• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Каталог теорий форумчан [без обсуждения]

Ваша любимая подтвержденная теория года


  • Всего проголосовало
    545

Fut

Знаменосец
А развернуть теорию? Или дать ссылку на пост, где она развёрнута?...
Эйгон 3 скончался от отравления и под его личиной правил Геймон Белокурый

Во время ужина Дейнейры и Эйгона, где Геймон был дегустатором, Геймон умер, Дейнейра почти умерла, после чего произошла Тайная Осада Красного Замка, при этом неизвестно почему она произошла, как и смысл действия заговорщиков покрыты тайной.
Я полагаю, что отравился не Геймон, а Эйгон, заговорщики об этом узнали и хотели короновать Визериса 2, при этом выгнав его леснийскую родню, но мейстер Манкан с Визерисом устроили спектакль представив будто умер Геймон.

Геймон будучи бастардом Эйгона 2 был Таргариенской внешности, похож на своего друга и ничего удивительного, если незнакомый с ними человек не различит короля, который почти не появляется на людях, если на обоих нацепить одинаковую корону. Разницу в возрасте можно было скрыть недоеданием, т.к. упоминаеться, что Эйгон любую еду не любил, а не только сладкое. Да и нелюбовь Эйгона 3 к сладкому сказано только в момент самого отравления, постфактум.
Для разоблачения заговорщикам было необходимо схватить Геймона и раздеть, т.к. он был мальчиком для биться и точно их различить можно было по шрамам. Но Визерис встал на сторону Геймона и одним из вариантов было, чтобы версию о гибели Эйгона озвучил один из его ближнего круга. И таким человеком оказался десница и один из регентов Таддеус Рован которого пытали. Но из за пыток, он сошел с ума и стал воспринимать Геймона, как Эйгона.

У Дейрона Молодого Дракона и Бейлора Благословенного появились комплексы по этому поводу, поэтому первый устроил Дорнийскую войну, чтобы стать как-бы истинным Эйгоном 1 (который правил 6 королевствами, а он первый будет править семью), а Бейлор будучи набожным замаливал ложь постами и хотел прервать свой род, чтобы корону унаследовал истинный с его точки зрения король - дядя Визерис.
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна "синтетическая" теория в копилку: о обстоятельствах смерти мейстера Лювина и последующих событиях.

Представляет собой объединение информации из ASOIAF и телесериала "Игра престолов".

Начнём с систематизации общеизвестных сведений.

К началу сюжетных событий в 298 году в Вестеросе считают, что магия "давно ушла из мира" (и вероятно, у них есть веские основания так считать). Так же считает и мейстер Лювин - специалист высокой квалификации (он работал в замке грандлорда - куда не стали бы отправлять неумеху) и один из немногих мейстеров, имеющих звено из валирийской стали (т.е., изучавший по меньшей мере "основы теории магии").

На практике, в ASOIAF заметно, что магия постепенно возвращается в "населённые людьми земли" (в т.ч., и в семь королевств Вестероса). Хотелось бы обратить ваше внимание на две детали: видение Брана в 7-м месяце 298 года (эпизод, когда Бран видит, что мейстер Лювин занимается вычислениями и хмурится... возникает предположение, что уже в это время Лювин заметил несоответствия между ранее сделанными расчётами и прогнозами - о температурно-климатических изменениях, времени наступления зимы и т.п. - или обнаружил какую-то другую "аномалию", которой стремился найти объяснение). Далее, после рождения драконов у Дейнерис в тексте прямо сказано, что "магия возвращается в мир".

Далее. Лювин не менее 15 лет служил Старкам. То есть - все это время он живёт в Винтерфелле, общается с северянами, читает записи мейстеров-предшественников, документы и книги из громадной библиотеки Винтерфелла, занимается обучением детей лорда Старка... значит, к 298-299 гг. он должен иметь общее представление о религии Первых людей и фольклоре северян.

Далее. Мейстер Лювин присутствовал при захвате в плен одичалой Оши и именно он рекомендовал Роббу не убивать её на месте, а доставить в замок и расспросить (Maester Luwin stood. "We might do well to question her."). После доставки Оши в Винтерфелл он должен был узнать о результатах её допроса и мог беседовать с ней позднее... причём неоднократно - несмотря на выполнение обязанностей кастеляна Винтерфелла и личного учителя+врача Брана у него было свободное время... и у него была потребность узнать, что же всё-таки происходит в землях-за-Стеной.

Лювин погибает в десятом месяце 299 года - он был тяжело ранен наемниками Болтонов и умирал в богороще. По его собственной просьбе Оша убила его, чтобы избавить от неизбежной медленной и болезненной смерти от кровопотери, ран и сепсиса. В тексте книги [ACOK - ch. 69 - Bran VII] эти события описаны фрагментарно, однако несколько дополнительных мелких деталей предоставляет комикс [ACOK vol.2 issue 16 (32) pages 17-24]... и из рисунка становится понятно, что Лювин погиб не просто "где-то в богороще рядом с чардревом", он лежал под кроной сердце-дерева - так, что мог дотянуться до ствола или корней (и его кровь не просто впиталась в почву, она запросто могла быть поглощена корнями чардрева).

Далее. Мы знаем, что в мире ASOIAF есть волшебство и боги могут ответить на молитвы и призывы верующих. Работу заклинаний и божественную помощь приходится оплачивать (жизнью, жизненной энергией или кровью). Мы не знаем, кем именно или чем именно являются "Старые боги", но Первые люди приносили им кровавые человеческие жертвы... а Оша говорит, что она из "вольного народа" (и после пережитого в землях-за-Стеной она могла начать очень серьезно относиться к магии и мистике, даже если ранее не особо интересовалась "колдунством").

В результате, возникли предположения:
1) убийство Лювина под ветвями и перед ликом чардрева "Старые боги" могли засчитать как жертвоприношение
- в этом случае, Брана Старка во время путешествия из Винтерфелла на Север хранят Старые боги (особенно если Оша или Лювин в этот момент или непосредственно перед этим мысленно молились).
2) обстоятельства гибели мейстера Лювина в 299 году очень сильно напоминают обстоятельства смерти шамана Варамира Шестишкурого в 300 году... который в последние мгновения своей жизни "слился с чардревом - и ощутил себя лесом". Мейстер Лювин практикующим колдуном не был, но наличие валирийского звена наводит на мысль о наличии у него некоторых способностей к магии (пусть даже слабых и неразвитых) - в дополнение к интеллекту и обширным теоретическим знаниям. Таким образом, возможен вариант, что душа, сознание и память мейстера Лювина после его смерти "слились с сердце-деревом богорощи Винтерфелла".
Дополнение:
наличие теоретических знаний о магии и законах мироустройства могло отчасти компенсировать Лювину слабость магических способностей - в последние секунды жизни он мог интуитивно осознать и понять, "что именно нужно попытаться сделать прямо сейчас"...
Дополнение: в случае, если "Старые боги" представляют собой коллективное сознание или "души умерших предков" (в случае с Винтерфеллом - души многих поколений семейства Старков) "пробужденные" пролитой в священной роще кровью души ортодоксальных старобожников-Старков могли отреагировать на просьбу, молитву или невысказанное желание Лювина не потому, что он "обратился к ним по всем правилам", а потому, что он просил помощи и защиты для Брана (сородича и потомка Старков прошлого).
3) и конечно, вполне возможен вариант, что ни умиравший Лювин, ни добившая его Оша ни о каких колдовских ритуалах, Старых богах и жертвоприношениях не думали... но они случайно воспроизвели некие действия - и в результате, чардрево, божества или духи предков обратили на них внимание...

