Конец недели, и мы традиционно резюмируем новости вокруг съемок первого сезона Дома драконов за прошедшие дни: в этом выпуске интервью Мигеля Сапочника, шоураннера и режиссера сериала, фотографии из английской студии Leavesden Studios и, наконец, слухи с улиц Касереса и Трухильо в Испании.

Мигель Сапочник вместе с оператором Фабианом Вагнером на съемках Битвы бастардов, 6-й сезон
Мигель Сапочник вместе с оператором Фабианом Вагнером на съемках Битвы бастардов, 6-й сезон

Начнем с интервью Мигеля Сапочника. Для оригинальной «Игры престолов» он снял несколько важнейших серий — нападение на Суровый Дом, Битву бастардов и завершающие сражения восьмого сезона. В новом сериале он выступает и в знакомом для себя качестве, но важнее, что впервые пробует себя как шоураннер (на пару с Райаном Кондалом, у которого этот опыт, напротив, имеется).

Это большая работа и интересные перемены. Теперь я контролирую работу других режиссеров и уделяю внимание множеству мелочей. По сравнению с этим режиссура кажется простым занятием.

Говоря о том, насколько «Дом драконов» по стилю будет похож на «Игру престолов», Сапочник отметил, что у «Дома драконов» будет свой постепенно развивающийся стиль и атмосфера, но он стремится «не изобретать велосипед» там, где все работало:

Нам важно показать преемственность с уникальной атмосферой оригинального сериала, благодаря которому нынешний сериал вообще стал возможен. Важно уважать и развивать то, что уже было сделано хорошо, а не пытаться изобретать это заново. В этом мне очень помогает опыт работы над оригинальным сериалом. Я не пришел с улицы с желанием резко поменять всё, включая цветовую палитру. Нет, мне нравится, как всё было сделано в «Игре престолов».

Вместе с тем, мы не можем тупо повторять старые решения и начинать все обсуждения с фразы «В Игре престолов мы это делали так». С таким настроем мы ничего не добьёмся. Это новый сериал, и он будет другим. Другая команда, другие люди и другой тон. Надеюсь, его станут воспринимать как самостоятельную работу. Но такое восприятие еще надо заслужить. Надеюсь, фанатам сериал понравится. Нам повезет, если мы хоть немного приблизимся к тому, чем был оригинальный сериал. А пока остается лишь работать не покладая рук, чтобы сделанное было достойно ассоциироваться с «Игрой престолов».

Сапочник отметил, что он считает важным не просто работать, а работать с нравящимися ему людьми. Теперь он шоураннер, и у него шире возможности выбирать команду. Среди прежних знакомых он упомянул оператора Фабиана Вагнера, с которым долгие годы работал над другими сериалами и фильмами.

Между тем, съемки в Испании подходят к концу. Работа в Касересе должна была уже завершиться, но последний съемочный день перенесли на начало ноября после того, как был получен положительный результат теста на коронавирус у одного из участников съемочной группы.  Произошедшее не повлияло на работу в соседнем городе Трухильо; здесь съемки пройдут в эти выходные, а потом съемочная группа переберется в Португалию.

Удивительно, но команде удалось оставить в секрете бо́льшую часть отснятых в Испании сцен. Даже специально приехавшие в Касерес зоркие фанаты сумели вызнать совсем немного. Самая интересная часть — фотография Эвана Митчелла с нашлепкой на глазу (снимать с сапфировым глазом гораздо сложнее):

Эймонд

В прошлом выпуске мы уже писали, что Эймонда Таргариена сыграет не то Том Глинн-Карни, не то Эван Митчелл. На фотографии изображен скорее последний. Глинн-Карни же сыграет, видимо, Эйгона или Дейрона.

Другие детали (собранные со слов свидетелей здесь и здесь):

  1. Очевидцы видели сцену, в которой стража показывает толпе дорогу к Драконьему Логову.
  2. Говорят, что снимали театр, в постановке которого должен был участвовать карлик, но в итоге от него отказались.
  3. Видели съемки сцены, в которой Отто Хайтауэр беседует с какой-то дамой в сине-золотом платье, пока стража никого к ним не подпускала.
  4. Сразу в нескольких ночных сценах очевидцы видели полураздетых статисток, играющих роли проституток.
  5. Карету Алисенты снимали на той же самой улице, которая в оригинальной Игре престолов послужила для воплощения Староместа (сцена, когда Сэм и Лилли отправляются обратно на Север).
  6. На улицах видели взрослую Рейниру Таргариен в плаще с капюшоном и Рейнис Таргариен, но никаких подробностей о сцене с их участием нет.
  7. Говорят, есть сцена, в которой юная Рейнира и Деймон пробрались в Блошиный Конец, и принцесса украла фрукт.

Завершим обзор фотографиями, которые были выложены еще три недели назад, но заметили их лишь сейчас. На снимках видны декорации в студии Leavesden Studios под Лондоном. Это большая студия, в которой ведется работа сразу над несколькими фильмами, поэтому не всё из отснятого относится к «Дому драконов».

В небольшом дворике в кольце стен и башен уверенно угадывается внутренний двор Красного замка, резиденции королей в Королевской Гавани. Помимо цвета стен на это указывают знамена Таргариенов на башнях и воротах. К строению прилегает небольшой сад с сердце-деревом. По книгам, в замке имелась полноценная богороща, но уже хорошо, что чардрево вообще есть (в оригинальном сериале Санса молилась под кустами). Некоторые полагают, что дерево используется для сцен в других замках, например в Винтерфелле или Вранодреве, но нам это кажется маловероятным. Во двор можно попасть через замок по ступенькам, через ворота с опускной решеткой и еще через одни ворота с деревянными створками. Последние явно используются только для съемок изнутри, тогда как ворота с опускной решеткой красиво выглядят и снаружи, и изнутри. Вход в богорощу никак не сообщается с двориком. Фотографии сделаны во время активности во дворе: перед воротами с решеткой стоят люди со знаменами Веларионов, в одном углу можно видеть стоящую полукругом группу, в которой выделяются три фигуры в белом.

Пляж и часть декораций турнирного поля

Еще на одной фотографии с декорациями, построенными чуть дальше, виден песчаный пустырь, возможно имитирующий морской берег, а в левой части снимка — декорации трибуны на турнирном поле. Эти трибуны успели засветиться в недавнем тизере, но сама область выглядит заброшенной и частично разобранной: съемки здесь завершились уже давно.

На этом пока всё.