• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Персонажи в книгах и на экране

SpiderHulk

Удалившийся
Какой же душка был Рендилл Тарли:

Поэтому я решил, что сегодня ты [Сэм] объявишь о своем желании на-
деть черное. Ты откажешься от всего в пользу своего брата и отпра-
вишься на север прежде, чем завечереет.
Если ты не сделаешь этого, утром мы отправимся на охоту, и где-
нибудь в этих лесах твоя лошадь споткнется, а ты вылетишь из седла и
умрешь… так я скажу твоей матери. У нее женское сердце; в нем хватает
доброты и для тебя, я не хочу причинять ей боль. Пожалуйста, не думай,
что тебе удастся не покориться мне. Ничто не доставит мне большего
удовольствия, чем заколоть такую свинью, как ты
. — Руки отца уже
обагрились до локтя, и он отложил нож в сторону. — Итак, выбирай.
Ночной Дозор… — Он запустил руку внутрь туши, вырвал сердце и сжал
его в кулаке, выдавливая кровь. — Или это…

И как только у Дейенерис совести хватило его спалить, после отказа его самого отправиться в НД между прочим
 

Akinto

Лорд
Ну Красная Свадьба- это попирание законов божеских и человеческих, вот что творится в Вестеросе, пять карликов едят страну заживо, устраиваются жуткие свадьбы-убийства... Как-то так.
Ну, не прибавить, не убавить. Только вот что сделал Джон в ТсД? Поставил свои интересы выше интересов братства, считай - нарушил клятвы. Те, которые он давал Старым Богам. Более того, он не просто послал обеты к черту и умер, а в будущем еще и воскреснет. Что это, если не попирание божеских законов? Дальше его братья. Они не посадили его в подвал, не подняли вопрос о наказании, а преступно решили его судьбу как кучка заговорщиков - и разве это не попирание человеческих законов? По-моему, на Стене попрали вообще все что только можно.

Ну и Красная Свадьба в первую очередь - это самое вероломное предательство со времен Рейнов. Что послужило причиной-то? Срыв договорного союза, потому что "кто-то" очень удачно влюбился в другую барышню. "Джейн на свете всех милей, пошел в ж@пу старый Фрей" :D После этого в роду Старков поубавилось персонажей, а Вестерос настигла ужасная кривда. Другое дело, зачем рядом с этой грустной историей о любви и предательстве Дени явился голубой цветок. Хмм... любовь, предательство... Дени... хмм... В чем же крамола:задумался:

Если сладость цветка связана именно со смертью (в чем я не сомневаюсь), Дени стоит быть осмотрительнее с политическими союзами и обещаниями, которые ей дают всякие северные мальчики. Ибо следуя предостережению из видений, ей еще выпадет шанс близко познакомиться с манифестом в роббовском стиле. И Вестерос уж точно осознает степень ее огорчения.

