[+] Обзор костюмов обновлен завершающими образами из 8-го сезона.

Художник по костюмам «Игры престолов» Мишель Клэптон стремится рассказать в одежде историю персонажа, показывая через нее союзы, тайные и декларируемые устремления героев. Тирион Ланнистер — один из тех, кто поможет проиллюстрировать эту идею лучше всего.

На первом этапе Тирион видит себя Ланнистером, единственным наследником Утеса Кастерли. Золотой лев на красном поле — герб его дома, и он подчеркивает это в своем гардеробе. В начале истории за редким исключением он отдает предпочтение красному дублету с вышитым золотыми нитями цветочным узором на груди. Тирион также носит большое серебряное кольцо в форме львиной головы и еще одно кольцо с рубином — эти аксессуары останутся с ним до самого конца «ланнистерского» периода истории персонажа.

В то же время, каждый карлик — бастард в глазах своего отца. Несмотря на то, что Джейме отказался от прав на Утес Кастерли, вступив в Королевскую гвардию, Тайвин не спешит объявлять младшего сына наследником. Обратите внимание: Джейме под белой кольчугой и камзолом носит красный шарф, а Тирион носит черный; это изменится, когда Тайвин Ланнистер поручит Тириону по-настоящему стоящее дело.

В путешествии из Винтерфелла на Стену Тирион носит черный дублет без каких-либо украшений и черный плащ с поношенной черной овчиной на плечах. Происхождение плаща не показано, однако стилистически он напоминает одежду северян и, скорее всего, получен Тирионом в Винтерфелле. Костюм выглядит, как облачение братьев Ночного Дозора — и действительно, на Стене Тириона принимают тепло. Здесь же Тирион сводит дружбу еще с одним бастардом — Джоном Сноу — и помогает ему понять, почему другие рекруты отвергают его.

После злоключений в Орлином Гнезде Тирион получает в отцовском лагере броню по своему росту. Эти доспехи, покрытые красной и золотой эмалью, содержат мотивы из самурайского и итальянского доспехов эпохи Ренессанса с асимметричными наплечниками, один из которых сделан в форме львиной головы.  Спереди на ремне висит дополнительная защита для гениталий в виде куска кожи с нашитыми металлическими пластинами. Кираса без юбки и защиты шеи украшена еще одним изображением львиной головы. В этой же кирасе Тирион по воле отца прибывает в Королевскую Гавань исполняющим обязанности десницы короля; с этого момента младший сын Тайвина Ланнистера тоже носит красный шарф.

Впоследствии этот же доспех, дополненный латной юбкой и наручами, ляжет в основу защитного снаряжения Тириона в битве на Черноводной. Король Джоффри при этом одет не в боевой, а в парадный доспех, который дает понять защитникам города, что король сражаться не будет. Главнокомандующим становится Тирион, и этот его статус подчеркивается цепью из переплетенных рук. У Мартина знак десницы короля так и описан, но в сериале в качестве отличительного знака правой руки короля выбрана более лаконичная брошь. Обратите внимание, что доспех Тириона похож на самурайское снаряжение меньше, чем у других Ланнистеров.

Исполняющий обязанности десницы — это зенит карьеры Тириона при Ланнистерах, и в одежде это показано. В главном комплекте поверх красной туники, расшитой золотыми нитями, десница носит черный кожаный верх с серебряными застежками и цветочным узором с перфорацией. Перфорацию в виде простого симметричного узора в придворных нарядах использует Тайвин Ланнистер, а позднее его дочь. В этом костюме Тирион успешно противостоит Джоффри в его издевательствах над Сансой и угрожает Серсее, когда та вступает с ним в открытый конфликт.

Другой костюм — уже знакомый красный дублет с обновленным узором на груди: змей, опутавший цветы. В столичной политике Тирион человек новый, он должен разобраться в клубке придворных интриг. Распространив несколько различных историй о браке своей племянницы Мирцеллы, Тирион определяет, кому может доверять, а Мирцелла отправляется в Дорн как невеста Тристана Мартелла. Союз с Мартеллами позволяет создать видимость угрозы Штормовым землям и удерживает лордов Марки на границе с Дорном, не позволяя усилить армию Ренли или Станниса Баратеонов. Тирион надевает этот костюм как раз в сцене проводов принцессы Мирцеллы.

