• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Илай

Знаменосец
А почему вы не рассматриваете традиционный способ завершения саги?
Сдается мне, автор просто сам не знал, чем и как это всё закончить. Похоже, у Мартина та же самая проблема, и своя "Владычица драконов озера" у него еще впереди :meow:
Концовка ВК, кстати, с этим "скотным двором" в Шире - полный провал, не хуже "Владычицы" :wth: :^) Это насколько писателю изменил вкус, что аж обидно.
А тоже всё скомкано. Но там реально сроки поджимали, писалось всё в спешке. Но всё равно обещанного хоррора и массакра не вышло. Ну а батальные сцены мамаша всегда писала еще хуже, чем Мартин.
Не понимаю логики от слова совсем. Какие-то нелепые капризы из серии "отстаньте от меня со своим Геральтом" в духе Дэвида Линча, который превратил годный "Твин Пикс" в какое-то говно в последних сериях "потому что я творэц, делаю что хочу" :wth: :^)
Ну я в целом ваше негодование скорее разделяю. А вообще надо всё это дело тоже перечитать :oops:
 

Havelock

Знаменосец
Концовка ВК, кстати, с этим "скотным двором" в Шире - полный провал, не хуже "Владычицы" :wth: :^) Это насколько писателю изменил вкус, что аж обидно.
Что за "скотный двор"? Если разборки в Шире - то да, хуже основного повествования. Если самый финал - отплытие Хранителей на Запад - то очень даже зашибись.
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
Книжка, несмотря на игривое название, достаточно серьезная, но пару десятков улыбок и в два раза чаще - крайне удивленное выражение лица гарантирую ;)
Автор - Ян Мортимер. Наименование: "Средневековая Англия: путеводитель путешественника во времени" Изд. Эксмо. 330 страниц. Главный результат по прочтении: у вас обрушится куча стереотипов и вы узнаете, как в 13-14 столетии был утроен именно быт, а это неизмеримо интереснее, чем перечни удачных и неудачных военных походов и вереницы политических и религиозных союзов). Далее, некоторые наиболее любопытные факты из самых разных областей быта и бытия тех времён:
1. Первые серьезные штрафы за выброс мусора где не надо появились у лондонцев ещё в 1309 году. Но в сточных ручьях ещё долго благоденствовали не только крысы, но и собаки и одичавшие свиньи. Собак и свиней периодически пытались отстреливать.
2. Лесов не многим больше, чем сейчас. А бедняги-волки уже уничтожены.
3. Примерные оценки численности населения: 5 млн. в 1300 году и всего лишь 2,5 млн. в 1400.
4. Так называемый медианный возраст англичан сейчас 38 лет , тогда, 14 век -21 год. Отсюда очень важное следствие: перед нами - цивилизация очень молодых людей.
5. Считается, что 20 лет - расцвет сил, 30 - зрелость, 40 - старость ;)
6. Сохранившиеся образчики юмора -крайне жестоки. В ходу разные розыгрыши. В сравнении с некоторыми приведёнными в книге образцами, мрачные фразочки Пса покажутся почти галантными :(
7. Ла-Манш на карте Европы кажется узковатым... Ха! При полном штиле и недоумках навигаторах, некоторые корабли его переплывали за 10 дней!
8. К 14 веку (и даже веком раньше) большинство образованных людей нисколько не сомневается в шарообразности Земли. Но представление о масштабах Мирового океана крайне заниженное. Все верят, что доплыть до индии, двигаясь на запад - плёвое дело... но интуиция нашептывает другое и никто не пытается это осуществить :D
9. Ни один англичанин ещё никогда не был в Индии и Китае. Многие умудряются путать Индию... с Эфиопией.
10. Многие верят, что на Шри-Ланке подряд 2 лета и две зимы.
11. Мелкие и личные беды они считают кознями дьявола, а глобальные (чума) - божественным промыслом.
12. В 13 столетии Роджер Бэкон в своем трактате Communia Mathematica предсказал следующие вещи:
"возможно построить навигационные машины, которым не нужен человек, чтобы управлять ими. И очень огромные корабли могут ходить, управляемые одним человеком, с очень большой скоростью, как если бы они были полны гребцов".
"Можно построить машину, которая двигается с неимоверной скоростью без тягловых животных, похожую на старинные боевые колесницы".
"Можно построить летательную машину так, чтобы сидящий внутри машины человек мог вращать инструмент, заставляющий искусственные крылья бить по воздуху, подобно птичьим". "Инструмент может быть сконструирован таким образом, что огромные предметы будут казаться маленькими, и наоборот".
"В воздухе может быть произведен звук, подобный грому, но более ужасный, чем природный. Из соответствующего материала в умеренном количестве , с человеческий палец, можно произвести ужасный шум и сильную вспышку. Это может быть сделано многими способами, и будут уничтожены целые города и армии"... Ростки возрождения уходят своими корнями в кажущееся безнадёжными сословное сообщество.
 

