Хочу запараллелить феномен Гоши Рубчинского, тренд на "некрасивое прекрасное" и костюмы сериала. Для начала пойдет цитата, которая меня и натолкнула на мысль:
И вот это:
Именно поэтому платье аля "Великолепный Век"
выкинули на помойку истории моды, не используя как пример для вдохновения при создании костюмов. Стразики, бусики, воланчики, финтифлюшечки, каблучечки - остались далеко позади. Миру неинтересны принцессы, какающие радугой, и галантные принцы. Да сама книга Д. Мартина тоже тот еще "щелчек по лбу" для любителей "что б все было как в сказке". Нет в ней принцев, а те, которые есть - почти всегда чудовища или очень жизненные образы. Итого тенденции в культуре таковы:
Кино - показываем будничность, повседневность, актеры - люди с обычной внешностью, никаких Грейс Келли и Алена Делона в роли обычных людей-соседей.
Мода - то, что я описала выше, унисекс, лица либо обыденно-незамысловатые, либо "с изюминкой". Эра Синди и Линды неактуальна. Вещи - максимально негламурные, простые, темных, глубоких оттенков, простой крой.
Музыка - не специалист, не могу сказать, но создается впечетление, что популярны такие жанры, как рэп, электро, синти. Тексты - простые, про жизнь, проблемы, негативные стороны социума.
Живопись - в современной не ориентируюсь.
Клептон не 100% удачный дизайнер, и мне далеко не все нравится, особенно ее цветовые решения с некоторыми героями, но костюмы органично вплетены в мир, аналога которого нет в нашей истории! Мир Мартина не есть равно Средневековье, это эклектика и мешанина всего, пост-модернизм. Пошло, убого, смешно выглядели бы синтетические тряпки с кружевами и бантами в очень грозном, мрачном мире, где интерьеры, природа, трава, небо - почти всегда на 90% времени тусклые, припыленные, "аутичные".