Другой комплект из красного дублета, богато расшитого золотыми цветами, напоминает, скорее, избыточно декорированные костюмы Джоффри. Тирион носит их в общении с членами семьи — Серсеей и Ланселем. У Тириона имеется также строгий дублет сдержанного красного цвета с геометрическим рисунком, создаваемым росписью из красно-золотых нитей; единственный цветочный элемент костюма — застежки в виде трех листьев (такие же листья будут использованы в свадебном наряде Джоффри). Именно этот костюм Тирион выбирает для разговора с отцом о наследстве после Битвы на Черноводной. Тирион считает, что теперь уж он заслуживает того, чтобы Тайвин объявил его наследником Утеса Кастерли, но не тут-то было.

Тирион разочарован — и одевается в черное. Единственный красный акцент — платок. Однако Тайвин не из тех, кто разбрасывается человеческими ресурсами: вскоре он назначает сына мастером над монетой, и в новом качестве Тирион снова начинает трудиться во благо семьи, возвращаясь к красным одеждам.

И все же Тирион остается единственным наследником Утеса Кастерли по прямой линии, поэтому Тайвин Ланнистер решает отдать сыну Винтерфелл вместо Утеса, организовав брак с Сансой Старк. В сцене, где Тайвин объявляет свое решение сыну, тот снова облачен в черный дублет с цветочным рисунком. Этот костюм не только знаменует конец мечтам Тириона, но и подводит итог его жизни как Ланнистера: в том же костюме он несправедливо предстанет перед судом за убийство короля, задушит женщину, которую любил, и застрелит отца — правда, в этих случаях он уже не будет носить красный шарф. Хотелось бы считать, что черный цвет — это отсылка к форме Ночного Дозора, символ отречения от своей семьи, однако черный активно носит и Тайвин Ланнистер, поэтому делать такие выводы о символике цвета преждевременно.

На свадьбу с Сансой Старк в соответствии с традициями Тирион надевает самые красные одежды из всех, которые он когда-либо носил или будет носить. Здесь снова используется знакомый цветочный орнамент и перфорация, но застежки выполнены в виде золотых львиных голов.

Вскоре после собственной свадьбы Тирион узнает о Красной Свадьбе. Его осуждение случившегося выражается не только в словах, но и в костюме: он надевает черный дублет с едва заметным золотым рисунком. В дальнейшем Тирион носит красное лишь как официальную униформу, когда должен представлять интересы дома — так он одевается для встречи дорнийской делегации и для вручения свадебного дара королю Джоффри.

Для торжественной части свадьбы Тирион выбирает новый наряд темно-бордового, почти черного цвета с перфорацией. По сравнению с остальными членами семейства Тирион выглядит паршивой овцой — даже Тайвин Ланнистер, вопреки обыкновению, надевает насыщенный красный костюм.

Окончательно отверженный семейством Тирион носит только черный дублет без красного шарфа. В таком же виде он пересекает Узкое море и находит новую цель.

Соглашаясь с предложением Вариса, Тирион Ланнистер надевает льняную рубаху и верхнее платье горчичного цвета с простым геометрическим рисунком. Задача Тириона — смешаться с разношерстными торговцами Эссоса, чтобы добраться до Миэрина, не привлекая к себе лишнего внимания (насколько это возможно для карлика). Однако по пути Тириона похищает Джорах Мормонт, а затем оба попадают в рабство.

Достигнув Миэрина и будучи благосклонно принят Дейенерис Таргариен, Тирион одевается наряднее: у него появляется льняная зеленая рубаха с мелким рисунком, а затем светло-зеленый дублет и льняные бежевые штаны по вестеросской моде.

Тирион хвалит Дейенерис за брак с Хиздаром зо Лораком ради мира в Миэрине — и показательно, что зеленый цвет преобладает в одежде именно миэринской (рабовладельческой) знати. Сама Дейенерис в это время отдает предпочтение белому, а ее ближайшие соратники носят синее, черное или коричневое.

После исчезновения Дейенерис именно Тирион Ланнистер как самый опытный царедворец берет на себя управление Миэрином. Он заручается поддержкой верховной жрицы культа Рглора и приглашает работорговцев, спонсирующих беспорядки в Миэрине, на переговоры, которые, как ему кажется, проходят успешно. Все это время Тирион носит оттенки зеленого и горчичного.

