• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    636

Alerie

Лорд
Имхо бублики выглядели бы прилично даже будучи бубликами, если бы
а) их делали аккуратно и они никуда не заваливались
б) их делали бы всем дамам КГ во всех мало-мальски официальных случаях
А то фигня выходит. В первом сезоне адские бублики, во втором уже половину времени Санса и Серсея ходят растрепухами, и это после того, как они в 1 сезоне показали, что даже служанки делают эти бублики.

О кстати тут же возник вопрос к костюмерам. Серсея вроде как королева, у нее могут быть фрейлины, почему за ней на свадьбу Сансы ходит полуголая горничная а не прилично одетая дама? Почему у нее нет никакого женского общества кроме той же самой Сансы вообще никогда за исключением Черноводной?
Выглядит так, будто у них в костюмах массовки смазаны границы нмежду знатью и слугами, взять тот же кадр с провожанием Мирцеллы с этой страницы, ну или я чето не поняла.
 

гвиар

Знаменосец
Видимо, она просто так понимает красоту.
Я почему-то вспомнила Бальзака, который одевался так, что при его виде великий колорист Делакруа упал в обморок. Он тоже "так понимал красоту".:killed:
 

Алфер

Знаменосец
О цветовой гамме лучше рассуждать дамам, на мой непросвещенный взгляд все сериальные платьица примерно одинакового оттека - блеклые.
Меня гораздо больше заинтересовало, платье Мисендареи, особенно на фото, где она сидит рядом с Тироином и Дени.
Долго думал, сколько же бедной девочке пришлось голодать, чтобы сидеть с голым пузиком и при этом не появлялось складок. А потом понял в чем дело - угрожающая часть тела стратегически утянута каким-то поясом.
Вот это умный ход костюмеров.
Хотя, на мой взгляд Мисендарея в этом наряде выглядит, пардон, как-то шлюховато.
 

гвиар

Знаменосец
Имхо бублики выглядели бы прилично даже будучи бубликами, если бы
а) их делали аккуратно и они никуда не заваливались
б) их делали бы всем дамам КГ во всех мало-мальски официальных случаях
А то фигня выходит. В первом сезоне адские бублики, во втором уже половину времени Санса и Серсея ходят растрепухами, и это после того, как они в 1 сезоне показали, что даже служанки делают эти бублики.
Вообще, о прическах можно говорить бесконечно. В первом сезоне, например, меня убил явно стриженный под машинку Ренли. Вообще. так капитально изуродовать в общем симпатичного актера - это надо было очень постараться.
Хотя, на мой взгляд Мисендарея в этом наряде выглядит, пардон, как-то шлюховато.
Прикол в том, что в реале к таким платьям обычно прилагаются специальные двухсторонние липучки, которыми платье крепят к груди и другим стратегическим местам, чтобы избежать спонтанного стриптиза. А у героинь видимо за это отвечает магия.
 

Alenna Redwin

Знаменосец
Особенно вышивка у Серсеи или Сансы под волосами и кровавые полосы на заднице белого платья Дени из нового сезона, на которой она, судя по фото, в основном сидит.:rolleyes:
Уж не в курсе, что за кровавые полосы, выйдет - посмотрим. Но упрек про вышивку под волосами меня веселит, а что в реальной жизни так не случается, что волосы закрывают элементы наряда? Задача же сериала не максимально продемонстрировать вышивку.
Вот права была Киприана - замкнутый круг получается.:facepalm: То пишете, что костюмы не соответствуют никакой конкретной эпохе, то аналог раннего средневековья.
Вы к словам-то не придирайтесь.:smirk: Я уверена, Вы поняли, о чем я: что костюмы пусть лучше примерно соответствуют раннему средневековью, чем позднему, а соответствовать они могут ровно в той же степени, в какой сама сага соответствует настоящему средневековью, где ни драконов, ни иных, ни вообще континентов и стран таких, но атмосфера похожа.
У Тиреллов. У Джоффри и Серсеи. Розовое платье Бриенны. У канареек из Дорна.
Ну вот, ненавистники костюмов разошлись во мнениях, то все пишут, что всё "застиранное", то Вы пишете, что эти яркие. Лично я эти цвета яркими не считаю, они все там разбеленные, припыленные или темные. Яркого нет ни одного, и мне, собственно, как я уже писала, это нравится. В сериале все такое блеклое: трава, цветы, здания, гобелены, одежда - депресняк одним словом.
А я вот заступлюсь за "Тюдоров". :annoyed:
Я против сериала в целом ничего не имею, широкие массы хоть примерно узнали, кто такой Генрих 8, и о чем поговорка divoced, beheaded, died, divoced, beheaded, survived.:D Я к тому, что не понимаю страсть всех в этой теме приводить в пример костюмы из Борджиа и Тюдоров. Лично у меня был бы когнитивный диссонанс: драконы, ледяные демоны, суды поединком... и все бегают в костюмах а ля 15-16 век.:wideyed:
 
