Как выше правильно заметили...если выбираешь любимый мульт из советских,то сразу как-то стыдно...сложно выделить любимый из горы любимых,тем более как-то рассортировать по местам.
Укажу в порядке "мультфильмы,которые оставили сильное впечатление,переживание"
1)
"Пингвины" 1968 год. Я посмотрела в детстве и ревела в три ручья...советские мультипликаторы не боялись навсегда травмировать детей и показывать им ужасы мира.
Интересное в этом мультфильме ещё то,как поменялось восприятие самой драмы...в детстве это была чистая эмпатия и впечатление о мультфильме было как Гимн родительской любви к ребёнку "ещё не родившемуся,но любимому...бесконечно"
Сейчас я понимаю смысл так-иногда надо найти силы бросить камень,пока он не погубил тебя,не утащил на дно.Что-то должно остаться в прошлом,чтобы было будущее.
Но мультик прекрасен всё равно.
2)
"Верните Рекса!" 1975 год. Тоже сложный мультфильм о дружбе,жертве,потере... учит ребёнка принимать утрату,продолжать двигаться дальше.
3)"
Будет ласковый дождь" по Рею Бредбери 1984 года. Узбекфильм между прочим. В детстве жутко напугал,но остался непонятым. Сейчас ещё больше пугает,потому что понят
4)
"Русалочка" 1968 год.Трогательно,грустно...всё-таки я где-то в душе люблю печальные концы. Хорошие тоже люблю,но грустные почему-то убедительнее.
А ещё смотрите как от мультфильма к мультфильму меняются методы рисования,какие разные приёмы,стили. Я ценю современные достижения анимации,люблю реалистичное рисование...но в старых мультиках было творчество и душа,больше чувствовались люди,которые вдыхали жизнь в каждое движение персонажа.
Далее более позитивные мультфильмы)
5)"
Фильм,фильм,фильм!" 1968 год.
Могу вечно пересматривать))) изумительная картина!
6)
"Ёжик в тумане" 1975 год.Ё маё....мистика,философия и загадка....лошадь...как она там...в тумане?
"Сказка сказок" тоже прекрасна!
У меня одногруппница писала с Норштейном диплом) уважает его очень,да и я тоже. Всё ждём вот "Шинель"....
По состоянию на 2020 год мультфильм всё ещё не завершён, что сделало его самым долгосрочным проектом в истории мультипликации
Вот дипломная работа)
7)
" История одного преступления" 1962 года. Обожаю эту рисовку,вроде тот же стиль,что и у предыдущего мультика про фильм,фильм,фильм)
Да! в любом человеке может проснуться зверь,Если ему не дать выспаться
8)
"Жил-был пёс" 1982 год. У волка такая брутальная харизма,что пищу от восторга!
9)
"Путешествие муравья" 1983 года. Переживала за мурашку больше чем за себя,пот занавесками утирала,ногти грызла...как боялась,что он не успеет!
10)
"Золушка" 1979 года. Мне там не нравился только прЫнц с землянистым цветом лица,а в остальном мило,добро и музыкально.
11) Серия мультиков о "
Домовёнке Кузе" 1984-87) Кладезь цитат на все случаи жизни
Кузьма прекрасен! "Я не жадный, я домовитый!"
12)
" Кентервильское приведение" 1970
Немножко мистики)
13)
"Остров сокровищ" 1988 года. Доктор Ливси ван лав!
14)
"Мышонок Пик" 1978. Какая там музыка!
15) "
Пони бегает по кругу" 1974 год. Не все созданы для парадов,иногда приятно просто быть маленьким пони с длинной чёлкой из нежного шёлка)
Будь самим собой и вот оно-счастье)))
Этот список можно продолжать бесконечно+обидно присваивать какие-то места...они все прекрасны. Винни-Пух,Простоквашино,Бременские музыканты...ну вот всё и вся. Эти три вообще смело хоть на первое место,просто их тут так часто упомянули,что я захотела выделить другие мультики...а так...ну полное великолепие