Илай

Знаменосец
Что за "скотный двор"? Если разборки в Шире - то да, хуже основного повествования.
Ну там явный закос в социальную утопию в оруэлловском духе пошел. Что в эпическом фэнтези смотрится крайне искусственно.
 
Смотрел, смотрел и понял, что как-то я морально не готов перечитывать (это при том что у меня четырёх последних книг нет в бумаге, ну то есть оцените объём, если кто незнаком с "Колесом Времени", каждая книга - это 700-800 страниц мелкого текста).
Вот если честно, я первую только до середины домучил. Там все тома такие "захватывающие"?
 

Poison Vortex

Знаменосец
Вот если честно, я первую только до середины домучил. Там все тома такие "захватывающие"?
Первая действительно очень неторопливая.
Вообще "Колесо" - на любителя. Там, конечно, масштабное полотно, но с определёнными тараканами.
Если я правильно помню, где-то с второго по шестой том там идёт довольно забавный движняк (однозначно живее чем в начальном томе), но вот потом практически все книги, которые писал сам Джордан (а это с седьмого по одиннадцатый том) - полный застой и мрак. Эти книги ругают чуть менее чем все читатели, но вот потом Джордан умер и Сандерсон написал, судя по отзывам, три финальных тома годноты.
Это как раз тоже пугает перед прочтением - я понимаю, что из 14 книг штук 5 будет откровенно проходными, но читать-то надо все :волнуюсь:
 

Огненный Ёж

Знаменосец
Crow Брендона Сандерсона попробуйте. Как раз недавно первые два тома Рожденного Туманом издали, третий в сентябре обещают. Вот как раз рекомендация из группы издательства.
Друзья, сегодня мы хотим рекомендовать к прочтению трилогию «Рожденный туманом» Брендона Сандерсона. Мы ранее рассказывали о романе «Стальное Сердце» этого автора, и если «Сердце» – скорее так называемое янг-эдалт произведение про супергероев, то трилогия «Рожденный туманом» – классическая фэнтези. На данный момент в издательстве «Азбука» вышли две книги трилогии – «Пепел и сталь» и «Источник вознесения». Третья книга «Герой веков» готовится к выходу в сентябре.

По словам самого автора, мысль написать трилогию «Рожденный туманом» пришла ему после просмотра фильма «11 друзей Оушена», в котором команда профессиональных воров, где один — компьютерный гений, второй — профессиональный картежник, третий — цирковой акробат, и вместе они выделывают невероятные трюки в погоне за крупной добычей. Эту идею он перенес в мир фэнтези, а именно создал мир, в котором действуют воры, мошенники – специалисты в определенном аспекте магической системы. Ну и вторая мысль, которую он вынес – что, если в истории, где какой-нибудь бравый молодой крестьянин сражается с темным властелином, победил бы темный властелин, а добро бы пало? И эти идеи он воплотил в книгах трилогии «Рожденный туманом».

Итак, тысячу лет существует Последняя империя, управляемая бессмертным и неуязвимым лордом-правителем, единственным богом и властителем этого мира. Тысячу лет назад он победил в схватке неведомую Бездну, грозившую уничтожить все живое, и, получив огромную силу, поработил мир, вместо того чтобы освободить его. С тех пор с неба в Последней империи сыплется пепел, солнце — цвета крови, а ночью мир обволакивает таинственный туман, отбирающий у людей душу.
Способен ли хоть один человек сокрушить всесильного императора? Да, отвечает Кельсер — вор, человек-легенда, совершивший в свое время попытку ограбить дворец самого лорда-правителя, сосланный за это на рудники и сумевший не только выжить, но и бежать на свободу. И начинает собирать силы для решительного удара…

Если вдруг вам кажется этот сюжет тривиальным, советуем задуматься вот о чем — что, если властелин-таки будет побежден, и что это принесет? Это вопрос из разряда — что случается после хеппи-энда в волшебных сказках. Друзья, вообще хотелось бы избежать спойлеров, так как действие в романах трилогии развивается стремительно, и порой совершенно неожиданным образом выстраиваются события, нарушая мировой принцип – что есть добро, где границы зла. Казалось бы, все с ног на голову, однако все упорядочено и укладывается в рамки определенной системы.
 

