• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VII

Ваше отношение к Сансе Старк

  • Нравится этот персонаж

  • Не нравится этот персонаж


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Jon Снег

Знаменосец
У неё не было намерений подставить его, она вообще не знала о том, что произойдет - а значит и оснований испытывать вину у неё нет. А если испытывает..... что ж, надеюсь это пройдет:)
Почему она не могла ему сопереживать? винить себя ей наверное не в чем, все таки Тирион сам совершил много ошибок. Другом он ей не был, но относился более менее нормально, был в меру добр, в отличии от племянника и сестры- это хоть чего то да стоит. Вообще стоило бежать с псом, тогда она возможно разыскала бы семью до их гибели.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Вообще стоило бежать с псом, тогда она возможно разыскала бы семью до их гибели.
.... и погибла бы вместе со всеми. А если и нет - все равно бы досталась Фреям уже в Риверране. Или просто погибла бы по пути. Да и слишком Сандор заметный со своим лицом, чтобы через всю страну с драгоценной пленницей пробраться.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Но это же Санса! А Санса на минуточку, дочь десницы, в честь которого турнир, невеста наследного принца и будущая королева Вестероса :cool:. Конеш у нее все пыль под ногами. :doh:
:stop: Вот не надо из Сансы делать дуру дремучую. Девочка всю геральдику насквозь прошла и знает, о чем говорит. Даже грандсемьи Старков и Талли, кроме ее отца с матерью, всегда брачевались со своими, или чужими вассалами, вплоть до вождей горских кланов. Дондаррион - не пара для дочери главного лакея, а для бедной дворяночки вполне подошел бы. :doh:
 

ElenaSh

Знаменосец
Разовью немного мою теорию. Начало вот тут.

Сансу невозможно сравнивать с Арьей или Дени, поскольку они находятся в разных пластах, в разных жанрах. И если жанр Арьи - реализм и отображение ужасов войны через восприятие ребёнка, жанр Дени - героика и эпос, то жанр Сансы - это сказка. Читатель зевает, встречая сказку, которая кажется ему слишком детской и наивной, но сказка-то как раз не детская, к тому же - с двойным дном. Увы, немногим хватает терпения заглянуть за подкладку. По этой причине для поверхностного читателя Санса проигрывает: в её линии происходит мало активных действий, путешествие Сансы в большей степени выстраивается внутрь неё, чем во внешнее пространство.

Одним словом, если вам интересно почитать о том, как добро победит зло, то Вам совсем-совсем не про Сансу. Кстати, с этим скучным "добро победит зло" связано единственное примитивное ожидание от Сансы - она должна убить Мизинца. Да, микроскопом забить гвоздь, конечно, ведь микроскопы именно для этого и придуманы.

Меня на днях осенило, что архетип Сансы - это Алиса, викторианская девочка в стране чудес. Они даже размышляют схожим образом, анализируют входную информацию, пропускают её через что-то знакомое: обрывки песен, знаний гербов...
– Какая чепуха! – подумала Алиса. Впрочем, вслух она ничего не сказала и направилась прямо к Королеве.
– Сансу удивляло, как сама Маргери этого не понимает. Впрочем, она старше и должна быть умнее, а лорд Тирелл, ее отец, конечно же, знает, что делает. «Я просто глупа», — решила Санса.
С самого первого момента - её помолвки с Джоффри, Санса пешкой вступает в игру.
– Здесь играют в шахматы! Весь этот мир — шахматы! Это одна большая-пребольшая партия.
– Ой, как интересно! И как бы мне хотелось, чтобы меня приняли в эту игру! Я даже согласна быть Пешкой, только бы меня взяли... Хотя, конечно, больше всего мне бы хотелось быть Королевой!
Поначалу Санса полна оптимизма и тоже хочет стать королевой, но распознав, что головы фигурам срубают не понарошку, теряет вкус, да только она уже на середине доски, и теперь ей не соскочить.
Я не хотела в нее играть , думала Санса. Она слишком опасна. Один неверный шаг , и я погибла.
Перемещаясь по клеткам, Санса встречает злую королеву (Серсею), печального рыцаря (Сандора), карлика (Тириона), шута (Донтоса)... Каждый из них даёт ей ключ или задание, и героиня продвигается вперёд.