Каким образом осуществляется защита или помощь Старых богов - вопрос открытый...
возможно, это ментальное воздействие (воодушевление, "божественное откровение" - скажем, вещие сны, в которых появляется остро необходимая информация или уверенность в правильнности либо неправильности своих действий). Возможно, это прямое воздействие ("чудо") или опосредованное воздействие (Бран и его спутники очень удачно для себя на пути к Стене встретили представителя горных кланов - возможно, он оказался там не случайно... возможно, охотничьи собаки Рамси не смогли взять след беглецов, так как "внезапно не захотели идти по следам"). Возможно, Старые боги обеспечивают только защиту от магии и мистики - и поэтому Мелисандра не может увидеть в пламени точное местонахождение Брана... или же Бран стал хотя бы частично защищён от воздействия ледяной магии Иных (в том числе, от их поисковых заклинаний и средств дистанционного обнаружения).

И последнее, вместо послесловия. В 7-м и 8-м сезонах телесериала Бран очень много времени проводит в богороще, рядом с чардревом. Есть мнение, что несмотря на могучий магический талант Бран не успел завершить своё обучение на "древовидца" до гибели Бриндена Риверса и бегства из пещеры Трехглазой вороны. Мы знаем, что Бениофф и Уайсс выкинули из GOT почти всю мистическую линию. Возникает мысль, что в "Ветрах зимы" Бран может установить контакт, обмениваться информацией и общаться не только с абстрактными "духами предков", но и с лично знакомыми людьми... одним из которых вполне может оказаться сознание мейстера Лювина...
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: "валонкар" из предсказания Серсее Ланнистер не обязательно является чьим-либо кровным родственником

Ранее уже высказывалась теория, что смертельно опасный для Серсеи "валонкар" является младшим родственником не для неё, а для какого-то другого человека.

Мы также знаем, что "валонкар" переводится с валирийского как "младший родственник" (Серсея считала, что "младший брат"... однако она не являлась лингвистом - и могла ошибаться).

В общем, в английском языке есть такие термины, как "приёмный брат" (stepbrother), "молочный брат" ("milk-brother" - когда двух младенцев кормила одна женщина-кормилица... но родственниками они не являлись) и "брат по крови" ("blood-brother" - "побратимы" после совершения обряда или ритуала) [помните старый вестерн "Братья по крови" 1975 года, где другом и братом индейца стал бледнолицый колонист-европеец?].

В результате, уже к началу сюжетных событий ASOIAF у королевы Серсеи должно быть очень большое количество кандидатов на статус "валонкара" (младших по возрасту родственников её настоящих врагов... и лиц, которых Серсея считала своими врагами), а в дальнейшем оно должно увеличиться до громадных размеров (в 299-301 гг. проклинать и искренне ненавидеть устроившую кровавую войну и кавардак "пустоголовую королеву-блудницу" будут очень многие люди во всех семи королевствах Вестероса).

А значит, роковым "валонкаром" для Её Величества королевы Серсеи может оказаться совершенно неожиданная личность.
 
Последнее редактирование:
Маски защищают сознание от воздействия Стеклянных Свечей :огонь:

Стеклянные свечи являются одним из самых таинственных артефактов в ПЛиО. Они обладают невероятными свойствами показывать что-то на другом конце такой же свечи, связываться с людьми и даже проникать в их сознание через сны. Такая технология представляется кроме прочего еще и невероятно опасной. Контактировать с людьми через такие свечи чревато безумием не только для того, к кому чародей подключается через свечу, но и для того, кто сам пытается проникнуть в чужой разум. Тем не менее, Марвин и многие другие мейстеры, обладающие этими свечами, спокойно используют их. Почему? Я думаю, у меня есть ответ.

Еще одним персонажем, который, предположительно, пользуется стеклянной свечой, является Куэйта. Асшайская заклинательница, которая присылает Дейнерис видения, находясь вдали от героини. И, как и прочие колдуны из Края Теней, она носит маску. Деревянную, темно-красного цвета. А знаете, кто еще носит маски? Конклав Цитадели. Архимейстеры, состоящие в нем, прибывают на заседания Конклава с посохом, кольцом и маской из того металла, который символизирует их специализацию.

Из черновиков Пира мы знаем, что в изначальные планы Мартина на стеклянные свечи входило много что, в том числе даже и вероятно "цифровое бессмертие". Но от последнего, Джордж, вероятно, отказался. Но ментальное воздействие на сознание дошло до финального варианта. И мы точно знаем, что у Цитадели есть такие свечи. Одна особенная, зеленого цвета, а остальные черные. Могу предположить, что зеленая свеча хранится не у мейстеров, а в Высокой Башне, и горит она зеленым огнем, прямо как цвет маяка Хайтауэров, созывающего своих вассалов на войну.

Но сейчас вернемся к нашим серым крысам. В черновиках Пира говорилось, что у каждого архимейстера есть своя свеча. И они собираются в тайных ярусах Цитадели, чтобы подключать их. Осталось ли подобное в чистовике, неизвестно, но это объяснило бы, почему Конклав одевает маски для своих собраний. Они поджигают валирийские свечи, хранящиеся в Староместе, а маски используют, как Куэйта или асшайские колдуны, для защиты.

Точно неизвестно, по какому принципу свечи посылают в мозг свои сигналы. Но тот, кто не носит подобных масок, определенно не может быть от них защищен. У нас есть два теоретических и очень похожих примера воздействия этих свечей на героев. Дейнерис и Джейме (о нем тут). Оба они никаких масок не носили и в их мозг беспрепятственно проникли. О подобных свойствах свечей должно быть известно и магической партии (асшайцам) и партии антимагической (мейстерам). И те и другие не брезгуют использованием свечей, следовательно, должны иметь защиту от подобного проникновения в свой разум.

Неизвестно, каким свойством обладает красное дерево, из которого сделанна маска Куэйты и других заклинателей теней, но маски Конклава выкованы из абсолютно разных металлов. От меди до валирийской стали. Возможно, маски предварительно как-то зачаровывают, либо само закрытие лица и головы влияет на противодействие пси-волнам, исходящим от стеклянных свечей. Прямо как шапочка из фольги от 5G.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: Лиза Талли сознательно и неоднократно прерывала беременность, потому что не хотела детей от Джона Аррена

Есть веские основания предполагать, что Лиза Талли забеременела от Петира Бейлиша, но Хостер Талли заставил свою дочь выпить зелье, чтобы избавиться от внебрачного ребенка до свадьбы с Джоном Арреном.

Мы не знаем, когда именно лорд Хостер узнал о беременности своей дочери (Лиза могла признаться ему почти сразу или при первых признаках беременности - в наивной надежде, что он разрешит ей стать женой Бейлиша... а могла скрывать свою беременность от окружающих до последней возможности)... мы не знаем, сколько отвара заставил её выпить Хостер (возможно, он заставил её выпить больше зелья, чем рекомендовалось для женщины её возраста, веса и состояния здоровья? возможно, он напоил её концентрированным отваром? возможно, он заставил её выпить зелье несколько раз, чтобы "как можно быстрее и со 110% гарантией избавиться от бастарда"?).

