• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Илларион

Знаменосец
Вся эта затея с замужеством - плохо продуманная авантюра с огромными рисками.
это всего лишь авторский ход) Надо же было как-то замотивировать создание Атоса (ну и миледи заодно, но она то как раз не раскрыта). У остальных то мушкетеров вполне обыденные истории
 

Gil Estel

Лорд
И, конечно, подлинная трагедия это судьба Несси.
Я думаю эту книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети. Потому-что в наше время такие трагедии происходят на каждом шагу! Наверное, многим знакомы родители, терроризирующие своих детей за оценки. Заставляющие рыдающих малышей часами учить уроки. И прочие, считающие ребенка своей собственностью.
 
  • Мне нравится
Отклики: LaL

lomoff

Спящий
Я думаю эту книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети. Потому-что в наше время такие трагедии происходят на каждом шагу! Наверное, многим знакомы родители, терроризирующие своих детей за оценки. Заставляющие рыдающих малышей часами учить уроки. И прочие, считающие ребенка своей собственностью.
Ну ладно. Уговорили. Пусть в дворники идут. Дворник же тоже нужен.
 

Gil Estel

Лорд
Ну ладно. Уговорили. Пусть в дворники идут. Дворник же тоже нужен.
Ну да, в дворники - это страшно. Лучше так, наверное...
Snob
10 ноября 2016 в 11:47
Дима Зицер: Убить ребенка – Дима Зицер – Блог – Сноб
"Нервы женщины не выдержали, когда ребенок не смог справиться с одним из заданий". И мама убила своего семилетнего сына. Вот так.

Дикая трагедия. Но помимо самого несчастья поражает формулировка в заметке: "нервы женщины не выдержали". Как будто с ней происходило что-то ужасное, экстраординарное. И как будто читателю должна быть понятна эта ситуация. Эти нервные затраты представляются совершенно естественными: как же иначе? Ведь нужно делать домашнее задание, нужно воспитывать.

Эту маму мы… нет, не оправдываем, конечно, но все-таки немного понимаем. Она ведь выполняла свой родительский долг, да, немного переусердствовала, но все-таки. А детей этих мы знаем – просто бестолочи…

Ей самой всего 28. Она совсем молодая. Но "нервы не выдержали".

В этом кошмаре все одновременно значимо, символично и понятно. Злосчастная мать не сама придумала, что делать уроки ТАК важно. Что это важнее самой жизни. Её долго-долго этому учили. И эта «норма» оказалось вбитой намертво. А дальше – норма так же намертво столкнулась с простой житейской ситуацией. Раз «так надо», а сын не справляется – значит не справляется она. А ее учили справляться. И она справилась. Очередная жизнь была положена на алтарь общественных представлений.

"В этом возрасте дроби должны у них от зубов отскакивать", - запальчиво говорит учительница математики об учениках четвёртого класса. "Потому что...", - осторожно продолжаю я, ожидая хоть какого-то рационального обоснования. Ответ получаю стремительно-однозначный: "Без потому что, должны - и все!"

А раз "без потому что", думать не приходится. Надо и все тут! НАДО! Значит любые средства оправданы. Ну, или почти любые.

Убивать, конечно, это слишком. А бить? А унижать? А пугать наказанием?

Сколько раз, задавая учителям и родителям вопрос о необходимости того или иного школьного материала, да и вообще образовательного действия, я сталкиваюсь с самым настоящим страхом. Как будто сама постановка вопроса разрушает вековые основы мироздания.

"Зачем учить Пушкина?"

"Как зачем, как зачем?!",- возбужденно кипятятся взрослые. «Как можно задавать такие вопросы?!»

Те самые взрослые, помнящие процентов 7 школьной программы. Хорошо, пусть не 7, а 12. Ладно, ради самых талантливых ещё накину: 22. А дальше? Зачем все это было? Зачем мы поддерживаем этот беспредел сегодня? Зачем сами позволяем превращать себя в инструмент обслуживания институтов подавления? Как превратилась в такой институт школа – быть может, одна из самых чудесных придумок человечества? «Без потому что».

Наши учителя добились поразительных результатов и передали эстафету нам.

Знаете, я часто на встречах с родителями и учителями в ответ на «Пушкин – наше все» прошу процитировать хотя бы одно пушкинское четверостишие, не связанное со школьной программой. Результат, думаю, вам хорошо известен. Уверен, вы отлично можете объяснить, почему в аудитории в 200 человек (интеллигентных и образованных) поднимается 3-4 руки. Потому что учить Пушкина надо «без потому что». Что и превращает гениального поэта в инструмент подавления. Для большинства – навсегда.

