Summers , мужик сказал - мужик сделал!
Ловите рецензию на "Ловца человеков".
Но я вообще офигеваю, какой и на лайвлибе, и на фантлабе шквал хейтеров Поповой. Я понимаю хаять какое-то откровенное говно, но прямо вот так откровенно выставлять единицы и двойки вполне пристойному дебюту - это по крайней мере странно
***
Честно говоря, удивлён, сколько копий ломается в рецензиях по поводу Конгрегации. Хотя, наверное, я просто слишком мало читаю рецензий на популярные книги..
Но если по порядку.
"Конгрегацию" мне начали настойчиво рекомендовать несколько лет назад, ещё до того как её издали в бумаге. Мол, совершенно изумительная альтернативка по средневековой Германии с мистическим уклоном и всё такое. Я взял на заметку, но так как альтернативная история не относится к моим любимым жанрам, то отложил чтение очень надолго. Но волею судеб таки добрался.
Что из этого получилось.
Первая половина романа читалась прямо таки взахлёб. Во-первых, тот "невыносимый язык с деепричастными оборотами", которые многие ругают, мне очень понравился. Вот понравился и всё тут. Я люблю читать книги, написанные трёхэтажными предложениями, так уж сложилось исторически. Во-вторых, сюжет меня крепко захватил с того момента, как Курт Гессе решил отправиться в глухую деревеньку для расследования двух убийств, предположительно совершённых вампиром, ибо горло у обоих жертв разорвано, крови нет, так что их убила не кошка, "таких кошек не бывает". Было предположение, что меня ждёт нечто подобное "Ведьмаку" или "Стражу", но Надежда Попова меня тут порядочно обманула, как вообще обманывала всю первую половину книги.. я постоянно проглатывал ложные приманки, и главзлодея заподозрил ненамного раньше самого следователя.
Но вот минус в том, что когда Курт таки понял, кто есть главзлодей, роман перестал быть таким интересным, как раньше. Появилась некоторая затянутость, много нужной и ненужной болтовни - особенно это касается разговоров в пылающем замке, которые выглядят совсем уж картинно.
Но в целом роман я оцениваю достаточно положительно, и по многим причинам.
Во-первых, мне глубоко наплевать на исторические несоответствия. Господам, которые так хорошо знают, что в 14м веке в Германии не ели гречку, я могу только посочувствовать, ибо лично я читаю беллетристику для чего угодно, но только не для выискивания подобных ляпов, уж тем более в параллельных вселенных, где, возможно, кроме гречки вообще других круп нет.
Во-вторых, мне тоже, как многим негодующим, не нравятся обороты вида "тупо купили", но для меня это просто не критично. Да, кому-то может показаться, что язык бывшего немецкого беспризорника Курта Гессе несколько отдаёт современными российскими берёзами, но это как-то из области настолько второстепенных придирок, что на мою оценку практически не влияет. Ну вот такой я тупо неприхотливый.
В третьих - язык и сюжет мне понравились, если кому-то не понравились - ну да, вас ждёт Пушкин. Или Перумов, на худой конец. В конце концов, сколько людей, столько и мнений. Кому и кобыла невеста.
В четвёртых - Господи (после недавно прочитанного недавно "Стража" и доперечитанного буквально вчера "Ведьмака"), у юного Курта Гессе нет на всю голову треснутой подруги-магички! Только за это роману можно накинуть пару баллов! У него пока вообще нет личного рояля в юбке! Возможно, позже он и появится, но пока Курт свободен как ветер и всё своё время посвящает работе! Слава ему!
В пятых - вместо какой-нибудь могущественной чародейки, бессмысленно и беспощадно сжирающей сюжетное пространство, здесь есть целая россыпь вполне живых и интересных персонажей. Да, многие из них достаточно шаблонны для фэнтези, но при этом всё равно интересны, да к тому же с первого взгляда и не угадаешь, а правда ли шаблонные священник, капитан стражи или трактирщик действительно так просты, как кажется на первый взгляд, или что-то скрывают?
Безусловно, не являясь шедевром "уровня Умберто Эко", роман всё же представляет собой очень симпатичный средневековый детектив про выпускника "бывшей инквизиции, ныне Конгрегации", который пока достаточно вспыльчив и бестолков, но всё же довольно харизматичен. Детектив с мистической составляющей, с сюжетной линией, которая уходит в продолжения - и я очень волнуюсь, что же там будет дальше. Оценки у последующих романов вроде как и выше, чем у дебютного, но ведь не надо забывать, что там просто отсеялись те недовольные, которых так возмутила гречка и латынь..