Они зеркалят мысли друг друга, и автор это подчеркивает в синтаксисе и лексике. Мне было это странно наблюдать, потому что такого нет даже между Серсеей и Джейме, которые тоже воспитывались в одной семье и более того являются близнецами.
Леди
Филигрань , сходство речевых (а я бы еще сказал, логических) конструкций - это очень интересное наблюдение. Но отсутствие чего-то подобного между Серсеей и Джейме не делает такое сходство у Джона и Арьи странным. Ланноблизнецы на самом деле никогда не были этими самыми soulmates. Они похожи внешне, испытывают физическое влечение друг к другу, но абсолютно разные внутри. У Джона с Арьей все наоборот (кроме внешнего сходства). Здесь можно говорить об истинном родстве душ и это родство нужно как-то показать. Да и объяснить. По-моему, Мартин не зря установил такую связь между девочкой, похожей на Лианну и сыном Лианны. А параллели между Арьей и Дени тоже можно объяснить по этой схеме: одна из них сестра Рейегара, для которой ее брат является кумиром, другая похожа на женщину, которая любила Рейегара, и особенно близка его сыну. Для всех упомянутых правда и справедливость не просто слова. Эти персонажи - воплощение чести и долга, что гораздо важнее, чем воплощение гербовых животных. Почему бы им стали Арья и Дени, а не Теон Голодный Волк и Мейгор Жестокий? В общем, параллели скорее символизируют это самое родство душ, чем намекают на четкую сюжетную цель.
Хотел Мартин обозначить такое родство, и обозначил. Другого, тайного, смысла я бы здесь не искал. АрДжон невозможен уже потому, что Арья слишком мала, а гибель Арьи за Джона, не говоря уже об убийстве Арьи Джоном - слишком даже для Мартина. Думаю, он больше не будет убивать героев такого калибра. А если бы даже и захотел, как это связано с родством души и мысли, доходящим до идентичных речевых и логических конструкций? Когда один приносит себя в жертву, а другой эту жертву принимает , сходство сразу кончается. Оно сохранится, если оба решат пожертвовать собой. Но это уже такое чересчур, что дальше некуда. Давайте лучше объяснять все эти параллели тем, что они оба раньше настрадались, зато теперь - также оба - будут жить долго и счастливо.
На мой взгляд, интереснее другое - почему у Арьи и Джона возникло такое взаимное притяжение? Здесь можно привести еще одну параллель: каждый карлик (не тот, кого ожидали; не такой, как все) - бастард в глазах своего отца (окружающих). Только Джон считается и чувствует себя настоящим бастардом, а его маленькая сестрица просто выбивается из общего ряда. Не зря у Сансы возникала мысль, что Арья тоже бастард. Джон ощущает взгляды Кейтилин, слышит "полубрат" от Сансы и даже Робб ему не дает забыть своего положения (
ты не можешь быть лордом Винтерфелла). У Арьи есть Санса и Джейни, бестактная септа и вздыхающая мать. Оба как бы чужие среди своих, а для друг друга - свои среди чужих. Хотя дело, конечно, не только в этом. Есть люди, которые близки по причине взаимного притяжения, или обречены на такую близость с рождения. Старые друзья и супруги нередко начинают одинаково разговаривать и мыслить, а многие близнецы, даже живущие порознь - одинаково одеваться и причесываться, сохранять единые гастрономические и другие пристрастия. Нет ничего страшного в похожести Джона и Арьи. В конце концов, все хорошие люди чем-то похожи.