На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияВы не поняли - не 'наличие избранных и галактеко опасносте' является необходимым условием. Повторяю еще раз (надеюсь, в последний) - хорошая литература должна УЧИТЬ, нести важный посыл, давать совет, надежду и т.п. И обычно такой посыл является фундаментом, основой того, что же действительно хочет донести автор. В данном случае Мартин показывает тщетность и мелочность раздоров, бессмысленных убийств себе подобных ради власти, влияния, денег. Угроза Иных - всего лишь инструмент, с помощью которого автор подчеркивает свой посыл. На месте Иных может быть всё, что угодно - угроза катастрофы, эпидемии, зомби-апокалипсис, в конце концов, для борьбы с которой люди объединяются, забывая о распрях. Но у нас фэнтези, поэтому угроза больше связана с мистикой, магией, скрытой силой.если считать наличие избранных и галактеко опасносте необходимым условием для наличия скрытых смыслов, то почти все шедевры мировой классической литературы - бессмысленная графомания, которую превзойдет любое из бесчисленного множества произведений третьесортного фентези
вы застряли в 18 векехорошая литература должна УЧИТЬ, нести важный посыл, давать совет, надежду и т.п.
они не "пытаются донести" они смотрят и описывают'обращают внимание, пытаются донести'
я не думаю плохо о современной литературеИ зря Вы так плохо думаете о современной литературе
конечно естьесть в ней философия
Булгаков - начало века, хороший пример современной литературыИногда даже переворачивает мировоззрение, бросает вызов (скажем, Булгаков, Милан Кундера, Камю, даже Стивен Кинг)
позмольте узнать, что, напримерно это далеко не всё (по крайней мере я вижу больше)
по-моему, вам ответить просто нечегоЯ больше не буду продолжать оффтоп, хотя у меня есть, что ответить. Но пусть последнее слово останется за Вами
очнитесь ужеЗамечу лишь, что плохо, очень плохо, что современная литература тяготеет к графомании и простым описанием жизни. Вот поэтому мы и видим моральное разложение общества, корысть и стяжательство оправдываются как нечто нормальное
так смотрите хорошие фильмы, а не жвачкуА учить уже некому...кинематограф вообще уже давно скатился в зарабатывание бабла, теперь вот уже и литература туда же катится(
ваши тезисы, не подтвержденные фактами, и есть графоманияМне всегда есть, что ответить =)
Выдаете желаемое за действительное. Наверное очень не хочется, чтобы кое-каких мерзавцев жизнь наказала, да?у Мартина пока за всю сагу нет никого, кто расплачивался бы за свои злодеяния
расплачивались только за свои ошибки
Великие? Ну может разве что Селлинджер. Все равно до тех же классиков 19 века им очень далеко.и это великая литература, начиная от Селленджера и Керуака и заканчивая Мураками (обоими) и Палаником
Сама жизнь? Вон как родственники Бен Ладена недавно разбились в авиакатастрофе. Не символично ли? Поделом.он наказывает персонажей не за то, что они плохие (да у него плохих персонажей (всмысле плохого качества людей) практически нет, может быть на всю сагу штук десять-пятнадцать наберется - остальные персонажи это просто люди, самые обычные), а за их неправильные поступки и ошибки
то есть за все то, за что обычно наказывает сама жизнь
пример, пожалуйста, таких мерзавцев, а не голословные заявленияВыдаете желаемое за действительное. Наверное очень не хочется, чтобы кое-каких мерзавцев жизнь наказала, да?
знаете, в 19 веке, ваши обожаемые классики тоже были современной литературой, и вызывали у отсталой закостенелой публики гнев и возмущение, а так же обвинение в том, что эта литература временна и "бульварная"Ну может разве что Селлинджер. Все равно до тех же классиков 19 века им очень далеко
а за что "сама жизнь" в лице Гиркина "наказала" детей, летевших малазийским боингом?Сама жизнь? Вон как родственники Бен Ладена недавно разбились в авиакатастрофе. Не символично ли? Поделом.