Rianna

Знаменосец
Если я правильно помню, где-то с второго по шестой том там идёт довольно забавный движняк (однозначно живее чем в начальном томе), но вот потом практически все книги, которые писал сам Джордан (а это с седьмого по одиннадцатый том) - полный застой и мрак. Эти книги ругают чуть менее чем все читатели, но вот потом Джордан умер и Сандерсон написал, судя по отзывам, три финальных тома годноты.
Я буду в меньшинстве, судя по всему, потому что у меня нормально прочлись все последние тома Джордана, а вот к Сандерсону у меня пара претензий есть - в частности, у меня такое впечатление сложилось, что ему не до конца удалось вывести некоторых персонажей, и в результате бесившие меня еще у Джордана персонажи стали творить такую х*рь, что хоть стой, хоть падай,:facepalm: а некоторые ранее нравившиеся персонажи испортились. Вкусовщина, разумеется, но у меня вот так. Да и всяческие описания и никому не нужные диалоги у Сандерсона в избытке - тут он, кмк, пытался следовать Джордану. И вообще у меня такое впечатление, что весь экшн Сандерсона получился потому, что ему достались последние книги, где без экшна уже никак, потому что все линии уже сводятся к финальной битве. Так что не факт, что у Джордана получилось бы хуже.
Сама я сейчас заканчиваю где-то первую треть последнего тома.:oops:
 
Рожденного Туманом
Я рекламировала эту серию, когда это еще не было мейнстримом еще пару лет назад.:thumbsup:
 

Poison Vortex

Знаменосец
Summers , я вот даже не знаю, что сказать по поводу Конгрегации.
Я начал первый роман (Ловец человеков), прочёл две главы из одиннадцати, и пока пусть не в восторге-восторге, но написано именно так, как мне нравится. Довольно сложный слог, симпатичные декорации, персонажи тоже весьма интересны. Не знаю, чем закончится, но читается очень легко и приятно и очень интересно, куда выведет детективная составляющая, хотя пара догадок уже есть.
Если оставшиеся 9 глав будут на том же уровне и если Попова не налажает с сюжетом - роман можно будет считать конфеткой.
Я, правда, слышал, что из шести романов далеко не все написаны на одном уровне, есть вещи послабее, но об этом я смогу отписаться только через пару недель :moustached:
 

Хрюша

Знаменосец
Гай Гэвриел Кей «Львы Аль-Рассана»
Автор писал роман, взяв за основу события Реконкисты и перенёс их в альтернативный мир. В Эсперанье не трудно узнать Испанию, в ашаритах мусульман, в джадитах католиков, а в киндатах иудеев. Последние показаны совсем уж белыми и пушистыми. Жертвами религиозной непримиримости. Но ладно, стоит помнить, что мир альтернативный. Потому и не следует придираться к тому, что события Реконкисты здесь скомканы.
Многие авторы фэнтези берут за основу исторические события. Скотт Бэккер в «Князе пустоты» многое списывает с крестовых походах, Кристофер Банч в «Саге о Тёмном короле» использует историю Наполеона и его похода в Россию. Да и Джордж Мартин в своей знаменитой «Песне льда и пламени» опирался на войну Алой и Белой Розы. Но элемент фэнтези был ощутим, так или иначе. В той же «Сарантийской мозаике» того же Кея он присутствовал в виде языческого бога, говорящих птиц и мелькающих огней. В «Львах Аль-Рассана» же мы видим фэнтезийный элемент только в способностях Диего Бельмонте в предвидение. И то это большой роли здесь не играет.
Роман косвенно связан с «Сарантийской мозаикой». Те же две луны, как подчёркивание другого мира. И вера в бога Джада. При этом в обоих случаях присутствует ощущение исторического романа, а не фэнтези. Правда в «Львах Аль-Рассана» в стиле стала меньше проявляться романтичность, хоть без неё не обходится.
Персонажи все довольно реалистичны. Но трое выделяются, как самые основные. Родриго Бельмонте, прототипом которого является Эль Сид. Джеанна, являющаяся киндатским лекарем. И Аммар ибн Хайран, известный как убийца последнего халифа. В ходе романа их судьбы переплетутся, но затем каждого ждёт свой путь.
У Джеанны скорее роль связующего звена между Родриго и Аммаром, которых свяжет дружба. Но чувство долга приведёт обоих к противостоянию, а затем к поединку. Известный ход, имеющий символическое значение. Главное умело его подать, в принципе у Кея получилось.
Последняя часть романа менее художественна. Просто описание событий, которыми всё заканчивается. Кроме эпилога, где нам покажут как сложилась в итоге жизнь у главных героев. Тех кто остался жив.
Роман скорее для любителей альтернативной истории, чем фэнтези. Романтичным людям тоже должно понравиться, пусть тут далеко не красивая сказка. Автор не скрывает цинизма и жестокости, пусть и не акцентирует на этом внимания. Как это принято в тёмном фэнтези, например.
 

