• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VII

Ваше отношение к Сансе Старк

  • Нравится этот персонаж

  • Не нравится этот персонаж


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

ElenaSh

Знаменосец
Ставить её в пример сестре стали намного позже, а манера "всем угождать" появилась ещё в 3 года, когда Арья - грудной младенец, а кроме неё конкурировать приходится с Роббом, которого мама охотно хвалила.
Как хотите, но Санса мне в этом смысле очень сильно напоминает Мэгги из "Поющих в терновнике", потому что Кет зафиксирована на форме, а не на содержании, и подлинной теплоты к детям, а особенно к девочкам, ощутить и проявить не в силах. Арье это не особенно и нужно, потому что Арья растёт, как мальчишка, а вот Санса в надежде получить свою порцию любви пытается во всём матери угодить и интуитивно перенимает её модель поведения. А истоки болезни - это собственное безрадостное детство Кет, которая рано лишилась матери, ну а какие отношения складывались с отцом, можно судить хотя бы по одному аборту, устроенному Лизе, поэтому Кет сама любви недополучила - ей нечем и отдавать детям.

И ещё вот что интересно, Кет поступает правильно по велению сердца, а Санса - потому что за правильное поведение хвалят, хотя внутри себя чёткие догмы она не хранит, и в момент, когда разрыв между тем, как поступать должно, и тем, как она воспринимает себя изнутри, оказывается слишком велик, Санса всё-таки рвёт общественный договор, но самой себе остаётся верна.
 

Бланчифлеер

Оруженосец
Мне кажется, что сансино имение всем нравится будет в будущем развито и отточено до совершенства. Быть может, Мизинец, да и сама она, хорошенико поработает над ее актерскими способностями? Это может ей сыграть на руку в будущем.
Кстати, недаром ее все время с "птичкой" сравнивали - во многих ипостасях: "пташка в клетке", "соколица", возможно будет "сладкоголосая птица-Сирин";)
 

Малышка Мю

Знаменосец
Мизинец пристально смотрит на Сансу, потому что Санса на Мизинца очень сильно влияет. Она ему интересна. Она трогает его. И на момент первой книги я вижу 0 (ноль) сексуального желания по отношению к Сансе. Сильный интерес? Да. Странную реакцию? Да. Секс? Нет. Это к Псу.
Есть несколько взглядов, которые отмечает Санса.
Самый мощный по реакции- Илин Пейн, когда она чувствует, что на ней нет не просто нет одежды, а кожи. Мизинец- когда нет одежды. Пес - когда ей просто страшно. Кмк, ни один из них не подходит под выражение сексуального желание, это, скажем так, взгляд с энергетикой, с ощущением власти, который вызывает чувство беспомощности и беззащитности.
Ну, там было еще по-мелочи - конюхи, которые глазеют именно на ее грудь, Тирион, "пожирающий ее глазами в то время, как она раздевалась" - это явно сексуальные взгляды. Потом Тирион со взглядом котика из Шрека, который она описала, как "ребенок, который просит конфету"- кмк, это тоже асексуальный взгляд.
 
Последнее редактирование:

Xe!

Лорд
Самый мощный по репкции- Илин Пейн, когда она чувствует, что на ней нет не просто нет одежды, а кожи. Мизинец- когда нет одежды. Пес - когда ей просто страшно. Кмк, ни один из них не подходит под выражение сексуального желание, это, скажем так, взгляд с энергетикой, с ощущением власти, который вызывает чувство беспомощности и беззащитности.
Т.е. ощущение власти, исходящее от сира Иллина, и его энергетика были многократ сильнее, чем у Петира? Всей энергетики Мизинца, сосредоточенной на одной девочке, оказалось недостаточно, чтобы сравниться с рассеянной энергетикой мужчины, который просто мазнул по Сансе взглядом? :creative:
Мне вот кажется, она интуитивно дала взглядам и Пейна, и Бейлиша очень точное определение. Взгляд, под которым нет кожи - взгляд палача, профессиональное; взгляд, под которым нет одежды - взгляд сутенера, тоже профессиональное.
 

