Sekto
Ленный рыцарь
Жутко,но в своем обзоре я касаюсь больше психологической составляющейНасчет Теоновых нехваток есть подробный аналитический обзор нашей уважаемой Lady Snark. http://7kingdoms.ru/talk/threads/2564/
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЖутко,но в своем обзоре я касаюсь больше психологической составляющейНасчет Теоновых нехваток есть подробный аналитический обзор нашей уважаемой Lady Snark. http://7kingdoms.ru/talk/threads/2564/
Насчет Теоновых нехваток
Вот именно! Полностью согласна! Вернее, я вообще со всеми пунтами вашей статьи согласна. Но то, что Теон один из важнейших персонажей и Мартин большое значение придает тому, что происходит с его душой и характером - это точно. И мне довольно смешно читать, что он мол нужен только как пов внутри Винтерфелла, или чтоб рассказать что Старчата живы, или тп. Теон нужен сам по себе. Или, другими словами, он нужен для того же, что и вся сага...Мне вообще кажется, что по психологической глубине история Теона – главная в пятом томе, и в ней Мартин в чем-то перекликается с Достоевским. А ответ на этот вопрос (о кастрации) находится в характере Рамси.
Вообще я согласен с человеком, который сказал, что кастрация - это было бы ужасно, и именно поэтому Рамси наверняка это сделал.
Потрясающе!Рамси, по-моему, как любой из известных мне персонажей-садистов, каким-то особым образом чувствует связь между идеальным и материальным, между психикой и телом, между символами и бытовыми подробностями. У таких психов граница между идеальным и материальным миром размыта, они как бы воздействуют на идеальный мир через материальный, находятся одновременно и там и здесь, причиняют боль не столько ради боли, а ради достижения более высокой цели.
очень трогательное наблюдение. Всё же наш мир создан любовью, самое прекрасное в нем и самое ужасное.Вообще Рамси очень-очень хочет, чтобы его любили! И он всячески добивается именно этого – любили и служили из любви, желания угодить. Ну а то, что Вонючка уверяет, что его самым большим желанием является служить своему господину, - это на самом деле не из-за любви, а из-за страха – то псих на это закрывает глаза. И собакам своим, которые единственные его любят и искренне радуются ему, он не случайно дает имена убитых девушек, которые доставили ему особое удовольствие. Так эти девушки в посмертии его как бы все-таки любят.
Потрясающий рассказ о том, как это было.Обещаю тебе, я сделаю так, как ты попросишь
Естественно, не знаете. И никто не знает. И думаю, ничего сверхчудовищного их не ожидает: потому что жизнь у человека одна. Он может страдать сильно и долго, да: но пытаться повторить страдания сотен людей на одном теле - тупиковый путь. Именно для этого в христианстве придуман ад с его вечными пытками: идея, созданная воображением садистов, несомненно. Однако, она избавляет от вечной вилки сочинителя, желающего всем раздать воздаяние: во-первых, хрупкость здоровья не позволит воздать ВСЁ, только кое-что. А во-вторых, кто этим заниматься-то будет? Какой-то другой садист, да? А тогда как ему воздавать? Или это будет кто-то Добрый, который ради этого наденет кожаный фартук и перекуется в садисты?Кстати, поэтому я уверен, что Болтонов ожидает в качестве авторского наказания не обычная смерть, даже не особо мучительная смерть, как у Горы, а что-то вообще запредельное, сопоставимое по масштабу с их злодеяниями. Даже не знаю, что.
Я считаю как раз, что Теон избегает думать об этом именно изза вытеснения. Он не может фиксироваться на этом, не может ясно и четко сказать себе: мне отрезали член. Это слишком мучительно, такая ясность убивает. Психика устроена так, чтобы избегать самых страшных мыслей, как-то их прикрывать, замазывать. Именно поэтому Теон неоднократно думает об этом косвенно, но никогда - прямо. Он даже свой чорный юмор на эту тему применяет ("если бы у меня был хвост, бастард бы его отрезал") - но прямо, простыми ясными словами, он подумать не может. Вгляд, мысль - огибают эту яму. Чтобы можно было жить.2) Кастрация, возможно, была кульминацией процесса ломки личности, и в этот момент Теон сам себя, возможно, не очень-то помнил и осознавал. Поэтому само событие было вытеснено из памяти. А результат («я не мужчина») явился кусочком новой личности Вонючки, для которого был вполне естественным.