Так чем же задозор отличается от Красной Свадьбы? Тем, что на Стене убили только 1 Старка (ну, типа). Причем в обоих трагедиях есть заезженный, потасканный всеми легендами, мифами и сказками знакомый мотив: герой выбирает женщину - героя за это режут на клочки. У Мартина целая древняя легенда этому посвящена, имею ввиду Короля Ночи (того самого). Который, будучи вменяемым дозорным, увидел со Стены девку и, теряя тапки, помчался с ней миловаться. Ну и Рейгар туда же. А еще мне кажется, что вот эти мысли Барристана о Летнем Замке из той же оперы:
Кроме того, Барристан думал про себя, что к трагедии Летнего замка привело разрешение Эйгона V своим сыновьям жениться по любви, причем старший сын короля Дункан Таргариен ради Дженни из Старых Камней отказался от трона. Тем самым король нажил себе заклятых врагов, что привело к измене и смуте, «и всё закончилось в Летнем замке чародейством, огнём и горем»
Короче, у Робба есть Джейн, у Дункана Дженни, а у Джона Джейни (он не в курсе, ну да ладно). Какая-то триада "Дж"-образных имен))) И в каждой истории, где есть мотив "отдам полцарства за принцессу" - случается какая-то дичь. Огонь, горе, задозоры, дракарисы, Рубиновые Броды, Твердыни Ночи и т. д. Чума на оба ваших дома, в общем:D
Не понимаю, почему Баэль-Манс символизирует гибель Джона, ну он и погиб вообще-то, другое дело...
То я коряво сформулировал. Имел ввиду, что все в целом в моих фантазиях указывает на трагедию с Джоном.
Арья, а что тогда Санса?
А что Санса? Она тоже роза, но в коллизиях Джоновой смерти не замешана (слава богам). У нее вот есть уже свой Бард Бейлиш:D Каждой сестре по похитителю. Интересно, что Мизинец "украл" ее руками Донтоса, а Джон хотел украсть Арью руками Манса. Недавно вот видел цитату, как Мартин засрал сериальный поворот с Сансой Болтон, сказав, что Мизинец никогда в жизни не отдаст ее Рамси, ибо он ей одержим. Она, мол, ему и дочь, и юная Кет, и наверно, мать, бабушка, подруга детства и еще 8 вариаций Сансы на все случаи жизни. Я конечно ни на что не намекаю, но когда Джон чуть ли не в каждой сцене с Алис отмечает, как сильно та похожа на Арью, то закрадываются мысли, что "розарий" Старков для мужиков, как валерьянка для котов. Побочный эффект - одержимость.
Цветок вырос на стене, Джон вырос именно на стене, Арья растёт в черно-белом доме под водительством Доброго Человека...
Я помню, что Арья в Браавосе))) Только тут такое дело, что Мартин ведь всегда хотел завернуть ее на Стену, а пророчества Дени были им написаны еще хрен знает сколько десятков лет назад. Безусловно, в контексте первоначального сюжета, выражение "цветок распустился из трещины" - это пожалуй лучший эвфемизм дефлорации за весь 93-й год. Ну а после того, как таймскип отменился и физическое пребывание Арьи в ЧЗ стало невозможным, Дед нашел выход из положения. Пророчество-то осталось. В итоге, зримо или незримо, но (лже)Арья в 5 книге на Стене все же присутствует, и влияет на сюжет Джона. Значит Мартину это важно. Не смерть Сноу как таковая, а ее обстоятельства, которые сформируют личность Джона после воскрешения. И возвращаясь к видениям Дени, можно сделать вывод, что раз Джону нашлось там место, значит его задозор - это все-таки не банальная казнь дезертира, а очень значимое событие, с далекоидущими последствиями, не только для Джона, но и для Дени, и для Вестероса в целом. А вот причем тут Арья, я выше написал.

Впрочем, эта теория никак не опровергает версию, что голубой цветок - это Джон, буквально выросший на Стене. Как я сказал, мне все версии заходят, кроме "Джонерис фарэва!".
Цветок вырастает на стене и наполняет всё вокруг сладостным ароматом- "невеста огня", такие слова сопровождают эту картину.
Ну, как вариант, представим, что расцветший цветок Дени категорически не понравился. Что она почувствует, когда Джон ее предаст? Ну сперва, наверно, полное одиночество. Следом за этим вспомнит, что самым нормальным женихом в ее жизни был огонь. Он рядом с ней 24/7. Любит ее, ценит, силу дает, позволяет повелевать и властвовать, и главное - не найдет себе другую принцессу. В итоге сбудется: "Если не могут меня любить, пусть боятся". В данном случае испугаться должен будет Джон, ибо любить Дени не сможет. Ну а потом КГ, дракарис налево-направо и на голову Арье. Вот и невеста огня.
 

olbas006

Лорд
Какой же душка был Рендилл Тарли:
И как только у Дейенерис совести хватило его спалить, после отказа его самого отправиться в НД между прочим
разве с этим кто-то спорил? Кстати, странно что у Сэма не хватило мозгов намекнуть отцу, что если он убьёт родную кровь в лице его (первенца) то он будет проклят всеми богами и гореть в седьмом пекле, а так же навлечёт несчастья на свой Дом.
В общем можно было бы надавить на типично средневековое магическое мышление.

