числе прочитанного в оригинале.
И что? Это воспитание даже не помешало ему убить "левых" детей - не как заложников, а "чтобы надо мной не смеялись". Вообще же воспитательные попытки Неда блокировались убеждением Теона "он меня может убить". Северянином он себя совсем не чувствовал(хотя с 10 лет жил на Севере, и с железяками не общался, кроме редких сухих писем отца.) Бейлонов приказ воевать против северян и конкретно "брата" Робба никакого внутреннего сопротивления у него не вызвал. И т. д.

Не могут же все поголовно быть практикующими содомитами, верно?..
Кто и где? В реале могут, погуглите хоть "ancient pederasty", "homosexuality in islam", "Boag same-sex affairs". Ну с чего Вы взяли, что 100%-ная гетеросексуальность - единственный вариант нормы? Реально скорее наоборот.

"бастардовы ребята" и даже сам Рамси не говорят об этом только потому, что Мартин не хотел тыкать это в нос читателям, а хотел, чтобы мы сами догадались
Тогда уж не "догадались", а "вообразили". Для сравнения, про ту же кастрацию он прямо не говорит, но намекает много.

"бабы, мол, для этого и созданы, а вот с мужчинами так нельзя, по крайней мере лично со мной любимым и великолепным"?..
(Я, кстати, преимущественно согласен в этом с Теоном
В чём согласны? Что это противоестественно или "это опускает меня, мужчину, до уровня женщины, что нестерпимо унизительно"? :sneaky: :puppyeye:

Я, знаете ли, резко против подхода, сводимого к тому, что "на каноническом Арагорне, вполне возможно, не было штанов, ведь у Толкина штаны Арагорна ни разу не описаны и на их существование не сделано даже ни единого определенного намека" (с)
У Толкина это подразумевается хотя бы тем, что мужчины прототипных местностей и народов обычно носили штаны. А вот как насчет Теона подразумевается насилие? Средневековые шотландцы\англичане ОБЫЧНО насиловали пленных мужчин, особенно знатных? :facepalm:


В который раз захожу в тему Теона и ....... наверное бы удивился. Каким скучным был Теон до кастрации, и каким он вдруг интересным после неё стал. Воистину, иногда чтобы вызвать к персонажу интересн надо ему что-нибудь отрезать.:not guilty:
Мне хотелось его прибить Теон был интересен без версии о кастрации.
"Человек рождается на страдание, как искры, чтобы подниматься вверх".
Вот Рамси и его типа отец безнадежны, даже если отрубить им почти все :(
 
Последнее редактирование:

Prikaz227

Мастер-над-оружием
Давайте обсудим этого замечательного человека, прошедшего через АД подземелий Дредфорта и загребущие руки бастарда Болтона;
гордого и прекрасного принца, бывшего сломленным и восставшего вновь - сильнее и крепче, чем прежде.
Я начал знакомство с ПЛИО с сериала и сейчас читая книги все больше понимаю как же безбожно был слит этот персонаж :facepalm: ...
Мне этот тип никогда не нравился :shifty: , но он все-таки не так плох как сериальный бесхребетный, наивный нюня :wth: :^) ! Вообще в сериале все железяне безбожно слиты :banghead: .
 

Soslan

Призрак (гость)
Мне этот тип никогда не нравился :shifty: , но он все-таки не так плох как сериальный бесхребетный, наивный нюня :wth: :^) ! Вообще в сериале все железяне безбожно слиты :banghead: .
Доброго времени суток, сир Prikaz227 .
Позвольте дополнить вашу публикацию;
В сериале, соглашусь, образ пока ещё однозначен и понятен. Усилено его униженное состояние, ужас перед Рамси, полный паралич воли и т.д. Поглядим, что дальше будет...
В цикле же перед нами предстаёт мастерски выписанный герой, знакомство с которым мы начинаем в главе "Бран"(Игра Престолов) с показательной сцены казни дезертира;
Отрубленная голова несчастного подкатилась к ногам Теона.
"Он расхохотался, поставил сапог на голову и пнул..."(с.18)
Сей жестокий эпизод характеризует персонаж..., вызывает подозрение в наличии "искусно спрятанной чертвоточины" в душе Теона...
Для меня, как читателя, это был довольно сильный эмоциональный шок при первом прочтении книги, сразу вызвавший отторжение и неприязнь к Грейджою...
Но! Но... на протяжении всего цикла Теон "вырастает" в одну из ярких трагических фигур, пробуждающий сочувствие у многих, предположу, читателей.
"Попав в игрушки" к Рамси, он подвергается столь интенсивному и изощренному физическому и психическому воздействию, что его буквально можно считать "живым гербом" дома Болтонов - Красным Ободранным Человеком.... Его участь потрясает своей безысходностью...
Мне же импонирует, что истерзанный, сломанный, "утративший много человеческого" и несмотря на животный страх перед Рамси, Теон всё-таки решился спрыгнуть с Джейни Пуль со стены...
И нет у меня ненависти к нему, и хочется его простить, и надо простить! Я знаю! Я-то знаю...
 
