В последние годы Джордж Мартин редко пересекает Атлантику так, чтобы это не сопровождалось встречами с читателями и участием в каких-нибудь конвентах, поэтому о поездках фанаты обычно знают заранее (и часто ворчат). В этот раз писатель отправился в Англию на две с половиной недели по делам — пообщался со своими издателями и постановщиками спектакля о турнире в год Ложной весны, а главное — заехал на студию Leavesden Studios, восторженно побродил по декорациям, посмотрел черновые версии двух первых серий второго сезона «Дома драконов» и почти два дня участвовал в мозговом штурме по планированию третьего и четвертого сезонов. Обо всем об этом писатель рассказал в своем Не-блоге по возвращении, приводим перевод с небольшими сокращениями:

Это была насыщенная поездка.  Я не был в Лондоне со времен дублинского Ворлдкона несколько лет назад. Тогда поездка была скорее развлекательной, а теперь — скорее деловой, хотя мы с моими миньонами всё же смогли выкроить время, чтобы посетить лондонский Вест-Энд. Спектакль «Кабаре» был потрясающим, хотя и чертовски мрачным. Киношная версия с Лайзой Минелли мне кажется одним из лучших фильмов всех времен, но от спектакля у меня совершенно другие эмоции: мы живем в такие времена, что он ранит до глубины души. Мы также посмотрели постановку по мотивам романа Нила Геймана «Океан в конце дороги». Замечательная книга, но ее соль заключается в размышлениях героя и выразительной прозе Нила, поэтому я сомневался, что им удастся всё это передать. А зря. Наконец, мы отлично провели еще один вечер, побывав на постановке по мотивам пьесы Агаты Кристи «Мышеловка», которая идет на Вест-Энде с 1952 года.

Джордж Мартин с труппой спектакля «Океан в конце дороги» (фото @OceanOnStage)

И раз уж мы заговорили о театре, то в Лондоне я встретился с Домиником [Макмилланом] и Дунканом [Куком], драматургом и режиссером пьесы, над которой мы работали последние несколько лет. Сначала мы хотели назвать ее «Харренхолл», а теперь называем «Железном троном», пока не придумаем что-то еще. Всё идет хорошо, и мы надеемся, что премьера случится в конце 2024 года. Впрочем, кто знает, работы предстоит еще очень много.

Я также встретился со своими британскими издателями, чтобы обсудить «Дикие карты», «Песнь Льда и Пламени» и, конечно, «Ветра зимы».

Джордж Мартин и Райан Кондалл

Еще три дня я провел в Доме драконов. Начал с посещения студии, которое планировал несколько месяцев назад, но тогда началась забастовка сценаристов, пришлось остаться в Санта-Фе — пикетировать и работать над «Ветрами зимы». По поводу увиденного могу сказать только одно: полный восторг! Я не новичок в кино — работал для телевидения с 1986 года, с перезапуска «Сумеречной зоны» на CBS. До сих пор помню свои ощущения, когда в съемочном павильоне за моим кабинетом строили декорации Стоунхенджа для серии, сценарий которой я написал. Я также бывал в Белфасте в Северной Ирландии, в Шотландии, в Марокко и на Мальте на съемках «Игры престолов», и у меня от тех поездок тоже остались невероятные воспоминания. Но ничто из виденного мною не сравнится с декорациями Красного замка и Драконьего Камня, построенными в Leavesden Studios. Колоссальные, завораживающие и чертовски реалистичные — мне казалось, что я прошел сквозь портал прямо в средневековый Вестерос. Я бывал во многих земных средневековых крепостях и башнях, и ни одна из них не сравнится с нашим Красным замком.

Однако я не только расхаживал по съемочным павильонам: два дня мы с Райаном Кондалом и его командой, состоящей из Сары Хесс, Ти Миккель, Дэвида Хэнкока и Филиппы Гослетт, планировали третий и четвертый сезоны «Дома драконов». У нас было бурное и увлекательное обсуждение, мы хорошо поработали, но двух дней для этого совершенно недостаточно. Нужно обсудить так много всего, что едва ли хватило бы и двадцати дней.

Гвоздем моей поездки стал предварительный показ двух первых серий второго сезона «Дома драконов». Конечно, это черновой вариант, и я вряд ли могу быть объективным, ведь речь об экранизации моей книги, но всё же скажу: обе серии великолепны, а ведь они еще даже не закончены! Учтите, они очень тяжелые и мрачные. Пробирающие до слез (сам я удержался, но кое-кто из моих спутниц плакал). Мощное, эмоциональное, мучительное и душераздирающее зрелище. Именно то, что мне нравится. Я вырос на Шекспире, так что люблю трагедии в исторических декорациях, что тут еще скажешь.

Джордж Мартин с миньонами

Хэллоуин мы тоже провели в Лондоне, мои миньоны даже заставили меня принарядиться, а им невозможно отказать. Я также успел пересечься со своими старыми и новыми друзьями — Лизой Таттл [первая любовь писателя, в соавторстве с которой была написана «Гавань Ветров»], Полом Корнеллом, Марком Лоуренсом [писатели, участвуют в «Диких картах»], Мередит Глинн [сценарист сериалов «Сверхъестественное» и «Пацаны», фанатка ПЛИО, до этого о личном знакомстве с писателем она не сообщала], Джейн Джонсон [британский редактор писателя] и Мейси Уильямс [Арья Старк]. В общем, поездка удалась. И мы посмотрели фейерверки в Ночь Гая Фокса.

Теперь я дома, и у меня впереди так много работы…