Да, в Риверране в это время должен был быть мейстер. Но мы не знаем, насколько квалифицированным медиком был этот мейстер (сколько серебряных звеньев было у него в цепи, сколько лет медицинской практики и приходилось ли ему ранее заниматься абортами). Кроме того, лорд Хостер запросто мог выслушать мнение мейстера - и поступить иначе, потому что считал нужным действовать именно так.

Потом, после выкидыша Хостер пообещал дочери, что после свадьбы она родит других детей - и это будут замечательные законорожденные дети ("You’ll have others, he said. Sweet babes, and trueborn.").

Кейтилин Талли знает, что Лиза потеряла пять детей ("Lysa had miscarried five times, twice in the Eyrie, thrice at King’s Landing").
Ранее уже высказывали предположение, что зелье, которое лорд Хостер заставил выпить свою дочь и последствия прерывания беременности (возможно - проходившего в неподходящих условиях и без оказания квалифицированной медицинской помощи? - Хостер запросто мог изолировать провинившуюся дочь не в её комнатах, а в какой-нибудь келье; некоторое время держать "на хлебе и воде", не разрешать прогулки, общение, разрешить проход в комнату к ней только одной-единственной надежной служанке...) могло привести к серьезным осложнениям здоровья (в т.ч. репродуктивной функции) и ухудшению нервно-психического состояния Лизы уже в середине 280х годов...

Однако теоретически возможен ещё один вариант. Лиза Талли могла сознательно прерывать беременности, не желая детей от ненавистного Джона Аррена... потому что хотела детей только от своего возлюбленного Петира Бейлиша (наперекор и назло ненавистному отцу!). Именно этим объясняется рождение Робина-Зяблика лишь в 292 году (вероятно, Лизе потребовалось время, чтобы уговорить осторожного Бейлиша на настолько безрассудный поступок)!

То есть, Робин Аррен - не сын Джона Аррена, а плод супружеской измены, бастард... и мощный рычаг влияния Бейлиша на мадам Аррен.

Вот только последствия пяти выкидышей (или абортов) не прошли бесследно для здоровья женщины - поэтому Робин получился настолько хилым и болезненным... а ещё одного ребенка от Бейлиша в период после 298 года она, вероятно, родить бы уже не смогла по возрасту и состоянию здоровья.
 
Последнее редактирование:

Fut

Знаменосец
Коль хотел сбежать с Рейнирой после турнира в день ее свадьбы с Лейнором

В книжной версии Коль на турнире пришел в черную ярость именно после (а не пришел на турнир таким) того как Рейнира дала свой знак отличия Харвину, а не ему как обычно, после ночи о которой есть несколько версий:
1.Рейнира пришла, Коль отказал. Версия Грибка.
2.Коль просил сбежать вместе, она отказала. Версия Юстаса.
В какой-то степени верны обе и тут с мотивацией обиды Коля к Рейнире подсказывает его сериальная версия (хотя в сериале его линию безбожно испортили). Он считает себя использованным и кинутым и зависти к Харвину не имеет, а испытывает брезгливость к его положению, что он красноречиво показал на тренировке принцев.
Тут также перекликается история Петира, Кет и Брандона. Где повязку Кет дала последнему, хотя Петир считал, что она его любит и они провели вместе ночь (на самом деле с Лизой). А также Джейме и Серсеи. После возвращения он с ней переспал, но она отказалась с ним бежать, когда Джейме предлагал.
И зная будущие действия Рейниры и ситуацию с Харвином я думаю дело было так: Рейнира пришла к Колю (а не наоборот, т.к. на слова Алисенты о том, что интерес был именно со стороны Коля, противоречит тот факт, что злилась почему-то Рейнира, а не Коль и Алисента так могла косвенно намекнуть падчерице, чтобы держала себя в рамках), секс между ними был, но при обещании, что они сбегут на следующий день (с будущей женитьбой естественно), т.е. в день ее свадьбы и Рейнира согласилась. И вот Коль строящий многолетние планы после одной ночи (в отличие от сериала, книжный Коль никогда постельных и романтических с ней отношений, кроме этой ночи не имевший), так сказать, готовиться выиграть турнир и сбежать с ней после него прямо как в песне. Но Рейнира публично отказывается и унижает его давая свою повязку Харвину и Коль понимает, что она просто с ним переспала и так сказать удовлетворила свое любопытство, фраг получен, а жизнь не песня.
 

Fut

Знаменосец
Эурон на острове Ликов воскресит Вхагар

Как многими предполагается на Острове Ликов Эурон совершит какое-то гнусное колдунство. И учитывая, что по одной из теории, он поднимет мертвецов для атаки на Старомест, то почему бы ему и не поднять для себя дракона-лича? Кости Вхагар, кроме черепа, все еще находиться там на дне.
 
Хоуленд победил Дейна с помощью сети

Как мы знаем со слов самого Неда, если бы не его болотный друг, он был проиграл в схватке с Мечом Зари:

«Лучшим рыцарем, которого я знал, был сир Эртур Дейн, клинок которого звался Меч Зари и был выкован из сердца упавшей на землю звезды. Он убил бы меня, если б не Хоуленд Рид». Сказав это, отец опечалился и замолчал. Теперь Бран жалел, что не расспросил его получше.

Благодаря сериалу, да и в принципе из-за известной информации о Хоуленде, бытует мнение, что тот поразил его подлым ударом. Либо ножом/острогой в спину, либо даже использовал какой-то яд, привычное оружие для жителей Перешейка. Но, вероятнее всего, ответ на то, каким образом Рид не слишком честно мог помочь победить Эртура Дейна, все это время лежал у нас на поверхности прямо перед глазами. И демонстрировался благодаря его дочери Мире.

Много раз в тексте акцентируется внимание на том, что Мира вооружена не только острогой, но и метательной сетью. С ее помощью она способна опутать даже лютоволка:
– Йай! – крикнула девушка и сделала выпад острогой. Волк метнулся влево и прыгнул. Мира метнула сеть – та развернулась в воздухе, и волк угодил прямо в нее. Опутанный ею, он рухнул Мире на грудь и повалил ее на спину, выбив острогу у нее из руки. Влажная трава смягчила удар, но воздух с шумом вырвался у Миры из легких.
– Ты проиграла! – возликовал Бран.
– Нет, выиграла, – сказал ее брат Жойен. – Ведь Лето попался. И правда – волк рычал и барахтался в сети, пытаясь ее разорвать, но только еще хуже запутывался. Прогрызть сеть он тоже не мог
.

Это не единственный случай, когда Мира применяет сеть на практике, когда дело доходит до конфронтации:

То, что приходит ночью, тоже кричало и билось в складках Мириной сети. Мира ткнула чудовище трезубцем, и оно упало, еще больше запутавшись. В колодце по-прежнему что-то скулило, еще громче прежнего, а черное чудище корчилось на полу, вопя:
— Нет, нет, пожалуйста, не надо!
Мира стала над ним, и ее острога блеснула серебром в лунном свете.
— Кто ты? — спросила она.
— Я Сэм, — прорыдал черный. — Я Сэм, Сэм, отпустите меня, не колите больше…


Кто, как не отец, мог обучить Миру Рид владению острогой и сетью? Сам Хоуленд наверняка пользовался ими, как и прочие болотные жители. Рыцарь, попавшийся в сеть, даже если попытается скинуть ее или разрубить, будет достаточно долго находиться в таком состоянии, а разорвать ее довольно сложно (у лютоволка не получилось). Рассвет это большой двуручный меч. Просто так резать наброшенную сеть, как нож сквозь масло, он может наврядли. Если Хоуленд бросил в Дейна сеть, как это постоянно делает Мира, тот мог быть достаточно долго дезориентирован и запутан, чтобы Нед смог нанести ему решающий удар. Тем самым такая победа действительно досталась бы Старку не без помощи Хоуленда, и считалась бы с его стороны не особенно честной. И есть какая-то доля иронии в том, что лучший фехтовальщик королевства с мечом из легенд проиграл брошенной внезапно сети, пойманный ею врасплох, словно зверь или неуклюжий толстяк Сэм.
 