Морской анемон

Знаменосец
Малышка Мю , с Псом если и появляется сексуальный контекст, то очень неявный и в самом конце их отношений. В принципе, на "раздевание глазами" слегка тянет его пьяная реплика про то, что она уже превращается в женщину, но сама Санса это воспринимает через привычный фильтр страха.
 
Последнее редактирование:

vov

Знаменосец
В моём плио Сансу из Старков символически вырезал Эддард, Робб от неё отказался письменно и вербально,
Ну вот смотрите...она не при чем, если бы не "Старки-козлы": Нед вырезал( Робб отказался) и т.д. и т.п.
А дальше еще четче:
Некие недостатки, так это вакуум которая создала ей бедолаге семья и оправдать(недостатки) ,очень просто, опять же все тем же "железным" фактором из Вашей Плио :Старки-козлы(в основном конечно Нед:D), они делали плохо бедненькой Сансе ,и это вы повторяете из раза в раз в разных вариациях.
А теперь вернемся к книге , где и когда там Санса сетовала на отца который её вырезал или что нибудь там еще? нет такого.
Обратимся к следующему Вашему тезису:
Воля у неё есть,
С умом и логикой у Сансы более чем всё в порядке.
Более чем не в порядке... и книга это подтверждает, история в Дарри чего только стоит.
В походе к Серсее ,тоже ни ума ни логики:facepalm: Собственно и в проявлении "воли" в дерзком, местами общении с Джоффом после казни отца ,тоже нет ни капли ни того ни другого.
Есть неудачная влюбленность, эгоизм , местами глупость, прозрение от тумана влюбленности и попытки приспособиться, где то хуже где то лучше.
Мне нравится Санса сама по себе, мне нравится малое влияние семьи на неё.
Да на здоровье.
Вообще парадоксальная ситуация с этим Мартином:D он то как раз, прекрасно показал семейку, где был именно вырезан один из её членов , несмотря на все влияние -Тирион и Ланнистеры.:D Это подтвердит сто раз сам персонаж.
И дело ведь не в том, что кому то не дали вовремя мороженного или запретили поход на турнир, или что то не разжевали и не положили в рот..
И самое настораживающее: любимому отцу в критической для себя ситуации Санса говорит, что любит Джоффри, хотя её желание остаться больше связано с тем что она до ужаса боится возвращения в мрачные серые стены родного дома. На минутку отбросьте персоналии и подумайте отстранённо: 11-летняя благополучная девочка из хорошей любящей семьи до такой степени не хочет возвращаться домой, что теряет маску вечного самообладания, устраивает истерику (единственную на все книги) и решается на поступок, который очевидно противоречит её представлениям о правильном, зато характерен для человека, которого она презирает.
Это уже Ваше ПЛИО:stop: Но мы обсуждаем книгу.В книге первична именно любовь Сансы к Джоффу ,что подтверждает мыслями сама Санса.
Девочка добрая и послушная, в то утро она чувствовала себя такой же вредной, как Арья, и ускользнула из-под опеки септы Мордейн, не послушавшись лорда-отца.
и не боится она до ужаса родного дома , а вполне естественно для неё не хочет уезжать от любимого и прелестей столицы.
Там конечно множество того,что ей нравиться (а это развлечения ),и это вовсе не одно и тоже.
Вы считаете, что эта девочка - тупая пустышка, повелась на красивенькое и не понимает что в жизни главное? Это поверхностное восприятие. Но даже это поверхностное впечатление должно бы заставить задуматься, а почему благополучная девочка из хорошей любящей семьи такой стала.
Поверхностное?:D ну да, в книге написано поверхностно, вот если копнуть по Лисакетски, то всем виноват Нед и баста:D
Я считаю, что эта девочка к несчастью ,впервые влюбилась и повелась на красивенького снаружи , но как оказалось гнилого внутри принца и эта несчастливая влюбленность- первичное зло. Сама по себе тяга к красивому и развлечениям ничего плохого для девочки не представляла, но вот возведенная в степень влюбленностью ...предала сестру , подставила отца. А ума , логики и воли не хватало , некое прозрение пришло только после казни отца. Потому и стала. А росла то доброй и послушной, в той самой хорошей любящей семье.:angelic:
Еще раз:
Она никогда не позволяла себе подобных причуд и не позволила бы, если бы так не любила Джоффри.
Это ведь искренне...
 