Последнее редактирование модератором:

Маркус Риверс

Знаменосец
[Воспитывался у Старков - ] и что? Это воспитание даже не помешало ему убить "левых" детей - не как заложников, а "чтобы надо мной не смеялись".
Не вижу связи. Где Рим, а где Крым Где Волантис, а где Валан-Терис? Никто Теона не учил трепетной жалости и нежности к людям. Суровой - тоже.
Ему всего лишь говорили что-то вроде:
"Сдирать шкуру с людей, как делают Болтоны - против чести! Человек не должен такое делать с человеком, и уж подавно - лорд с простолюдинами, которые на его защиту надеются, между прочим. И с врагом так нельзя. Убить врага в честном бою или быстро и милосердно казнить за преступления - другое дело. Далее: совать друг другу, как делают твои железяне - против чести!.. Мужчина не должен такое делать с мужчиной! Это - обычай грязных иббенийцев, безумных разбойников-железян и развратных южан. Единичные примеры, вроде нашего северного Хозера Амбера, не должны тебя смущать: Хозер сумасшедший. Южане - блевотина! Железяне твои - дикари, немногим приличнее одичалых. Иббенийцы вообще не вполне люди. Помни обо всём только что сказанном - по крайней мере пока живешь у нас, у Старков, и считаешься как бы членом семьи. А вот рос бы ты среди железян - приучили бы тебя иметь юнг, а может, и самого бы при случае поимели. Ужаснись же - и благодари богов, что у нас растешь, а не на своем долбаном Пайке!".

И только. И всё воспитание. Всего-то.
Так я это вижу.
Если я, по-Вашему, ошибаюсь, и воспитание Теона проходило как-то иначе - скажите мне, в чем именно я, по-Вашему, ошибаюсь. и поправьте меня. Опишите воспитание Теона у Старков, как видите оное, только чур опять же в форме реплик.

Ну не видится мне Нед Старк "образцом толерантности к содомии". Не ви-дит-ся.
Мне упорно представляется, что если бы Старка описывали как "да-суй-кому-хошь-какая-нафиг-разница" - это было бы ООС.
И уж совсем вопиющий ООС был бы, если бы кто-то описал Неда как одного из нынешних, кричащих что-то вроде "мужеложцем быть нормально, мужеложцем быть похвально!".
Не таким Нед описан у Мартина, и не таким у Мартина описан Север.

А если не первое и не второе - то что остаётся? Не то ли самое, что я описал?..

Поймите: никто как следует не учил Теона "неумению убивать детей", в том числе левых. Из Старков и их слуг вообще педагоги так себе, не ах.
Но! Ряд твёрдых понятий о том, каким должен быть настоящий мужчина, настоящий дворянин и настоящий воин, у Неда имелись. Нед без прррынципов - не Нед. И уж наверняка в их число входило
1. Не мучай подолгу.
2. Не сдирай кожу.
3. Не разоряй земель и жителей.
4. Не занимайся мужеложством.

Робб строгий натурал (есть иные версии?). Джон такой же. Теон рос с ними. Ну-с?..
Наверняка и Теон такой же. Бабник, позёр, но... строгий натурал.

Вы спрашиваете: "Воспитывался у Старков, и что?.." Да вот что. То, что только что было изложено выше.
Всё ещё кажется неубедительным? Тогда задавайте наводящие вопросы)))

Теон не чувствовал себя северянином
Факт. Не чувствовал.
Но чтобы не питать никакой тяги к мужчинам, как не питает ее Нед и все люди Неда, совсем не обязательно "чувствовать себя северянином". Достаточно хотеть чувствовать себя КРУТЫМ (а Теон в этом весь, согласитесь!) - и иметь перед очами именно такие образцы КРУТОСТИ, как Нед и его окружение.
Теон - подражатель, он мимикрирует. Ему очень подходит погоняло "Переметчивый" (в других переводах - "Перевертыш").
Теон с детства, с отрочества (и до попадания к Рамси) - без внутреннего стержня пацан.
И только попав к Рамси, лишившись пальцев и члена, подвергнувшись насилию...
...после всего этого, но не вследствие всего этого (настаиваю)...
...Теон обретает хоть какой-то стержень. Свое лицо. Чтобы "помнить свое имя". Чтобы сохранить себя - или остатки себя. Чтобы не стать совсем-то уж питомцем Рамси. Чтобы Рамси мучил тело, а душа протекла у Рамси меж пальцев, как песочек или вода, - и осталась ПОЧТИ свободной. Вернее - в кои-то веки стала бы почти свободной.
И в этом стремлении Теон прекрасен. Впервые в жизни - прекрасен.

Вот кабы рос в Просторе или Дорне этот самый Теон...
...не такого уж и сильного характера парень (слабее, чем надо бы, но сильнее, чем может показаться)...
...вот ТАМ он вполне мог бы вырасти бисексуалом. Ибо дурной пример заразителен, а канонический Теон склонен:
1. обезьянски подражать.
2. стремиться "выиграть в глазах" окружения.

Мог бы Теон вырасти "двусмысленным", еще как мог бы. И на ЖО мог бы. И в Просторе. И в Дорне. Но не у Неда.

