Я думаю, именно так легенда о Азор Ахае и проникла в Асшай. Потому что, подумайте сами – Долгая Ночь была, по идее, битвой с Иными в Вестеросе. Однако, по какой-то неизвестной причине, никто в Вестеросе ничего не знает о Азор Ахае. У них есть пророчество о «Принце, который был обещан», но мейстер Эйемон говорит Сэмвеллу, что пророчеству всего около тысячи лет, а Долгая Ночь имела место, предположительно, где-то за восемь тысячелетий до начала летоисчисления. Как тогда возможно, чтобы люди с востока – из Асшая, который находится далеко от Вестероса – больше осведомлены о пророчестве про героя, который восемь тысяч лет назад одержал победу над Иными в Вестеросе и изгнал их за Стену, а сами вестеросцы об этом не знают? Большинство эссосцев никогда не видели жителей Вестероса и уж тем более никогда не бывали в Вестеросе, почему тогда им известно о его истории больше, чем самим вестеросцам?
Возможно ли, что этого вовсе не было в истории? Может, асшайцев заставили поверить в выдумку, чтобы ими было легче манипулировать?
Дети леса с их анимизмом по отношению к Асшайцам находятся на очень низком уровне в иеархии верований.
Мелисандра это конечно же дочь Зевса и Персефоны Мелиноя из орфического гимна,совпадений там между ними слишком много(ссылка выше постом)
Дионис Загрей брат Мелинои и по отцу и по матери.
Мать у них Персефона из за хождения которой в Аид и обратно происходят смены времен года.
Связать разных сатиров и нимф с Загреем не сложно,они его спутники.
Но сатиры и нимфы природы это низшие божества, высшими не управляют,а служат им.
Это как инициализация Маргариты в лесу огнем и водой рогатым Фавном для последуюшего участия на балу у Воланда.
Если допустить именно такую концепцию будущнего союза детей леса с мелисандрой,то их противник не только андали с верой в семерых,но в первую очередь валирийские беглые рабы Браавоса с его Титаном.
Мартин строил скелет концепции не на древних мифах,а на масонстве которая из орфической традиции и происходит.
Все скандинавские и шире индоевропейские боги и герои лишь наполняют этот скелет мясом.
В элленистическом мире принципу диониса был противопостовлен принцип Апполона-бога света и солнце.
В конечном итоге именно Апполон и победил усилиями Сократа и Платона.
В последуюшем на победившей апполоновской концепции поднялась и вера в Христа.
Вера в Рглора имеет черты Апполона , но Мелисандра сильно тяготеет к противной дионисовой стороне с его кровавыми мистериями .
Я могу обьединить детей леса с Дионисом,но Диониса с богом света Апполоном нет,слишком большие там концептуальные противоречия.
В прочем это мои проблемы,а у Мартина могут быть и другие сооброжения...