Гору наказал Квиберн. Кто накажет Квиберна?
Поэтому и Рамси, и Русе должны выжить в предположительной Винтерфелловской мясорубке, т.к. смерть от меча – это слишком хорошо для них...
Еще деталь. Я не разбираюсь в геральдике, поэтому если я ошибаюсь – пусть меня поправят. Мне кажется, что герб Болтонов, человек без кожи, принципиально отличается от остальных и сам по себе является авторским знаком. У остальных домов – нормальные геральдические символы – звери, цветы, башни, звезды и т.д. А тут – особая жестокость, ободранный человек. Да, в саге есть упоминания (в последней главе Джона, кажется), например, об изображении сожженного человека на гербе. Однако это а) редкость и б) герб уже сгинувшего рода. Т.е. из актуальных больших домов династия Болтонов единственная имеет на гербе изображение особой жестокости.
Я так поняла что Квиберн специально поддерживал его жизнь, и фактически вылечил - вместо того, чтоб дать умереть. Впрочем, вопрос о наказании Квиберна остается : ).Долгую и мучительную смерть Горе обеспечил яд Оберина. Квиберн же его фактически умертвил.
В том-то и дело, что мера страданий просто смешна - если сравнить, сколько тот же Рамзай причинил их людям за свою молодую жизнь. Сколько времени живет человек в огне? Даже меньше, чем с содранной кожей, полагаю. Речь идет о минутах.Есть вариант попасть в плен к Станнису. Который приносит врагов в жертву Рглору путём сожжения заживо.
Я так поняла что Квиберн специально поддерживал его жизнь, и фактически вылечил - вместо того, чтоб дать умереть. Впрочем, вопрос о наказании Квиберна остается : ).
В том-то и дело, что мера страданий просто смешна - если сравнить, сколько тот же Рамзай причинил их людям за свою молодую жизнь. Сколько времени живет человек в огне? Даже меньше, чем с содранной кожей, полагаю. Речь идет о минутах.
В повестях о Дунке и Эгге упоминается ещё герб с повешенным человеком (но сам дом уже перестал существовать, просто Дунк купил щит с этим гербом). Там несколько раз подчёркивается, что подобные гербы приносят неудачу своим владельцамМне кажется, что герб Болтонов, человек без кожи, принципиально отличается от остальных и сам по себе является авторским знаком. У остальных домов – нормальные геральдические символы – звери, цветы, башни, звезды и т.д. А тут – особая жестокость, ободранный человек. Да, в саге есть упоминания (в последней главе Джона, кажется), например, об изображении сожженного человека на гербе. Однако это а) редкость и б) герб уже сгинувшего рода.
Как раз из текста видно, что он о чём угодно готов думать, только не об ЭТОМ. Потому, что ЭТО было самым ужаснымОдин из основных аргументов против – это «да разве стал бы мужчина, потерявший ЭТО, переживать о потере пальцев? Нет, конечно! Значит, он ЭТО не потерял. Все нормально, обошлось»
Естественно! Ему нужно было тело для опытов - но ЖИВОЕ тело, а не труп. Затем и вылечил его от яда. Впрочем, не буду спорить о том, кто и сколько процентов страданий доставил Горе: может Оберину принадлежит всё.Вылечил? Он отсёк ему голову, а тело укрепил и использует как своего раба-голема.
Согласна, что заплатить полностью он не сможет. Не согласна, что смерть в костре сильно его смутит (ну, по сравнению например, с повешением : ). Вон, Теонка нисколько этим вопросом не заморачивался.Всё равно это очень мучительная смерть... Рамси столько натворил, что никогда не сможет заплатить по счетам.
Да если бы не Квиберн, добили бы Горушку, чтоб не мучился и дело с концом. А он в результате сколько дней там оралВпрочем, не буду спорить о том, кто и сколько процентов страданий доставил Горе: может Оберину принадлежит всё.