Бейлонов приказ воевать против северян и конкретно "брата" Робба никакого внутреннего сопротивления у него не вызвал.
А вполне ли верно и выпукло (чур без обид) вы понимаете истинную причину этого?
Я ж вам говорю: Теон куда попадёт, тамошним "крутышкам" и подражает. Теон - искренний хамелеон, даже не осознающий своего хамелеонства. Права была Кет: "Робб, ни за что не отпускай его на острова к Бейлону!!" Да не послушал глупый Робб маму...

Теон оценозависим, зависим от текущей (!) референтной группы.
Живет Теон на севере - и Робб "брат", и Нед "почти отец, хоть и может убить", и "никогда не предам ваше семейство, я ваш!" (и ведь искренне это лепит, только не надо спешить верить его словам!).
А приехал Теон на острова - и сразу, едва приказали, тут же САМ охотно рвётся воевать северян, чтобы УЖЕ ТУТ "выиграть в глазах местных", чтобы уже тут признали "крутым".
Таков Теон в каноне.

Кто и где? В реале могут, погуглите хоть "ancient pederasty", "homosexuality in islam", "Boag same-sex affairs". Ну с чего Вы взяли, что 100%-ная гетеросексуальность - единственный вариант нормы? Реально скорее наоборот.
Да всё я гуглил, и всё я читал - еще даже в библиотеках кое-что, еще до этого вашего интернета.
Не держите меня за невежду))) Изучал проблему мало-малёхо )))
Но. Вам в голову не приходило, что "Их таких много" и "Они там такие все поголовно" - не синонимы?
И не приходило ль вам в голову, что НЕ ВСЕ согласны ставить знак равенства между "норма" и "более-менее массово и бросается в глаза"?..
И вам не приходило ли в голову, что, возможно, стоит усомниться: а так ли сильна необходимость ставить такой знак равенства, и существует ли она вообще, эта необходимость?

Там, где я рос, словом "норма" называли не "нечто, что терпят и поощряют", а "то, что должно быть, в противном же случае будет беда".

И чисто физически природа достаточно часто берет свое, и ни в одной местности не может быть ПОГОЛОВНОЙ содомии. В этом я убежден.
Даже в Порт-Иббене, где содомия предельно поощряется.
А ведь ни в Просторе, ни в Дорне, ни в Домене, ни на ЖО содомия не столь массова, как в Порт-Иббене - это в каноне подчеркивается. Зна-ачит, во всех перечисленных местностях (уж в них и подавно) не каждый рыцарь "близко сходился" с оруженосцем, и не каждый моряк не видел ничего дурного в том, чтобы поиметь юнгу - а уж крестьянам и ремесленникам и подавно не до этих шалостей (к тому же шалостей менее гигиеничных и менее физиологичных, чем пользование ЖЕНСКИМИ телами...)

Вот что я имел в виду под "не могут же все быть..."
И где в такой аргументации уязвимое место?

Тогда уж не "догадались", а "вообразили" [насчет Рамсиного мужеложства]
Да может, и "вообразил" - но вообразил-то я себе это не по моему капризу, не от фонаря. Вообразил я себе это, потому что Рамси и Хике показаны:
1. развратными (что подчеркивается)
2. жестокими (что подчеркивается)
3. отмороженными, без тормозов (что подчеркивается)
4. связанными друг с другом некими более тесными узами, чем просто "хозяин-слуга" (что нельзя исключить, внимательно читая канон).

ПЛЮС: Рамси показан человеком, который норовит заставить совсем левого парня (Теона) отыграть Вонючку. Рамси явно домогается от Теона: сыграй для меня роль Хике!

ПЛЮС: Рамси показан человеком без жалости и совести, человеком монстром, который не остановится ни перед какой формой унижательства. Но вдобавок Рамси показан таким деятелем, которому мало унизить, надо еще и специфически к себе привязать жертву, создать с ней извращенные, болезненные, сложные и навороченные отношения. Если и не стокгольмский синдром, то хоть косплей оного.
Это (среди прочих мотивов) еще и своего рода самосохранение: зачем ему, Рамси, нужен только настроенный против него, только ненавидящий его Теон? Еще кинется, когда дойдет до полного отчаяния. Ему, Рамси, надо это?.. Верно, не надо.

Вот все эти факты и подвели меня к мысли, что Рамси имел Хике (причем тот сам это приветствовал - хоть кто-то не воротит нос от его запаха!), и что позже Рамси имел Теона: одновременно чтобы опустить (унизить), и в то же время усложнить и денормализовать взаимоотношения. Чтобы было не "злодей и негодующая жертва", а черт-те-что вместо этого.
Не "просто и тупо растоптать Теона" (Теон ведь еще нужен в более-менее функциональном виде, папенька строго предупреждал об этом!), а скорее расчеловечить. Развратить.
И содомия для этого - самое то, в комплексе других мер. И/или "флейта".

Согласитесь: читая то, что написал Мартин, было с чего такое вообразить.

Не вижу я, с чего бы Рамси воздержаться от содомии.
А вот зачем бы Рамси стал ее хотеть и ее применять - вижу, очень вижу.