Оттого Санса и кажется пассивной и плывущей по течению, что это сказка, ну или сон, если хотите, и ты можешь плыть в этом сне, но не имеешь власти разрушить его границы. Твоя задача - каждый раз выбирать нужный поворот или нужную дверь, и Санса интуитивно угадывает верное направление. При этом её взаимодействие с другими персонажами - это эпизоды квеста: Сандору надо спеть песню, Петиру - разгадать его загадки, Роберту - прочитать книжку, в Донтосе - угадать Флориана, Гарри - очаровать...

И она использует то, в чём сильна - своё воображение, хорошие манеры, обходительность. Но от неё также требуются смелость и ум, и это те качества, которые в ней есть, но она о них не знает, и только примеряя на себя маску Алейны внезапно их обнаруживает, потому что больше не скована неуверенностью в себе, потому что теперь она не в себе больше. Когда ты - это не ты, а вроде как другой человек, то ты можешь не стесняться проявлять себя, потому как любое проявление можно списать на этого другого. И так Санса, наконец, позволяет себе быть смелой и умной.
 

Makri

Лорд
ElenaSh, очень красиво и романтично, видно, что Вам очень дороги свои любимые персонажи и Вы уделяете им много времени :bravo:
Единственный момент, который резанул, - навешивание ярлыков
По этой причине для поверхностного читателя Санса проигрывает
единственное примитивное ожидание от Сансы
Если кому-то не нравится Санса и ее главы, это вовсе не означает, что этот читатель поверхностный. Мне нравится перечитывать ее главы, там очень важны нюансы и мелкие детали, но я знаю людей, которым они действительно кажутся немного затянутыми и скучными, но при этом поверхностными я их назвать не могу.
 

Шишка

Знаменосец
но при этом поверхностными я их назвать не могу.
Поверхностное чтение и поверхностный человек - разные характеристики. Первое - ничуть не умаляет ума и проницательности. Просто то, что человеку не нравится, он читает поверхностно. =)

ElenaSh очень здорово! Достойно Ключевого, мне кажется.
Особенно вот это понравилось:
Когда ты - это не ты, а вроде как другой человек, то ты можешь не стесняться проявлять себя, потому как любое проявление можно списать на этого другого.
А вы не писали для Ключевого про Бейлиша? Я бы почитала с удовольствием!
 

Makri

Лорд
Поверхностное чтение и поверхностный человек - разные характеристики. Первое - ничуть не умаляет ума и проницательности. Просто то, что человеку не нравится, он читает поверхностно. =)
Нет, я имела в виду именно чтение, не всегда то, что не нравится, читается невнимательно и поверхностно, есть индивиды с пунктиком прочитать кажое слово на странице, даже если книга скучная, и тщательно вникнуть в написанное :)
 

Шишка

Знаменосец
есть индивиды с пунктиком прочитать кажое слово на странице, даже если книга скучная, и тщательно вникнуть в написанное
Как опытный читатель скажу, что когда читаешь внимательно с честным желанием вникнуть в написанное, в книге не может быть скучных страниц, если книга нравится в целом, нравится мир и как он устроен. Потому что может не нравиться Достоевский или Толстой, не нравиться идеи, ими высказываемые, например, но сказать, что вот убийство старушки мне понравилось, а вся эта лабуда про раскаяние - чушь какая-то, может только поверхностный читатель Достоевского, который не понял вообще о чем книга. Он может быть умным, но поверхностным в данном конкретном произведении. Поэтому я думаю, что ожидание, которое ElenaSh назвала примитивным (ожидание, что Санса убьет Мизинца) вполне можно считать следствием такого поверхностного чтения. При этом даже не обязательно, что оно не оправдается - в конце концов общего замысла мы пока не знаем.
Вообще, уничижительных формулировок в анализе лучше, конечно, избегать, я с вами согласна, но мы все-таки на форуме, тут поляризация мнений обычное дело.
 
