Мартин не случайно вставил в проповедь случайного септона, которую Дунк зачем-то услышал, что детей Валарра убили тени, что должно сразу вызывать ассоциации с Мелисандрой, в рассказе, где Бладрейвен меняет внешность с помощью драгоценного камня, точно как Мелисандра Мансу. То, что Мартин хотел, чтобы читатели думали, что Бладрейвен убил детей Валарра, очевидно как божий день.
если бы речь шла о Толкине, то можно согласиться, но Мартину свойственны набросы, которые ни к чему не ведут в принципе. И конкретно этот эпизод очень многие читатели (я не в их числе) трактуют в пользу Риверса, мол за свои труды страдает от такой клеветы. Хотел автор показать его убийцей или жертвой предрассудков -
совершенно не очевидно.
Мне жалко Вашего времени, но скучно тратить свое на обсуждение Кроворона и Эурона в очередной раз, потому что я согласна в целом с Вашей оценкой их как личностей, но принципиально иначе оцениваю их значение для истории. Для меня это просто мерзкие, но картонные и крайне переоцененные персонажи третьего плана, я не считаю их ни крутыми, ни выдающимися, ни ключевыми в плане идеи. Я видела все эти теории про то как Эурон то дракона призовет, то ктулху, то кракена, то в космос полетит, но по факту все его достижения после "окрутения от убийства брата" - грабеж пары островов, который он запросто мог провернуть и при живом Бейлоне.
Для контраста, Феанор стартует самым талантливым из эльфов, но его недостатки приносят его дому погибель. Его гордость ведет его к конфликту, он произносит роковую клятву, и с этого момента Первый Дом регулярно несет потери.
он слишком самодоволен чтобы осознать свою вину в происходящем, а регулярно несут потери все.
Я видел вашу претензию, что Феаноринги мало страдали между Дагор Агралеб и Дагор Браголах. Она несправедлива. Этот мирный период был нужен Толкиену по другим причинам (для пробуждения людей и переходом эдайн под покровительство эльфов), но даже тогда Феаноринги платили за поступки отца.
относительно своих преступлений безусловно мало, а за поступки их отца заплатили все. Причем даже внутри семьи худшая участь у двух старших, имеющих признаки совести.
Они оказываются фактически в состоянии Холодной Войны с Тинголом, как прямое следствие Резни в Аквалонде
все нолдоры, кроме Третьего Дома: их язык запрещен, военной помощи они не получают. Даже Аредель, дочь короля, в Дориат на порог не пустили.
и в этот же время Келегорм и Куруфин теряют любимую кузину.
единственные страдальцы, отец и родные братья конечно ее не теряют.
В любом случае, вы не будете спорить с тем, что плохие персонажи у Мартина уходят со сцены только для того чтобы уступить место еще более плохим.
отнюдь, очень по-разному бывает. В финале самой крупной оконченной истории ПЛиО - Танца Драконов - очень плохие перебиты и остались более-менее достойные.
У Феанора противоположная ситуация. Он самый талантливый из эльфов. У него есть даже черты самого Толкиена, как любовь к изучению языков и ненавидимая вами любовь к древнему правильному произношению.
"ненавидимая мной", давайте без этих манипуляций, нам все равно на произношние в несуществующем языке
![Правда? (сарказм) :rolleyes: :rolleyes:](/talk/styles/smilies/rolleyes.png)
Когда речь идет только об академической правильности, то произношением не измеряют
верность. Это спор сродни
"в/на" , только еще более нелепый и мелочный, и показатель нетерпимости Феанора к чужим правам и мнению, которые для себя считает само собой разумеющимися.
Но все его злодеяния лишь отдаляют его от величия, хотя исходят от (обоснованной) гордости. И более того, даже Феанор в Дагор Дагорат должен прийти к раскаянию и осознанию своих ошибок.
возможно так задумывалось и Толкин смог бы это отразить, что-нибудь в очередной раз переделав, но из того что имеется сейчас, такой поступок никак логично не просматривается. Весь путь Феанора - последовательная моральная деградация, с кульминацей в момент смерти, когда он не способен раскаяться, даже зная что обрек весь народ и семью на гибель ради Сильмарилов (прав Берен, дешево ценят эльфийские владыки своих детей). Нет ни одного случая чтобы он в чем-то раскаялся и проявил заботу о ком-то вне своих личных интересов.
Что должно мотивировать Феанора к сотрудничеству, то что валар дождались пока Моргот перебьет почти всех нолдор? что они отдали Арду людям? что "наша прееелеесть" досталась потомку ненавистного младшего брата?
это кстати тоже можно считать сходством с Серсеей, когда человек пытается предотвратить какие-то предсказанные события и только сам их усугубляет)