Вот и я о том же, нельзя просто так искоренить рабство. К слову сказать, на древнем востоке оно тоже не особо-то было выгодно правителям (рабы не платили налогов и не несли воинскую службу), тот же Хаммурапи проводил реформы, направленную на борьбу с этим явлением.
Тут нужно сначала определить точную экономико-социальную структуру в том месте, где мы хотим что-то менять. Разного вида работорговлю не искоренили до сих пор. В такой "демократической" стране как США рабство официально существовало до 1865 года, потому в дебри времен Хамурапи за примерами можно и не залезать. Это еще без учета различных завуалированных рабовладельческих схем.
Но не одному из древних правителей и в голову не пришло, что его можно так просто взять и отменить, поскольку это бы неизбежно привело к голоду и нищете среди "свободного" населения. Необходимое условие ликвидации рабства - наличие рынка труда или же такого количества земли, количества земли, которое могло бы прокормить всех жителей города (государства).
Список условий, по моему, более вариативный. Можно ведь действовать и на манер Дейнерис. Всех перебить, переморить голодом, а новые вырастут свободными и сильными. Или не ждать пока кто-то снова размножится на прогеноциденных территориях, а сразу заселить освободившееся жизненное пространство
истинными арийцами правильными орками
Ни того ни другого в Миэрине и подавно нет, больше того это рабовладельческий город, который только за счет продажи живого товара и жил.
Но даже по имеющимся описаниям все не так однозначно. Классовое деление более сложное, никогда не бывает так, что вот - хозяева (аристократы, латифундисты и т.п.), а вот - рабы. В Миерине есть ремесленники, купцы, строители, солдаты... А вот какова доля сводных граждан в "ВВП" города - вопрос ключевой для оценки: можно ли относительно безболезненно на том этапе развития бороться с устоявшимся строем или нет.
если Кхалиси решила нести светоч свободы на грязные берега залива, то в первую очередь ей необходимо было организовать тайное общество, которое бы занималось просветительской деятельностью и объясняло бы рабам, что так жить плохо и они должны мечтать о свободе, а главное ЧТО они будут делать, когда станут свободными. вторая часть этой организации должна вращаться в кругах работорговцев и на светских раутах закидывать зерна морально-этических норм.
Рассказы про морально-этические нормы не так эффективны, куда большей убедительностью обладают, например, экономические доводы.
потом "засланый" рабовладелец освобождает показательную группу, его бывшие рабы стают слугами и выполняют все тоже самое только на мин деньги и имеют 1 выходной. другие рабы видят пример, как бывает и тоже себе хотят.
По моему, слегка утопически-идеалистическая картина выходит.