Недавно я предложил детям (4-5 класс) один из недельных уроков литературы целиком посвящать стихам, которые выбрали они сами. И вот уже больше месяца мы вместе наслаждаемся стихами Бродского, Фета, Пушкина, Есенина, Бернса, Цветаевой, Лермонтова... Которые они выбирают, с легкостью и удовольствием учат наизусь и радостно несут на урок, чтобы поделиться друг с другом замечательными открытиями. А знаете, почему так происходит? Просто потому что «с потому что». Их выбор, их радость, их наслаждение.

Иногда мне кажется, что система скрипит и раскачивается, что она вот-вот рухнет. Но мы сами и спасаем ее, как будто протягиваем руку утопающему бандиту, которой только затем и хочет спастись, чтобы нас же ограбить и убить.

Вот и продолжаем мы обслуживать эту систему, зная, что все тщета, помня со школьных времен, что домашнее задание – одно из самых скучных занятий в мире (о важности которого, впрочем, взрослые слагают лживые легенды), понимая, что зависимость между личным счастьем и дробями, отскакивающими от зубов, стремится к нулю, осознавая, что несем горе своим близким.

И нервы наши напряжены все больше и больше. Они на пределе. Но систему мы не предадим.

Убийство ребенка – это очень страшно. Но что мы можем сказать, а тем более поделать?.. Одни равнодушно пройдут мимо – «это ведь не про нас, мы не убиваем детей», другие вскинут бровь – «это, конечно, ужасно, но ведь их действительно нужно заставлять, без этого они не сдвинутся с места», третьи объявят мать сумасшедшей, четвертые сочувственно кивнут – «да, система ужасна, но другой-то ведь нет».

И все мы вернемся к ежедневной рутине. До следующего раза.
 

Чужестранка

Знаменосец
Кстати, давно спросить хочу у прочитавших, у Джордана с женскими персонажами действительно так плохо? Я всё смотрю на него, но меня в интернетах напугали его... сильно своеобразным взглядом на женский пол. Сформулируем так.
Мне кажется, это настолько индивидуально...меня вот, например, очаровали именно женские персонажи
Особенно Найнив - эдакая смесь Скарлетт и Арьи, только менее эгоистичная и готовая на самопожертвование по щелчку пальцев
Хотя, конечно, надо быть готовым к тому, что женщины у Джордана любят покомандовать, но это вполне обосновано - женщинам пришлось стать во главе, чтобы нейтрализовывать опасность, исходящую от направляющих мужчин. Поэтому я их прекрасно понимаю и по большей части поддерживаю их методы (пока они актуальны).
 

Svetl

Знаменосец
Книжный флэшмоб, пятый круг. Книга - лучший друг человека.
совет от Alerie Ирвин Уэлш "На игле"
Можно сказать, и это в моем представлении правда, что книга лучше фильма. Можно сказать, что это очень своеобразная вещь. Но это все ... не выразит то, что надо сказать. Последние несколько лет я сторонюсь темы наркотиков по личным причинам, по трагическим причинам. К сожалению мне пришлось самой увидеть результат передоза героина. И, начиная читать, я боялась, что будет больно. Но нет.
Когда снимается первый слой, все оказывается гораздо глубже, чем эти стереотипы:"героиновый шик", "Евангелие от героина" и все такое. Просто люди, просто боль, просто жизнь.
Читательская дилемма: читать или не читать эту книгу? Читать, если нормально относитесь к обилию сленга и ненормативной лексики.
Спасибо Алери за совет:hug:
 

Ольха

Межевой рыцарь
Автор: Джеффри Евгенидес
Название: Средний пол

16997.jpg


Я опять взяла карты Ройо и...

Главный(ая) герой(иня) Калл(Каллиопа) Стефанидис.

ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ
Сложные обстоятельства, побуждающие совершить важный жизненный выбор, меняющий судьбу. Усталость, тяжесть на душе, желание оставить проблему в прошлом.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Бесстрашная, ответственная, но порой эмоциональная и слишком совестливая личность, часто ставящая обязанности и долг превыше собственных убеждений, взваливающая на себя чужие проблемы, вследствие чего возможны срывы и потери веры в свои силы.
Постоянное отсутствие радости в жизни приводит к депрессивному состоянию, желанию всё бросить и уйти. Часто для такой личности огромным авторитетом являются родители. Боясь разочаровать, она исполняет их волю через силу, с огромным трудом и страданиями, чувствую себя несчастной до тех пор, пока не возьмет жизнь в собственные руки и не изменит отношения к ней.