Есть и другая точка зрения: "книга вовсе не буксир, тащащий за собой барку морали. Для меня рассказ или роман существует, только постольку он доставляет мне то, что попросту назову эстетическим наслаждением, а это, в свой черед, я понимаю как особое состояние, при котором чувствуешь себя - как-то, где-то, чем-то - связанным с другими формами бытия, где искусство (т. е. любознательность, нежность, доброта, случайность, восторг) есть норма. Все остальное - это либо журналистическая дребедень, либо, так сказать, Литература Больших Идей, которая, впрочем, часто ничем не отличается от дребедени обычной. Пошлость — это покушение морали, философии, истории на суверенные границы искусства"(Набоков)Повторяю еще раз (надеюсь, в последний) - хорошая литература должна УЧИТЬ, нести важный посыл, давать совет, надежду и т.п. И обычно такой посыл является фундаментом, основой того, что же действительно хочет донести автор
Сама идея необходимости объединяться_перед_общей_опасностью настолько избита и заезжена, что никак не тянет на скрытый смысл. Тем более я в принципе не верю что Мартин, с его любовью противопоставлять свое произведение штампам, реализует ее в классическом смысле (все "волшебные" персонажи соберутся вместе и наваляют Иным), когда уже даже в комиксах находят более оригинальные решения. Не удивлюсь если они в итоге поубивают друг друга например) Во-вторых, даже если допустить подобное, каким образом "высшие силы и их 'проводники' (Дени, Джон, Арья, Бран и, потенциально, Тирион) - фундамент ПЛиО" могут вписываться в эту идею, когда из этих персонажей только двое (Бран и Джон) озабочены судьбами человечества, Арья занята собой, а Тирион и Дейнерис - вообще в авангарде мелкой грызни за личную власть?Вы не поняли - не 'наличие избранных и галактеко опасносте' является необходимым условием. Повторяю еще раз (надеюсь, в последний) - хорошая литература должна УЧИТЬ, нести важный посыл, давать совет, надежду и т.п. И обычно такой посыл является фундаментом, основой того, что же действительно хочет донести автор. В данном случае Мартин показывает тщетность и мелочность раздоров, бессмысленных убийств себе подобных ради власти, влияния, денег. Угроза Иных - всего лишь инструмент, с помощью которого автор подчеркивает свой посыл. На месте Иных может быть всё, что угодно - угроза катастрофы, эпидемии, зомби-апокалипсис, в конце концов, для борьбы с которой люди объединяются, забывая о распрях. Но у нас фэнтези, поэтому угроза больше связана с мистикой, магией, скрытой силой.
Ну, лично я пытаюсь объяснитьVan Vin
Gotcha
Честно, не совсем понимаю, что вы мне пытаетесь доказать. Что Мартин просто описывает характеры и события псевдоисторического мира?
А я вот вижу другое, вижу масштабность этого произведения, способного быть актуальным для любого времени, легко улавливаю общечеловеческие и философские проблемы, затрагиваемые в ПЛиО, которые решаются, тем не менее, не вполне классическим способом. Хотя да, это спор вечный - что считать искусством, а что ремеслом. Но к чему бы не относить Сагу Мартина, ясно одно - она может удовлетворять самых разных читателей (как любителей графомании, так и любителей вечных философских истин). И это здорово!
точнее почему я не считаю эту линию основной и не вижу в ней ровно никаких скрытых глубин и философских истин. То есть многое из этого достаточно любопытно чисто с технической точки зрения (природа Иных, их цели и в таком духе) но реально интригующим для меня оно является только потому, что велика вероятность нестандартных решений. А в качестве банальной зомбо-угрозы человечеству даже не знаю что из этого можно почерпнуть. Как и из способности управлять какими-нибудь несуществующими зверями. Ну да, красиво, фентезийно, но чисто по-человечески не горячо и не холодно.как можно не воспринимать основную линию...
Так я тоже жду нестандартных решений, ибо интересное, необычное преподнесение общеизвестных философских истин, взгляд на эти вопросы 'с иной стороны' - это то, что отличает современную литературу от классической, а вовсе не отсутствие философии в постмодернизме, как тут почему-то пытаются доказать.Ну, лично я пытаюсь объяснить
точнее почему я не считаю эту линию основной и не вижу в ней ровно никаких скрытых глубин и философских истин. То есть многое из этого достаточно любопытно чисто с технической точки зрения (природа Иных, их цели и в таком духе) но реально интригующим для меня оно является только потому, что велика вероятность нестандартных решений. А в качестве банальной зомбо-угрозы человечеству даже не знаю что из этого можно почерпнуть. Как и из способности управлять какими-нибудь несуществующими зверями. Ну да, красиво, фентезийно, но чисто по-человечески не горячо и не холодно.
Действительно, здорово! Для меня величие Мартина в том, что он вдохнул жизнь в далекий от меня лично материал(условное Средневековье, драконы, девы, etc) и заставил меня сопереживат героям, размышлять над различными ситуациями и восхищаться его комбинационным и стилистическим мастерством. Честно говоря, если ПЛИО по какой-то причине не будет дописана, моя оценка мало изменится. Например, я не очень-то помню, чем в точности закончились Преступление и наказание, Война и мир, а послевкусие и ощущение чего-то значительного, потрясающего остались навсегдаНо к чему бы не относить Сагу Мартина, ясно одно - она может удовлетворять самых разных читателей (как любителей графомании, так и любителей вечных философских истин). И это здорово!