• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    631

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Вот в чем проблема клептонихи, я не думаю, что хоть кому-нибудь хватило смелости признать вину и покаяться, но промолчать-то можно было!
Ее спросили на интервью прямо, что это за лажа такая. И она ответила ровно то же самое, что говорила, когда ее спросили про лажу с платьями Сансы. «Юная девушка экспериментирует со стилем». Мы понимаем, что это действительно эксперимент, но девушка его поставила далеко не юная.
Показала интервью подруге, получающей искусствоведческое образование.
А какое интервью, простите, вы показали? Снова не разобрались, где цитата автора платьев, а где мнение автора статьи? Ничуть не сомневаюсь в квалификации вашей подруги — в конце концов, традиции религиозных изображений не универсальны — я просто сошлюсь на что-то такое или такое.
Спора тут не наблюдается, наоборот, наблюдаю поразительное единодушие
Смотрю опрос и не вижу единодушия.
 

Ada

Лорд
цветами Богоматери являются багровый и золотой, который чаще всего и использовали в иконописи, а голубой использовался намного реже.
Справедливости ради, цвет основной и традиционный действительно красный (цвет королей) + золото, ну и фиолетовый с серым (фиолетовый тоже королевский цвет, но его сложнее было использовать). Но все-таки как атрибут присутствует голубой плащ и накидка, которые символизируют небо. Богоматерь = не просто царица, а царица небесная.
 

Азула

Знаменосец
Мы понимаем, что это действительно эксперимент
Мы понимаем, что в таких местах и такими вещами не экспериментируют. А еще мы понимаем, что HBO жмутся на бюджет и нанимают нечистоплотных людей, проталкивающих через сериал свою продукцию.
А какое интервью, простите, вы показали?
Сорри, не так выразилась. Кинула ссылку на саму статью.
традиции религиозных изображений не универсальны
Вот именно, я не спорю, что голубой является одним из цветов Богородицы, лишь оспариваю очевидность оной корреляции для зрителей, так можно и багрово-золотую Серсею притянуть.
Смотрю опрос, и не вижу единодушия.
Я учитывала только тех, кто высказывается в этой теме. По опросу нельзя понять что люди одобряют из принципа ''Ну чего вы хотите от голливуда, смотрите и радуйтесь'', а что из ''Вонючее тряпье Джона, не меняющееся из сезона в сезон - символ его неприхотливости и самоотверженности''.
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Мы понимаем, что в таких местах и такими вещами не экспериментируют
Мы с вами об одной женщине говорим? На производстве фэнтези сериала еще как экспериментируют. Случается, что эксперименты плохо заканчиваются. Пентошийские шапки пересняли, а платье Маргери — нет. Вот и все. (На счет Сансы у меня есть теория: Тернер в период съемок очень быстро росла и ей сшили платья «на вырост». Или неправильно сняли мерки).
grrm_pentoshi-1-343x450.jpg


лишь оспариваю очевидность оной корреляции для зрителей
Так я в статье-то объясняю, что ассоциация возникла по аналогии с Мисой, для которой синий цвет не единственная связь с Богоматерью. А Миса в сериале позиционируется как заступница бедных и угнетенных. На похожую роль, только из популистских соображений, претендует Маргери, когда ходит по приютам. Ну и ссылки мои там посмотрите; возможно, для русскоговорящих зрителей синий связан с Богородицей постольку поскольку, но в английском даже название цвета имеет соответствующие отсылки. Сериал все-таки снимают не для нас, и насколько я могу судить по обсуждению костюмов Мисы в буржуйском фэндоме, ее синие наряды связывали как раз не с сакральным синим у дотракийцев (не все читают интервью), а с аналогией между ней и Девой Марией в именах и почитании.

Я учитывала только тех, кто высказывается в этой теме.
Это не показатель. На сегодня у нас есть результат:
  • Большинство хороши, но есть парочка ужасных 120 голосов 25,8%
  • Половина хороших, половина плохих 131 голосов 28,2%
Это почти 54% голосов, которые признают, что есть ужасные костюмы, но не считают, что таких костюмов большинство. Таким людям есть причины спорить только в том, какие костюмы относить к плохим, и не далее, как на прошлой странице, что-то такое было, но о вкусах в порядочном обществе не спорят, не так ли? И вряд ли стоит рассчитывать на то, что 13,1% тех, кому понравились все костюмы, придут и будут бодаться с 87% тех, у кого есть претензии в том или ином виде. Зачем? Они уже победители, потому что в сериале им все нравится.
 