Последнее редактирование:

Darian

Ленный рыцарь
Я была бы не против халатообразных платьев в КГ и темных ночнушек на Севере, если бы актрисам делали красивые прически. Плели косы северным девушкам и поднимали волосы южным. Я бы простила все, ВСЕ, если бы в волосы вставляли диадемы, шпильки или просто нитки жемчуга.
Ах, если бы Серсея и Маргери не ходили бы распустехами
ну хотя бы
000000000000000121121212121%202.jpg

Хочу Сансу, Арью и Кейтилин с такими прическами
1354769510966514.jpg

BdZrHP3LDzc.jpg

588_trancas_05.jpg
Не думаю, что было так сложно сделать дамам что-нибудь кроме распущенных и завитых плойкой кудрей :wth: :^)

Хотя один наряд я не прощу никогда. И это - тряпка Шаи. Это просто :facepalm:
 
Последнее редактирование:

Алфер

Знаменосец
Я уверена, Вы поняли, о чем я: что костюмы пусть лучше примерно соответствуют раннему средневековью, чем позднему, а соответствовать они могут ровно в той же степени, в какой сама сага соответствует настоящему средневековью, где ни драконов, ни иных, ни вообще континентов и стран таких, но атмосфера похожа.
Чой-то я ничего не понял. Почему защитники сериала так упорно привязать застиранность занавесок к раннему средневековью. Занавески от этого делаются менее застиранными?
Что характерно, сам Мартин писал, что в его мире текстильная промышленность, в частности красильное дело, развиты лучше чем в реальном средневековье, но сериальщики благородно берегут зрителей от дисонанса.

В принципе, средневековье, хоть раннее хоть какое, никогда не было серым, чтобы там не воображали современные обыватели. Тонкости лежали в другой плоскости.
К примеру во Франции времен Людовика Святого самым популярным цветом был синий. Но мы вряд ли сочли бы "синий" на крестьянской одежде и "синий" аристократа одним и тем же цветом.
Дешевые крестьянские красители быстро выстирывались, выцветали на солнце и становились в лучшем случае бледно голубыми.
Синий же у аристократов, был глубоким и насыщенным. То же касается и всех остальных цветов. Яркие насыщенные тона (по современным понятиям, возможно, слишком яркие) отличительный признак знати.
Еще можно вспомнить про сочетания цветов. Дамы тут вздыхали про розовые занавески с рыжими волосами. Но честно говоря, это не худший вариант. В средние века любили носить несколько слоев одежды, каждая своего оттенка. Причем сочетания цветов по современным меркам были вырвиглазными. Забавно, что полосатую одежду средневековье отрицало, а вот разноцветные слои шли на ура. Я бы сказал сериальщикам спасибо за это отступление от реалий, если бы не бы уверен, что они о нем даже не догадывались.
 

гвиар

Знаменосец
Еще можно вспомнить про сочетания цветов. Дамы тут вздыхали про розовые занавески с рыжими волосами. Но честно говоря, это не худший вариант. В средние века любили носить несколько слоев одежды, каждая своего оттенка. Причем сочетания цветов по современным меркам были вырвиглазными. Забавно, что полосатую одежду средневековье отрицало, а вот разноцветные слои шли на ура. Я бы сказал сериальщикам спасибо за это отступление от реалий, если бы не бы уверен, что они о нем даже не догадывались.
Пруфы в студию. Да, одежду одного цвета носили редко, но вырвиглазных сочетаний особо не было. Платье было составным, и собрать его так, чтобы не выглядеть пугалом, требовало большого мастерства.
Потом, Средние века - это время символическое насквозь, каждый цвет и деталь несли особый смысл. Например зеленый считался женским цветом и для мужчин допускался только в качестве маскарадного или сильно праздничного костюма. В зеленом (желто-зеленом) ходили шуты.
Желтый тоже использовался редко, это был цвет обмана и болезни. Например у Шекспира (исход Средневековья, но все же) есть фраза: "все краски мира, кроме желтой".
Короче, что-что, а цветовые сочетания и сочетания элементов платья продумывались.
 

Алфер

Знаменосец
Пруфы в студию.
В будущем, не забывайте словечко "пожалуйста".

Вот Мишель Пастуро пишет
"Средневековый человек часто придает больше значения глубине предмета и изображения, чем протяженности, и никогда не путает эти два параметра. Например, в XIII в. носить белую сорочку, синюю тунику, зеленое платье и красный плащ не значит выглядеть пестро. Зато носить тунику или платье в красно-зелено-желтую полоску значит носить многоцветную, то есть некрасивую, неприличную или позорную одежду".
Есть и другие подобные высказывания, но мне лень искать. Претензии можете высылать в Париж.