Последнее редактирование:

Ivan456

Знаменосец
Ну вот смотрите...она не при чем, если бы не "Старки-козлы": Нед вырезал( Робб отказался) и т.д. и т.п.
А дальше еще четче:
Некие недостатки, так это вакуум которая создала ей бедолаге семья и оправдать(недостатки) ,очень просто, опять же все тем же "железным" фактором из Вашей Плио :Старки-козлы(в основном конечно Нед:D), они делали плохо бедненькой Сансе ,и это вы повторяете из раза в раз в разных вариациях.
А теперь вернемся к книге , где и когда там Санса сетовала на отца который её вырезал или что нибудь там еще? нет такого.
Обратимся к следующему Вашему тезису:


Более чем не в порядке... и книга это подтверждает, история в Дарри чего только стоит.
В походе к Серсее ,тоже ни ума ни логики:facepalm: Собственно и в проявлении "воли" в дерзком, местами общении с Джоффом после казни отца ,тоже нет ни капли ни того ни другого.
Есть неудачная влюбленность, эгоизм , местами глупость, прозрение от тумана влюбленности и попытки приспособиться, где то хуже где то лучше.

Да на здоровье.
Вообще парадоксальная ситуация с этим Мартином:D он то как раз, прекрасно показал семейку, где был именно вырезан один из её членов , несмотря на все влияние -Тирион и Ланнистеры.:D Это подтвердит сто раз сам персонаж.
И дело ведь не в том, что кому то не дали вовремя мороженного или запретили поход на турнир, или что то не разжевали и не положили в рот..

Это уже Ваше ПЛИО:stop: Но мы обсуждаем книгу.В книге первична именно любовь Сансы к Джоффу ,что подтверждает мыслями сама Санса.
Девочка добрая и послушная, в то утро она чувствовала себя такой же вредной, как Арья, и ускользнула из-под опеки септы Мордейн, не послушавшись лорда-отца.
и не боится она до ужаса родного дома , а вполне естественно для неё не хочет уезжать от любимого и прелестей столицы.
Там конечно множество того,что ей нравиться (а это развлечения ),и это вовсе не одно и тоже.

Поверхностное?:D ну да, в книге написано поверхностно, вот если копнуть по Лисакетски, то всем виноват Нед и баста:D
Я считаю, что эта девочка к несчастью ,впервые влюбилась и повелась на красивенького снаружи , но как оказалось гнилого внутри принца и эта несчастливая влюбленность- первичное зло. Сама по себе тяга к красивому и развлечениям ничего плохого для девочки не представляла, но вот возведенная в степень влюбленностью ...предала сестру , подставила отца. А ума , логики и воли не хватало , некое прозрение пришло только после казни отца. Потому и стала. А росла то доброй и послушной, в той самой хорошей любящей семье.:angelic:
Еще раз:
Она никогда не позволяла себе подобных причуд и не позволила бы, если бы так не любила Джоффри.
Это ведь искренне...
Санса не предовала сестру. Если бы предала то той должны были отрубить руку за нападение на принца.
Отец сам себя подставил рассказав в подробностях о своих планах Серсее.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
[

Санса не предовала сестру. Если бы предала то той должны были отрубить руку за нападение на принца.
.
Ну конечно, она не сказала, что Арья натравила лютоволка на Джоффри, а затем они с Микой били принца палками. Большое ей спасибо.
 

Ivan456

Знаменосец
Ну конечно, она не сказала, что Арья натравила лютоволка на Джоффри, а затем они с Микой били принца палками. Большое ей спасибо.
Надо было Сансе сказать Арья разбила голову принцу палкой а Нимерия прокусила ему руку а это и есть правда.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Надо было Санса сказать Арья разбила голову принцу палкой а Нимерия прокусила ему руку а это и есть правда.
А это Арья сама сказала. И сказала, почему так вышло. Так что Сансе следовало подтвердить её слова, а не отмалчиваться в ответ на вранье Джоффри
 