Последнее редактирование:

Азула

Знаменосец
Мы с вами об одной женщине говорим?
Я говорю не о женщине, а о ситуации. Оправдать провал стремлением персонажа ''похимичить'' можно в других условиях, например, Маргери приехала в столицу и решила показать кто тут полковник на белом коне. Но модничать в военном лагере, где кроме тебя из знатных дам только одна Бриенна - крайне идиотский поступок, который не закладывался в характер ни Мартином, ни ДиДами. Лишь Мишель Кольцерожденной.
Тернер в период съемок очень быстро росла и ей сшили платья «на вырост». Или неправильно сняли мерки
Все может быть, только это называется ''халатность'' и за такое людей положено увольнять, а не дергать бедных операторов, чтобы восемь лет снимали откровения о символизьме.
но о вкусах в порядочном обществе не спорят, не так ли?
Вопрос о вкусах - это обсуждение нарядов ''Великолепного века'' на прошлых страницах темы, где одним нравится буйство красок и обилие украшений, а других тошнит от синтетичности.
А вот выяснить про кошмарный разнобой стилей, полнейшее несоответствие источнику и откровенную дичь (ну вот какое ар-нуво в средневековье???) - всегда пожалуйста.
Зачем? Они уже победители, потому что в сериале им все нравится.
Я уже привела аналогию с сюжетом сериала, который в последние сезоны стал уж совсем душным. Отчего-то находятся желающие в дискуссии его отстоять, да я и сама на половину весьма весомых претензий смогу найти не менее весомые ответы, но тут это не работает.
Потому что довольно очевидно, что практически все проблемы упираются в одну-единственную женщину, чья фантазия и нечистоплотность породила ту ситуацию на экране, которую приходится спасать объяснениями и толкованиями. Я не против почитать разборы, благо пишутся они интересно, да и всегда есть новая информация, но нельзя выезжать на подобном, имея столь невзрачный результат.
Вот есть статьи с разбором нарядов Арвен. Точно так же читатели для себя подмечают новые детали, при этом имея довольно приятную картинку, для которой толкование, в отличие от игропрестольного, не является основным способом донесения смыслов до зрителя.
 
Последнее редактирование:

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Я говорю не о женщине, а о ситуации.
Не поняли вы шутейки.
Вопрос о вкусах… А вот выяснить про кошмарный разнобой стилей
А давайте все-таки не подменять и не смешивать. Когда другой говорит, что вот тот костюм Сансы ему нравится — это вопрос именно вкусов. Если у вас есть объективные (как вам кажется) аргументы, почему этот костюм не подходит для Сансы, другой может считать ваши аргументы 1) надуманными; 2) логичными с точки зрения персонажа книг, но не имеющими силу для сериального персонажа. И совсем другой вопрос — это обсуждение (отсутствия) концепции костюмов, логики использования цветов и фактур, адекватности использования стилей XIX-XX века для ПЛиО и прочее.
дергать бедных операторов, чтобы восемь лет снимали откровения о символизьме
Я так понимаю, что вы из тех, кто «Нет, все костюмы ужасны».
женщину, чья фантазия и нечистоплотность породила ту ситуацию на экране, которую приходится спасать объяснениями и толкованиями
А для вас объяснения что-то меняют в лучшую сторону? Мне любопытно читать, как пришли к такому результату, но это не мешает воспринимать костюмы, как они показаны — если у Сансы вышивки волка на юбке не видно, то уж простите, но его нет и ничего не поделать. Или свадебное платье Маргери я считала просто белым, но на сайте производителя рисунок ткани смотрится действительно потрясающе, я хочу такие шторы в шоколадном исполнении! Или как Клэптон деликатно обходит тот факт, что ожерелье Маргери — это копия работы знаменитого ювелира начала века, называя лишь стиль, в котором оно выполнено. Но что это дает? Весь свадебный образ Маргери и без того был современным. На моей памяти единственный раз, когда объяснения действительно что-то проясняли, это узлы на лифе Сансы и Арьи. Даже синий пигмент у дотракийцев отчасти прописан в сюжете, поскольку Дрого его явно наносит на кожу в ритуальных целях — на свадьбе и во время своей клятвы захватить Железный трон.
Все может быть, только это называется ''халатность'' и за такое людей положено увольнять
Аналогия со сценарием, мне кажется, вполне вписывается. Кто лажает сам, прощает лажу другим. Кто сам без греха, пусть первый бросит в нее камень. Воронкообразный костюм Маргери, кстати, если бы его считали отвратительным на съемочной площадке, могли бы спокойно заменить на тот, что Маргери одевает перед Джоффри, только добавить палантин, например, черный. Значит, куче народа — операторам-режиссерам-продюсерам-художникам-постановщикам-шоураннерам — все казалось уместным.
Вот есть статьи с разбором нарядов Арвен.
Дайте ссылку :puppyeye: Я видела только тупо подборки картинок лишь с пометками, какие костюмы попали в фильм, а какие нет. Например, про японские отсылки в брючных костюмах не видела.
 

