Akhorahil
Наемник
Всем доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию относительно новый тип долговременной стратегической форумной ролевой игры - "Хроника". Игра была придумана (оригинальные правила) организатором одного Всероссийского молодежного форума.название форума не скажу, а то посчитают за политику.
Оригинальные правила игры - google doc
Краткая суть игры:
Теперь немного по правилам конкретно этой игры. Они только кажутся большими. На самом деле, в процессе всё схватывается интуитивно.
Дополнение от помощника ведущего:
Список фракций (с бонусом), доступных для регистрации (если вы хотите играть за иную фракцию, проконсультируйтесь с ведущим):
- дом Таргариенов (потомки валирийцев, могут управлять драконами)
- дом Старков (герои этого дома могут развить способности варгов)
- дом Баратеонов - Станнис
- дом Баратеонов - Ренли
- дом Ланнистеров (финансовый бонус)
- дом Арренов (строительный бонус - здания строятся быстрее и крепче)
- дом Тиреллов (бонус знаменосцев)
- дом Талли (сельскохозяйственный бонус )
- дом Мартеллов (бонус лидерства - бойцы этой фракции сражаются яростнее остальных)
- дом Грейджоев (морской бонус - ускоренное строительство кораблей и найм опытных капитанов)
- Ночной Дозор (бонус лидерства - бойцы этой фракции сражаются яростнее остальных)
- вольный народ (бонус на перемещение по территориям)
- Браавос (финансовый бонус)
- Волантис (фракция рабовладельцев)
- дотракийцы (бонус на перемещение по территориям)
- империя И-Ти
- Летние острова
- пираты островов Василиска (бонус на перемещение по морю)
- гискарцы (фракция рабовладельцев)
- жители Тысячи Островов
Пример анкеты (заявки на участие):
1. Имя главного героя - Эддард Старк
2. Происхождение - потомок первых людей, Лорд Винтерфелла и Хранитель Севера, десница короля Роберта
3. Фракция - Север, Винтерфелл, дом Старков
4.1 Стартовая территория нахождения героя - Королевская Гавань
4.2 Стартовая территория, подконтрольная герою - Винтерфелл
5. Глобальная цель фракции - поддержание мира и порядка в Семи Королевствах, свершение справедливости
6. Цвет фракции - серый (#808080)
7. Бонус фракции - герои дома Старков могут развить способности варгов
Ну и напоследок:
Условие победы: существование фракции на момент окончания игры + выполнение или частичное выполнение глобальной цели фракции \ союза фракций.
Условие поражения: добровольный выход из игры или невыполнение глобальной цели на момент окончания игры.
Задавайте вопросы! Буду рад ответить.
Оригинальные правила игры - google doc
Вы можете взять под свое начало любой знатный дом Вестероса или выбрать иную фракцию на других континетах мира ПЛиО на перед началом Войны Пяти Королей и сделать её самой могущественной среди всех! Захватываете новые земли и берите в осаду крепости, плетите интриги и предавайте союзников ради своей выгоды, нанимайте армии безупречных и призывайте на помощь самих Драконов, создайте собственный великий Кхаласар и покройте им весь обозримый мир! Выбор за вами.
Краткая суть игры:
Собирается группа людей (оптимальное число участников ~15-20, но можно и больше и меньше), и выбирает какой-то исторический момент и место действия. В нём действуют определённые социальные группы и люди — представители этих групп.
Один — играет за мастера игры — ведущего (самая тяжёлая роль).
Каждый из участников выбирает себе социальную группу или персону, за которую он будет отыгрывать.
Далее, каждый игрок заполняет краткую анкету о своём персонаже и фракции (пример есть ниже) и там же вектор его целей, состоящий из нескольких целей.
Дальше начинается собственно игра. Она делиться на ходы. Количество ходов обычно неограничено (некоторые игры «Хроники» длились до нескольких месяцев).
Во время хода каждый игрок может сделать 5 действий:
- одно — публичное, о котором он сообщает всем максимально подробно, ничего не утаивая;
- два — открытых о которых он сообщает всем, но здесь можно многое не договаривать или говорить смутно;
- три — скрытых, суть которых он пишет ведущему.
Ведущий фиксирует все действия, обдумывает и говорит игрокам, какая ситуация сложилась к концу хода в результате действий всех игроков (задача ведущего выдавать наиболее объективные результаты) - по каждому ходу затем пишется летопись Хроника и редактируются границы на политической карте мира.
Один — играет за мастера игры — ведущего (самая тяжёлая роль).