Insulanus

Знаменосец
У меня к Гэвриелу Кею отношение двойственное. Все что касается описательной части - на пять баллов. Герои, диалоги, чувства, пустыни, кочевники, карнавалы, готовка пищи, лечение больных, дворцовые церемонии, языческие чудища - все очень сочно, правдоподобно и интересно. Но вот сюжет всегда прост и бедноват, а все, что касается политики довольно наивно. Мне понравилось все, что я читал ("Тигана", "Сарантийская мозаика", "Поднебесная", "Львы Аль-Рассана"), но всякий раз возникало чувство, будто замечательные актеры в прекрасных декорациях разыгрывают какую-то довольно посредственную пьесу.
 

Огненный Ёж

Знаменосец
Кстати, Хрюша вы же у нас основной зритель Стартрека? Тут одна занятная книжка вышла, не желаете попробовать?
Z_hlEVqP3B0.jpg

Кто смотрел «Стартрек» — поднимите руки! Помните, что отличало людей в красной униформе от всех остальных? Правильно, обязательный летальный исход. В том смысле, что персонажи в красных рубашках — второстепенные или даже массовка — обязательно «шли под нож» сценариста в первую очередь.

Одним из таких «людей в красном» оказался и Эндрю Даль — главный герой романа Скальци, который поступил на борт «Интрепида», знаменитого флагмана Вселенского союза, для работы ксенобиологом в лаборатории.

«Интерприд» — мечта Эндрю Даля, корабль, исследующий космические просторы, путешествующий там, где не ступала нога человека. Однако через некоторое время Эндрю замечает, что некоторые люди на борту корабля связаны тайной, в которую не посвящают новичков. Участвуя в заданиях, Эндрю узнает, что процент смертности рядовых солдат просто поразителен на фоне невероятной живучести старших офицеров.

Эндрю явно не согласен с таким исходом. Случайно узнав, что представляет собой на самом деле «Интрепид», Даль предлагает своим товарищам безумно рискованный путь к спасению…
 

Poison Vortex

Знаменосец
Summers , мужик сказал - мужик сделал! :proud:
Ловите рецензию на "Ловца человеков".
Но я вообще офигеваю, какой и на лайвлибе, и на фантлабе шквал хейтеров Поповой. Я понимаю хаять какое-то откровенное говно, но прямо вот так откровенно выставлять единицы и двойки вполне пристойному дебюту - это по крайней мере странно :unsure:

***
Честно говоря, удивлён, сколько копий ломается в рецензиях по поводу Конгрегации. Хотя, наверное, я просто слишком мало читаю рецензий на популярные книги..

Но если по порядку.

"Конгрегацию" мне начали настойчиво рекомендовать несколько лет назад, ещё до того как её издали в бумаге. Мол, совершенно изумительная альтернативка по средневековой Германии с мистическим уклоном и всё такое. Я взял на заметку, но так как альтернативная история не относится к моим любимым жанрам, то отложил чтение очень надолго. Но волею судеб таки добрался.

Что из этого получилось.

Первая половина романа читалась прямо таки взахлёб. Во-первых, тот "невыносимый язык с деепричастными оборотами", которые многие ругают, мне очень понравился. Вот понравился и всё тут. Я люблю читать книги, написанные трёхэтажными предложениями, так уж сложилось исторически. Во-вторых, сюжет меня крепко захватил с того момента, как Курт Гессе решил отправиться в глухую деревеньку для расследования двух убийств, предположительно совершённых вампиром, ибо горло у обоих жертв разорвано, крови нет, так что их убила не кошка, "таких кошек не бывает". Было предположение, что меня ждёт нечто подобное "Ведьмаку" или "Стражу", но Надежда Попова меня тут порядочно обманула, как вообще обманывала всю первую половину книги.. я постоянно проглатывал ложные приманки, и главзлодея заподозрил ненамного раньше самого следователя.
Но вот минус в том, что когда Курт таки понял, кто есть главзлодей, роман перестал быть таким интересным, как раньше. Появилась некоторая затянутость, много нужной и ненужной болтовни - особенно это касается разговоров в пылающем замке, которые выглядят совсем уж картинно.