Азула

Знаменосец
другой может считать ваши аргументы 1) надуманными; 2) логичными с точки зрения персонажа книг, но не имеющими силу для сериального персонажа
Так проблема в том, что других тут НЕ ВИДНО, вот о чем я пишу. Форумчане, которых сериальные костюмы устраивают, пишут посты в духе ''Отстаньте от голливуда, всю тему пропукали, смотрите и наслаждайтесь". И даже вы, насколько я поняла, не шибко костюмами довольны, лишь расписываете задумку Властелинши Колец.
Я так понимаю, что вы из тех, кто «Нет, все костюмы ужасны».
Нет, я из тех, кто "Большинство ужасны, но есть парочка хороших."
Вот квартийские платья Дейнерис и ее белые наряды в объяснениях не нуждаются, в первом случае зритель понимает, что Дени попала в сказочно-восточный город, а во втором белый цвет одежд кричит о величественном положении Дени и ее отличиях от желто-синих миэринцев. Да и Серсея в броне-платье из третьего сезона тоже хорошо смотрится, чувствуется противостояние с миром и ее замкнутость. Да и наряды Оленны хорошо вписываются в образ.
А для вас объяснения что-то меняют в лучшую сторону?
Не то чтобы, просто люблю детали. Приятно удивило, что Дени носит кольцо Рейлы, согласитесь, что десятисекундная сценка, в которой это проговаривалось бы, например, с Миссандеей, добавило бы к ее образу больше красок. В своих главах Дейнерис часто размышляет о прошлом и своей семье, было бы нелишним добавить немного подобного и на экран.
но на сайте производителя рисунок ткани смотрится действительно потрясающе
А мы (беру смелость говорить за группу форумчан и зрителей, неоднократно выражавших подобное возмущение) хотим чтобы на ЭКРАНЕ это выглядело потрясающе.
У меня золотистые шторы с похожим растительным узором, действительно неплохо смотрится вживую
Но что это дает?
Общая информация, не более того. Ожерелье и так было очевидно модерновое.
Даже синий пигмент у дотракийцев отчасти прописан в сюжете, поскольку Дрого его явно наносит на кожу в ритуальных целях — на свадьбе и во время своей клятвы захватить Железный трон
Это уже для самых внимательных, синий цвет больше нигде не фигурировал, вот был бы у него хотя бы плащ или какие-нибудь ленты фенечки:D, то отсылка была бы куда более понятной.
Значит, куче народа — операторам-режиссерам-продюсерам-художникам-постановщикам-шоураннерам — все казалось уместным
Я после ''Эмми'' не шибко полагаюсь на профессионалов, и это щас камень не в огород Клептон.
Тут и тут.
 
Последнее редактирование:

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
согласитесь, что десятисекундная сценка, в которой это проговаривалось бы, например, с Миссандеей, добавило бы к ее образу больше красок
Вне всякого сомнения. В сценарии остро не хватает таких вот вещей.
Так проблема в том, что других тут НЕ ВИДНО, вот о чем я пишу… даже вы, насколько я поняла, не шибко костюмами довольны…
Меня не видно :cry: Я из тех, кто 50/50. У костюмов в Игре престолов есть совершенно очевидные проблемы, которые я уже перечисляла в одном из обзоров на сайте или в комментариях к ним, но в этой теме в избытке таких вещей, с которыми сложно согласится. Например, с тем, что Клэптон совершенно бесталанна. Если есть хорошие костюмы и их нельзя списать на случайность, значит, проблема в недостатке контроля. Мне кажется, что изначальная установка, которую дали Клэптон — это выделиться на фоне других фэнтезийных миров с их условными псевдосредневековыми костюмами и не скатиться в банальщину (и Эмми, возможно, она получает именно за это). Поэтому она почти что целенаправленно обходит стороной классические средневековые фасоны и в поисках вдохновения фокусируется на XIX-XX веке. Это хорошо согласуется с тем, что первые наброски для дотракийцев и пентошийцев были уж совсем странными и на предпоказах их рекомендовали переделать. И понятно, почему шоураннеры согласуют даже самые странные эксперименты Клэптон.