Естественно! Ему нужно было тело для опытов - но ЖИВОЕ тело, а не труп. Затем и вылечил его от яда. Впрочем, не буду спорить о том, кто и сколько процентов страданий доставил Горе: может Оберину принадлежит всё.
Не согласна, что смерть в костре сильно его смутит (ну, по сравнению например, с повешением : ). Вон, Теонка нисколько этим вопросом не заморачивался.
Да если бы не Квиберн, добили бы Горушку, чтоб не мучился и дело с концом. А он в результате сколько дней там орал
А, извиняюсь, я наверное книгу подзабыла, но мне казалось и из темниц ещё долго крики доносились. Текста к сожалению нет, проверить не могуОн орал, пока его ещё пытались вылечить. По приказу Тайвина Ланнистера. Потом Серсея отдала его Квиберну на опыты, и он утащил тело в темницы.
А, извиняюсь, я наверное книгу подзабыла, но мне казалось и из темниц ещё долго крики доносились. Текста к сожалению нет, проверить не могу
— Сир Григор… — Квиберн пожал плечами. — Я осмотрел его по вашему приказанию и головой ручаюсь, что Змей смазал свое копье ядом мантикора.
— Пицель иного мнения. Он сказал моему лорду-отцу, что яд мантикора убивает жертву, как только достигнет сердца.
— Так и есть. Но этот яд как-то сгустили, чтобы оттянуть смерть Горы.
— Применив какое-то другое снадобье?
— Возможно, и так, ваше величество, хотя зачастую такое вмешательство лишь делает яд менее сильным. Быть может, здесь воспользовались… не столь естественным средством. Чарами, ваше величество.
Неужели и он такой же дурак, как Пицель?
— Ты хочешь сказать, что Гора умирает от черной магии?
Квиберн пропустил насмешку мимо ушей.
— Он умирает от яда, но медленно и в невероятных мучениях. Мои попытки облегчить его страдания оказались столь же бесплодными, как усилия Пицеля. Боюсь, что мак на сира Григо-ра уже не действует. Его оруженосец говорит, что рыцаря посещали сильные головные боли и он глушил маковое молоко, как другие — эль. Как бы там ни было, все вены в его теле сделались черными, моча загрязнена гноем, а в боку яд проел дырку величиной с мой кулак. По правде сказать, это чудо, что он еще жив.
— Григор очень велик, — хмуро произнесла королева. — И очень глуп, потому и не понимает, что пришло время умирать. — Она подставила чашу, и Сенелла подлила ей вина. — Его крики пугают Томмена, а порой будят по ночам и меня. Давно пора позвать к нему Илина Пейна.
— Быть может, перенести сира Григора в темницы, ваше величество? Там он вас не побеспокоит, и я смогу заняться им как подобает.
— Заняться? — рассмеялась она. — Пусть им займется сир Илин.
— Как вашему величеству будет угодно, но хорошо бы изучить этот яд получше. В народе говорят: хочешь убить рыцаря — пошли рыцаря, хочешь убить лучника — пошли лучника. Чтобы сразиться с черной магией… — И Квиберн умолк, улыбаясь Серсее.
Нет, он не Пицель, это ясно.
С чего вы взяли, что на раннем этапе? А откуда тогда крики неслись? : ))) Я так считала, что Квиберн пытался сделать голема из Грегора целиком, включая голову. Но несмотря на двухнедельные (или сколько там?) опыты, ничо не вышло. Пришлось голову заменить. Вот тогда оно и перестало орать.Ну я имела в виду, что после того, как отсекли голову (а сделали задолго до того, как тело было готово - на раннем этапе), Гора перестал страдать, поскольку его, Григора Клигана, не стало с этого момента. Его остальное тело - это не он, это пересаженный орган скорее.
Ну и что? Так и так убьют. Ну, покричит на несколько минут дольше. Он же будет знать, что это минуты. Сомневаюсь, что это его способно сломать. Умирать конечно Рры не хочет и не планирует - но не думаю, что сам способ казни настолько принципиален. И для меня, и для него : ).Объективно, повешение по сравнению с сожжением - менее мучительный вид казни.