А про символизм это конечно верно, но не нужно путать символизм изображений и реальную жизнь.
 

rotspecht

Без права писать
Например, в XIII в. носить белую сорочку, синюю тунику, зеленое платье и красный плащ не значит выглядеть пестро.
знаете
это может быть как пестро, так и не пестро
дело в оттенках
красный и зеленый, которые непосредственно соприкасаются это родственно-контрастное сочетание
то есть, сочетание классическое (поскольку встречается в природе), просто контрастное, заставляет цвета "гореть"
по поводу синей туники и зеленого платья: цвета тоже родственные (японцы их вообще не разделяют, например), все дело в том, какой это будет синий
если он не электрик, то это хорошее сочетание так же

с белым сочетаются все цвета

пример в приведенной цитате не показатель пестроты вообще
 

гвиар

Знаменосец
Вот Мишель Пастуро пишет
"Средневековый человек часто придает больше значения глубине предмета и изображения, чем протяженности, и никогда не путает эти два параметра. Например, в XIII в. носить белую сорочку, синюю тунику, зеленое платье и красный плащ не значит выглядеть пестро.
Если Ваше Величество соизволит дать ссылку на изображения с синей туникой, зеленым платьем и красным плащом на одном человеке, я изъявлю вам всяческую благодарность
Красными могли быть чулки (у модниц), но их практически не видно. Ну еще рукава могли быть любого цвета, поскольку не составляли с платьем единого целого, и могли крепиться к любому корсету (или дариться поклоннику). Но и все.
Даже если брать насквозь орнаментальное Северное Возрождение видно, что люди явно думали, как сочетать цвета.
45074458_080304221045d.jpg
А вот гобелен 15 века, где видно контрастное нижнее платье.
tracy-chevalier-dame-licorne-L-rJUluk.jpeg
И тут тоже сочетание цветов вполне соответствует колористическому кругу и правилу трех цветов. Так что, яркие цвета еще не означают пестроту. Просто вкус никто еще не отменял.
 

abril

Знаменосец
что костюмы пусть лучше примерно соответствуют раннему средневековью, чем позднему,
Лично у меня был бы когнитивный диссонанс: драконы, ледяные демоны, суды поединком... и все бегают в костюмах а ля 15-16 век.:wideyed:
Они и бегают. Рукава рубашки Лораса украшены буфами (складки ткани, выполненые при помощи строчек), которые стали использоваться в отделке костюмов в более поздний период, чем раннее Средневековье:
Сборки буфы сохранялись в моде гораздо дольше рукавов-буф. Такие сборки известны также под названием «вафли». История этого элемента отделки началась в XVI веке.
Впервые появились буфы в европейских костюмах в эпоху Возрождения.
Т.е. Тиреллы, условно говоря, уже живут в эпоху Возрождения, а Старки, по воле костюмеров, должны были застрять на стадии раннего Средневековья.:annoyed: Или кто-то совсем не стремится к реалистичности и чтобы костюмы были в стиле одной эпохи (пусть любой, но одной), либо кто-то лишний раз хочет подчеркнуть убогость и отсталость Старков, других объяснений у меня нет.:unsure:
Кстати, использование такого же цветного шелка на подкладку для верхней одежды Лораса, как и для его рубашки, можно попробовать объяснить желанием сериальщиков подчеркнуть богатство дома Тиреллов. Дорогая ткань пошла не на следующую рубашку, а на подкладку, которую толком никто не видит:wth: :^). А может, Лорас такой перфекционист был: в его костюме всё должно было быть прекрасно, включая то, что можно увидеть только при раздевании.:wideyed::greedy:
Короче, костюмеры явно пытаются выражать какие-то свои мысли, но понять их - это как разгадывать кроссворд, может угадаешь, а может и нет :crazzzy: Но временами, да, забавно:)
 

гвиар

Знаменосец
Кстати, использование такого же цветного шелка на подкладку для верхней одежды Лораса, как и для его рубашки, можно попробовать объяснить желанием сериальщиков подчеркнуть богатство дома Тиреллов. Дорогая ткань пошла не на следующую рубашку, а на подкладку, которую толком никто не видит:wth: :^). А может, Лорас такой перфекционист был: в его костюме всё должно было быть прекрасно, включая то, что можно увидеть только при раздевании.:wideyed::greedy:
Короче, костюмеры явно пытаются выражать какие-то свои мысли, но понять их - это как разгадывать кроссворд, может угадаешь, а может и нет :crazzzy: Но временами, да, забавно:)
Ну, допустим, парчовые наряды Лораса и Джоффри чисто по ткани соответствуют Позднему Возрождению, в котором живет Хайгарден и КГ. Тогда почему Маргери одевается как непонятно кто? Сиськи можно показать и в аутентичном наряде, причем тут голая спина?
 