Последнее редактирование:

ElenaSh

Знаменосец
Единственный момент, который резанул, - навешивание ярлыков
Ну мы же тут все немного пикируемся. Уж сколько я наслушалась про Мизинца и про читателей, которым он может нравиться. Это сейчас я уже пообтесалась, а поначалу всё очень болезненно воспринималось, так что позвольте мне маленькую ответную шпильку :) Но согласна заменить "для поверхностного читателя" на "при поверхностном чтении".
А вы не писали для Ключевого про Бейлиша? Я бы почитала с удовольствием!
Не писала, но может ещё напишу, если будет вдохновение - видит Бог, лорд Бейлиш нуждается в хорошем адвокате :)
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Сансе присуща скорее не мстительность, а злопамятность. Она не забывает обиды, но помнит их скорее как факт - "вот этот человек тогда-то сделал/сказал то-то", что не мешает ей продолжать общаться с обидчиком и иногда даже прощать его. Как, впрочем, и не мешает мыслям вроде "мой брат принесет мне твою голову", "а не скинуть ли мне его с моста", "хорошо бы Станнис тоже выбросил его меч" и прочим несколько злорадным желаниям "мысленно танцевать на могиле врага". Но дальше мыслей (в редких случаях облеченных в слова) дело не идет, так что, имхо, этого маловато для того, чтобы называться "мстительностью"
Да, а иногда злопамятная Санса как последняя дурочка еще и помогает тем, о ком зло думает:D
Санса опустилась на колени рядом с сиром Ланселем, чья рана после удара королевы стала кровоточить сильнее.
— Безумие, — выдохнул он. — Боги, как же прав был Бес…
— Помогите ему, — приказала Санса двум слугам. Один только посмотрел на нее и бросился наутек вместе со штофом. Прочая челядь тоже разбегалась, и Санса не могла этому помешать. Вместе со вторым слугой она поставила раненого рыцаря на ноги. — Отведи его к мейстеру Френкену. — Лансель был один из них, но ему Санса почему-то не желала смерти. «Я слабая, мягкая и глупая — Джоффри верно говорит. Мне бы следовало убить его, а я ему помогаю».
 