К тому моменту, когда Дейенерис возвращается, работорговцы нарушают условия предложенного Тирионом перемирия и осаждают Миэрин. Дейенерис в ярости, и решает предать врагов и их города огню. Тирион напоминает королеве о безумствах отца, и предлагает поступить иначе (захватить флот и отплыть в Вестерос?). Это последняя сцена, в которой Тирион носит миэринские цвета.

После этого, вслед за Дейенерис, Тирион одевается в черное. Это строгое скромное платье с простым тиснением на коже в виде точек.

Достигнув Вестероса, Тирион продолжает одеваться в черное с перфорацией или без, иногда с акцентами серо-голубого, но никогда не красного, как у Дейенерис. Красный в костюме королевы отсылает к девизу Таргариенов — огню и крови, показывает, что она предпочитает силовые и жесткие методы решения проблем. Тирион же в своем костюме демонстрирует то, что потом озвучит в разговоре с Серсеей: «Она знает свои слабости и выбрала советника, который может сдерживать ее порывы, а не потакать им». (Серо-голубой появляется и в костюме Дейенерис после встречи с Джоном Сноу.)

Все элементы костюма Тириона чередуются: иногда у него полосатый дублет и однотонные черные рукава, иногда наоборот. Серебряный символ Десницы всюду смотрится уместно. На мизинец также надето серебряное кольцо. Последний костюм Тириона, выбранный для встречи с сестрой — полностью черный с перфорацией.

Поначалу кажется, что темные костюмы Тириона — это реверанс в сторону Дейенерис, однако взгляните на костюмы его отца и дяди в статусе десницы короля — они черные, как и королевское одеяние Серсеи. И если Киван и отчасти Серсея носят черный в знак траура, то для Тайвина это символ власти как таковой. (Здесь, справедливости ради, заметим, что в преддверии главного конфликта истории между живыми и Белыми Ходоками почти все живые одеваются темнее и почти все они отказываются от цветочных узоров.)

Подобно сестре, намеренно или нет, Тирион подражает своему родителю: насколько бы ни были сложными их отношения, Тайвин остается одним из самых эффективных десниц за всю историю Семи Королевств, и теперь, когда Тирион и сам стал советником, он равняется на образец, который был у него перед глазами с самого рождения. Нам не показывают, какими уступками или гарантиями Тирион убедил Серсею вернуться на переговоры, однако Тайвин никогда не сдерживал себя моральными принципами, и там, где Джон Сноу разрушил переговоры, решив говорить одну лишь правду, Тирион Ланнистер мог пойти по стопам своего отца. В конце концов, Дженна Ланнистер была уверена, что именно Тирион — истинный сын Тайвина, а уж она в этом точно разбиралась.

В Винтерфелле Тирион утепляется и надевает новую подбитую мехом плащ-мантию из плотной ткани с красивым плетеным узором, напоминающим чешую. Одеяние длинное, почти до самых сапог, а сзади присобрано в виде буквы V. Под мантией Тирион носит уже знакомые дублеты, черные или с голубыми деталями, и дополняет образ черным же шарфом. Помимо этого в первой серии мелькает новый черный дублет, украшенный подшитыми голубыми нитями, а во время Битвы за Винтерфелл, Тирион надевает поверх черного перфорированного дублета кирасу.

Визуальные отсылки к костюму Тайвина Ланнистера так и не выстреливают: до самой резни под Королевской Гаванью Тирион хранит верность красно-черной Дейнерис и старается смягчить ее нрав — отсюда и контрастирующие с красным голубые мотивы в его костюме.

После смерти Дейнерис, сменив грязную рубаху заключенного, Тирион, однако, не изменяет своему стилю, как случалось раньше. Новый, но по-прежнему черный дублет с кожаными перфорированными рукавами поверх парчи не содержит отсылок к новому королю с его длинным одеянием из синего бархата. Десница короля Брана Сломанного носит костюм, в котором скорее угадывается стиль Тайвина Ланнистера. Это лишенная знаков лояльности строгость черного и многослойные элементы, которые в случае Серсеи, как видится Мишель Клэптон, означали потери, скрытые за достигнутой властью. Обращает на себя внимание, что, даже будучи последним Ланнистером по прямой линии, Тирион не носит никаких львиных символов — похоже, в истории Шести Королевств именно львы объявлены злом, по вине которого народ претерпел столько лишений, и поэтому десница благоразумно дистанцируется от них.

Все статьи с разборами костюмов и реквизита «Игры престолов» читайте в рубрике «Костюмы».