Еще мне кажется неправильным, что в этой теме Клэптон превращают в воплощение зла лишь потому, что она не медийная фигура, не умеет красиво говорить, размышляет вслух, будто бы в первый раз облекает в вербальную форму те мысли, которые привели ее к тому или иному костюму. Тут пошучивают, что она как раз отлично себя продает, но по мне в точности наоборот.

вы… лишь расписываете задумку Властелинши Колец.
Я пытаюсь реконструировать эволюцию образов через костюмы, полагаясь на изначальную установку Клэптон, что в них она рассказывает историю героев, и приводя интервью Клэптон, где она какие-то вещи явно подчеркивает.

Спасибо большое. Первое я видела, второе нет. Но это все-таки не совсем то, что я ожидала.
 

Азула

Знаменосец
Например, с тем, что Клэптон совершенно бесталанна
Нет, конечно, просто ее способности надо было применить в другом месте, в ИП она провалилась, не полностью, но в целом.
Мне кажется, что изначальная установка, которую дали Клэптон — это выделиться на фоне других фэнтезийных миров с их условными псевдосредневековыми костюмами и не скатиться в банальщину
А с этим соглашусь, сильно пахнет стремлением выделиться, недаром костюмы в сериале следуют за трендами, интересно как Мартин все это воспринял.
что в этой теме Клэптон превращают в воплощение зла лишь потому, что она не медийная фигура, не умеет красиво говорить, размышляет вслух
Строго говоря, демонизируют ее (и я в том числе) отнюдь не за умение говорить, а конкретно за работу и последующие объясняловки, а также за пропихивание линейки своих украшений.
Хотя одевается она тоже не ахти, на большинстве фото много деталей, которые никак не сочетаются друг с другом
Тут пошучивают, что она как раз отлично себя продает
Не знаю как у нее там с продажами, но кмк сериал и Эмми сделали свою рекламу.
Но это все-таки не совсем то, что я ожидала
Ну если честно, я не видела разборов уровня аналогично вашему:bravo:
В основном везде общие фразы, иногда раскрывают какие-то отсылки.
 

Вагнер

Знаменосец
Я тоже из тех, кто 50/50. И я не считаю, что Клептон бесталанна. И мои "претензии" к ней никак не связаны с тем, что она "воплощение зла лишь потому, что она не медийная фигура, не умеет красиво говорить, размышляет вслух, будто бы в первый раз облекает в вербальную форму те мысли, которые привели ее к тому или иному костюму."
Мне очень обидно, что не будучи бесталанной, она все-таки допустила, что ее работа в этом сериале "50/50". Что многие усилия ее и ее портних/вышивальщиц пропадают зря, поскольку их на экране не видно от слова "совсем". Что многие ее придумки никак не связаны ни с образом, ни с Домом, ни с локацией, ни с фигурой актрис, а если эти придумки начинают объясняться "символизьмом" (про который невозможно догадаться - ни в сериале, ни в привязке к книге), то , как говориться, "не все объяснения одинаково полезны" - лучше бы молчала про, допустим, женственность Оберина или пластиковую блямбу Сансы. Понимаю, что бюджет не резиновый и, возможно, бедной Клептон приходится делать из сами знаете чего конфетки. Но выдавать конфетки из этого за вишенки на торте, еще и объясняя "символизьмом" - типа, как это вкусно... как-то не очень, разве нет?

Азула, спасибо за ссылки.
 
Последнее редактирование:

Ta-nin

Знаменосец
проблема в недостатке контроля
Вот у меня мелькает мысль, что шоураннеры просто разрешили делать всё, что ей захочется.
Я недавно посмотрела доп материалы к фильму "Меч короля Артура", там был сюжет о костюмах. Прежде, чем начать над ними работу, художник по костюмам подобрала, наверное, сотни снимков с разными образами и нарядами по каждому персонажу. На обсуждении Гай Ричи всё это залажал, сказал, что видит всё несколько иначе, на следующих обсуждениях они постепенно пришли к тому, как должны выглядеть костюмы, обсуждали детали, чтобы создать нужный образ. То есть тут была работа не только художника, но целой группы людей, включая режиссёра, чтобы картинка соответствовала содержанию.

Там у них в обсуждении даже мелькали фразы вроде "как оправдать плащ на персонаже в такой-то сцене? Почему он в нём в момент убийства? - Да, это слишком".
То есть, при подобной работе не будет вопросов почему один персонаж в шубе, другой в лёгком платье?
 