Makri

Лорд
И она использует то, в чём сильна - своё воображение, хорошие манеры, обходительность. Но от неё также требуются смелость и ум, и это те качества, которые в ней есть, но она о них не знает, и только примеряя на себя маску Алейны внезапно их обнаруживает, потому что больше не скована неуверенностью в себе, потому что теперь она не в себе больше. Когда ты - это не ты, а вроде как другой человек, то ты можешь не стесняться проявлять себя, потому как любое проявление можно списать на этого другого. И так Санса, наконец, позволяет себе быть смелой и умной.
Давно хотела написать это про Сансу, но окончательно подтолкнул Ваш красивый пост о принцессе :)
На создание полноценной теории не претендую, как и на верность моего суждения, да это и не теория по сути, дальнейший пост основан исключительно на личном восприятии Сансы.
Пост опубликую под спойлером, потому что он довольно длинный, не сильна в написании больших постов, поэтому прошу прощения за многословность и повторения.
По моему скромному убеждению, у Сансы есть и смелость, и ум, и она их показывает и осознает задолго до личины Алейны.
На протяжении саги в моменты сильного эмоционального потрясения или страха Санса неизменно находит нужные слова и проявляет недюжинную смелость, мобилизуя все свои внутренние силы для достойного выхода из ситуации.
1. Впервые она испытывает смертельный ужас, когда встречается с Илином Пейном, это происходит перед королевской свитой, когда Санса находится без близких ей людей:
Тот, казалось, ощутил тяжесть ее взгляда. И медленно повернул голову. Леди зарычала. Санса Старк внезапно ощутила неведомый доселе ужас.
Лютоволк чувствует ее ужас, а скорее всего, ужас Леди передается Сансе, ведь лютоволки в саге обладают безошибочной интуицией и провидением.
При всем этом Санса находит нужные слова, чтобы снять напряжение и вызвать смех:
Санса наконец нашла нужные слова.– Тогда вы, бесспорно, назначили нужного человека, ваша светлость, – отвечала она, и смех ветерком охватил всех вокруг.
– Хорошо сказано, дитя, – заметил старик в белой броне. – Как и подобает дочери Эддарда Старка.
Я намеренно не буду использовать как пример ситуацию в Дарри, так как тема достаточно холиварная до сих пор, но в том, что случилось, Сансу не виню, она тоже проявляет свой ум.
2. Далее Санса выходит перед всем двором, членами Малого Совета и королевой просить помилования для своего отца, заранее отрепетировав свои слова и сделав все, чтобы предстать перед Джоффри в наилучшем виде, чтобы ему понравиться. Все это время она находится в состоянии колоссального напряжения, решается судьба ее отца. На это нужно огромное мужество, и Санса с блеском показывает себя, не тушуется, находит оправдания для отца и, вполне возможно, подсказывает Серсее идею об отправке Эддарда Старка на Стену, если он сделает признание.
3. Когда Джоффри приводит силой Сансу на стену показать голову ее отца и септы Мордейн, Санса уже несколько дней пребывает в состоянии шока, это сильнейшее эмоциональное потрясение для ребенка, но не состояние аффекта, а скорее внутреннее опустошение. Фраза Сансы Джоффри
Какое– то подобие безумия охватило Сансу, и она услышала собственный голос:
– А что, если это мой брат подарит мне твою голову?
, казалось бы, характерна скорее для ее младшей сестры, но нет, это именно Санса, сказать такое в лицо человеку, казнившему близких ей людей, сможет не каждый.
«Нужно только толкнуть, – сказала она себе, – он стоит как раз там, где надо, улыбаясь этими жирными червяками. Ты можешь сделать это. Ты можешь. Так сделай прямо сейчас. Не важно, даже если ты последуешь за ним. Это ничего не значит!»
Санса вполне расчетливо думает, что Джоффри стоит именно там, где нужно, и за несколько секунд она может убить его, отомстив тем самым за гибель дорогих ей людей, то, что Санса упускает это мгновение, - не ее вина, но даже мысли об этом достаточно смелые
4. Во время битвы у Черноводной Санса находится при Серсее и узнает, что Илин Пейн должен казнить ее мечом ее же отца при неудачном исходе сражения, человек, который внушает ей смертельный ужас, следит за ней и ждет момента.
«Боги праведные, - подумала Санса. - Вон оно. Джоффри потерял голову, а с ним и я». Она искала взглядом сира Илина, но палача не было видно. И все же она чувствовала, что он здесь, рядом, и ей от него не уйти.
Я бы уже билась в истерике, если честно, но Санса опять мобилизуется и показывает всему двору свое мужество и ум, хотя от нее в данной ситуации этого даже не требуется:
Сама не зная, зачем это делает, Санса поднялась и громко сказала:
- Не бойтесь. Королева велела поднять мост. Это самое безопасное место в городе. Здесь толстые стены и ров с острыми пиками...
- Но что случилось? - спросила женщина, которую Санса немного знала, - жена какого-то мелкого лорда. - Что Осни сказал ей? Король ранен? Город пал?
- Скажи нам! - подхватили другие женщины. Одна спрашивала про отца, другая про сына.
Санса успокаивающим жестом подняла руки.
- Джоффри вернулся в замок. Он не ранен. Битва продолжается - вот все, что я знаю, и наши сражаются храбро. Королева скоро вернется. - Последнее было ложью, но должна же она была как-то успокоить их.