и опять же. Сэм по книгам та ещё хитрая булка. Чего он не сказал - Да я поеду в ночной дозор. Берёшь лошадь, еды на дорогу, уезжаешь, но едешь не в НД а в Цитадель. Даёшь обеты мейстера, о чём Сэм и мечтал. Чтобы Рендилл Сделал? Приехал в Цитадель и зарубил его? Его бы Хайтауэры за такое вздёрнули на ближайшей берёзе (как протекторы Староместа и Цитадели) или более вероятно конклав бы отослал любых мейстеров с территории владений Тарли, ещё и в чс его добавив как "лицо которое нами не обслуживается". Посмотрим как этот милый дом долго бы продержался без врачей.
 

SpiderHulk

Удалившийся
Чего он не сказал - Да я поеду в ночной дозор. Берёшь лошадь, еды на дорогу, уезжаешь, но едешь не в НД а в Цитадель
Я думаю в Дозор он ехал не в одиночестве, в противном случае его мягкотелость, мягко говоря, сильно преувеличена, половину континента по опасной дороге в суровых климатических условиях в одиночку проехать - суровое испытание
Странно что папа сам его в Цитадель не захотел отправить
 

petriv

Знаменосец
Нашел замечательный пост с цитатами Дени из книги.


Пост при прочтении прям возродил мою искреннюю веру в потенциал характера. Что вот как же он перспективен. А потом я вспомнил наш финал, что фигня это всё. По этой же причине у меня даже желания нет перечитывать главы героя, которого люблю.:(
 
Пост при прочтении прям возродил мою искреннюю веру в потенциал характера. Что вот как же он перспективен. А потом я вспомнил наш финал, что фигня это всё. По этой же причине у меня даже желания нет перечитывать главы героя, которого люблю.:(
Мне кажется, что красота и характер Дени - это воплощение какой-то реальной девушки, которая отвергла автора, возможно в возрасте 13-ти лет, поскольку такая девушка у него во всех книгах 13-тилетняя. Вот он ее и награждает силой характера и мотивацией, чтобы побольнее ее сломать.
 

petriv

Знаменосец
Мне кажется, что красота и характер Дени - это воплощение какой-то реальной девушки, которая отвергла автора, возможно в возрасте 13-ти лет, поскольку такая девушка у него во всех книгах 13-тилетняя. Вот он ее и награждает силой характера и мотивацией, чтобы побольнее ее сломать.
Если честно я понятия не имею зачем Мартин придумал Дени. Я могу понять отчего он её придумал и писал об этом в разных темах что эти идеи у Мартина жили еще с подростковых лет, но в чем цель именно такого героя для этого произведения я так и не понял.

И никто не понимает в фандоме на самом деле, всё сводится к тому что нужно просто забыть что происходило в её книгах и вычеркнуть всю её личность и историю. Ради чего? Ну просто так автор захотел.
А зачем это всё было? Вот незачем. Оттого мой главный вопрос по финалу Дени очень простой - для кого её главы написаны? Вот точно не для меня - ведь я осознаю всю их незначительность после финала. И не для тех кто Дени не любил - они ведь с самого начала не видели в них никакой важности. ;)
 
Если честно я понятия не имею зачем Мартин придумал Дени. Я могу понять отчего он её придумал и писал об этом в разных темах что эти идеи у Мартина жили еще с подростковых лет, но в чем цель именно такого героя для этого произведения я так и не понял.
Для меня - поднять повыше и грохнуть хорошенечко об асфальт)) Здесь либо политический смысл, что идеального правителя, радеющего за народ, не существует, мир не изменить к лучшему, как бы этого не хотелось, бегите никчемные людишки к Вашим хозяевам и терпите все унижения, либо месть реальному человеку)
 