Малышка Мю

Знаменосец
, на "раздевание глазами" слегка тянет его пьяная реплика про то, что она уже превращается в женщину, но сама Санса это воспринимает через привычный фильтр страха
То, что спьяну метет поганый язык Пса, она вообще пропускает мимо ушей, в БК она даже ни разу не реагирует на его слова, не обдумывает. Более того - он ей мечом по шее постучал, а она считает, что он не даст никому навредить ей.
Но я имела в виду именно взгляд, вряд ли он ей рожи злые корчил ( куда там еще сильнее) или облизывался... Но именно взгляд вызывал страх. Меч на шее не вызывал, а взгляд вызывал.
У нее приемная антена вообще очень тонко настроена, не столько на слова и действия, сколько на какие-то энергетические потоки. Причем, опасность повышает четкость распознавания сигнала. Скорее всего, в Дарри она просто была шокирована этими потоками ярости со всех сторон и не успевала даже обрабатывать всю входящую информацию, все датчики зашкалили.
 

Ivan456

Знаменосец
А это Арья сама сказала. И сказала, почему так вышло. Так что Сансе следовало подтвердить её слова, а не отмалчиваться в ответ на вранье Джоффри
Санса не подтвердила и версию Джоффри, она и его предала, да?
Санса действительно могла непомнить что произошло из за стресса, у неё такое бывает.
 

Ivan456

Знаменосец
Ivan456 не мешало бы ей определиться, на чьей она стороне:лжеца и садиста или правды и собственной семьи.
Но если у неё частичная амнезия, что поделать.
Могла не помнить.
А семья это её жених за которого её отец собирался выдать её замуж и она не встала на его защиту пойдя против сестры.
Нед мог разорвать помолвку и уехать с дочерьми домой но он повёз их в КГ и помолвку с людьми которых ненавидел оставил в силе.
 

sverchok2

Знаменосец
Да не к дочке мама приходила, а к дочкам - спальня то, почти наверняка, была общая.
У них была общая спальня только когда они были совсем маленькими девочками. Санса вспоминала об этом в ОГ, когда ей приснился сон, что она маленькая и всё еще делит спальню с Арьей. А в ИП у Арьи уже была собственная спальня - много раз упоминается, и всегда "её".

Даже Джон, Робб и Бран и то в одной комнате спали.
Это тоже спорный вопрос :). Скорее всего мальчишкам просто нравилось спать вместе, потому что отдельные спальни у них тоже были. Например, в БК написано, что новоприбывших Уолдеров Фреев поселили в спальне Джона, потому что он уже не вернется домой в Винтерфелл, и его спальня освободилась. Если у Джона была собственная спальня, так и у Робба с Браном, наверное, тоже :unsure:? Чем они хуже... :D.
 

Киприана

Знаменосец
Санса вспоминала об этом в ОГ, когда ей приснился сон, что она маленькая и всё еще делит спальню с Арьей.
Ну вот видите, мы уже нашли период, в который Кет не могла приходить в спальню лишь к Сансе, потому что девочки жили в одной комнате. И сколько же этот период длился? Пару лет? Или почти до самого отъезда из Винтерфелла? Для Сансы вообще характерно, вспоминая свою жизнь дома, думать о себе как о маленькой, кстати.
 
Последнее редактирование:

Alerie

Лорд
Я тут вас почитывала и вот какую мысль подумала. Мне кажется, к Сансе оба ее родителя относились в большой степени... как к себе. Как бы странно это ни звучало, возможно, в этом корень проблем ребенка.