Она ведет себя как истинная королева, успокаивая приближенных, помогая раненому Ланселю и приказывая шутам отвлечь испуганных женщин, и это девочка - подросток, которая около года пребывает в состоянии постоянного напряжения и стресса!
5. Свадьба Сансы, еще один пример ее мужества и гордости, продемонстрированный публично.
Думаю, всем понятно, что свадьба с Тирином - это еще один огромный удар по психике Сансы, крушение ее надежд на Хайгарден и счастливую жизнь с маленькими Эддардом, Брандоном и Риконом, но Санса не сломлена.
Санса почувствовала, как он дернул ее сзади за юбку. Хочет, чтобы я встала на колени, удрученно подумала она. Нет, не так все должно было происходить. Она тысячу раз представляла себе свою свадьбу и то, как жених, высокий и сильный, окутывает ее плащом и нежно целует в щеку, застегивая пряжку. Тирион снова дернул ее за юбку, уже сильнее. Ну и пусть. Не встанет она на колени.
Кто бы смог из присутствующих на свадьбе обвинить ее в этот момент в трусости? Не лучшее начало для семейной жизни, и Тирион еще долго не может это забыть, он обижен, но этот поступок, возможно, вызывает у него уважение.
Могла бы стать на колени, чтоб ей пусто было. Разве это так трудно - согнуть свои проклятые Старковы колени и немного пощадить мое достоинство?
5. Свадьба Джоффри. Я убеждена, что своим побегом и спасением Санса обязана своему характеру даже больше, чем Петиру и Донтосу. Она заранее готовит вещи, удобные для побега, и прячет их в дупле чардрева. Когда Джоффри агонизирует, Санса, хоть и находится в состоянии шока, близком к истерике, выходит до его смерти, чем и спасает свою жизнь. Задержись она хоть на пять минут, Серсея бы схватила ее, и неизвестно, что ждало бы ее в темнице КЗ, и каким образом Петир бы вытащил ее оттуда, и стал бы пытаться.
Санса ведет себя очень храбро во время побега, умно предлагает Донтосу идти впереди себя, чтобы он спьяну не свалился ей на голову, и преодолевает опасный путь в абсолютной темноте. Это ли не мужество?
Мужайся, сказала она себе. Будь храброй, как леди из песни.
Она не смела взглянуть вниз и смотрела на скалу перед собой, осторожно нащупывая каждую ступеньку. Иногда ее пальцы скользили по шероховатому холодному камню, и опоры для рук были расположены не так равномерно, как ей бы хотелось. Колокола звонили не переставая. На полдороги ее руки стали дрожать, и она поняла, что сейчас упадет. Еще одна ступенька, твердила она себе, еще одна. Надо двигаться. Если она остановится, то уже не сдвинется с места, и рассвет застанет ее на этой скале, оцепеневшую от страха. Еще одна ступенька, еще одна.
6. Смерть Лизы Аррен и последующий суд над Мариллоном, еще одно испытание для нервов Сансы, и она поступает разумно для своей же безопасности, ей больше некуда бежать, Флориана больше нет, Санса выбирает жизнь, и все делает правильно, разыгрывая как по нотам свое поведение перед лордами Долины, думая о том, что слеза будет выглядеть уместно в данной ситуации
В горле так пересохло, что речь давалась ей почти с болью. – Я видела… я была с леди Лизой, когда… – По щеке у нее скатилась слеза. Это ничего. Слезы здесь даже к месту. – Когда Мариллон… толкнул ее. – И она поведала всю историю заново, почти не слыша собственных слов
7. И, наконец, Алейна, спойлерная глава. Мы видим Алейну смелую, остроумную и находчивую, которая, на первый взгляд, разительно отличается от прежней Сансы, но это не совсем так.
На мой взгляд, в описании одного дня из жизни Алейны есть одна важная фраза
но какой-то озорной бес вселился в нее тем утром
Возможно, это означает, что остроумие Алейны удивляет ее саму в этот день, и ведет она себя не совсем типично. При этом Алейна находится в безопасности под защитой могущественного отца, в окружении подруг и преданных ее отцу людей. Этот день из жизни Алейны важен тем, что она впервые встречается со своим будушим женихом и ей предстоит первый официальный "выход в свет" Долины в статусе внебрачной дочери Лорда-протектора Долины. Эмоциональное напряжение.
На момент встречи с Гарри Алейна испытывает ужас, как могла его испытать Санса, и девушка мобилизуется и показывает себя безупречно, как и на вечернем пиру. Ей очень важно завоевать симпатию Гарри, от этого зависит ее будущее, дом и имя.
Внезапный ужас заполнил ее.
Она улыбнулась лишь для него, и произнесла беззвучную молитву Деве. «Пожалуйста, ему не нужно любить меня, только сделай, чтобы я ему понравилась, совсем немного — этого будет пока довольно».
«Вежливость – доспехи леди». Алейна ощущала, как кровь приливает к ее лицу. «Только бы не слезы, – молила она. – Пожалуйста, пожалуйста, я не должна плакать.
В заключение, скромное имхо, я не увидела огромной разницы между Сансой и Алейной, возможно, в будущем, Алейна кардинально изменится, но хотя
«На гору поднялась Санса Старк, а спускается Алейна Стоун»
в ней всегда будет
призрак волка, огромного как скала
, не такого огромного, конечно, но будет :)
Немного перефразируя Мартина, я бы сказала, что Санса - это сталь, которая гнется, но не ломается.
 