Последнее редактирование модератором:

Vetcka

Оруженосец
Вот у меня мелькает мысль, что шоураннеры просто разрешили делать всё, что ей захочется.
В одном из интервью Клэптон говорит, что ДиД не хотели белую шубу на Дэни, говорили ей, что это слишком, но она смогла их убедить. То есть у них есть обсуждения, и ДиД, видимо, устраивает стиль Мишель.
 

Ta-nin

Знаменосец
В одном из интервью Клэптон говорит, что ДиД не хотели белую шубу на Дэни, говорили ей, что это слишком, но она смогла их убедить. То есть у них есть обсуждения, и ДиД, видимо, устраивает стиль Мишель.
Судя по Вашему рассказу, они её боятся! :D
 

Меда

Удалившийся
Такие клевые узоры, взгляд не оторвать:creative:
Ожидание -реальность.
Кмк, не туда Клептониха пошла. Ей надо книжки писать. Строчила бы киллометры макулатуры литературы о Ней, сногсшибательной блондинке, сильной женщине, которая дня не может прожить, чтобы не выразить себя хоть через какую-нибудь особенную дырку в носке, и все бы было чудесно. Народ бы читал про все эти нереальной красоты платья из "потрясающей шелково-льняной ткани Sahco жемчужного цвета с рисунком в виде листьев, где рисунок ткани прекрасно дополнял вышивку с розовыми зарослями, способными опутать своего хозяина и пустить кровь, если он не побережется от шипов", про свадебные наряды цвета луны, которые идеально гармонировали с подгузником штанами супруга... и верил бы, что это, действительно, очень красиво, и героиня - просто королеваа.
Показала интервью подруге, получающей искусствоведческое образование.
Получила ответ, что цветами Богоматери являются багровый и золотой, который чаще всего и использовали в иконописи, а голубой использовался намного реже.
Извините, но ваша подруга не совсем права. Цвет Богоматери, действительно, голубой, цвет чистоты и непорочности. Точнее - небесный. И я не сказала бы, что в этом случае, голубой цвет - редок. Он долгое время был основным в ее храмах, он же считался и считается цветом дней праздников, посвященных ей. Хотя, емнип, ее, действительно часто изображают и в багрово-золотых цветах, которые так же традиционны и имеют свое значение - вроде бы красный - мученичество, золотой - высшее духовное (вроде бы. Учила давно, если хотите, могу дома посмотреть).
Совсем другое, что это очень странно и даже дико выглядит. Клептон отказала Мартину, творцу вселенной, в праве создавать традиции в собственном мире, заменяя их собственными (нелепыми и какими-то косыми). Клептон отказалась от гербовых цветов, ввела кучу сомнительных решений в духе голых рук Лизы, узлов Сансы, джинсов Дени или открытых ног Серсеи... но при этом она внезапно использует вполне реальную традицию нашего мира, которая в ПЛиО не существует и никак не обыграна в сериале.
Чувство такое, что Клептон, ища очередную "очень дорогую и эффектную ткань", проходила мимо храма и услышала про цвет Богоматери (или увидела?), и поняла, что вот оно, решение для Дени, которая все время чья-то Мать и вообще от крови богов и драконов.
Судя по Вашему рассказу, они её боятся! :D
А как же?
С мадам ругаться опасно. Проснешься, а у тебя ко всем свитерам, рубашкам и футболкам подшит воротничок-пиявка, все перевито ремнями - напоминанием о Бывшей и символом, что теперь-то тебя голыми руками не возьмешь. А поверх всего этого пластиковые кольца Смысловластия болтаются. А может и до бельишка доберется - разошьет все труселя и майки мухами, бурундуками или там лягушками, потому что хозяева не знают, а это - их символ.
 
Последнее редактирование:

Ассирэ

Наемник
Так проблема в том, что других тут НЕ ВИДНО, вот о чем я пишу.
А потому что это тема для тех, кому надо выпустить пар.
Дискутировать с теми, кто желает спустить пар, крайне неконструктивно, потому что обычно те, у кого полыхает, хотят, чтобы их поддержали, а не спорили. :D
Ну и в целом, высказаться толкают сильные эмоции любо полярности. А если костюмы просто норм, то и говорить особо не о чем. :happy:
 

Вагнер

Знаменосец
Ну почему же? В ВК и Хоббите костюмы "просто норм", при этом соответствуют либо описанию Толкина, либо концептам Ли/Хоу (если авторских указаний нет), а говорить о них хочется и есть о чем.
 
Сверху