А я вот бросила читать Ремарка.
Я его бросила читать практически сразу, как начала
Точно помню что прочитала "Жизнь взаймы" и чёт у меня скулы свело от такой беспросветной безысходности, "да, я живу и хочу жить, потому, что я умираю. Умираю и умираю, вот всё умираю и умираю.. ах да, не забыть бы в конце умереть, а то нехорошо получится, неправильно". Потом начинала читать ещё что-то ремарковское, но тут же бросaла, потому что показалось катастрофически похоже на "жизнь взаймы". И это при том, что чернушечку такую романтизированную, психологичную и довольно пафосную (ну это если оглядываясь сейчас
на то прочитанное) я в те времена сильно полюбляла
Стефан Цвейг, Сомерсет Моэм, Себастьян Жапризо, Дафна дю Морье...Вот собственно на фоне этих перечисленных Рeмарк мне вообще неинтересным показался.
А Мураками не читала, читнула пару рецензий и подумала, что это тоже из той же оперы. Коэлье ещё наверн туда же, читала "11 минут". Ну что за пафосная тягомотина? Мне почему-то всё время вспоминалась книга про биографию Ван-Гога, мне казалось что ГГиня "11ти минут" прям ваще должна была быть "подругой" Ван-Гога, по некоторым версиям общение с ней его и сподвигло на отрезание уха. Я бы тоже наверн отрезала, будь я Ван-Гогом, прилично помешанным, и будь у меня такая "вечно влюблённая"
А вообще по прочтению последних пстов в этой теме очень заинтересовала Конгрегация, прям уже скачала, но только вопрос - в том цикле есть нечто, называемое "Ради всего святого", и идёт оно до того, когда номерами книги цикла отмечены, первым номером там "Ловец человеков"
Так вот вопрос - это что, приквел? И надо ли его читать первым? Просто по аналогии с Мартином ( а аналогии тут проскакивали) - если бы мне попалось вначале что-то из Дунка, то вряд ли бы я заинтересовалась, чтобы читать остальные книги.