rotspecht

Без права писать
ненавижу лютой ненавистью платья Гретхен и Дейнерис
за голые спины и руки
свадебное платье Мергери просто ужасно
не само по себе платье, а платье в контексте сериала
почему платья Сансы и платья Маргери так отличаются?
какой великий резон?
при чем, платью Сансы я готов простить отсутствие рукавов
но почему платье Маргери другого силуэта, силуэта 20-ого века?
 

abril

Знаменосец
Ну, допустим, парчовые наряды Лораса и Джоффри чисто по ткани соответствуют Позднему Возрождению, в котором живет Хайгарден и КГ. Тогда почему Маргери одевается как непонятно кто? Сиськи можно показать и в аутентичном наряде, причем тут голая спина?
Вы спрашиваете меня, почему даже в пределах одной семьи костюмерами не выдерживается стиль одной эпохи? Я где-то когда-то утверждала о наличии здравого смысла у костюмеров?:fools:
 

гвиар

Знаменосец
не само по себе платье, а платье в контексте сериала
Оно и само по себе довольно спорно. Во-первых, где они видели шлейф у платья, не доходящего до пола? Либо одно, либо другое. Потом, голая спина. Какгбэ правила хорошего тона требуют, чтобы было голым только что-то одно - или грудь, или спина. Тем более у невесты, она же не в бордель наниматься пришла. Ну и странная отделка какими-то помпончиками и грязно-белый цвет тоже.... внушают....
 

rotspecht

Без права писать
Во-первых, где они видели шлейф у платья, не доходящего до пола?
роб де стайл
платья дебютанток для представления их королевской семье

Потом, голая спина. Какгбэ правила хорошего тона требуют, чтобы было голым только что-то одно - или грудь, или спина
в 21 веке такого правила уже нет
да и грудь в этом платье не так открыта, насколько я помню
обычное декольте


Ну и странная отделка какими-то помпончиками и грязно-белый цвет тоже.... внушают....
там розы были
правда, конечно, их можно было сделать эффектнее

цвет мне понравился
 

гвиар

Знаменосец
роб де стайл
платья дебютанток для представления их королевской семье
Гугел мне выдал кринолин без шлейфа. :unsure:
в 21 веке такого правила уже нет
Еще как есть. Понятно, что никаким законом это не запрещено, так и сапоги с платьем не запрещаются (а надо бы).
цвет мне понравился
он не смотрится. Особенно на контрасте с парчовым Джоффри. Если бы он в бедно-розовых кружевах рядом сидел, могло бы быть лучше.
При том, что жесткие ткани актрисе идут, "скафандр" был на ней весьма неплох и их можно было бы использовать.
 

Алфер

Знаменосец
Если Ваше Величество соизволит дать ссылку на изображения с синей туникой, зеленым платьем и красным плащом на одном человеке, я изъявлю вам всяческую благодарность
Мое величество не соизволит, потому что картинок в книжке мало.
Зато есть такие высказывания "Воздействие времени само по себе является историческим фактом, будь то изменения химического состава красящих веществ или воздействие человека, который век за веком красил и перекрашивал, видоизменял, чистил, лакировал или снимал тот или иной слой краски, нанесенный предыдущими поколениями."
"А вот от чего следует отказаться полностью, так это от поиска какого бы то ни было «реалистического» значения цветов. Средневековое изображение никогда не «фотографирует» реальность. Для этого оно совершенно не предназначено, ни с точки зрения формы, ни с точки зрения цвета. Полагать, к примеру, что красная одежда на какой-нибудь миниатюре XIII или на витраже XV века представляет реальную одежду, которая на самом деле была красной, одновременно наивно, анахронично и неверно. Кроме того, это грубая методологическая ошибка. На любом изображении красная одежда является красной прежде всего потому, что она противопоставлена одежде других цветов синей, черной, зеленой или другому оттенку красного; одежда другого цвета может присутствовать как на том же самом изображении, так и на любых других, резонируя или контрастируя с красной. Цвет никогда не бывает изолирован; он приобретает значение и смысл только в сочетании с другим цветом или цветами — или по контрасту с ними.
Ни одно средневековое изображение не воспроизводит реальность со скрупулезной цветовой точностью."
 

гвиар

Знаменосец
Ни одно средневековое изображение не воспроизводит реальность со скрупулезной цветовой точностью."
Ну да, миниатюры и гобелены врут, аффтырь знает лучше. Ну что, ясно-понятно.
Нет, конечно, есть странные люди, котрые химические анализы делают, и до сих пор считают, что ткань окрашенная вайдой, будет синей, а если мореной, то скорее всего красной.
А на самом деле, все было вот так:
2ecaf416590d.jpg
 
Сверху