Т.е. вот есть у нас Кейтилин, которая в нежном возрасте стала хозяйкой замка, приняла на себя огромную ответственность и с честью все это прошла, скажем так, не нуждаясь в бОльшей душевной близости в семье, чем какие-то подростковые игры и похвалы отца за то, что вела себя как леди и хозяйка. Вот и с Сансы как со старшей дочери она в итоге и спрашивает как с себя. Да, ей пока не надо замком управлять, но все остальное должно быть на высоте, но ребенок с 3 (!) лет соответствует всем представлениям рано повзрослевшей матери о том, как надо. И за это она получает материнскую любовь в такой сдержанной форме, в какой ее мог проявлять Хостер к самой Кейтилин, зная, что дочь, она в принципе нужна для того, чтобы хорошо выдать ее замуж. Да, Кейтилин Сансой гордится как удачной дочкой, но неистовство материнской любви проявляет только с Браном.
И есть Эддард с комплексом второго сына, привыкший ко вторым ролям, который наследника научил своим подходом, что "девочки не в счет". Которого мальчиком отправили воспитываться к Аррену, и который и там всегда терялся рядом с ярким и харизматичным Робертом и вероятно не считал, что ему там что-то положено в плане семейного тепла, поддержки, проявлений гордости и прочего. Ну то же самое - кто громче кричит, больше проблем создает, тот и в приоритете на то, чтоб внимание проявить. Так-то у него вообще не видно особой потребности проявлять регулярное внимание к детям, он вроде того отца, который своего младенца придет иногда потрясет, конфету даст (в данном случае - изречет мудрое слово или покажет казнь) и опять на мать оставит. Санса же, хотя в целом и предмет гордости (красивая, вежливая, че еще надо), не требует никаких поучений (он для девочки и сказать не умеет, и повода по его мнению нет).
Итого имеем двух родителей, которые со своими старыми "семьями" порвали все контакты, у которых у самих в семьях не было нормального человеческого тепла, а если и было, то либо для более достойных (см. Нед и Роберт) либо в награду за хорошее поведение. У Кейтилин эта метода трещит по швам с более шкодливыми детьми, заставляя ее проявлять любовь безусловно, а не только как поощрение, Эддард же идет на уступки тем детям, которым в связи с "волчьей кровью" больше положено, что тоже выглядит как какая-никакая родительская любовь. Это не значит, что Санса обоим родителям безразлична была, просто получается, что из всей семьи ей доставалось меньше всех внимания и неподдельного интереса. У них рос идеальный по своему возрасту ребенок в общем-то, и что там у ребенка в душе просто упустили, видимо решив, что мала еще, чтобы что-то умное думать, так что за все книги ни одного контакта родителей с Сансой как с личностью в книгах не фигурирует даже задним числом.

А между тем девочка она наблюдательная, неглупая (хотя и не любящая делать излишние выводы во избежание неприятных ощущений) и тонко чувствующая. И как только она связывается с человеком, который что-то примечательное находит в ее личности, так сразу вырисовывается столько всего в ней! Она вообще очень закрытая и в личное пространство никого просто так не принимает (может, по примеру родителей), но в действительности ей вероятно этого не хватает, потому она и... ну не сказать, что хватается, но отзывается интересно на всех, кто видит, или делает вид что видит, в ней личность. А это за все книги: коротко Серсея, Сандор, по наводке Донтос, коротко Марджери и Ко, Мизинец, а затем в каком-то смысле Роберт и Миранда. Девочка настолько отзывчива и чувствительна, что даже Ариса Окхарта выделяет из всей гвардии, и не ошибается в его характере, ведь в итоге мы видим, что он раскаивается, безошибочно в злом и страшном сером Псе с комментариями по поводу собственных прелестей определяет душевную потребность в общении, и теперь более или менее умудряется прощупывать Мизинца, который собаку съел на интригах. И это пока самая сложная для ее чутья вещь за все книги - понятно, что не нужно доверять, но зачем тогда он всерьез интересуется ее личностью? Всерьез ли, или как Донтос, Серсея и Тиреллы?
Оттого у нее и возникает такая в чем-то иррациональная симпатия к Сандору, потом к Зяблику, потому что они-то ей интересуются точно искренне. И не за то, что заслужила, а просто потому, что она это она. А ей, видимо, это нужно, тут и меч к горлу можно простить и обоссанную постель. Это ж не со зла.
И Мизинец почти правильный ключик к ней подобрал, почти, потому что она все же не видит в нем искренности. И тут вообще тонкий момент, потому что в целом она понимает, что она для него не просто хорошенькая неглупая девочка, а еще и козырная карта в азартной игре, и это в общем совершенно нормально и правильно, и положение обязывает, но пока он ей сам не доверится и карты свои не раскроет в достаточной мере, о какой-то открытости с ее стороны тоже не может быть и речи. И эта игра с внешним миром и между ними самими для них обоих интереснейший челлендж.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху