Дочитала
"Баудолино" Умберто Эко в рамках книжного
флэшмоба по совету
Гагарион
Аутентичные источники для меня слишком тяжелые, Эко же отличается тем, что при современной в целом подаче материала пишет так, что продираться сквозь него почти столь же трудно. В прошлом году я бросила, не дочитав, Маятник Фуко, в связи с невозможным количеством шызотерики и четким ощущением, что автор пишет не столько для читателя, сколько для демонстрации собственной эрудиции. Баудолино в принципе тоже не лишен этих недостатков, но все же оказался куда более доступным (а может, средневековье мне просто интересней второй половины 20 века). Тут перед нам история средневекового лжеца и проходимца, состоявшего при Фридрихе Барбароссе, ну и все соответствующие эпохе приключения и переклички со всяким известным культурным наследием тех времен. Тут и вымышленная переписка (видимо, Абеляра и Элоизы), и фабрикуемые святые мощи и прочие артефакты, и поиски Грааля, и крестовые походы... Это поначалу. А дальше Эко совсем уж стирает грань между реальностью с элементами вымысла и чистым вымыслом. Примечателен, конечно, масштаб фантазии заглавного героя, невзначай генерирующего идеи, которые потом будут повторять поколения, только уже на полном серьезе. Ну и без детектива не обошлось, конечно. Я уже и забыла про это, а тут трах-бах, развязка! Вторая развязка! В общем, отличная книга, хотя кое-где нудноватая, но много не особо заумного юмора, исторических отсылок, такое странное смешение исторического эпического повествования и безумнейших сказок с религиозным оттенком.
В целом же тут довольно много сказано о вере в широком смысле, и фантасмагорические теологические диспуты в наличии, и вера в плоды собственной фантазии, приводящая к неожиданным результатам. Лейтмотивом всей книги все же остается путь и поиск, бессмысленный и беспощадный, того, не знаю чего, и вечная погоня за собственной фантазией. Спасибо за совет, благодаря которому я снова подступилась к Умберто Эко и получила много удовольствия, а не только взрыв мозга
Еще я тут прочитала
"Дамы из Грейс-Адье и другие истори" Сюзанны Кларк, хотя и не мне их советовали, но все-таки, спасибо! Я и не знала, что эти истории существуют. Оказались очень милыми и забавными. Ну, кроме заглавной, кстати. Вот уж что совсем не понравилось, там просто три ведьмы, ненавидящие мужиков. А остальное отлично, сказки, которые не назовешь добрыми, но и не назовешь жуткими. Того и другого в меру. Чудесная атмосфера британской глубинки, немного даже джейн-остиновские персонажи, плюс непостижимая магия. Больше всего понравилась история о том, как девушка пыталась вызволить своего возлюбленного, который "ушел в гости" к какой-то прекрасной миссис, о которой никто ничего не может сказать, даже где она живет
Еще флэшмобное:
Оскар Уайлд "Женщина, не стоящая внимания" от
Niakris, понравилась в меру. С одной стороны, эдакая классика, кричащая о том, что она классика (добротный, понятный и простой как пряник сюжет, много фраз, которые можно цитировать). С другой - явно задумано ради разглагольствований на тему современного общества устами персонажа-козла, которого по идее в итоге активно осуждают, ну... другие персонажи. А так начинаешь разбираться и не поймешь, кто там "хороший", кто "плохой" по мнению автора же. Не оставляет ощущение, что тебя как читателя все-таки где-то поводили за нос.
![Правда? (сарказм) :rolleyes: :rolleyes:](/talk/styles/smilies/rolleyes.png)
Спасибо, было любопытно приобщиться!
Агата Кристи "Мышеловка" от
Рандори, прекрасна как рассвет. Коротенький детектив про новый пансионат в какой-то заснеженной глуши, мало действующих лиц, все исключительно по делу. Сюжет замечательный, динамичный, персонажи не так уж подробно раскрыты, психологизм в самой ситуации больше, чем в каждом из них. Опять же отличный финал после нагнетания. Особенно хозяева, муж и жена, хороши
![Влюблен :in love: :in love:](/talk/styles/smilies/inlove.png)
Получила большое удовольствие от чтения!