Всё так. У юной Каллиопы Стефанидис все было хорошо – девочка-отличница, симпатичная и потому вызывающая у окружающих самые теплые чувства, из неплохой семьи, которой после долгих лет мытарств удалось пойти в гору. Но вот близится переходный возраст, и Каллиопа начинает замечать, что она не такая, как все. Что конкретно с ней не так, несчастный подросток сообразить не может, лишь понимает, что с подругами происходят видимые и невидимые изменения, а с ней – нет. С ней творится что-то другое, и это что-то заставляет нервничать родителей, хотя и они не знают, в чем тут дело. Ребенок разбит, а тут еще и близкая подруга вызывает в ней странные желания. А всё дело в этой несчастной рецессивной мутации пятой хромосомы!
Как же тяжело таким людям. Тяжело принять и понять себя, и научиться с этим жить. Наш герой, Калл сумел выжить и сумел много достигнуть в своей жизни, а ещё сумел рассказать о себе. А это значит, он сумел принять себя. А в его положении было самое сложное- принять себя..Правда о нём открылась ему в самом сложном подростковом возрасте, а ведь немногие способны выдержать такое испытание, а главное найти в себе силы жить дальше.
То решение, которое принял уже Калл, может показаться жестоким по отношению к близким, но это был очень нужный для него шаг, который дал ему возможность переосмыслить свое существование, стать тем, кем он есть на самом деле. Уметь самому принимать важные и правильные решения – это то, чему он научился у своих замечательных родителей. Ведь семья его, несмотря ни на что, не лишилась уважения и сострадания к окружающим.
Интереснейшая история,прекрасная, добротная, насыщенная сюжетными поворотами семейная сага. В нее вчитываешься моментально и уже не замечаешь, как проникновенно слушаешь историю одной греческой семьи сквозь призму одного из потомков.
Книга совсем лишена пошлости или вульгарности. Все очень тонко и глубоко. Написано так, чтобы даже намеком не оскорбить чувства читателя. Очень понравилось то, как глубоко автор зашел в разъяснении причин происшедшего с девочкой-мальчиком. Здесь очень много событий, значимых и совсем не значительных, но Евгенидес рассказывает обо всем, передавая даже малейшие нюансы влияния внешнего мира и внутренних переживаний героев. Он очень хороший рассказчик. Нет, тут чтение не захватывает: это вялотекущее движение по годам и десятилетиям, созерцательное такое движение. Такое состояние возникает, когда просматриваешь старые фотографии, а кто-то из стариков рассказывает о тех людях, что давно ушли из этого мира, но остались на снимках и в памяти. И тогда очень хочется записать эти истории о людях, чтобы сохранить память о них, насколько это возможно. Читая Евгенидеса, возникает тот же самый спокойный интерес. Нет каких-то всплесков, нет сильных эмоций, но есть стойкий интерес. Оно и читается так, как будто рассказчика слушаешь. Очень хорошего, образованного рассказчика, который умеет и любит поговорить практически на любые темы.
Да, книга читается долго и медленно. Но с ней и не надо торопиться.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Наш человек в Гаванне" Грэм Грин
Представьте, что вы англичанин, который волею судьбы вынужден жить на еще капиталистической Кубе во второй половине 20 века, при этом вы так и остались для местных туристом. Вам уже за сорок, ваша жена всегда вас пилила и называла тюфяком, а потом и вовсе сбежала с американцем. Вы продаете пылесосы (дела идут не очень хорошо), в банке намекают о задолженности, но вы не можете все бросить из-за дочери-подростка с которой не можете найти общий язык. А еще к этой самой дочери подкатывает самый опасный человек на острове. И тут вам предлагаю послужить короне и стать разведчиком, ну кто бы тут устоял?:rolleyes:
В целом, это пародия на шпионский боевик, есть фарс и отчасти чернуха. В определенный момент, главный герой даже начал напоминать Лестера Найгарда из Фарго, но концовка спасла положение. Советую почитать на досуге, идет легко, некоторые моменты весьма забавны да и смысловая присутствует.
 
Последнее редактирование:

Aquhi

Призрак (гость)
Кто читал Князь пустоты? Какие впечатления, затянуто сильно? Стоит ли читать?
 

Poison Vortex

Знаменосец
Кто читал Князь пустоты? Какие впечатления, затянуто сильно? Стоит ли читать?
Мнения разделяются.
На мой вкус - чудовищно затянуто, чудовищно неудобочитаемо, чудовищно вторично.
Откуда у нас пошла эта фишка хвалить Бэкккера - я не понимаю от слова совсем.
Причём у чудака на западе нет ни одной литературной награды и даже номинации, насколько я знаю.
То есть он - просто раздутая издательством Эксмо пустышка.
 

Aquhi

Призрак (гость)
Мнения разделяются.
На мой вкус - чудовищно затянуто, чудовищно неудобочитаемо, чудовищно вторично.
Откуда у нас пошла эта фишка хвалить Бэкккера - я не понимаю от слова совсем.
Причём у чудака на западе нет ни одной литературной награды и даже номинации, насколько я знаю.
То есть он - просто раздутая издательством Эксмо пустышка.
Кактусы колючие! Читать не хочу и не буду.

Посоветуйте красивое мрачное фентези с пытками, отчаянием и рабством! Плиз! Желательно на ваху и плио похожее.
 
Сверху