Каждый из участников выбирает себе социальную группу или персону, за которую он будет отыгрывать.
Далее, каждый игрок заполняет краткую анкету о своём персонаже и фракции (пример есть ниже) и там же вектор его целей, состоящий из нескольких целей.
Дальше начинается собственно игра. Она делиться на ходы. Количество ходов обычно неограничено (некоторые игры «Хроники» длились до нескольких месяцев).
Во время хода каждый игрок может сделать 5 действий:
- одно — публичное, о котором он сообщает всем максимально подробно, ничего не утаивая;
- два — открытых о которых он сообщает всем, но здесь можно многое не договаривать или говорить смутно;
- три — скрытых, суть которых он пишет ведущему.
Ведущий фиксирует все действия, обдумывает и говорит игрокам, какая ситуация сложилась к концу хода в результате действий всех игроков (задача ведущего выдавать наиболее объективные результаты) - по каждому ходу затем пишется летопись Хроника и редактируются границы на политической карте мира.
Теперь немного по правилам конкретно этой игры. Они только кажутся большими. На самом деле, в процессе всё схватывается интуитивно.
1. Раздел "Открытый мир" - там проходит сама игра, писать могут лишь ведущий и игроки, только ведущий может создавать новые темы. Остальные пользователи (желательно и гости) могут лишь читать.
Темы в разделе:
а) Хроника ПЛиО - сама история ПЛиО, которая получается в ходе игровых действий. Её пишет ведущий и вообще в этой теме писать может только он. Каждый игровой день добавляется новый пост - описание событий в мире ПЛиО в стиле отрывков из летописи неизвестного мейстера.
б) Зал Переговоров - главная тема, где проходит игра. Что-то похожее с мафией - участники могут общаться между собой как в ролевой, вживаться в свои роли, однако за игровой день следует всем совершить по 2 открытых действия и одно публичное в этой теме. Действия выделяются игроком жирным шрифтом, или подчеркиванием,
г) Гостиница "Коленопреклонный" - полуролевая тема, где могут общаться как игроки, так и пользователи, форумчане. Там можно обсуждать непосредственно саму игру с точки зрения жителей мира ПЛиО: все слухи, сплетни, переиначивание новостей.
2. Раздел "Темный мир/Закулисье" - переходный раздел между самой игрой и форумом. Там могут писать и общаться как форумчане, так и игроки.
Темы в разделе:
а) [Обсуждение] Хроника мира Песни Льда и Пламени - общее обсуждение игры.
б) Парадный Зал (закрепленная тема) - здесь новые игроки оставляют свои заявки на участие, и их одобряет ведущий. После одобрения ведущего эти форумчане получают права игроков и возможность писать в Открытом мире. Заявки оставляются в произвольном стиле, здесь игроки могут проявить себя как-угодно.
в) [Правила] Хроники мира Песни Льда и Пламени (закрепленная и закрытая тема) - правила игры. Вносить поправки туда может лишь ведущий. При этом он обязан оповещать о них всех игроков.
Темы в разделе:
а) Хроника ПЛиО - сама история ПЛиО, которая получается в ходе игровых действий. Её пишет ведущий и вообще в этой теме писать может только он. Каждый игровой день добавляется новый пост - описание событий в мире ПЛиО в стиле отрывков из летописи неизвестного мейстера.
б) Зал Переговоров - главная тема, где проходит игра. Что-то похожее с мафией - участники могут общаться между собой как в ролевой, вживаться в свои роли, однако за игровой день следует всем совершить по 2 открытых действия и одно публичное в этой теме. Действия выделяются игроком жирным шрифтом, или подчеркиванием,
или спойлером.
2. Раздел "Темный мир/Закулисье" - переходный раздел между самой игрой и форумом. Там могут писать и общаться как форумчане, так и игроки.
Темы в разделе:
а) [Обсуждение] Хроника мира Песни Льда и Пламени - общее обсуждение игры.
б) Парадный Зал (закрепленная тема) - здесь новые игроки оставляют свои заявки на участие, и их одобряет ведущий. После одобрения ведущего эти форумчане получают права игроков и возможность писать в Открытом мире. Заявки оставляются в произвольном стиле, здесь игроки могут проявить себя как-угодно.
в) [Правила] Хроники мира Песни Льда и Пламени (закрепленная и закрытая тема) - правила игры. Вносить поправки туда может лишь ведущий. При этом он обязан оповещать о них всех игроков.
Ведущий - ключевое действующее лицо игры.
1. Не имеет права создавать свою полноценную игровую фракцию.