Не могу я себе представить Рамси, который "принципиально против содомии". Неда таким вижу - а молодого Сноу-Болтона нет.
Значит, Рамси "за" содомию.
Сомнительно, что он "не был бы против нее, но и не был бы за нее, то есть был к ней безразличен". Ведь зная Рамси, легко можно представить, какие перспективы содомия (в его, Рамсиных, глазах) сулит!
Согласитесь: кроме "я против" и "мне пофиг", бывает ведь только "я за". (Если, по-вашему, бывает еще и что-то четвертое, назовите это, пожалуйста - интересно будет послушать.)
Ну а раз он "за" содомию - неужели не пустил бы ее в ход?!

В чём согласны? Что это противоестественно или "это опускает меня, мужчину, до уровня женщины, что нестерпимо унизительно"?
Что гомосексуальные сношения противоестественны - в этом я согласен с Теоном.
И что у женщины особая роль, не тождественная мужской роли - тоже согласен. "Мужчина берет (причем в естественном случае - только женщину), женщину берут; таково естество" - так считает Теон, и так считаю я.

А вот про "специфически НИЗКИЙ УРОВЕНЬ женщины, на котором женщине быть не стыдно, а мужчине стыдно" - в этом я с Теоном уже не согласен.

Нет, ну в самом деле, вы меня что, дикарем считаете?.. :(
А Теон в некоторых аспектах - в том числе именно в данном аспекте - как раз и есть дикарь.

Сам Теон наверняка считает, что женщину вовсе не "растаптывает" не только когда хотят увидеть ее в пассивной секс-роли, но даже и потребительское к ней отношение. Уж на то женщина, дескать.
А вот тут мы с Теоном уже расходимся.

I.
Боги создали женщину на то, чтобы она была сексуальным объектом - считает Теон. Так же считаю и я. (А попробуйте доказать, что Небеса будто бы не предназначали женщине, В ЧАСТНОСТИ, и эту роль! Спорим, у вас не получится?)
II.
Но Теон вдобавок считает, что боги создали женщину, чтобы ее потребляли как некую вещь (скажем, как некую "сласть").
И вот с этим я уже согласиться не могу. В том и разница между мной и Теоном.
Теон наверняка считает, что "боги судили такую участь женщине, но не мужчине" - а я скажу "этакую-то участь они ни одному полу не судили!"

Надеюсь, теперь наконец понятно:
1. какими я вижу взгляды Теона
2. каковы мои собственные взгляды
3. и в чем разница между Теоновыми взглядами (как я их вижу) и моими (которые мне, вот чудо, точно известны). :)

У Толкина это подразумевается хотя бы тем, что мужчины прототипных местностей и народов обычно носили штаны. А вот как насчет Теона подразумевается насилие?
Зная Рамси, насилие подразумевается. Вот как оно подразумевается.
Зная Рамси, насилие нельзя исключить.
И зная Рамси, не получается придумать, с чего бы Рамси воздержался от насилия. Не получается прикинуть, почему бы Рамси счел сексуальное насилие над Теоном неприемлемым, или невыгодным, или неприятным делом.
А Русе ему не запрещал именно этого - как не запрещал сыну ни охоту на людей с собаками (которая была, см. первоисточник), ни кувыркание с Хике (если оно было - а я уверен, что и оно было).
А значит, никаких сдержек и барьеров насчет этого у Рамси не имелось.
А значит, Рамси счел насилие и приятным, и полезным, и выгодным.
А значит, и насиловал.

Средневековые шотландцы\англичане ОБЫЧНО насиловали пленных мужчин, особенно знатных?
Вы уверены, что это правильный ход - строить конструкции типа "каковы ОБЫЧНО мужчины культуры-прототипа, таков непременно будет и Рамси"?
Мне это высказывание видится ложным.

Рамси особый. Он уникален. Он маньяк. Он "не как все" - из канона это видно. Он делает не то, что "обычно" делают его соотечественники - а то, на что прёт лично его, Рамси.
Так вот, я не вижу, почему бы его НЕ попёрло на "опетушение" Теона.

"Человек рождается на страдание, как искры, чтобы подниматься вверх".
Знаете, эту фразу, глумясь, вполне мог бы сказать тот же Рамси тому же Теону. Отрезая ему очередной палец. Или - подвергая его сексуальному поруганию.
...Не хотел вас лично обидеть. Ничем. (Как и всегда, как и кого бы то ни было.) Просто хотел показать, что я неприязненно отношусь к философским тезисам вроде процитированного. Ну, вроде вот этого. Про страдание... бррр.

Я-то всегда думал, что человек рождается для гармонии, а не для страдания как самоцели...
И я-то всегда думал, что человек должен жить подольше, а не как искра... И жить потолковее, в частности ни от кого не подвергаться (и никого не подвергать!) тому, чему подвергался Теон.
 
Последнее редактирование:

Syringa

Казнен
Русе Рамси в колодце не утопил, потому что "родная кровь"?
Или чтобы мельничиха\ее родственники не жаловалась грандлорду.