Griselda

Удалившийся
Если честно я понятия не имею зачем Мартин придумал Дени.
В сериале нет смысла ни в чем поэтому сравнивать сериал и книгу не стоит. Я могу сказать что если он задумал смерть Дени то может быть обыгранна по разному.
 

petriv

Знаменосец
Я могу сказать что если он задумал смерть Дени то может быть обыгранна по разному.
Я спрашиваю про ценность её истории.;) Зачем она нужна в таком вот виде как Мартин её написал. Для кого эта история написана? Кто должен её читать после финала? Как выглядит этот читатель для Мартина?

Мартин сам говорил, что он хочет чтобы его книги перечитывали. Но вот в чем мотивация перечитывать главы Дени. ;)
 

And

Присяжный рыцарь
случай Ройса наиболее близок к случаю Арджона, ножны/плащ/кожаная оболочка, Уэймар Ройс выделяется тем, что самый желанный женским полом вьюнош в саге.
его вожделели малолетняя Санса и все дочери Крастера в возрасте от нуля до ста лет
(многие не заметили что за это, с подачи Крастера, группу Ройса и почикали
ну то есть война людей и Иных стартовала в каком то смысле из-за личной привлекательности Уэймара,
Я вот тут пересматривал пилотную серию и подумал: а что если бы у Уэймара был фамильный меч из валирийской стали в ту злополучную ночь? Разве не он был бы тогда главным протагонистом саги, вместо ничего-ты-не-знаешь-Джона?
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
Я вот тут пересматривал пилотную серию и подумал: а что если бы у Уэймара был фамильный меч из валирийской стали в ту злополучную ночь? Разве не он был бы тогда главным протагонистом саги, вместо ничего-ты-не-знаешь-Джона?
в саге свойства валирийской стали не проверены, но несколько противников с разных сторон легко покрамсали бы даже Артура Дэйна в лучшие годы и с любым оружием.
или тупо загнали бы, как древние люди оленя.
 

xubuntu_user

Лорд
Но вот в чем мотивация перечитывать главы Дени.
такая же ровно, как главы с Эддардом Старком. Не все персонажи обязательно заканчивают свой путь на вершине. Кто-то с нее может скатиться, кто-то подняться, а кто-то подняться и упасть.
 

petriv

Знаменосец
xubuntu_user , Нед Старк отбрасывает длинную тень.;) Он связан с героями. История Дени она сама по себе. Нед Старк не возрождал драконов, не был последним из династии, не был сиротой и не скитался. И так далее. Все эти вещи это крайности, а не норма.
Не все персонажи обязательно заканчивают свой путь на вершине. Кто-то с нее может скатиться, кто-то подняться, а кто-то подняться и упасть.
Понимаете, вы исходите из ложной предпосылки что все герои равноценны и взаимозаменяемы. ;) Что любое событие которое произошло с каким-то героем имеет такое же значение, которое произошло с другим героем. Ничего более бессмысленного и быть не может. Вы собственными рассуждениями лишаете героев индивидуальности и истории. ;) Это то о чем я пишу.
 

petriv

Знаменосец
Почему герои и их истории не равны:
- потому что у героев разные стартовые условия, это прошлое
- у них разные качества личности и они по разному выбирают свой жизненный путь, это настоящее
- они по разному влияют на окружающий мир, это будущее
- у них разные сюжеты и истории, это тема героев

Вот любое событие которое произошло с героем оно одновременно влияет на восприятие всех этих четырех вещей. Как мы оцениваем прошлое героя, настоящее, будущее и его тему. Оттого там пишут какие-то бредовые теории о том что вот там в случае Дени Мартин хотел показать развращение властью. А в случае Неда Мартин тоже хотел показать развращение властью? Ах да, тоесть, нет. И так далее.

Но я спрашиваю совсем не это, а вещи намного проще:
- в чем мотивация читать финальную главу Дени ИП, где она возрождает драконов?
- зачем Мартину выдумывать законных Таргов, которых свергли и возвращают трон, если он по ходу цикла придумал десятки амбициозных личностей, которые хотят власти?
- зачем Мартину наделять Дени именно ТАКОЙ личностью, вот как по ссылке выше. Вот зачем Мартин там трудился, создавал характер. Чтобы его бессмысленно слить?
Но ведь Нед Старк. Вот Нед Старк он как раз существует, чтобы быть отправной точкой истории и все его качества личности они как раз нужны чтобы мы оценивали определенным образом его историю. Иначе говоря, они часть его истории. А вот в случае Дени нет. Они существовали до слива Дени и с ним никак не связаны.
 

xubuntu_user

Лорд
Вот зачем Мартин там трудился, создавал характер. Чтобы его бессмысленно слить?
терминология больше подходит к компьютерной игре, а не к произведению, при написании которого автор хотел что-то донести до читателя. Вот зачем граф Толстой столько трудился, чтобы создать характер князя Андрея, раз он его так бесмысленно слил на Бородинском поле ? Загадка, ага.
 

petriv

Знаменосец
На самом деле я знаю ответы на все эти вопросы. Мартин придумал драконов, создал ту самую Таргомифологию или саму личность Дени намного позже, чем он придумал концовку. Оттого их значимость в изначальном плане отсутствовала.
терминология больше подходит к компьютерной игре
Да нет. Это как раз подходит к литературе. Потому что автор хочет донести до читателей какие-то идеи, а не просто написать что попало.
Вот зачем граф Толстой столько трудился, чтобы создать характер князя Андрея, раз он его так бесмысленно слил на Бородинском поле ? Загадка, ага.
Ну если бы он слил на Бородинском Поле Наполеона, то я бы мог с вами что-то рассуждать. А он слил какого-то князя Болконского.
 

xubuntu_user

Лорд
Потому что автор хочет донести до читателей какие-то идеи, а не просто написать что попало.
вот, правильно. Он хочет донести идеи, а не просто пишет фанфик, где любимая героиня обязательно завоюет мир и у нее все будет хорошо. Поэтому и тщательно выписывает образ, описывает мысли и ощущения, а потом.. бац и вот уже этот герой валяется без головы в луже крови(условно говоря). Как он мог, да :woot: ?
Ну если бы он слил на Бородинском Поле Наполеона, то я бы мог с вами что-то рассуждать. А он слил какого-то князя Болконского.
с точки зрения литературы Андрей Болконский оказался настолько же важнее Наполеона, насколько в реальной жизни Наполеон был важнее любого полковника. Я не пытаюсь проводить прямые аналогии, поскольку масштабы обсуждаемых произведений разные, но задуматься над этим стоит. В Игре престолов Дейнерис безо всяких оговорок одна из ключевых фигур повествования, поэтому Мартин так подробен. Какая у нее будет судьба - неизвестно. Я бы не стал говорить, что из того, что уже написано, не следует возможного поворота ее судьбы в ту или иную сторону. Дуться на автора за то, что он уделяет такое внимание персонажу, а потом этого персонажа убивают/возносят/забывают, странно. Автор наверняка этим фактом что-то хочет сказать:).
 

petriv

Знаменосец
Он хочет донести идеи
Какие идеи? Я ведь пишу как раз об этом. Зачем создавать именно такую историю? Убить можно любого, а не героя с такой историей. Ваш аргумент в том, что любой герой равноценен, что является абсолютной чушью.
Как он мог, да :woot: ?
Автор может написать всё что ему будет угодно, но это повлияет на оценку его произведения. Я об этом как бы пишу. Вот наш финал он обесценил всю арку Дени. Вы можете ответить на один простой вопрос - может ли автор облажаться или нет? Мой ответ - да. И именно это и произошло. Вот и всё.
с точки зрения литературы Андрей Болконский оказался настолько же важнее Наполеона, насколько в реальной жизни Наполеон был важнее любого полковника
Простите, но Болконский не может существовать без Наполеона. Он всего лишь Мери Сью, попаданец во времена реальных людей. Понимаете, Война и Мир она как бы о вторжении Наполеона в Россию и освободительной войне, а не о князе Болконском.

Я не пытаюсь проводить прямые аналогии, поскольку масштабы обсуждаемых произведений разные, но задуматься над этим стоит
Наш Болконский это Тирион. Наш Болконский это Джон Сноу, если убрать всю эту интригу с происхождением. Наш Болконский это Арья. И так далее. Дейенерис не может быть Болконским. Её нельзя убить без ущерба для истории. Вот Тириона можно, Арью можно, даже Джона можно, а Дени нельзя. Потому что герои не равны.
Убить Тириона - это убить Болконского. Или там не Тириона, а Джейме. Вот что убили того Джейме, что нет - разницы никакой. Только поклонникам, которые там верили что вот Джейме какой-то особенный грустно, но это как бы их проблемы.
А убить Дени - это убить Наполеона.

Оттого ваша аналогия не верна.
Дуться на автора за то, что он уделяет такое внимание персонажу, а потом этого персонажа убивают/возносят/забывают, странно. Автор наверняка этим фактом что-то хочет сказать:).
Зачем дуться? Я пишу, что её главы нечитабельны. Вот и всё. Потому что личность Дейенерис не имеет никакого значения, события которые происходят с героем ни к чему не ведут и ничего не значат. Это тупик.

Можно написать историю где Дени будет Болконским. Это действительно возможно. Но у нас не такая история.;) Потому что она написана иначе.
 

petriv

Знаменосец
Вообще Дени вот после финала там любят сравнивать со Станнисом поклонники. Но вот между Дени и Станнисом есть одна очень простая разница. Это история. Вся история Станниса работает на историю. Он вводится в историю как участник конфликта с Тирионом, после он как бы участвует в северном конфликте.
Вот история>истории Станниса. Связано это с простой вещью - Станнис филлерный герой, который придуман, чтобы заткнуть авторские дыры. Вот он придумал героя в соответствии с его функцией для истории.

В случае Дени ничего этого нет. Чтобы написать историю условного завоевателя, который там приходит и помирает Дейенерис не нужна. Мартин ввел целых два таких завоевателя за две последних книги - Эурона и Эйгона. Никаких предысторий на несколько книг. Никаких эпохальных событий и пророчеств. Никакой постройки личности. Просто на ровном месте появился герой, который необходим для продвижения истории вперед. Вот чем Дени отличается от Эйгона или там от Эурона? За что ей такая привилегия в виде огромной предыстории? :sneaky:

Вот я хочу именно этого. Чтобы общая история была больше истории Дейенерис, её драконов, её личности, её происхождения. Чтобы они были интегрированы в более общую картину, а не смотрелись чем-то ненужным и бесполезным. Если вот вам кажется что я там дуюсь или еще что-то. Дело не в этом. Дело именно в таких вещах.

Знаете что получилось у нас в сериале? Дени сожрала историю. Всю. Старков, Ланнистеров, Вестерос. Или наоборот, её история перестала иметь какой-то смысл. Вот всё зависит от точки зрения. Но большинство склоняется что именно она сожрала историю, даже её ненавистники. Потому что им надо преувеличивать её значимость.
Мне это не нравится. Никакой герой не может быть выше истории. Исключение те самые романтические герои, которые написаны таковыми. Но вот если Дени именно такой герой, что я разбираю в разных темах, то тогда вся эта история войны Старков и других героев теряет какой-либо смысл и весь этот триумф Старков в финале выглядит неуместно. Он собственно таким и выглядит. Так что хотел там автор написать?
 
Сверху