2. Руководствуется здравым смыслом и правилами рандома при решении о реализации игровых действий. Не обязан отчитываться почему такое-то действие игрока прошло не так, как игрок планировал - так сошлись звезды.
3. Управляет всеми нейтральными существами на карте, причем изначально предоставляет список нейтралов, проживающих на территории играющих фракций и на территориях, граничащих с ней.
4. Связывается с игроками в личных сообщениях или на сторонних ресурсах (ВК, например) персонально для принятия от них скрытых действий.
5. Может придумывать особые игровые события в любое время вне зависимости от хода игры.
6. В Зале Переговоров может принимать минимальное участие, чисто направляя иногда общение в то или другое русло, а также обязательно оглашая начало и конец игровых дней.
7. В той же теме обязан оглашать изменения в Правилах Игры и новые игровые события, ставить игрокам некие задачи.
Игрок - участник игры.
1. Общается с другими игроками в теме Зал Переговоров в стиле ролевой игры.
2. Обязан совершить 2 открытых действия и 3 скрытых действия во время игрового дня.
3. Полностью распоряжается силами и ресурсами своей фракции так, как он пожелает, однако итоги действий определяются самим ведущим. Скажем, игрок не сможет призвать миллионную армию, потому что такого просто нет. Однако чрезмерная жадность в военном призыве может спровоцировать восстание, поэтому лучше всего консультироваться с ведущим по поводу численности войск прежде чем совершить действие или пользоваться более размытыми терминами типа: отправляю свою армию в полном составе в регион А, оставив на своей земле лишь небольшие гарнизоны при границе и в столице.
4. В игровом плане имеет всегда 2 открытых и 3 скрытых действия за каждый игровой день.
Нейтральные фракции или нейтралы развиваются бесшумно и в пределах каноничного сюжета, если не начать с ними взаимодействовать. Однако, ведущий оставляет за собой право объявлять события, связанные с нейтральными фракциями, даже если до этого ни один игрок с ними не взаимодействовал.
1. Не имеет права создавать свою полноценную игровую фракцию.
2. Руководствуется здравым смыслом и правилами рандома при решении о реализации игровых действий. Не обязан отчитываться почему такое-то действие игрока прошло не так, как игрок планировал - так сошлись звезды.
3. Управляет всеми нейтральными существами на карте, причем изначально предоставляет список нейтралов, проживающих на территории играющих фракций и на территориях, граничащих с ней.
4. Связывается с игроками в личных сообщениях или на сторонних ресурсах (ВК, например) персонально для принятия от них скрытых действий.
5. Может придумывать особые игровые события в любое время вне зависимости от хода игры.
6. В Зале Переговоров может принимать минимальное участие, чисто направляя иногда общение в то или другое русло, а также обязательно оглашая начало и конец игровых дней.
7. В той же теме обязан оглашать изменения в Правилах Игры и новые игровые события, ставить игрокам некие задачи.
Игрок - участник игры.
1. Общается с другими игроками в теме Зал Переговоров в стиле ролевой игры.
2. Обязан совершить 2 открытых действия и 3 скрытых действия во время игрового дня.
3. Полностью распоряжается силами и ресурсами своей фракции так, как он пожелает, однако итоги действий определяются самим ведущим. Скажем, игрок не сможет призвать миллионную армию, потому что такого просто нет. Однако чрезмерная жадность в военном призыве может спровоцировать восстание, поэтому лучше всего консультироваться с ведущим по поводу численности войск прежде чем совершить действие или пользоваться более размытыми терминами типа: отправляю свою армию в полном составе в регион А, оставив на своей земле лишь небольшие гарнизоны при границе и в столице.
4. В игровом плане имеет всегда 2 открытых и 3 скрытых действия за каждый игровой день.
Нейтральные фракции или нейтралы развиваются бесшумно и в пределах каноничного сюжета, если не начать с ними взаимодействовать. Однако, ведущий оставляет за собой право объявлять события, связанные с нейтральными фракциями, даже если до этого ни один игрок с ними не взаимодействовал.
Посты - игровой пост пишется в теме Зал Переговоров. Объем каждого поста не менее 5 предложений и не более 20. Просьба соблюдать ролевое общение, не путаться в лоре ПЛиО. Естественно, все Правила Форума накладываются и здесь.
Также как и в гостинице ставьте хэштег [ hr ] (без пробелов) и имя героя перед каждым сообщением.
Игровой день - длится обычно как день реальный, то есть 24 часа, ведущий имеет право продлить день, если кто-то из игроков не успевает сходить.
В случае, если до кого-то из игроков не смог достучаться ведущий за 24 часа, его действия на этот ход становятся утраченными.
Действия - открытое и закрытое действие различаются лишь местом применения (в игровых темах или в ЛС ведущему) и очередностью обработки (в начале каждого хода рандомом будет определяться очередность обработки действий ведущим - отдельно о ПД и ОД, отдельно о СД
1) Обязательно совершать по 2 открытых (ОД) и 3 скрытых действия (СД).
2) В случае, если игрок не совершил какое-либо действие, оно просто пропадает. Нельзя, к примеру, забыть сходить в один день, зато попытаться компенсировать это в другой (типа добавлять к своим 5 действиям утраченные прошедшие нельзя).
Введение нового игрока - в теме Парадный Зал пользователь отписывает анкету, после одобрения ведущим получает права игрока и может играть в Открытом мире. Ведущий в Зале Переговоров обязан представить нового игрока в начале игрового дня. Это также должно быть отражено в Хронике ПЛиО.
События. Мир ПЛиО - динамичный мир и в нем постоянно что-то происходит, не зависящее от воли игроков. Все это - случайные события. Они могут быть совершенно различными: глобальными и локальными, продолжительными и короткими, благоприятными для игроков или не очень (чаще всего не очень). Примеры: засухи (или напротив - урожайные годы), наводнения, затмение солнца, набеги дикарей, народные волнения в государствах, экономические проблемы и пр. За данные события отвечает ведущий. Иногда фракциям будет предоставлена возможность объединиться для совместных действий против влияния какого-либо события. Как поступать при этом - решат сами игроки.
Также как и в гостинице ставьте хэштег [ hr ] (без пробелов) и имя героя перед каждым сообщением.
Игровой день - длится обычно как день реальный, то есть 24 часа, ведущий имеет право продлить день, если кто-то из игроков не успевает сходить.
В случае, если до кого-то из игроков не смог достучаться ведущий за 24 часа, его действия на этот ход становятся утраченными.
Действия - открытое и закрытое действие различаются лишь местом применения (в игровых темах или в ЛС ведущему) и очередностью обработки (в начале каждого хода рандомом будет определяться очередность обработки действий ведущим - отдельно о ПД и ОД, отдельно о СД
1) Обязательно совершать по 2 открытых (ОД) и 3 скрытых действия (СД).
2) В случае, если игрок не совершил какое-либо действие, оно просто пропадает. Нельзя, к примеру, забыть сходить в один день, зато попытаться компенсировать это в другой (типа добавлять к своим 5 действиям утраченные прошедшие нельзя).
Введение нового игрока - в теме Парадный Зал пользователь отписывает анкету, после одобрения ведущим получает права игрока и может играть в Открытом мире. Ведущий в Зале Переговоров обязан представить нового игрока в начале игрового дня. Это также должно быть отражено в Хронике ПЛиО.
События. Мир ПЛиО - динамичный мир и в нем постоянно что-то происходит, не зависящее от воли игроков. Все это - случайные события. Они могут быть совершенно различными: глобальными и локальными, продолжительными и короткими, благоприятными для игроков или не очень (чаще всего не очень). Примеры: засухи (или напротив - урожайные годы), наводнения, затмение солнца, набеги дикарей, народные волнения в государствах, экономические проблемы и пр. За данные события отвечает ведущий. Иногда фракциям будет предоставлена возможность объединиться для совместных действий против влияния какого-либо события. Как поступать при этом - решат сами игроки.
Ресурсов как фиксированных единиц в игре нет. Каждая фракция и нейтралы имеют в распоряжении то, что им предписано по лору, скажем, у северян нет слонов или драконов. Или же дотракийцы не имеют обилие древесины у себя на территории, для того, чтобы построить флот придется его или покупать, или захватывать земли, если есть деревья. То же самое и с крепостями. Если игрок выбрал стартовую територрию Драконий Камень, он имеет уже хорошую и мощную крепость, её сложнее взять, нежели крепость, которую построит другой игрок в равнинном районе.
Дипломатия - можно заключать союзы как открытые, так и тайные. Однако при обнаружении предательства подумайте,будут ли другие фракции или нейтралы также легко вступить с вами в альянс. Продумывайте это с психологической точки зрения. Однако конкретно в игре по миру ПЛиО будет гибкая система альянсов, о ней - позднее.
Еще раз: мы не играем онлайн-стратегию, в карты или в игру, где решают конкретные факторы и победу "можно просчитать". Тут нет фиксированных ресурсов, армий, все это обговаривается в достаточно вольном стиле.
Ресурс - очки волшебства. Тратятся однократно и не восстанавливаются никаким образом. Каждой фракции выдаются 10 очков волшебства, которые включают в себя: одно очко реинкарнации (позволяет однократно призвать умершего персонажа или же наполнить уже существующего силой и памятью давно умершего легендарного персонажа); 3 очка Валирии (использование магии огня, крови, создание валирийских мечей, возможно), 3 очка пророчеств (subj), 3 очка Древних (для проведения ритуалов Детей Леса, Строителей Лабиринтов и прочих полулегендарных рас). Просто использовав этот ресурс, очки реализовать не получится, необходима подготовка к этим ритуалам, трата действий на них. Очки - это вторичный ресурс, ограничивающий количество использований подобных действий. Использование очков волшебства не обязательный фактор игры, то есть можно целенаправленно игнорировать этот ресурс, если ваш стиль игры не подразумевает их использование.
Дипломатия - можно заключать союзы как открытые, так и тайные. Однако при обнаружении предательства подумайте,будут ли другие фракции или нейтралы также легко вступить с вами в альянс. Продумывайте это с психологической точки зрения. Однако конкретно в игре по миру ПЛиО будет гибкая система альянсов, о ней - позднее.
Еще раз: мы не играем онлайн-стратегию, в карты или в игру, где решают конкретные факторы и победу "можно просчитать". Тут нет фиксированных ресурсов, армий, все это обговаривается в достаточно вольном стиле.
Ресурс - очки волшебства. Тратятся однократно и не восстанавливаются никаким образом. Каждой фракции выдаются 10 очков волшебства, которые включают в себя: одно очко реинкарнации (позволяет однократно призвать умершего персонажа или же наполнить уже существующего силой и памятью давно умершего легендарного персонажа); 3 очка Валирии (использование магии огня, крови, создание валирийских мечей, возможно), 3 очка пророчеств (subj), 3 очка Древних (для проведения ритуалов Детей Леса, Строителей Лабиринтов и прочих полулегендарных рас). Просто использовав этот ресурс, очки реализовать не получится, необходима подготовка к этим ритуалам, трата действий на них. Очки - это вторичный ресурс, ограничивающий количество использований подобных действий. Использование очков волшебства не обязательный фактор игры, то есть можно целенаправленно игнорировать этот ресурс, если ваш стиль игры не подразумевает их использование.
Дополнение от помощника ведущего:
Список фракций (с бонусом), доступных для регистрации (если вы хотите играть за иную фракцию, проконсультируйтесь с ведущим):
- дом Таргариенов (потомки валирийцев, могут управлять драконами)
- дом Старков (герои этого дома могут развить способности варгов)
- дом Баратеонов - Станнис
- дом Баратеонов - Ренли
- дом Ланнистеров (финансовый бонус)
- дом Арренов (строительный бонус - здания строятся быстрее и крепче)
- дом Тиреллов (бонус знаменосцев)
- дом Талли (сельскохозяйственный бонус )
- дом Мартеллов (бонус лидерства - бойцы этой фракции сражаются яростнее остальных)
- дом Грейджоев (морской бонус - ускоренное строительство кораблей и найм опытных капитанов)
- Ночной Дозор (бонус лидерства - бойцы этой фракции сражаются яростнее остальных)
- вольный народ (бонус на перемещение по территориям)
- Браавос (финансовый бонус)
- Волантис (фракция рабовладельцев)
- дотракийцы (бонус на перемещение по территориям)
- империя И-Ти
- Летние острова
- пираты островов Василиска (бонус на перемещение по морю)
- гискарцы (фракция рабовладельцев)
- жители Тысячи Островов
Пример анкеты (заявки на участие):
1. Имя главного героя - Эддард Старк
2. Происхождение - потомок первых людей, Лорд Винтерфелла и Хранитель Севера, десница короля Роберта
3. Фракция - Север, Винтерфелл, дом Старков
4.1 Стартовая территория нахождения героя - Королевская Гавань
4.2 Стартовая территория, подконтрольная герою - Винтерфелл
5. Глобальная цель фракции - поддержание мира и порядка в Семи Королевствах, свершение справедливости
6. Цвет фракции - серый (#808080)
7. Бонус фракции - герои дома Старков могут развить способности варгов
Ну и напоследок:
Условие победы: существование фракции на момент окончания игры + выполнение или частичное выполнение глобальной цели фракции \ союза фракций.
Условие поражения: добровольный выход из игры или невыполнение глобальной цели на момент окончания игры.
Задавайте вопросы! Буду рад ответить.
Последнее редактирование: