• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучший фильм о средневековье

Хрюша

Знаменосец
Только совершенно непонятно: где? когда? зачем?
Условно - в Средневековье. В Западной Европе, где-то неважно. А зачем - тут как раз ясно. Король кинул своих наёмников, одна из кучек этих наёмников решила таки не спускать это с рук. И выбрала момент, чтобы напасть. И походу захватила невесту сына, которой потом предстоит быть между сыном короля и главарём наёмников.
 

assec

Знаменосец
Условно - в Средневековье. В Западной Европе, где-то неважно.

Таки, тогда, это чистой воды фэнтази, к "реальному средневековью" отношения не имеющие. Это псевдо-средневековье придуманное автором, придуманное талантливо, но имеющие к средневековью отношения не больше чем "Страсти по Андрею" Тарковского.
 

Хрюша

Знаменосец
Таки, тогда, это чистой воды фэнтази, к "реальному средневековью" отношения не имеющие. Это псевдо-средневековье придуманное автором, придуманное талантливо, но имеющие к средневековью отношения не больше чем "Страсти по Андрею" Тарковского.
Вполне возможно, никто из нас в Средневековье не жил. Хотя образы людей в фильме вполне достоверные. Меня фильм привлекает больше концептуально.
 

Гагарион

Знаменосец
Считаете, фильм Тарковского фигня? :writing:
Я не Ассек, но свои пять копеек вставлю. Фигня-не-фигня это одно, а вопрос исторической достоверности - другое. В конце концов, Тарковского любят не за это.
 

assec

Знаменосец
Считаете, фильм Тарковского фигня? :writing:

Я считаю, что его нельзя считать "историческим". Там Юрий Дмитриевич, которого татары боялись как огня и даже в своем эпосе "Идигэ" описали его "злодейства", называя "рыжим лисом" показан чуть ли не подручником какого-то "царевича". Василий Дмитриевич выведен злодеем приказавшим глазки ковырять у зодчих... Я конечно понимаю, что Андрону мама рассказывала легенду про Ивана и строителей Покровского собора, но Василий-то при чем? "Свободолюбивые русские язычники" там почему-то в семейных трусах от княжьих опричников бегают. Ну и потом, зачем надо было лошадей со стен сбрасывать, коров жечь, собак в кадре убивать?
Можно "темное средневековье" и без убиения безгласных тварей божьих показать, одного юродивого с крестом хватило бы.
 

Havelock

Знаменосец
Ок, я понял. Я, походу, неправильное выражение подобрал. Т.е. не в целом, значит, фильм фигня, а отображение реалий русского средневековья. Ну, как мы сейчас думаем.
 

lomoff

Спящий
Я не Ассек, но свои пять копеек вставлю. Фигня-не-фигня это одно, а вопрос исторической достоверности - другое. В конце концов, Тарковского любят не за это.
В конце концов, я вообще не понимаю, за что любят Тарковского... Мутная муть. "Пикник на обочине" в разы интересней "Сталкера".
 

Sir Guy

Знаменосец
довольно атмосферный фильм
Меня давно терзает вопрос. Почему про что-то красивое, качественное и захватывающее никогда не говорят - атомосферно? А вот если в кадре кровь, грязь, кишки и сперма - ооооооооооооооо, даааааааааааа, атомсфээээээээээээээээээээээээрно! :woot: Может, чего в консерватории поправить? :sneaky: Специально для Хрюша и "знатока" средневекового размножения K_Rom . Секс с фекальным оттенком - исключительно личные пристрастия Верхувена, к Средневековью никакого отношения не имеющие. Это отлично видно в "Турецких сладостях" и других его ранних фильмах. Учите матчасть, ребята.
...никто из нас в Средневековье не жил. Хотя образы людей в фильме вполне достоверные.
Так, "вы определитеся, мама". Если в Средневековье не жили, по каким критериям решили, что образы достоверные? :fools: Получается как у Задорнова: "Всё это подлинники, подлинники! Потому что всё покупал у Тициана САМ!" :smirk:
я вообще не понимаю, за что любят Тарковского... Мутная муть.
Ну, а что вы хотите от мужика, который долго и мучительно умирал от туберкулёза? От всех его фильмов нещадно несёт мертвечиной. И, конечно, надо было вывесить всю эту муть на большой экран. :devil:
Кстати, про достоверность в фильмах Тарковского. Об историчности, конечно, речь не идёт. Более того, этот хмырь умудрился даже фантастику переврать. :oh: За что на него страшно обиделся Лем. И совершенно правильно сделал.
«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
(с) Станислав Лем
Sir Guy, давно не виделись:hug::meow:
lomoff , :hug: Соскучились? ;)
 
Последнее редактирование:

lomoff

Спящий
Ну, а что вы хотите от мужика, который долго и мучительно умирал от туберкулёза? От всех его фильмов нещадно несёт мертвечиной. И, конечно, надо было вывесить всю эту муть на большой экран. :devil:
Кстати, про достоверность в фильмах Тарковского. Об историчности, конечно, речь не идёт. Более того, этот хмырь умудрился даже фантастику переврать. :oh: За что на него страшно обиделся Лем. И совершенно правильно сделал.
Вот тут согласен на все 100%.
А то...:meow:
 

Havelock

Знаменосец
Если в Средневековье не жили, по каким критериям решили, что образы достоверные?
Какбе войны постоянно идут. И те, кто на войне бывал, именно так про неё и говорят - кровь, грязь и прочая ужасть. Логично предположить, что в Средневековье всё было так же, только в разы хуже.
 

