Самым важным для судьбы мира событием стала
Великая Война (Долгая Ночь), в результате которой мир разделился на
Древний мир (Застенье) и
Новый мир. Волшебники смогли создать ужасающие заклинания,
позволяющие использовать мертвых, пробужденных с помощью темной магии,
в качестве воинов своей армии. Также эти волшебники создали еще больших
монстров (Иные), так называемых полулюдей - то есть
людей, у которых душа была отделена от тела. В дальнейшем с целью получить души, полулюди, вырвавшись из-за
магического барьера (Стена. Селение у барьера носит название "дозор"), начали охотиться на людей с душами и убивали их, чтобы получить душу. Не получая желаемого, полулюди с каждым убийством становились все яростнее в своей цели обладать душой, так как без души они не могли уйти за завесу в Подземный мир и были вынуждены существовать в мире жизни, хотя полностью живыми их назвать нельзя.
Во время Великой Войны произошли изменения мира, в результате которых маги последующих времен потеряли магию Ущерба. Теперь ею могли пользоваться лишь те, кто поклялся верности Владетелю подземного мира, который давал её за то, что они выполняли его задания и
приносили ему в жертву души невинных детей (Крастер).
Одним из важнейших артефактов является
Меч Истины. Мечом Истины может воспользоваться любой, но свою
подлинную мощь он обнаруживает только в руках Искателя Истины (Эртур Дейн был настоящей сталью) - очеловеченного Закона, всегда и везде докапывающегося до правды. Этот меч был создан ещё во время Великой Войны и сделан с помощью магии.
Он сделан так, что владеющий им Искатель способен призывать праведный гнев, позволяющий ему стерпеть боль, которая возникает после каждого убийства этим мечом (боль - плата за могущество, которое дает меч - за мгновение показывала Искателю все то, что было хорошего и прекрасного в убитом). Если Искатель при первом убийстве не выдерживал испытания болью, то не Искатель владел магией меча, а магия меча порабощала его.
Волшебник Мерритт проводил необходимые расчёты, но не мог создать меч - для нанесения на клинок необходимого заклинания, Мечу нужна
искра жизни. Её соглашается дать Магда Сирус. Мерритт
пронзил её сердце клинком (Азор Ахай и Нисса-Нисса) и провёл ритуал.
Меч способен на многое, но в то же время меч не может убить невинного. В бою Искатель может призывать духов прежних Искателей, которые направляют его руку.
Настоящий Искатель должен придать Мечу Истины
белый цвет (Рассвет).
Ну, и другие совпадения
типа:
Пятое правило волшебника: «Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь» - слова - это ветер.
Не "Орденом Манускрипта" единым вдохновлялся, по видимому, Мартин
А много чего творчески переработал