Fut

Знаменосец
Психология Сиракс в Драконьем Логове

Я думаю причина по которой Сиракс не палила огнем и не улетала от драконоборцев, а использовала только зубы и когти в бою, в том что к тому времени драконоброцы убив драконов были с ног до головы в их крови (там еще были их экскременты и т.д.). И Сиракс не имея ни малейшего опыта в боевом столкновении с кем-либо ориентировалась по запаху. А запах у них стал к тому времени драконий.
Также надо учитывать какие это были драконы: Тираксес, Пламенная Мечта, Моргул и Шрикос. Три из которых принадлежали Зеленым, которых Рейнира ненавидела и Сиракс переняла эти чувства своей наездницы к ним и их драконам. И хотела их убить больше, чем сделать что либо другое.
 

Матерь

Скиталец
Предсказание мейеги для Дени все таки сбудется.
Когда солнце взойдет на западе и опуститься на востоке.
В Австралии такое являние наблюдается, солнце и звезды видяться наоборот.
Значит в природе это возможно.
 

Nadyagoblin5

Наемник
Хайтауэры. События далекого прошлого и его влияние на настоящее рода.

Я хочу поговорить об Уторе из Высокой башни. Как известно его жена, Марис Дева, дочь Гарта Зеленорукого, должна была выйти замуж за другого, за Аргота Камнешкурого, по прозвищу Серый Великан. По легендам Аргот выиграл рыцарский турнир за право взять Марис в жены, но это заявление не может быть правдивым, поскольку рыцари прибыли в Вестеросс несколько тысячелетий после смерти Аргота. Так что же дало Арготу право на руку Марис?
Утор из Высокой башни известен еще тем, что именно при нем, на старом каменном основании из черного камня из еще более старых времен была построены каменная башня, Высокая башня, ставшая достойным домом старому роду (5 по счету, предыдущие были деревянными). И вот эта информация заставила меня вспомнить миф из Младшей Эдды, а именно рассказ о происхождение Слейпнира, восьминогого жеребца Одина, и то как вокруг Асгарда была возведена стена. Мартин любит мифы викингов.
У Асгарда не было стены и однажды пришел неизвестный мужик который предложил построить укреплённые стены для города богов, которые будут защищать его от захватчиков, в обмен на богиню Фрейю, самую прекрасную из них, а еще солнце и луну. Асы согласились, но выставили ряд условий, в частности ограничение по времени, что бы не оплачивать построенное. У неизвестного был конь Свадильфари, который был неимоверно сильным и быстрым и, к удивлению всех, строитель таки укладывался во временные ограничения, а оплачивать постройку богам было неохота. Ну боги и пошли к Локи и Локи придумал план - превратился в течную кобылу и увел коня от хозяина. Соответственно стена не была построена в срок, строителю отказали в оплате, строитель выдал, что он инеистый великан - враг богов и был убит Тором, а Локи зачал и родил от Свальдифари восьминогого Слейпнира. Важно в этой истории - СТЕНА НЕ БЫЛА ДОСТРОЕНА, поскольку не гоже воину утруждаться.
Переносим сей миф в реалии Вестеросса - Утор взял в жены Марис, но жилищные условия в деревянной башне его не устраивали, поэтому, когда к нему пришел строитель и предложил построить каменную башню крепость, в обмен на жену, он радостно согласился. Но строительство подходило к концу и отдавать жену Арготу Утору стало неохото, у неё ведь отец король и море родни! Есть возможность что за такое прилетит от Гарта Зеленорукого. Поэтому Утор саботировал строительство собственного жилища, возможно, как боги викингов, привлек к делу колдуна-оборотня и тот, в теле течной кобылы, увел строительного коня Аргота. Строительство не завершено, в оплате отказано и Аргот, по мифу Вестеросса, остаток своей жизни бушует у стен Староместа, яростно требуя вернуть свою невесту. Скорее всего недолго, у Марис ведь был брат Брандон Кровавый Клинок, что как раз и выгнал, по мифам, великанов из Простора, скорее всего Аргот был первым убитым им великаном (ну или запытал Брандон его, что бы выведать секреты очумелого строительства и или сам потом на Северах воспользовался секретами Аргота или передал сыну Бранодону и он их применил) и из-за этого начался его конфликт с этой расой и детьми леса.
В доказательство этой теории хочу напомнить, что Лорас Тирелл, чья мать из рода Хайтауэр, на турнире Руки использовал тактику Локи - течную кобылу против коня великана Горы, что бы выиграть обманом. Возможно мать рассказывала Лорасу неотцензуреную историю Утора и вдохновила его или Мартин так намек оставил.
Какие же выводы можно сделать из этой истории, какое влияние она оказывает на настоящее?
Ну, во-первых из-за того, что Высокая Башня была не достроена Арготом в её основании лежит слабость, колос она на глиняных ногах и падет, как кстати многие в теориях предсказывают
Во-вторых именно этот событие повлияло на Хайтауэров и они стали известны тем, что предпочитают заключать браки и мирно все решать, Дориан Хайтауэр взял в жены андальскую принцессы, отбросив в сторону предыдущую жену.
В-третьих давайте вспомним неписаный моральный кодекс оборотней за Стеной, что запрещает им:
  • вселяться в тела людей.
  • нападать на людей и есть человеческое мясо в теле хищника.
  • совокупляться в теле животного с другим животным.
  • отнимать у других оборотней их животных, с которыми уже установлена оборотническая связь.
Слейпнир - восьминогий жеребец, мутант. Возможно оборотням запрещено совокупляться с животными, пока они в теле подконтрольного животного, поскольку это приводило к рождению мутантов и хтоническому ужасу.
Вот тут да же можно развить:
А) Хтонические создания бездны, Утонувший бог и прочие перепончатые появились, поскольку оборотни с Железных островов любят, вселившись в тела животных, развлекаться с тюленями и прочими морскими тварями и не платят алименты. В итоге моря полны мутировавшими животными от таких беспорядочных связей.
Б) Маги крови Валирии - на самом деле оборотни, что вселялись в магических животных и совокуплялись в их телах, пытаясь получить хтонический ужас. Со временем научились худо-бедно управлять процессом. Отсюда те эротические валирийские гобелены в Доме Драконов, и драконы были получены когда один оборотень вселился в огненного червя, другой в виверну, они спарились, и вуаля! Дракон.
В) карликовость Тириона и уродцы рождавшиеся в прошлом у Таргариенов - дело рук... ну вернее не рук, но не будем пошлить, путешествующего во времени сира Бриндена Риверса, Кровавого Ворона, возможно старик еще и Брана к этому делу привлек. Или как вариант Эйрис так хотел себе Джоанну, что у него случайно активировался дар предков от Первых людей - оборотничество, он случайно вселился в Тайвина и переспал с его женой (похожих историй полно в мифах, Зевс порой принимал облики мужей, что бы с женами их возлечь или отец короля Артура так мать его наколол), сия "магическая" ночь вызвала мутации у зачатого плода, поэтому у Тириона есть признаки во внешности от Таргариена и тяга к драконам и отчасти поэтому Тайвин так его ненавидит - ассоциирует ребенка с вторжением в свой разум.
Г) Варамир Шестишкурый совокуплялся как в теле волка с волчицей, так и в теле волчицы с волком, так что возможно за Стеной бегают восьминогие волки или еще какой хтонический ужас от экспериментов этого больного. И Ходоки активизировались, поскольку их достало за все эти тысячелетия уничтожать хтонический ужас порожденный оборотнями экспериментаторами и они хотят уничтожить всех варгов, только что бы избавиться от такой напасти... и все человечество, что бы уж вот наверняка.