С чего вы взяли, что на раннем этапе? А откуда тогда крики неслись? : ))) Я так считала, что Квиберн пытался сделать голема из Грегора целиком, включая голову. Но несмотря на двухнедельные (или сколько там?) опыты, ничо не вышло. Пришлось голову заменить. Вот тогда оно и перестало орать.
А... зачем? Разве Станнис способен поверить его словам и оценить по достоинству эту правду?Возвращаясь к Теону. А почему бы ему не рассказать Станнису всё? Всё, что он знает?
Со всей статьей опять полностью согласна, хотела тока одну маленькую вещь заметить. Более комфортные - не только от того, чего больше нет, но и от самих собак. Мне так представляется, что человек после такого обращения (после такой степени униженности и растоптанности) сильно себя ненавидит. Особенно своё тело: тело стало постоянным источником боли, средством поиздеваться. Собаки, со своими теплыми языками, своими ласковыми меховыми боками - наилучшая терапия! Они возвращают телу другой смысл: они его как бы отмывают, отныне оно дает не только плохое, но и что-то хорошее, ласку. Тактильный контакт становится уже не ужасом, а чем-то утешительным. Кто-то принимает тебя и любит. То, что это животные - это и к лучшему, потому что их любовь сильна и безусловна, не надо беспокоиться что собака в тебя неожиданно нож воткнет (такое ведь и с лучшими друзьями случается, в чудесном мире Мартина). Собаки принимают это искалеченное, растоптанное, обнимают и дают понять: ты нам нравишься, ты хороший, мы хотим с тобой быть, ты нам приятен. И это само по себе утешает. На чисто физическом, подсознательном уровне.он поторопился перевести Вонючку в сравнительно более комфортные условия жизни на псарне. Более комфортные, потому что без пыток и голода.
Хм. Не знаю, возможно. Я недостаточно хорошо понимаю логику Рамси. Хотя мне кажется, Рамси как изувер-психоломщик должен быть более в себе уверен для такой "форы". Вообще, возможно, Вонючка - первый эксперимент Рамси в области изменения личности. До этого дело ограничивалось лишь изощренными убийствами. Психологический компонент присутствовал лишь в игре "кошки-мышки", когда жертве дают сначала убежать, а потом с собаками охотятся. Это как долго и мучительно убивать – Рамси знает в деталях. Сколько жертва может выдержать, как не дать ей умереть раньше времени, анатомия, физиология – это единственная область, в которой Рамси может быть уверен. А вот как ломать личность - Рамси не знает из-за отсутствия нужного образования и опыта. Так что приходится ему ориентироваться на генетику, интуицию и вдохновение. И ассортимент инструментов у Рамси для такой задачи очень скуден – пытки болью и голодом, провокации... По большому счету все. Для утверждения «Мы с тобой знаем, что ты не мужчина» аргументов маловато. «На твоем месте мужчина восстал бы против меня, но мы знаем, что ты такое, верно?» Даже Джорах Мормонт в плену перестал через какое-то время восставать явным образом. А вот если осуществить кастрацию, да обставить это психологическим театром – уже намного убедительнее. Тем более что, по-моему, тезис «Вонючка – не мужчина» используется Рамси в качестве идеологического обоснования положения и образа жизни Вонючки. Поэтому в своем психо-ломательном дебюте Рамси наверняка предпочел подстраховаться, чем рисковать.Так что да: это был настоящий, драгоценный подарок.
Да, но ведь то что он Теона перевел в собачью стаю после РК - это канонный факт. То, что он после этого Теона всерьез не наказывал - тоже... почти факт. Почти - потому что Теон ни о чем таком не вспоминает. Но он вообще практически ни о чем не вспоминает, кроме пальцев и зубов - всё это делалось в Дредфорте.Так что да: это был настоящий, драгоценный подарок.
Хм. Не знаю, возможно. Я недостаточно хорошо понимаю логику Рамси. Хотя мне кажется, Рамси как изувер-психоломщик должен быть более в себе уверен для такой "форы".