Последнее редактирование:

Ivan456

Знаменосец
Давно хотела написать это про Сансу, но окончательно подтолкнул Ваш красивый пост о принцессе :)
На создание полноценной теории не претендую, как и на верность моего суждения, да это и не теория по сути, дальнейший пост основан исключительно на личном восприятии Сансы.
Пост опубликую под спойлером, потому что он довольно длинный, не сильна в написании больших постов, поэтому прошу прощения за многословность и повторения.
По моему скромному убеждению, у Сансы есть и смелость, и ум, и она их показывает и осознает задолго до личины Алейны.
На протяжении саги в моменты сильного эмоционального потрясения или страха Санса неизменно находит нужные слова и проявляет недюжинную смелость, мобилизуя все свои внутренние силы для достойного выхода из ситуации.
1. Впервые она испытывает смертельный ужас, когда встречается с Илином Пейном, это происходит перед королевской свитой, когда Санса находится без близких ей людей:

Лютоволк чувствует ее ужас, а скорее всего, ужас Леди передается Сансе, ведь лютоволки в саге обладают безошибочной интуицией и провидением.
При всем этом Санса находит нужные слова, чтобы снять напряжение и вызвать смех:

Я намеренно не буду использовать как пример ситуацию в Дарри, так как тема достаточно холиварная до сих пор, но в том, что случилось, Сансу не виню, она тоже проявляет свой ум.
2. Далее Санса выходит перед всем двором, членами Малого Совета и королевой просить помилования для своего отца, заранее отрепетировав свои слова и сделав все, чтобы предстать перед Джоффри в наилучшем виде, чтобы ему понравиться. Все это время она находится в состоянии колоссального напряжения, решается судьба ее отца. На это нужно огромное мужество, и Санса с блеском показывает себя, не тушуется, находит оправдания для отца и, вполне возможно, подсказывает Серсее идею об отправке Эддарда Старка на Стену, если он сделает признание.
3. Когда Джоффри приводит силой Сансу на стену показать голову ее отца и септы Мордейн, Санса уже несколько дней пребывает в состоянии шока, это сильнейшее эмоциональное потрясение для ребенка, но не состояние аффекта, а скорее внутреннее опустошение. Фраза Сансы Джоффри
, казалось бы, характерна скорее для ее младшей сестры, но нет, это именно Санса, сказать такое в лицо человеку, казнившему близких ей людей, сможет не каждый.
Санса вполне расчетливо думает, что Джоффри стоит именно там, где нужно, и за несколько секунд она может убить его, отомстив тем самым за гибель дорогих ей людей, то, что Санса упускает это мгновение, - не ее вина, но даже мысли об этом достаточно смелые
4. Во время битвы у Черноводной Санса находится при Серсее и узнает, что Илин Пейн должен казнить ее мечом ее же отца при неудачном исходе сражения, человек, который внушает ей смертельный ужас, следит за ней и ждет момента.

Я бы уже билась в истерике, если честно, но Санса опять мобилизуется и показывает всему двору свое мужество и ум, хотя от нее в данной ситуации этого даже не требуется:

Она ведет себя как истинная королева, успокаивая приближенных, помогая раненому Ланселю и приказывая шутам отвлечь испуганных женщин, и это девочка - подросток, которая около года пребывает в состоянии постоянного напряжения и стресса!
5. Свадьба Сансы, еще один пример ее мужества и гордости, продемонстрированный публично.
Думаю, всем понятно, что свадьба с Тирином - это еще один огромный удар по психике Сансы, крушение ее надежд на Хайгарден и счастливую жизнь с маленькими Эддардом, Брандоном и Риконом, но Санса не сломлена.
Кто бы смог из присутствующих на свадьбе обвинить ее в этот момент в трусости? Не лучшее начало для семейной жизни, и Тирион еще долго не может это забыть, он обижен, но этот поступок, возможно, вызывает у него уважение.