Бейлон не дал свершиться братоубийству
так что закон родной крови он все-таки чтит
Потом он просил богов умертвить Теона, т. к. "волки сделали его слабым".

Да, проблема в том, что Стас вообще не может его защитить, даже если захочет.
Даже когда выяснится, что Старчат Теон не убивал?
 

Syringa

Казнен
В "БК" Теон убил мельничат "чтобы надо мной не смеялись".
В ТСД он думает:
Прачки – так их называют, чтобы не употреблять некрасивого слова «шлюхи»... И такая вот баба смеется над ним, Теоном! Ничего, пусть. Его гордость погибла здесь, в Винтерфелле: в темницах Дредфорта ей не место. Того, кто знал поцелуй свежевального ножа, смех перестает ранить.
Хоть что-то он понял :doh::shifty:
 

Неизвестный

Призрак (гость)
Даже когда выяснится, что Старчат Теон не убивал?
В глазах северян(естественно тех кто симпатизирует Старкам), это мало что изменит. Теон же не убил Брана и Рикона, не по доброте душевной, у него и возможности такой не было после их побега. Измена Роббу, захват Винтерфелла и убийство там местных жителей некуда не денутся. Теону могут сохранить жизнь если от него будет какой то толк, например он мог бы знать где находятся Бран или Рикон и помочь их найти. Но как мы знаем у Теона такой информации нет. Станнису до судьбы Теона дела особого нет, он ведь его увидел впервые в жизни только когда он попал к нему в руки.
Признание Теона не сделает его более полезным для Станниса, хотя информация для него не безынтересна. Реакция же северян тоже пока не очень просматривается, одно обвинение с Теона снимается, но отношение к нему от этого не измениться. Хотя по логике сюжета очевидно, что Теон ещё поживет, независимо от желания Станниса.
 

гвиар

Знаменосец
Я-то всегда думал, что человек рождается для гармонии, а не для страдания как самоцели...
И я-то всегда думал, что человек должен жить подольше, а не как искра... И жить потолковее, в частности ни от кого не подвергаться (и никого не подвергать!) тому, чему подвергался Теон.
Всю простыню не осилила, но если мы говорим об исторических реалиях, то поиметь побежденного было в порядке вещей везде и всегда, вон, в послании митрополита Макария по случаю взятия Казани прямым текстом написано: мало вам жен и девиц насиловать, так вы еще и отроков насилуете.
Другое дело, что все это могло вызвать нехилый такой психологический сбой у Теона, это вот запросто.
А насчет эмоций, меня всегда интересовал разговор с Русе, когда Теон не молчит (чего было бы достаточно) а даже выискивает у милорда достоинства ("сильный, храбрый")
 

Маркус Риверс

Знаменосец
если мы говорим об исторических реалиях, то поиметь побежденного было в порядке вещей везде и всегда
Ну не то чтоб "везде и всегда"... но кое-где и кой-когда бывало.

Да и потом... Повторяю, Рамси маньяк. Он "яркая индивидуальность". Он "нонконформист". Он делает то, на что его прёт, а не то, что "вокруг принято". Если первое и второе совпало - молодому Сноу-Болтону прикольно. Если не совпало - молодому Сноу-Болтону пофиг.

в послании митрополита Макария по случаю взятия Казани прямым текстом написано: мало вам жен и девиц насиловать, так вы еще и отроков насилуете.
Было такое.

Другое дело, что все это могло вызвать нехилый такой психологический сбой у Теона, это вот запросто.
Могло. И вызвало.
Думаю, даже не могло не вызвать.

А насчет эмоций, меня всегда интересовал разговор с Русе, когда Теон не молчит (чего было бы достаточно) а даже выискивает у милорда достоинства ("сильный, храбрый")
По мне - так частью "недо-стокгольмота" (лайт-версия), а частью отчаянное усилие не выйти из роли - ведь и Рамси ещё жив, и он, Теон, ещё не сбежал.
Теон не считает, что "достаточно было бы молчать". Он изо всех сил старается угодить и потрафить - чтобы не подставиться.
 

гвиар

Знаменосец
Ну не то чтоб "везде и всегда"... но кое-где и кой-когда бывало.
До 17 века - ляхко и везде. Это примерно с того времени мораль начала нарастать. А о Средних веках и говорить не стоит - достаточно шутовскую поэзию почитать или сказки Тысячи и одной ночи/заметки о жизни османских янычар.
Повторяю, Рамси маньяк. Он "яркая индивидуальность". Он "нонконформист".
Ни то, ни другое. Он - не маньяк, он дает себе волю только когда может. А насчет второго - так типичный представитель Средневековья на переломе. Не хуже всяких Малетаста (насиловавших дочерей вместе с их мужьями) или Эдуардов Молотов Шотландии, обтягивавших двери кожей проворовавшихся казначеев. Вполне-вполне.

Теон не считает, что "достаточно было бы молчать". Он изо всех сил старается угодить и потрафить - чтобы не подставиться.
Маленькое примечание: он делает это в разговоре с Русе, который Рамси активно хает (рассказывает про смерть Домерика и пр.). От Теона не требовалось хвалить хозяина, скорее наоборот.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Он (Рамси) - не маньяк, он дает себе волю только когда может.
Да маньяк он, маньяк. Чтобы делать всё то, что он делает, и чтобы делающего так пёрло с этого - надо быть маньяком.
У кого получается именно то, что получалось у Рамси, когда он "давал себе волю" (с) - тот маньяк.
Вот когда, например, я "даю себе волю" - от меня же нету того, что есть от Рамси?.. Значит, он маньяк, а я нет.
НО! Рамси умненький и хитренький маньяк, и при этом ни в малейшей степени не шизофреник. А потому он всегда трезво оценивает - прокатит или нет, можно себе позволить или нет.
Похоже, вы в понятие маньяка вкладывали именно и только значение "буйный шиз, который не видит ситуацию (и не хочет ее видеть) и потому ломит своё, не сообразуясь с тем, будет ли ему что-нибудь за это". Насколько я знаю - официальное понятие маньяка не такое, оно шире.

типичный представитель Средневековья на переломе. Не хуже всяких Малетаста (насиловавших дочерей вместе с их мужьями)
Насколько я знаю - это вот (чтобы "дочерей" и чтобы "вместе с мужьями") даже в средневековье считалось чем-то запредельным, маргинальным.

Маленькое примечание: он делает это в разговоре с Русе, который Рамси активно хает (рассказывает про смерть Домерика и пр.). От Теона не требовалось хвалить хозяина, скорее наоборот.
Увы, ваше маленькое примечание не работает :( Ибо упрощаете.
Я не имел в виду, что Теон хочет угодить лично Русе. Чего нет, того нет. Теон хочет угодить семейству Болтонов в целом, и непременно - чтоб лично Рамси угодить в рамках этого. Угодить Рамси даже в отсутствие Рамси, не хаять Рамси ни в коем случае, хоть бы притом весь свет хаял этого отморозка. Это разница, нет?
Это раз.

Далее: Теон боится выйти из роли, боится похаять Рамси даже мысленно, а не то что в разговоре с кем-то. Менее всего - с Рамсиным отцом. Как бы сам отец ни хаял сына.
Теон четко помнит: quod licet Iovi, non licet bovi! Небось когда лорд Русе хает сына, лорду Русе никто за это ничего не отрежет. "А похай-ка я молодого хозяина??!! Ну. Уж. Нет."
Это два.

И наконец: Теон, находясь в стане своих мучителей...
...как и Санса Старк (чай, помните?), пока она была в стане её мучителей...
...всё время ждёт провокации от сторонних лиц. То есть Санса ждёт подвоха не только лично от Джоффри, а от других Ланнистеров, а Теон - не только лично от Рамси, а от других Болтонов и их слуг...
Русе ругает сына - а Теон почти в панике гадает: в какую игру играет с ним Русе?! А вдруг Русе всего лишь разводит его?!
"Ага-ага, ищите дурака, поведусь я, поддакну старшему хозяину, поругаю молодого хозяина - и поволокут меня на новое ошкуривание пальца, или на выкалывание глаза, или на отрезание уже яичек, без которых я совсем ослабну и перерожусь! Не сейчас, так после поволокут!! Лорд Русе даже может, например, ничего такого специально не хотеть, а как бы шутейно сказать сыну через некоторое время: "Задолбал ты меня, сынок, вот и Теона тоже задолбал - сетует он на тебя..." По крайней мере в теории исключить такое нельзя - а исключить это на практике лично мне, Теону, очень хочется. Ибо мне ни яички, ни оставшиеся пальцы не жмут, и оба глаза тоже хочется сохранить в целости. Так что если я буду неизменно воспевать молодого лорда, как бы сильно ни клял его старший лорд - ЭТАК-ТО я точно не подставлюсь ни под что фатальное. Максимум - лорд Русе осердится немного, что не поддакиваю лично ему, и побьёт или велит побить меня, а уж это-то я как-нибудь переживу. Это лучше, чем то, на что способен отморо... ээээ... добрый, славный, отважный, сильный и любимый хозяин мой Рамси".
Это три.
Упрощаете, по-моему.
 

гвиар

Знаменосец
Да маньяк он, маньяк. Чтобы делать всё то, что он делает, и чтобы делающего так пёрло с этого - надо быть маньяком.
У кого получается именно то, что получалось у Рамси, когда он "давал себе волю" (с) - тот маньяк.
Вот когда, например, я "даю себе волю" - от меня же нету того, что есть от Рамси?.. Значит, он маньяк, а я нет.
Нет, просто вы можете себе ползволить не все, и знаете это. А я лично знаю (знала, некоторые уже не здесь) людей, которые творили ненамного меньшее, потому что могли. Лихие 90е, все дела. И они не были маньяками.