Но в целом роман я оцениваю достаточно положительно, и по многим причинам.
Во-первых, мне глубоко наплевать на исторические несоответствия. Господам, которые так хорошо знают, что в 14м веке в Германии не ели гречку, я могу только посочувствовать, ибо лично я читаю беллетристику для чего угодно, но только не для выискивания подобных ляпов, уж тем более в параллельных вселенных, где, возможно, кроме гречки вообще других круп нет.
Во-вторых, мне тоже, как многим негодующим, не нравятся обороты вида "тупо купили", но для меня это просто не критично. Да, кому-то может показаться, что язык бывшего немецкого беспризорника Курта Гессе несколько отдаёт современными российскими берёзами, но это как-то из области настолько второстепенных придирок, что на мою оценку практически не влияет. Ну вот такой я тупо неприхотливый.
В третьих - язык и сюжет мне понравились, если кому-то не понравились - ну да, вас ждёт Пушкин. Или Перумов, на худой конец. В конце концов, сколько людей, столько и мнений. Кому и кобыла невеста.
В четвёртых - Господи (после недавно прочитанного недавно "Стража" и доперечитанного буквально вчера "Ведьмака"), у юного Курта Гессе нет на всю голову треснутой подруги-магички! Только за это роману можно накинуть пару баллов! У него пока вообще нет личного рояля в юбке! Возможно, позже он и появится, но пока Курт свободен как ветер и всё своё время посвящает работе! Слава ему!
В пятых - вместо какой-нибудь могущественной чародейки, бессмысленно и беспощадно сжирающей сюжетное пространство, здесь есть целая россыпь вполне живых и интересных персонажей. Да, многие из них достаточно шаблонны для фэнтези, но при этом всё равно интересны, да к тому же с первого взгляда и не угадаешь, а правда ли шаблонные священник, капитан стражи или трактирщик действительно так просты, как кажется на первый взгляд, или что-то скрывают?

Безусловно, не являясь шедевром "уровня Умберто Эко", роман всё же представляет собой очень симпатичный средневековый детектив про выпускника "бывшей инквизиции, ныне Конгрегации", который пока достаточно вспыльчив и бестолков, но всё же довольно харизматичен. Детектив с мистической составляющей, с сюжетной линией, которая уходит в продолжения - и я очень волнуюсь, что же там будет дальше. Оценки у последующих романов вроде как и выше, чем у дебютного, но ведь не надо забывать, что там просто отсеялись те недовольные, которых так возмутила гречка и латынь..
 

Owl

Кастелян
Посоветуйте какое фэнтези почитать? Что то в последнее время ничего не нравится(((
Не хотите попробовать почитать Дейва Дункана трилогия "Седьмой меч"? Я уже её упоминала. Читается легко, герой интересный. Первая часть называется "Воин поневоле". Ко мне эта книга попала случайно, была издана ещё в СССР. Очень понравилась, остальные части пришлось искать в интернете. В ней и экшена много и философия есть.
 

Syringa

Казнен
Посоветуйте какое фэнтези почитать? Что то в последнее время ничего не нравится(((
Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - об AU-шной магической Британии эпохи наполеоновых войн.
Лэйни Тейлор, - магическая Прага и т. д. http://www.livelib.ru/find/Лэйни+Тейлор/all
Даниэль Клугер, "Тысяча лет в долг". Уникальное фэнтези - по каббале:cool:.
Тэд Уильямс, цикл "Орден Манускрипта". Немного похоже на ПЛИО.
 

Havelock

Знаменосец
PV, ну вот лично мне всякие несуразности просто "глаз режут" и общее впечатление от книги резко снижается:thumbsdown:
 

Poison Vortex

Знаменосец
PV, ну вот лично мне всякие несуразности просто "глаз режут" и общее впечатление от книги резко снижается:thumbsdown:
Каждый понимает под "несуразностями" что-то своё. В "Ловце человеков" я не увидел какого-то шквала несуразностей. Да, есть некоторые языковые косяки. И это всё. Остальные претензии вроде гречки в 14м веке или "он не мог не догадаться о том, чём догадался я!" - вообще из области детского сада. Тем более я вам выше приводил совершенно конкретную сюжетную лажу очень маститого писателя, и ничего, менее маститым Сапковский не стал.
Вообще каждый должен решать для себя, что ему нравится, а что нет. Вокруг этой Поповой точатся эпические срачи на каждом литературном ресурсе. Есть пачка фанатов, есть пачка хейтеров, и у каждого отряда есть группа поддержки, которая "я книгу пока не читал, но я вам верю, что книга шедевр/говно и буду вместе с вами чморить ваших оппонентов"
Повторюсь - я просто до этого мало погружался в эту среду и уже жалею, что начал рыться в камментах на этот раз. Как показывает практика последних лет, в интернет-комментарии вообще без ассенизаторского костюма лучше не заходить :wth: :^)
 
Сверху