Лоуренс, кмк, везде с одинаковой мордой лица ходит. Что в Голодных играх у неё одна моська на всё была, что в Людях Икс...
Не очень понимаю, как вообще можно оценить актерский талант в предельно коммерческих блокбастерах.
![Не уверен :unsure: :unsure:](/talk/styles/smilies/unsure.png)
Ну то есть я не собираюсь сейчас оттопыривать губу и пальчик, чисто развлекательные фильмы как и все остальные бывают очень ок, но они о другом, и там всё максимально просчитано, а от того клишировано - сюжет, типажи персонажей, типы ситуаций, в которые они попадают. Чем в них таким может зацепить актёр зрителя? По-моему только внешностью или личной харизмой в 99 процентах случаев. Я не предлагаю идти по спискам бергмана, но актерскую игру, мне кажется, надо оценивать всё же в каких-то характерных ролях. Тут годятся драмы, комедии (не те, конечно, которые дурацкие однодневки ниже пояса), триллеры, даже крепкие мелодрамы.
На мой вкус, самый большой и очень редкий актерский талант - это умение перевоплощаться в совершенно разных персонажей. Вот он есть у Бэйла, но не буду дальше растекаться про своего любимца. Дэй-Льюиса, естественно. Из женщин, хоть с женскими ролями и их разнообразием вообще хуже, он определенно чувствуется в Терон и Лоуренс из обсуждаемых на последних страницах, хотя у большинства людей на первый взгляд они ассоциируются с более безликими, зато куда более популярными и более коммерческими ролями. Мне сложно судить, всё-таки это диапазон и талант к разноплановости у них поменьше, чем у более очевидных коллег мужского пола, или все дело просто в том, что было на порядок меньше возможностей его проявить во всей красе. Наверняка у многих тут ещё упомянутых он тоже есть в той или иной степени.
На второе место я бы поставила талант тех, про кого пусть и говорят, он/она везде одинаковая/ый, но они создают такой яркий образ, что не важно, что он примерно один и тот же из фильма в фильм, он цепляет миллионы зрителей, его отыгрыш вызывает у этих зрителей сильные эмоции. И этот талант может быть такой силы, что в общем перебивает талант к разноплановости и перевоплощениям. Вот Лео по-моему из этой категории. Не знаю, сколько на него ни смотрю - хоть комедия, хоть драма, хоть герой, хоть мерзавец, всегда он для меня один и тот же человек в разных предлагаемых обстоятельствах. Но очень хорош. Хоть и не мой субъективный любимец, а просто нравится, очень-очень хорош. И Бонэм-Картер, на мой вкус, из этой же категории. Вот она с моими вкусами не резонирует своей экстравагантностью, а диссонирует. Не так, чтоб прям бесить, умеренно. Но это субъективщина, она тоже очень хороша.
И Энтони Хопкинс с Фрэнсис Макдорманд, которых я поставила на первое место изначально, тоже для меня туда же (хотя, может, я просто недостаточно фильмов с ними видела). Но зато они же прямо не просто очень-очень хороши, а огнище гипнотическое, перекрывающее любую разноплановость.
А есть ещё талант просто естественно смотреться в кадре / на сцене, хоть и не создавая какого-то ни с кем не спутываемого харизматичного образа. И это вообще-то тоже талант. Любой, кто учился актерскому мастерству (я не имею ввиду профессионально в вузе, там изначально уже колоссальный отбор), мог заметить, что большинство людей, сколько их не обучай, его лишены начисто и либо изображают мороженую селедку, как их не тормоши, либо совершенно безбожно переигрывают, в лучшем случае изображая развязный stand-up, а в худшем вообще полный финский стыд.
А в Афере по-американски моя любимая сцена с Джен - всё же эта:
И перекликающаяся с ней более ранняя в ресторане. Впрочем, ещё лучше в контексте всего фильма - она там жжёт беспрерывно от и до, такая она там очаровательная беспардонная вульгарная дрянь, но котик, но манипуляторша, но жертва, но бессовестная, но очаровательная
![Довольный и хитрый Мизинец :meow: :meow:](/talk/styles/smilies/x3.png)
.
Там вообще абсолютно все абсолютно очаровательны
![Мой Петир! © Лиза :kiss: :kiss:](/talk/styles/smilies/let-me-kiss.png)
.