Насколько я знаю - это вот (чтобы "дочерей" и чтобы "вместе с мужьями") даже в средневековье считалось чем-то запредельным, маргинальным.
Плохо знаете. Сына Ивана Грозного считали дурачком именно потому, что он не был таким. Нормальный он был, книжки читал, жену любил.
Никого не удивляли нравы каких-нибудь Малатеста или Медичи ("Старшие сыновья Элеоноры Гарсия и Джованни скончались в молодом возрасте; ходили слухи, что младший убил старшего и за это сам был задушен отцом, после чего Элеонора помешалась от горя и умерла (по другой версии, все трое умерли от какой-то заразной болезни).
Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию за то, что она полюбила пажа. Официально было объявлено, что смерть наступила от малярии, которой заболела Мария. Вторую дочь, Изабеллу удавил её муж герцог Браччано c помощью друга за нарушение супружеской верности. Третья дочь, Лукреция была отравлена по повелению своего мужа герцога Фарарры за супружескую измену.Пьетро - пятый сын Элеоноры задушил свою жену Леонору поводком для собаки, также, за супружескую неверность".) Или Джона Безземельного, вырывавшего богатым купцам зубы, чтоб раскрутить на кредит, или того же короля Эдуарда, залившего расплавленное зоолото в глотку шотландскому перебежчику.
Я не имел в виду, что Теон хочет угодить лично Русе. Чего нет, того нет. Теон хочет угодить семейству Болтонов в целом, и непременно - чтоб лично Рамси угодить в рамках этого. Угодить Рамси даже в отсутствие Рамси, не хаять Рамси ни в коем случае, хоть бы притом весь свет хаял этого отморозка. Это разница, нет?
Нет, не разница. И сравнение с Сансой здесь очень показательно. Что мешало ему просто молчать в ответ на излияния Русе? Не хаять хозяина, а просто молчать? Или использовать Санса-стайл: "я люблю моего лорда и верен ему"? Но он говорит другое, фактически рискуя обидеть Русе.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Нет, просто вы можете себе позволить не все, и знаете это.
:( Делая такое предположение, вы встаёте на грань оскорбления. Зря вы это.
По-вашему, я не творю деяний, которые творил Рамси, не потому, что я против таких деяний принципиально и в любом случае, а лишь потому, что считаю, будто не могу их себе позволить (накажут, потеряю какую-то вкусность-приятность, и пр.)?
Вы только в такие сдержки-барьеры, только в такую мотивацию верите, или как?

Вы, вероятно, удивитесь... но иногда встречаются люди, которых ничуть не развратит полная безнаказанность - они и в таком режиме будут творить то, что творили бы в любом ином случае, и от них хоть так, хоть этак не случится "Рамсиных поступков" (или поступков тех злодеев, которых вы знали) .
Поверьте: такие люди бывают. И себя, как и ряд моих друзей, я упорно числю среди них. Хотя отрицательных примеров, о которых вы говорите, я повидал наверняка не меньше вашего - в том числе в 1990-е.

И да, я продолжаю настаивать, что кто заядло, систематично творит всё то, что творит у Мартина Рамси, и при этом упивается и наслаждается этим не слабее, чем Рамси, - тот маньяк.

Что мешало ему просто молчать в ответ на излияния Русе? Не хаять хозяина, а просто молчать? Или использовать Санса-стайл: "я люблю моего лорда и верен ему"? Но он говорит другое, фактически рискуя обидеть Русе.
Говорю же: обидевшийся Русе в случае чего поколотит и только (это максимум); Русе еще ничего Теону не отрезал; а вот если Рамси узнает, что его драгоценную Рамсину особу хаяли в присутствии Вонючки, а Вонючка в ответ не ВОСПЕЛ эту особу, а просто молчал или отделывался общими фразами... (Это не мой ход мыслей, а ход мыслей Теона, как я понимаю таковой.)
И потом, что еще важнее: Теон боится выйти из роли, он не хочет даже на секунду выглядеть кем-то, кого принудили. Только - воспевателем Рамси! Ведь Рамси еще не сдох, и Теон всё еще во власти Рамси - не сдох и не бежал.
"Аййй, если не "обожать" - заметят!!!!!" Вот панический лейтмотив Теона.
 
Последнее редактирование:

гвиар

Знаменосец
:( Делая такое предположение, вы встаёте на грань оскорбления. Зря вы это.
По-вашему, я не творю деяний, которые творил Рамси, не потому, что я против таких деяний принципиально и в любом случае, а лишь потому, что считаю, будто не могу их себе позволить (накажут, потеряю какую-то вкусность-приятность, и пр.)?
Можете позволить себе гладить людей утюгом или ставить работать на карьеры? Телефон и адрес скиньте, к вам выедут. И не о вкусности речь, а о вполне себе УК, который над Рамси не висит.

Вы только в такие сдержки-барьеры, только в такую мотивацию верите, или как?
Нет, не только в них, но очень многих держат только они. Дайте вашей подружке абсолютную волю, вплоть до походов на лево, и посмотрим, как долго она устоит и не попробует выйти за край.
И себя, как и ряд моих друзей, я упорно числю среди них.
Я должна вас тут поздравить? Ну поздравляю, чо.

И да, я продолжаю настаивать, что кто заядло, систематично творит всё то, что творит у Мартина Рамси, и при этом упивается и наслаждается этим не слабее, чем Рамси, - тот маньяк.
Тогда нам придется к ним отнести срывающихся на подчиненных начальников, домашних тиранов, использующих психологическое насилие жен и много кого еще. Они делают ровно то же самое, разница только в степени, которую могут себе позволить.