Подытожим - Хайтауэрам известна сия история и они её, с помощью подконтрольных мейстеров, замарали, но сами не забыли и до сих пор пользуются. Возможно у них да же есть подконтрольные оборотни, поскольку муж Оленны Тирилл, Лорд Лютор погиб, упав с утёса вместе с лошадью, пока охотился с соколом. Говорят, он смотрел лишь на небо и не обращал внимания на то, куда ехала его лошадь. Подозревают, что это произошло не случайно и что его жена может быть как-то причастной к этому, но скорее всего Хайтауэры просто хотели деву их рода в жены наследнику, а Лютор был против, вот они и воспользовались оборотнем, что бы он лошадь увел на смерть и лорда. А после смерти вдове с ребенком понадобилась поддержка (Тиреллов - море и все хотят кусок побольше) и она быстро устроила нужный Хайтауэрам брак, укрепив тем и свое положение.
 

Ivvy

Рекрут
Месть принцессы Сэйры
Одной из участниц "дела принцессы Сэйры" была её подруга, Алис Тернберри, забеременевшая от одного из своих любовников. Красный Рой Коннингтон отказался женится на ней, сказав королю Джейехерису: "Я не признаю бастарда Жала своим сыном и не сделаю его наследником Грифоньего Насеста". Алис отправили в Долину, где она родила ребёнка (девочку с ярко- рыжими волосами), которую отдали на удочерение. После рождения дочери Алис выдали замуж за Дунстана Прайора, лорда Гальки, с Перстов.
Коннингтону был представлен выбор между жизнью в Ночном Дозоре или изгнанием. Неудивительно, что он выбрал изгнание и отправился за Узкое море в Пентос, затем в Мир, где связался с наемниками и прочей дурной компанией. За полгода до его возвращения в Вестерос Коннингтона зарезала в Мирийском игорном доме шлюха.
Сэйра была влиятельной дамой в Вольных Городах. Она заказала убийство Роя, чтобы отомстить за подругу.
 
Нейрис действительно изменяла Эйгону IV

В довольно старом интервью Элио и Линда вспоминают, что Джордж говорил о том, что Эйгон Недостойный вдохновлен романом Flashman за авторством Джорджа Макдональда Фрейзера. Флэшмен трус, лжец, обманщик и скотина, как его характеризуют Элио и Линда.

Сюжет романа во многом действительно показывает героя Гарри Флэшмена, британского солдата, как откровенного подлеца. Он подкупает распорядителей дуэлей, спит с женами сослуживцев и приписывает себе военные заслуги, которые достигнуты вовсе не им самим. Недостойный солдат Гарри Флэшмен на протяжении истории всячески демонстрирует собственную низость, и в финале, как кармическое наказание за его проступки, по возвращению с войны, оказывается, что жена Флэшмена изменяла ему.

Раз Эйгон IV вдохновлен этим персонажем, вполне вероятно, что и его история схожа с Флэшменом в печальном итоге: Нейрис изменяла королю с Рыцарем-Драконом, а Недостойный никак не мог доказать этого.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна "синтетическая" теория в копилку: о Сервине Зеркальном Щите.

Сервин Зеркальный Щит (Serwyn of the Mirror Shield) – легендарный воин из далёкого прошлого Вестероса.
Во времена после объединения континента под властью Таргариенов он был достаточно хорошо известен и среди простого народа, и среди представителей знати. О нём упоминается в книгах (возможно, не только в научных трудах, но и в беллетристике?) и в песнях менестрелей. О нём знают мейстеры Цитадели (не только архимейстер-историк Гильдейн!), в 120е годы о нём знал Байрон Сванн из Штормовых земель, о нём помнит Тирион Ланнистер, знают северяне Бран Старк и Санса Старк, и о нём знает даже уроженец Эссоса пентошиец Иллирио Мопатис.

Архимейстеры Цитадели (мнение которых цитирует мейстер Яндель) считали, что Симеон упоминался в фольклоре Первых людей ещё до того, как в Вестеросе появились андалы и их священники-септоны, записывавшие предания заселявших эти земли аборигенов…
Считается, что это был благородный человек знатного происхождения (не простолюдин), служивший «рыцарем королевской гвардии» в Век Героев.
Также известно, что он победил дракона по имени Урракс (Urrax) – подобрался к нему, спрятавшись за своим зеркальным щитом, а затем ударил копьём в глаз. Кроме того, рассказывают, что его "преследовали призраки убитых им рыцарей"…

Перейдём к изучению этой информации.
Во-первых, поскольку Сервина называют "рыцарем королевской гвардии", возникает предположение, что он действительно мог служить при дворе одного из правителей какого-то из множества мелких королевств Первых людей. Более того, какое-то время он мог выполнять функции личного телохранителя короля или другого члена королевской семьи (то есть, выполнять обязанности, примерно соответствовавшие обязанностям королевской гвардии династии Таргариенов)…
Далее. В тексте ASOIAF королевских гвардейцев династии Таргариенов неоднократно называют "Белые Плащи" (White cloaks). В результате, возможно альтернативное объяснение идентификации Сервина как "белогвардейца": Сервина могли воспринимать, как «легендарного королевского гвардейца прошлого», потому что он был великим воином, совершил славные подвиги и носил белые доспехи, белые одежды или белый плащ.

Поскольку имя «Сервин» (Serwyn) очень похоже на фамилию дома проживающих южнее Винтерфелла северян Сервинов (Cerwyn), родовым гербом которых является «чёрный боевой топор на серебряном щите», есть теория, что этот легендарный воин может иметь какое-то отношение к дому Сервинов. Есть теория, что летописцы андалов, записывавшие фольклор Первых людей, могли неправильно перевести на всеобщий язык имя этого рыцаря* … и «Сервин» - это не личное имя, а фамилия легендарного персонажа (т.е., в преданиях изначально фигурировал не «сир Сервин», а «представитель рода Сервинов»).
[* по аналогии – очень большие затруднения связаны с переводом собственных имен на разные языки с разным алфавитом и разными правилами произношения; так, английская фамилия «Huxley» в зависимости от контекста переводится на русский язык как «Хаксли» и «Гексли»... а персидского царя Ксеркса на самом деле звали вовсе не "Ксеркс". А теперь вспомним, что у Первых людей были "руны", а у андалов - фонетический алфавит.]