5. Свадьба Джоффри. Я убеждена, что своим побегом и спасением Санса обязана своему характеру даже больше, чем Петиру и Донтосу. Она заранее готовит вещи, удобные для побега, и прячет их в дупле чардрева. Когда Джоффри агонизирует, Санса, хоть и находится в состоянии шока, близком к истерике, выходит до его смерти, чем и спасает свою жизнь. Задержись она хоть на пять минут, Серсея бы схватила ее, и неизвестно, что ждало бы ее в темнице КЗ, и каким образом Петир бы вытащил ее оттуда, и стал бы пытаться.
Санса ведет себя очень храбро во время побега, умно предлагает Донтосу идти впереди себя, чтобы он спьяну не свалился ей на голову, и преодолевает опасный путь в абсолютной темноте. Это ли не мужество?

6. Смерть Лизы Аррен и последующий суд над Мариллоном, еще одно испытание для нервов Сансы, и она поступает разумно для своей же безопасности, ей больше некуда бежать, Флориана больше нет, Санса выбирает жизнь, и все делает правильно, разыгрывая как по нотам свое поведение перед лордами Долины, думая о том, что слеза будет выглядеть уместно в данной ситуации

7. И, наконец, Алейна, спойлерная глава. Мы видим Алейну смелую, остроумную и находчивую, которая, на первый взгляд, разительно отличается от прежней Сансы, но это не совсем так.
На мой взгляд, в описании одного дня из жизни Алейны есть одна важная фраза
Возможно, это означает, что остроумие Алейны удивляет ее саму в этот день, и ведет она себя не совсем типично. При этом Алейна находится в безопасности под защитой могущественного отца, в окружении подруг и преданных ее отцу людей. Этот день из жизни Алейны важен тем, что она впервые встречается со своим будушим женихом и ей предстоит первый официальный "выход в свет" Долины в статусе внебрачной дочери Лорда-протектора Долины. Эмоциональное напряжение.
На момент встречи с Гарри Алейна испытывает ужас, как могла его испытать Санса, и девушка мобилизуется и показывает себя безупречно, как и на вечернем пиру. Ей очень важно завоевать симпатию Гарри, от этого зависит ее будущее, дом и имя.



В заключение, скромное имхо, я не увидела огромной разницы между Сансой и Алейной, возможно, в будущем, Алейна кардинально изменится, но хотя в ней всегда будет , не такого огромного, конечно, но будет :)
Мне понравился ваш пост.:)
Действительно под образом ванильки у Сансы дух Лютоволка.:sneaky:
 

нап

Удалившийся
Немного перефразируя Мартина, я бы сказала, что Санса - это сталь, которая гнется, но не ломается.
Можно добавить еще один пример отваги этой девочки. Когда Джоффри направлял на нее арбалет. Сцена прекрасная. Она смотрит и говорит, сбивая этого придурка с толку. Мартин приводил аналогичные случаи, когда взрослые мужики писались и ложили в штаны.
Но от неё также требуются смелость и ум, и это те качества, которые в ней есть, но она о них не знает, и только примеряя на себя маску Алейны внезапно их обнаруживает, потому что больше не скована неуверенностью в себе, потому что теперь она не в себе больше. Когда ты - это не ты, а вроде как другой человек, то ты можешь не стесняться проявлять себя, потому как любое проявление можно списать на этого другого. И так Санса, наконец, позволяет себе быть смелой и умной.
Дело в том, что Санса не одела маску Алейны и перестала быть Сансой.
Тут другое. Она сняла с себя маску и доспехи настоящей леди, которую на нее одевали мамаша и септа, и стала сама собой, т.е. 14-летней девчонкой. Маска и доспехи настоящей леди ей были нужны в КГ.
А тут она разоружилась... отчасти. :) У нее появилось другое оружие. :) острый язычок.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Я знаю про вашу тайную любовь к Сансе, поэтому идите-ка в её тему.
Ладно. Кто решал, жить Мариллиону, или умереть? :writing:
Кстати, о храбрости. Рассказывая лордам Хартии, как Мариллион убил Лизу, Санса тоже смело себя вела.
 
Последнее редактирование:

Jon Снег

Знаменосец
.... и погибла бы вместе со всеми. А если и нет - все равно бы досталась Фреям уже в Риверране. Или просто погибла бы по пути. Да и слишком Сандор заметный со своим лицом, чтобы через всю страну с драгоценной пленницей пробраться.
Я рассчитывал на то что она попала бы в руки братства без знамен, и встретила бы там Арью, но возможно будь Сандор с ней- то в руках братства мог и не оказаться.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху