Сравнивать Эйгона и Рейгара некоректно, ибо Эйгон мог себе позволить все чего его душеньке угодно, а Рейгар нет. Масштабы личности не те у Рейгара.
У Эйгона и сестер были огромные драконы. Драконы все меняют вообще.
Начитавшись трех параллельных тем, я все больше прихожу к выводу, что скорее всего никакой любви у Рейгара и Лианны не было и быть не могло. Просто есть два если не факта, но достаточно обоснованных предположения:
1. Рейгар не мог по своим душевным качествам похитить и насиловать. Так мог подумать Роберт, так могли подумать северяне, но не те, кто Рейгара знал более или менее.
2. Мог ли Рейгар повестись на пророчество? Да, как раз тут мог, это подтверждается его поведением в юности, когда он что-то прочитал про Летний замок и решил, что он - ОП. Прочитал, поверил и начал действовать согласно плану.
3. Могло ли в пророчестве быть что-то про северную девушку? В самом пророчестве - вряд ли, но был неосуществленный брачный договор между Таргами и Старками, Рейгар мог сложить картинку таким образом. Это, к сожалению, делает из Рейгара человека одержимого. Нормальный человек, если ему некое пророчество говорит - надо бросить жену, чтобы сделать ребенка северянке, отреагирует примерно так, как Давос реагировал на историю Азора Ахая и Ниссы-Ниссы. "Нет, на такое я пойти не могу, не стоит счастье человечества слезинки ребенка (а возрождение драконов у династии Таргариенов тем более)". В целом, достаточно архетипичная для эпоса история - как только пророчество начинают "исполнять", то все получается очень дурно (сказала бы крепче, долго подбирала эвфемизм). Примеры есть и в ПЛИО: неудачная попытка Рейгара с Эйгоном, считание себя Азором Станниса и т.д. Тогда как Дени не делает ничего специально: все получается почти случайно, даже жертва ребенка. Короче говоря, если Рейгар "сделал" Джона, чтобы тот спас человечество, то Джон вероятнее не может быть АА.
4. В версии с пророчеством очень много тумана. Драконов возродила совсем даже Дейенерис, которая странным образом связана с Рейгаром теснее, чем предполагаемый его сын Джон Сноу. Кроме того, смущает некая разумность Рейгара, которая видна в рассказах Барристана, Джораха и Джейме. Это субъективное восприятие, разумеется, но когда он говорит Джейме, что королевство ждут большие перемены после его возвращения, то из всего контекста подразумевается, что перемены к лучшему, т.е. условная "демократизация", а не истребление всех непокорных лордов.
Попутно: Битва на Трезубце - еще один странный фактор. Многие считают, что Рейгар там действовал неосмотрительно (форсировал реку сам, а не ждал вражеского войска на берегу). Но при этом Эйерис считал (ладно, он псих, но все-таки), что Рейгар способен победить, на него вся надежда. И потом, после поражения, полагал, что его предали дорнийцы. Кроме того, Джорах говорит Дейенерис не только про "сражался благородно, по-рыцарски и погиб", но и сравнивает ее с Рейгаром, когда она проявляет тактическую смекалку во взятии Юнкая. Ну и сама Дени воображает себя Рейгаром (видит так в пророческих снах), перед успешными предприятиями - возрождением драконов, взятии Астапора. Мне кажется, что на Трезубце действительно возможно предательство, которого Рейгар не заметил по благородству и рыцарству, иначе не понятно, в чем же заключалось его благородство, приведшее к гибели.
Короче говоря, если сложить 1+3+4, то наиболее вероятной мне кажется версия, что любви не было, это или "магический контракт", или пророчество вообще не при чем, а в ситуации с Лианной Рейгар был жертвой
изнасилования обмана, благородства или чего-то подобного. А вот в глазах людей (начиная с Брандона и Роберта заканчивая Барристаном) все это выглядит любовной историей, выставляющей фигурантов законченными эгоистами и/или дураками.