Далее. Поскольку легендарный рыцарь мог полностью спрятаться за своим щитом – возникает предположение, что имевшийся у него знаменитый щит был большим, громоздким и весьма тяжелым. А вот остальное оружие и снаряжение у него было не настолько необычным – и вероятно, примерно соответствовало «среднестатистическому уровню» исторической эпохи.*
[* и вот здесь самое время ещё раз обратить внимание на герб рода Сервинов - "белый серебряный щит и боевой топор". В известных нам фрагментах информации о легендарном рыцаре не сказано, чем именно он сражался... то есть, он запросто мог сражаться одноручным боевым топором]
Неочевидный, но важный момент: успешное ношение и использование в бою большого, громоздкого и тяжёлого щита заставляет предположить, что Сервин был весьма силён и вынослив… а ещё, наличие такого щита должно оказывать серьёзное влияние на избранную им тактику боя. Например, он мог предпочитать не вступать в маневренное сражение, а обороняться на заранее подготовленной позиции… Или он мог неожиданно использовать свой щит в качестве оружия (толкнув, ударив или с размаху оглоушив им противника, не ожидавшего такого фокуса). Кроме того, размеры щита позволяли что-нибудь за ним спрятать – чтобы внезапно извлечь в нужный момент и применить по назначению (например, запасное оружие – палицу, кистень, кинжал, метательный нож…)*.
Дополнение к теории: если Сервин сражался с Иными, то за своим щитом он мог прятать обсидиановое оружие (обсидиановый нож, короткое метательное копьё типа сулицы с наконечником из обсидиана; булаву с острыми шипами из обсидиана... каменный молот с прикрепленным к рукояти массивным куском обсидиана…) или какое-то заколдованное волшебное оружие.

Далее. Если о Сервине рассказывают, что его «преследовали призраки убитых воинов» – это может означать, что он жил, сражался и совершал свои подвиги в конце Века Героев и в начале Долгой Ночи [то есть, он мог сражаться с зомби-вихтами и Иными – которые передвигаются бесшумно, не оставляют следов на снегу и внешне напоминают «белые тени»]…

Информацию о убийстве Сервином дракона в 290е годы образованные жители Вестероса считали чушью, поскольку во время Танца драконов этот способ не сработал. В 130 году второй сын лорда Сванна попытался подкрасться к раненому дракону, спрятавшись за посеребренным и тщательно отполированным до зеркального блеска щитом – однако был сожжён драконьим пламенем.
Но что, если Байрон Сванн совершил какие-то ошибки? Например, он мог недостаточно хорошо замаскироваться – и приближался к дракону не в маскировочном костюме под цвет местности, а в своей повседневной одежде (которая могла быть окрашена в фамильные цвета дома Сваннов – то есть, в чёрный и белый)… Ещё один возможный вариант – этот способ был разработан вовсе не для убийства живых огнедышащих драконов.

В ASOIAF огромные «ледяные драконы» упоминаются в легендах северян - и в сказках Старой Нэн… а в телесериале «Игра престолов» у Иных был реанимированный зомби-дракон.
А теперь вспомним, что и в ASOIAF, и в GOT реанимированные Иными вихты и зомби-дракон не отличались сообразительностью.
Если предположить, что одетый в белые одежды и белый плащ Сервин совершил свой подвиг зимой (на заснеженной местности!) - и спрятавшись за зеркальным щитом, тихо и осторожно подкрадывался к зомби-дракону или какому-то другому громадному чудовищу типа зомби-Годзиллы - то избранная им тактика не кажется настолько тупой и самоубийственной, как действия Байрона Сванна.

Следующие теории связаны со щитом Сервина.
1) Сервин мог быть сильным и храбрым воином из очень богатой и знатной семьи, которому в условиях бронзового века изготовили сверхпрочный цельнометаллический щит (вероятно, из бронзы…). Если Сервин жил в начале Долгой Ночи (и после первых боевых столкновений с Иными было эмпирически установлено, что стандартные деревянные щиты не способны защитить от оружия Иных, т.к. клинки из волшебного льда их пробивают) – то даже при остром дефиците металла для великого воина по специальному заказу могли изготовить «непробиваемый щит».
2) Мы знаем, что Иные «ненавидели солнечный свет». Возможно, в условиях Долгой Ночи полированный металлический щит предоставлял своему владельцу дополнительные преимущества в схватке с Иными – так как отражавшиеся от зеркальной поверхности солнечные лучи, лунный свет или отблески пламени вызывали у Иных дискомфорт (кстати, в этом случае нанесённое на щит Сервина покрытие из серебра было вовсе не декоративным – оно увеличивало отражательную способность изделия).
3) Не исключено, что щит Сервина был заколдованным магическим артефактом (например, на нём могли быть нанесены руны Первых людей – также как на древнем фамильном доспехе лорда Ройса из Долины Аррен)…

Далее. В легендах, сказках и художественной литературе есть целый ряд персонажей, имеющих сходство с Сервином.
Например, в мифах Древней Греции есть два очень похожих героя.
Во-первых, это Персей – сын дочери аргосского царя Данаи (из Аргоса - древнейшего города Европы!) и бога Зевса, предок Геракла. По легенде, он родился в медном тереме, в который дед Акрисий, царь Аргоса, заточил Данаю из-за пророчества о смерти от руки будущего внука. Персей совершил далёкое путешествие и благодаря помощи богов (Афины, Гермеса и Гефеста) победил Медузу. На обратном пути Персей спас от морского чудовища дочь короля Андромеду, которую взял в жёны. Дарами богов, позволившими ему победить чудовищ были зеркальный бронзовый щит, подаренный Афиной; меч, подаренный Гермесом и другие волшебные предметы от нимф, которые жили в роще. «Когда же закончилась земная жизнь Персея и Андромеды, поместили их боги на небо. До сих пор светят людям созвездия, носящие их имена».
Во-вторых, это Ахилл – великий воин, сын царя Пелея и морской нимфы Фетиды, участник Троянской войны, сразивший множество врагов, но незадолго до победы погибший от отравленной стрелы. Он сражался в доспехах своего отца, подаренных ему богами на свадьбе с Фетидой, а затем, после гибели Патрокла - получил новый, ещё лучший комплект снаряжения, изготовленный богом Гефестом. Новый цельнометаллический щит Ахилла был шедевром и произведением искусства*.
[* "Гефест же бросил в горнило медь, олово, серебро и драгоценное золото. Затем поставил он наковальню и схватил в руку свой громадный молот, клещи. Прежде всего Гефест выковал щит Ахиллу. Дивными изображениями украсил Гефест щит."]

Таким образом, при желании, можно провести некоторые параллели:
Если вспомнить, что в Вестеросе древнейшим городом считается Старомест – то Сервин вполне может быть именно уроженцем Простора… А боги и обитатели лесов, давшие ему ценные советы и оказавшие иную помощь в сражениях с монстрами вполне могут быть Детьми Леса…
Если Сервин был из богатой и знатной семьи - то у такой семьи вполне могли быть знакомые мастера-оружейники... и необходимые для изготовления "шедевра" запасы материалов - бронза, серебро, первоклассное топливо для горна и др.
Также как Персей, Сервин мог быть внебрачным ребенком (что может объяснить неприязнь к нему со стороны родственников матери – и то обстоятельство, что фамилия предков Сервина в легендах не упоминается). Даже во времена ASOIAF «бастард получает меч, но не герб» и не наследует фамилию своих родителей. Но также как Персей, легендарный воин мог стать основателем нового рода (и возможно - предком других героев и великих воинов?)…
Если ориентироваться на «Илиаду», то свой знаменитый зеркальный щит Сервин мог получить не сразу, а после того, как утратил ранее имевшийся у него фамильный щит (которым мог быть "отцовский щит")…
И наконец, "зеркальный" цельнометаллический щит Сервина вполне мог быть украшен рунами, геометрическим узором или магическими символами по краю или с внутренней стороны...

И последнее: с учётом количества упоминаний о Сервине в разных произведениях Дж. Р. Р. Мартина весьма вероятно, что он появится и в следующих произведениях по вселенной ASOIAF и мы узнаем о этом персонаже какие-то дополнительные сведения.

+ Дополнения к теории:
Ещё раз обратим внимание на герб Сервинов (черный одноручный боевой топор и белый щит). Если основателем этого рода являлся легендарный воин, живший в Век Героев и во времена Долгой Ночи сражавшийся с Иными и их зомби, изображенные на гербе символы являются дополнительным доказательством этой гипотезы. Первые Люди научились работать с железом от андалов, во времена Долгой Ночи у них был бронзовый век и острый дефицит металла. Тяжелый одноручный боевой топор является заметно более эффективным оружием для уничтожения зомби, чем характерные для воинов бронзового века короткие мечи, ножи и кинжалы... особенно если учесть, что как минимум некоторые зомби могут быть в многослойной тёплой зимней одежде или низкотехнологичном защитном снаряжении (в отличие от живых враждебно настроенных людей, поверхностные режущие раны или несколько колотых ранений зомби не испугают и не остановят).

Теоретически возможно, что Сервин родился южнее Перешейка, странствовал и совершал свои подвиги в разных местах, а во время Долгой Ночи оказался на переднем крае войны с Иными – и после окончания боевых действий остался на Севере (где получил земли, построил дом или укреплённый форт, женился и т.д.) - и со временем его потомки стали северянами (вообще ничем не отличающимися от живущих в окрестностях других северян).
 
Последнее редактирование:

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
+ небольшое дополнение к теории о Сервине.

О Сервине Зеркальном Щите также рассказывают, что он спас "принцессу Дейриссу" (princess Daeryssa) от великанов…
Об этом 19.08.298 вспоминает 12/13-летняя Санса Старк [AGOT - Sansa I] (13 лет ей официально исполнится уже в столице, но надо учесть, что день рождения у неё мог быть несколько раньше, чем "день наречения имени").

Мы знаем, что Санса с раннего детства воспитывалась как "настоящая южная леди" под руководством матери ("южанки" Кейтилин Талли из Риверрана) и септы Мордейн... и что она недавно стала невестой наследного принца Джоффри.

Теоретически возможно, что она узнала об этом из книги с рассказами о благородных рыцарях и прекрасных леди, которая могла быть взята в путешествие из Винтерфелла или могла быть ей подарена в период 08.06.-19.08.298 кем-то из семьи жениха [та самая книга, которую она позже читала в Красном замке]. То есть, можно предположить, что книга, которую читала Санса - из перечня "литературы, одобренной в качестве чтения для юных девиц благородного происхождения".

На первый взгляд кажется, что история о спасении "принцессы Дейриссы" может быть выдумкой. Имя девушки напоминает валирийские женские имена, но очень нехарактерно для Первых людей древнего Вестероса времён "Века Героев" (когда якобы и жил Сервин).
Нам также неизвестны другие представительницы женского пола, которые носили это имя где бы то ни было (в Вестеросе и за его пределами) и когда бы то ни было (правда, здесь стоит учесть, что о мире ASOIAF мы знаем очень немного).

В результате, возникает впечатление, что "спасение принцессы Дейриссы" является гораздо более поздней вставкой-дополнением в цикл легенд о свершениях легендарного Сервина Зеркального Щита (по историческим меркам - сравнительно недавней... придуманной, впервые озвученной и записанной гораздо позднее завоевания континента андалами, после возвышения Валирии, знакомства жителей Вестероса с валирийцами и их культурой или даже после появления Таргариенов на Драконьем камне). Причём возникает ощущение, что автор этой истории имел лишь смутные представления о валирийцах и не знал валирийского языка и валирийской культуры.
То есть имя "Дейрисса" при внешнем сходстве с валирийскими женскими именами ("Дейнерис") могло не иметь с ними ничего общего - и этот факт мог быть понятен и валирийцам, и более-менее образованным по данной теме специалистам. По аналогии - якобы-русские имена и фамилии в беллетристике и кинофильмах США времён холодной войны (то есть, "принцесса Дейрисса" - это такой примерный аналог советской девушки-космонавта с именем "Леонилла Малик" [из книги Ларри Нивена "Молот Люцифера" 1977 года]).

Однако следует учесть, что история, услышанная или прочитанная Сансой может быть сокращённой, отредактированной и адаптированной версией легенды о этом подвиге Сервина "для маленьких детей и юных леди" (которая отличается от полной версии легенды примерно так же, как изложение мифов Эллады в сборнике Н. А. Куна "Мифы древней Греции" - от полной версии этих же мифов в академических изданиях для историков или лингвистов).

Поэтому теоретически возможно, что легенда имеет под собой какое-то реальное основание.
События произошли очень давно - то есть, их изложение может быть неточным и неполным.

Имена главных героев могли выйти из употребления (по аналогии - в старых русских сказках и былинах упоминаются богатыри с именами Святогор, Финист Ясный Сокол, Илья Муромец, Добрыня Никитич... имя Илья встречается и в наше время, но имена типа "Святогор", "Финист" и "Добрыня"... или женские типа "Фёкла" являются экзотическими). В Вестеросе может быть примерно то же самое - северяне тысячелетиями продолжают называть сыновей именем "Брандон", но другие древние имена оказались позабыты...
Далее. В истории не сказано, где именно и при каких обстоятельствах Сервин спас оказавшуюся в беде девушку. То есть, "принцесса с необычным именем" могла быть иностранкой, прибывшей в Вестерос из очень дальних земель.
Стоит вспомнить, что Старомест (который мейстеры Цитадели считают старейшим городом во всех семи королевствах) существовал до начала Долгой Ночи... и это был порт. Кроме того, Дейрисса могла оказаться на другом участке побережья континента - например, после кораблекрушения.

Далее, "принцесса Дейрисса" вполне могла быть вовсе не "принцессой" и не "Дейриссой" - просто общавшиеся с ней Первые люди могли неправильно запомнить её имя и титул (или незнакомые слова оказались искажены позднее)…
То есть я не считаю, что "принцесса Дейрисса" была самозванкой. Но я рискну предположить, что она могла весьма заметно отличаться от местных жителей [Первых людей]... и по совокупности внешних признаков (внешняя привлекательность, яркая и нарядная одежда, наличие украшений и других драгоценностей, образование, поведение и т.д.) общавшиеся с ней люди решили, что "это точно принцесса!"... даже если она была представительницей аристократии, но всё-таки не являлась принцессой.

На реальность встречи Сервина и "принцессы Дейриссы" намекает одно неочевидное, но важное обстоятельство: Сервин спас девицу от великанов. Вспомните о событиях в историческом контексте...
1) Ближе к концу Века Героев отношения между Первыми людьми и другими разумными расами осложнились. Один из детей легендарного короля Простора Гарта Зеленорукого (хотя вполне возможно - не родной сын, а более отдаленный потомок?) Брандон Гарденер по прозвищу "Кровавый Клинок" воевал с Детьми Леса и изгнал из Простора великанов [!].
2) на Севере великаны жили в населенных людьми землях дольше - по легендам, после окончания Долгой Ночи они помогали Брандону Строителю строить Стену...
3) если Иные во времена Долгой Ночи использовали зомби-людей и зомби-животных, они вполне могли использовать и зомби-великанов (в сказках Старой Нэн упоминается о враждебно настроенных по отношению к людям великанах... а также о питавшихся мясом великанах-людоедах... обитавших в "темном замке" = возникает мысль, что это могли быть мёртвые зомби-великаны, находившиеся в захваченном Иными поселении или укреплении людей - которое было полностью погружено во тьму, потому что там не горел ни один огонь... или в каком-то "темном логове" - например, в большой пещере или целом подземном лабиринте из множества соединенных между собой пещер?).
4) неизвестно когда именно - но после завершения постройки Стены, во время войн за объединение Севера и похоже - ещё задолго до вторжения андалов северяне "изгоняют великанов" и теряют поддержку со стороны Детей Леса ("В древних летописях из Твердыни Ночи упоминается, что один из королей Зимы из рода Старков воевал против Короля-оборотня и его союзников на мысе Морского дракона, убив и его самого, и воевавших на его стороне животных, и Детей Леса"). Теперь и Север становится "царством людей".

В целом, этот период времени предположительно соответствует времени жизни легендарного рыцаря - то есть, Сервин Зеркальный Щит имел шансы спасти некую девушку либо от враждебно настроенных великанов, либо от зомби-великанов...
 
Последнее редактирование:

Ivvy

Рекрут
Размышления о принцессе Алиссе
Известно, что дети, рождённые от валирийца (валирийки) и невалирийки (невалирийца) наследуют валирийскую внешность: волосы серебристого или золотистого цвета и пурпурные глаза. Однако первенец, чаще всего, наследует невалирийскую внешность. Что любопытно, это касается цвета волос.

Примеры: дочь Эймона Таргариена и Джоселин Баратеон, унаследовавшая чёрные волосы от матери и пурпурные глаза от отца. Или черноглазый и черноволосый Бейлор, сын Дейрона Таргариена и черноглазой и черноволосой дорнийки Мирии Мартелл. Или рыжеволосый с серебристой полосой сын Бейлора и Дженны Дондарион. Или Дейрона Таргариена, русоволосого сына Мейкара Таргариена и Дианы Дейн. Также можно вспомнить черноволосую и черноглазую Рейнис Таргариен, дочь Рейгара и Элии, унаследовавшую внешность матери. Еще стоит вспомнить черноволосого и пурпурноглазого Эйгора Риверса, сына Эйгона Недостойного и Барбы Бракен.
Теперь о внешности Алиссы. Она была длиннолицей и худой. Ее волосы были светло-русыми (dirty blonde), глаза были разного цвета: один пурпурный, а другой-ярко-зеленый.
И любопытно знать, какого цвета глаза и волосы были у септона Барта, друга и Десницы короля Джейхериса?
 
Последнее редактирование:

HitShot

Рекрут
Куда подевался младший сын Эйгона II
Моя первая мини-теория. Как мы знаем у королевы Хелейны было три ребёнка: шестилетние близнецы Джейхерис и Джейхера и двухлетний Мейлор. Однако в 9 серии Дома дракона нам показали лишь близнецов, из-за этого некоторые стали считать, что младшего ребёнка вырежут из сюжета, а Кровь и Сыр дадут выбор между сыном и дочерью. Но лично я предполагаю, что Мейлора не показали потому, что он ещё просто не родился. Создатели сериала ни раз меняли возраст героев (Алисента, Рейнира, Джоффри и т.д.) и вполне возможно, что Хелейна родит Мейлора лишь во 2 сезоне, после чего к ней придут убийцы и дадут выбор между новорождённым малышом и старшим сыном.
 

Shadowcaster

Присяжный рыцарь
Ещё одна теория в копилку: книга "Знаки и предзнаменования" могла быть похищена Блэкфайрами

Весьма интересные моменты в черновиках Дж. Р. Р. Мартина к «Пиру стервятников», написанных в январе-июне 2004 года.
Черновики глав Тириона по объёму были больше, чем окончательный вариант.
Помимо прочего, там Иллирио Мопатис и Тирион обсуждали последнее пятое восстание Блэкфайров и причины их поражения.
В черновике 2-й главы Тириона он слышал о том, что Иллирио везёт «якобы-Эйгону» некий «подарок»… и не предназначенную для его ушей фразу, в которой упоминались слова «королева», «дракон» и «меч».
"There is a gift for him in one of the chests." Illyrio sounded oddly ill-at-ease. …
"They are marching overland. The river is a swifter road." Haldon's grey eyes flicked at Tyrion, and he switched to a tongue the dwarf did not know. Not Pentoshi, but similar. Volantene, perhaps. A few words were close enough to High Valyrian for Tyrion to recognize. Queen was plain enough, and dragon. He thought he heard sword as well.

Однако именно в этих черновиках упоминается, что у бежавших в Эссос Блэкфайров осталось «три сокровища» - одним из которых была кладка драконьих яиц ("The Blackfyres owned three treasures, of which the greatest was a clutch of dragon's eggs.").
Сразу же возникает предположение, что окаменевшие яйца, в 298 году подаренные Дейнерис, были яйцами, ранее украденными и вывезенными Блэкфайрами. Вторым сокровищем, скорее всего, является меч «Чёрное Пламя» (о судьбе и местонахождении которого Дж. Р. Р. Мартин упорно отказывается рассказать).
А вот третье сокровище… лично у меня возникает предположение, что это может быть бесследно пропавшая книга Дейнис Провидицы «Знаки и предзнаменования», в которой были записаны ее предсказания (и вероятно, попытки их истолкования?).

В результате - возможно, упорство, с которым Блэкфайры пытались завоевать трон, имело некоторое обоснование? Они имели книгу, в которой было предсказано, что «Таргариены будут свергнуты с Железного трона»; «драконы возродятся в Эссосе – и вернутся в Вестерос с великим войском» и т.д.? При этом некоторые другие предсказания из этой книги сбывались в то самое время, когда после разгрома в первом, втором и следующих мятежах они оказывались в Эссосе («на бобах» и "у разбитого корыта") - и воодушевляли Блэкфайров на новые авантюры?

Кстати, здесь стоит учесть, что некоторые предсказания из книги пророчеств, непонятные для читателей в 195-197 гг. (и воспринимавшиеся как "какая-то бессмысленная и бесполезная чушь"), могли внезапно стать понятными лишь постфактум - уже после того, как предсказанные события произошли. Поэтому отношение к книге могло быть крайне неоднозначным (её могли ненавидеть - но все-таки не решаться уничтожить).

Кстати, поскольку наличие уникального фолианта наверняка было тщательно скрываемым секретом (о бесценной книге не рассказывали даже друзьям, соратникам и союзникам - а также бестолковым болтливым родственникам), это может объяснить - почему Блэкфайры не оказали помощь в авантюре с возрождением драконов в Белостенном замке видевшему вещие сны "Скрипачу" (возможно, в книге предсказаний об этом событии не было сказано ничего... или было предсказано, что эта попытка окончится неудачей).


Таким образом, предлагаю теорию: книга пророчеств Дейнис Провидицы "Знаки и предзнаменования" могла быть похищена Блэкфайрами или их сторонниками у Таргариенов, оказаться в распоряжении Блэкфайров и по меньшей мере отчасти определять или влиять на принимаемые ими решения... и она имеет шансы сохраниться у союзников, сторонников или спонсоров Блэкфайров даже во времена событий ASOIAF в 298-300 гг.

Однако запросто может оказаться, что содержащиеся в этом древнем манускрипте пророчества вполне могут быть неверно истолкованы...
 
Последнее редактирование:
Сверху