Говорю же: обидевшийся Русе в случае чего поколотит и только (это максимум); Русе еще ничего Теону не отрезал; а вот если Рамси узнает, что его драгоценную Рамсину особу хаяли, а Вонючка в ответ не ВОСПЕЛ эту особу, а просто молчал или отделывался общими фразами... (Это не мой ход мыслей, а ход мыслей Теона, как я понимаю таковой.)
Русе не мене жесток чем сын, Теон это уже знает.
Опять же, Санса-стайл.
 

Маркус Риверс

Знаменосец
Можете позволить себе гладить людей утюгом или ставить работать на карьеры? Телефон и адрес скиньте, к вам выедут. И не о вкусности речь, а о вполне себе УК, который над Рамси не висит.
Мог бы. Т.е. не слабО, не струсил бы это делать. Но совершенно не желаю. Ибо считаю это гнусным, недостойным и (важно!) ни с какого боку не приятным. Т.е. по принципиальным соображениям, т.е. независимо от того, "висит" надо мной УК или не висит. Ничего подобного я не делал бы, даже если бы у меня была абсолютная власть и полнейшая, объективно гарантированная безнаказанность.

Я должна вас тут поздравить? Ну поздравляю, чо.
Спасибо :hug: Приятно :)

Нет, не только в них (верю), но очень многих держат только они.
А вот тут сущую правду говорите. Увы, это так. Очень многих - только они, или преимущественно они.

Тогда нам придется к ним отнести срывающихся на подчиненных начальников, домашних тиранов, использующих психологическое насилие жен и много кого еще. Они делают ровно то же самое, разница только в степени, которую могут себе позволить.
Знаете, что-то от маньячества есть и во всех этих случаях. А само маньячество (а не просто "что-то от него") появляется, когда упорство, заядлость, систематичность в таких или аналогичных делах, а также упоение и наслаждение ими зашкаливает за некую отметку.
У Рамси всё это давно зашкалило. Он "палку не перегнул, а давно сломал её" (с)

Русе не мене жесток чем сын, Теон это уже знает.
Знает. Но считает Русе более адекватным, чем сын. Хоть на чуть. Не проявляющим запредельную жестокость без нужды. Потому Теон считает, что Русе, осердясь на всего лишь такое, ему, Теону, максимум набьёт рыло.
А вот если недостаточно упорно и ярко воспеть молодого лорда...
...или вообще не воспеть, а ограничиться "Санса-стайлом" (из чего Рамси при желании смог бы сделать вывод, что Вонючка подчеркивает свою принуждённость, т.е. в некотором роде свои сепаратность и достоинство)...
...уууууу... При одной мысли паника.
Так что никакого молчания или Санса-стайла. Дойдет до Рамси, тот примет за выёживание... - вот мысли Теона, как я их вижу. (Разумеется, у Теона панический бред, будто молодой хозяин видит каждый его чих и чуть ли не слышит каждую его мысль. Помните, это было в книге?)

Вы вспомните любой тоталитарно-террористический режим (баснь эту можно бы и боле пояснить, да чтоб гусей не раздразнить...). Чего он домогается от своих рабов подданных граждан? Разве он удовлетворится молчанием или "Санса-стайлом", то есть формальными и видимо принуждёнными проявлениями чисто внешней лояльности? Не-ет, такой режим-мучитель всегда требует себя ВОСПЕВАТЬ, восхвалять, прославлять "достоинства"!
Вот и Рамси так же. А если Рамси такого не озвучивал и даже не намекал - ну так Теон и сам додумал, расставшись с частями своего тела.
И Мартин гений, раз такое показывает. Так я полагаю.
 
Последнее редактирование:

Syringa

Казнен
поиметь побежденного было в порядке вещей везде и всегда, вон, в послании митрополита Макария по случаю взятия Казани прямым текстом написано: мало вам жен и девиц насиловать, так вы еще и отроков насилуете.
Отроков. Не мужчин. Зрелая мужественность для других мужчин мало сексуально привлекательна. Опять-таки, малолеток насиловать безопаснее :(

Он - не маньяк, он дает себе волю только когда может.
Значит, и Чикатило и Джек-Потрошитель - не маньяки :smirk:

Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию за то, что она полюбила пажа. Официально было объявлено, что смерть наступила от малярии, которой заболела Мария. Вторую дочь, Изабеллу удавил её муж герцог Браччано c помощью друга за нарушение супружеской верности. Третья дочь, Лукреция была отравлена по повелению своего мужа герцога Фарарры за супружескую измену.Пьетро - пятый сын Элеоноры задушил свою жену Леонору поводком для собаки, также, за супружескую неверность".)
Да что у них все бабы такие... однообразные? :unsure: И реакция их мужиков тоже :(

А я лично знаю (знала, некоторые уже не здесь) людей, которые творили ненамного меньшее, потому что могли.
Охотились на людей? :(
 
Последнее редактирование:
Сверху