Sir Guy

Знаменосец
Логично предположить, что в Средневековье всё было так же, только в разы хуже.
Уверены? :smirk: Ок. 20-й век. Две мировых войны, иприт, концлагеря, отряд 731, атомная бомба, гражданская война в России, военный переворот в Чили, геноцид в Руанде и прочие "атмосфэрные" прелести. Средневековью до этого - как до Пекина раком. Так что не надо. Потому что кроме войн были монахи-учёные, врачи, философы, архитекторы, великолепные норманнские соборы, путешествия торговля, у Средневековья была собственная эстетика и прочие радости жизни (читай "Декамерон", "Гептамерон", "Кентерберийские рассказы" и проч.). Но это - почему-то - НЕ "атмосфэээрно". :sneaky: Очевидно, что пристрастие к сперме, грязи и кишкам - это признак не какой-то определённой эпохи, а особенности личностного восприятия некоторых любителей такой "атмосферы" - и больше ничего.
 
Последнее редактирование:

K_Rom

Лорд
А вот если в кадре кровь, грязь, кишки и сперма - ооооооооооооооо, даааааааааааа, атомсфээээээээээээээээээээээээрно! :woot: Может, чего в консерватории поправить? :sneaky: Специально для Хрюша и "знатока" средневекового размножения K_Rom . Секс с фекальным оттенком - исключительно личные пристрастия Верхувена, к Средневековью никакого отношения не имеющие.
Уже готовы рассказать нам, как оно было в средневековье? Долго и скромно молчали, вот опять лишь эмоции и образы в качестве аргументов. Вам снова помочь и обрисовать картину? Это могу.
"Сей ночью творилось волшебство воссоединения грешных душ. Таинство брака и зачатия. Сквозь приоткрытые ставни в намытую хлоркой комнату лились потоки серебряного лунного света. Шелковые простыни на резном ложе засыпаны лепестками роз. Крестьянин и крестьянка, чей брак скреплен церковью и самим Господом, целомудренно танцевали пред брачным ложем сальтареллу. Картину завершали звуки струнного оркестра, деликатно доносившиеся издалека. Это обитатели деревни музицировали в честь светлого праздника воссоединения молодых. Особенно выделялся тактичностью и чувством ритма деревенский дурачок с контрабасом.
Наконец, новоиспеченный муж нежно затащил суженную на кровать, аккуратно подвернув ей лодыжки, дабы грязные пятки любимой не нарушили целомудрия белоснежных простыней. ..."
Все так или есть ошибки? :puppyeye:
 

Havelock

Знаменосец
Абсолютно.
Очевидно, что пристрастие к сперме, грязи и кишкам - это признак не какой-то определённой эпохи, а особенности личностного восприятия некоторых любителей такой "атмосферы" - и больше ничего.
Ни хрена подобного! Сюжет фильма помните? Там война в разгаре, чума, голод, хреновая погода и пр. Так что в первую очередь на вот это всё люди внимание обращали. Как-то ближе касалось. А уж потом только на -дцатом месте "философы, архитекторы и прочее" Вами перечисленное. Фильм, блин, про войну, а не про средневековю архитектуру. А война - дело страшное, грязное и кровавое.
 
Последнее редактирование:

Хрюша

Знаменосец
Если в Средневековье не жили, по каким критериям решили, что образы достоверные?
Имелось ввиду, что тут именно люди, не плохие и не хорошие.
Почему про что-то красивое, качественное и захватывающее никогда не говорят - атомосферно?
С чего вы решили, что не говорят? Атмосферность зависит не тока от крови и кишок, а их наличие не всегда означает атмосферность. Но вот назвали нечто атмосферным с кровью и кишками - сразу в грызню.:rolleyes: А ваще кишок в "Плоти и крови" особо и нет.
 

K_Rom

Лорд
А ваще кишок в "Плоти и крови" особо и нет.
Именно! Там вообще события показаны очень мягко. В реальности, когда банда ландскнехтов захватывала деревеньку/поместье, для местных обитателей наступали сущие Содом и Гоморра. Достаточно вспомнить "фуражировки" Тридцатилетней войны. Кстати, некоторым наивным "медиевистам" полезно почитать выдержки из произведения Гриммельсгаузена "Симплициссимус".
"... они привязали их за руки и за ноги к повалившемуся дереву так ловко, что (s. v.) задницы как раз торчали кверху, после чего содрали с них штаны и, взяв несколько клафтеров твердого фитиля , насадили на него пуговицы и зачали пилить им задницы столь яро, что из них пошел красный сок. «Так, – говорили они, – надобно вам, плутам, вычищенные задницы подсушить». Мужики, правда, вопили прежалостно, однако ж не было им милости, а солдатам одна потеха, ибо они не переставали пилить, пока кожа и мясо не сошли с костей."
"Первое, что учинили и предприняли те всадники в расписанных копотью покоях моего батьки, было то, что они поставили там лошадей, после чего всяк приступил к особливым трудам, кои все означали сущую погибель и разорение. Ибо в то время как некоторые из них принялись бить скотину, варить и жарить, так что казалось, будто готовится здесь веселая пирушка, другие свирепствовали во всем доме и перешарили его сверху донизу... Другие увязывали в большие узлы сукна, платья и всяческую рухлядь, как если бы они собирались открыть ветошный ряд, а что они не положили взять с собою, то разламывали и разоряли до основания. Иные кололи шпагами стога соломы и сена, как будто мало им было переколоть овец и свиней, иные вытряхивали пух из перин и совали туда сало, сушеное мясо, а также утварь, как будто оттого будет мягче спать. Другие сокрушали окна и печи, как если бы их приход возвещал нескончаемое лето, сминали медную и оловянную посуду, после чего укладывали ее погнутой и покореженной. Кровати, столы, стулья и скамьи они все пожгли, хотя на дворе лежало сухих дров довольно. Напоследок побили все горшки и миски...
Со служанкой нашей в хлеву поступили таким родом, что она не могла уже оттуда выйти, о чем, по правде, и объявлять зазорно. А работника они связали и положили на землю, всунули ему в рот деревянную пялю, да влили ему в рот полный подойник навозной жижи, кою называли они шведский напиток, что, однако ж, не пришло ему по вкусу и произвело на лице его удивительные кривляния, через то принудили они его свезти некоторых из них в иное место, где они взяли людей и скот и пригнали на наш двор, а были там посреди других мой батька, моя матка и наша Урселе.
Тут стали они отвинчивать кремни от пистолетов и на их место ввертывать пальцы мужиков и так пытали бедняг, как если бы они хотели сжечь ведьму, понеже одного из тех пойманных мужиков уже засовали в печь и развели под ним огонь, хотя он им еще ни в чем не признался. Другому обвязали они голову веревкой и так зачали крутить палкой ту веревку, что у него изо рта, носа и ушей кровь захлестала. Одним словом, у каждого из них была своя хитрость, как мучить крестьян, и каждый мужик имел свою отличную от других муку".
Чуть более раннее время, взятие Харлема.
i_033.jpg
Желающие могут почитать о подробностях.
Впрочем, не ландскнехтами едиными. Вот бравые рубаки посрамлены просвещенными европейцами с просторов Пиренейского полуострова:
"При ужасном разграблении Рима в 1527 г., одном из наиболее ужасных его опустошений, которое помнит история, испанцы возбудили своими многочисленными зверствами над женщинами и девушками негодование ландскнехтов. А у последних таких зверств тоже насчитывалось достаточно. «Мы взяли Рим штурмом, — сообщал Себастьян Шертлин, — умертвили свыше 6000 человек; разграбили весь город; во всех церквах и где только можно забрали все, что нашли; сожгли большую часть города и едва ли пощадили хоть один дом. В Энгельсбурге мы нашли в узком зале папу и 12 кардиналов; мы взяли их в плен, они очень горевали, очень плакали; мы все разбогатели»."
В общем, куда не копни, везде сущая реальность, никаких благородных рыцарей с белоснежными плюмажами.
 

assec

Знаменосец
"При ужасном разграблении Рима в 1527 г., одном из наиболее ужасных его опустошений, которое помнит история, испанцы возбудили своими многочисленными зверствами над женщинами и девушками негодование ландскнехтов. А у последних таких зверств тоже насчитывалось достаточно. «Мы взяли Рим штурмом, — сообщал Себастьян Шертлин, — умертвили свыше 6000 человек; разграбили весь город; во всех церквах и где только можно забрали все, что нашли; сожгли большую часть города и едва ли пощадили хоть один дом. В Энгельсбурге мы нашли в узком зале папу и 12 кардиналов; мы взяли их в плен, они очень горевали, очень плакали; мы все разбогатели»."

Про это есть хороший фильм - "Золото".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Золото_(фильм,_1992)
С Франко Неро, Абдуловым, Смоктуновский и старым "Пятнадцатилетним Капитаном". Треш, Угар и Содомия.
%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%C2%AB%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%C2%BB_%28%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F%2C_1992%29.jpg
 
Сверху