• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сюжеты Жертвоприношение во благо человечества

Кого спасете?


  • Всего проголосовало
    2

Grettel

Скиталец
Джон убивает Дейнерис, свою возлюбленную, чтобы предотвратить готовящуюся ею войну.
В каких произведениях мировой, массовой культуры реализуется эта сюжетная формула,
когда между любимым человеком и судьбой мира герой выбирает последнее?
когда любимый человек представляет угрозу для человечества?
maxresdefault.jpg
 

Grettel

Скиталец
Сюжет не оригинальный, без сомнения. Но вот сразу так и не ответишь, надо искать :doh:
Да! Думаю, что в трагедиях, например, встречался подобный финал, но что-то не могу ни вспомнить, ни нагуглить.
 

SpiderHulk

Удалившийся

Grettel

Скиталец
Я вот про Ла Чину вспомнил, мексиканская наркобаронша обвиняемая в убийстве ста восьмидесяти человек, которую сдал полиции её любовник
Какой колоритный образ :woot:
 

Innai Myoken

Знаменосец
В каких произведениях мировой, массовой культуры реализуется эта сюжетная формула,
когда между любимым человеком и судьбой мира герой выбирает последнее?
когда любимый человек представляет угрозу для человечества?
Исторически сюжет происходит от классической трагедии, основная тема которой - главный герой жертвует чувствами или любимым человеком ради долга.
Пример - трагедии Корнеля "Сид", "Гораций".

Ещё это 23 сюжет Польти.
23.ПОЖЕРТВОВАТЬ БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ В СИЛУ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕИЗБЕЖНОСТИ

Элементы: 1) герой, жертвующий близким человеком, 2) близкий, который приносится в жертву, 3) мотивировка жертвы (её необходимость, неизбежность).

Примеры: 1) необходимость пожертвовать дочерью ради общественного интереса («Ифгения» Эсхила и Софокла, «Ифигения в Авлиде» Эврипида и Расина), 2) необходимость пожертвовать близкими или своими приверженцами ради своей веры, убеждения («93-й год» Гюго) и т.д.
 

petriv

Знаменосец
когда между любимым человеком и судьбой мира герой выбирает последнее?
когда любимый человек представляет угрозу для человечества?
Ну вы же понимаете что эта тема весьма специфична? Так как человек не может быть угрозой человечеству и миру в принципе?

Вот выше упомянули Росомаху. Вот Росомаха он убил Джин не потому что та угроза миру, а потому что в ней жило темное создание Феникс. Которое вырвалось наружу. Иначе говоря, если бы он её не убил, то ничего бы не изменилось. Феникс бы всё равно поглотил Джин.
Есть еще тот самый Орден Манускрипта. Там героиня Мириамели убивает своего отца Элаиса так как в теле последнего воплощается местный темный властелин Король Бури. Снова - жертва близкого человека, но безысходность.

После финала сразу вспомнили Баффи и я тоже на форуме об этом писал. В Баффи первые сезоны это роман Баффи и вампира Ангела. В Баффи вампиры это создания без души. В них внутри живут демоны из другого мира, которые любят убивать и разрушать всё вокруг. Вот был такой вампир Ангел. Он там был большой злодей. И вот он убил циганскую девочку и цигане наложили на него проклятие что он будет страдать, видеть там прошлых жертв или что-то такое. В итоге Ангел вернул душу этими страданиями и стал помогать Баффи. Он стал для неё первой любовью. Но тут такое дело, что секс это грех, оттого после того как он переспал с Баффи он снова стал демоном. И он решил отомстить Баффи за то что он так унижался перед ней в образе человека с душой и вызвать демона, который там перенесет Землю в другое измерение или что-то такое.
И вот Баффи его приходится убить, так как только его кровью можно запечатать портал. Или как-то так. Я уже не помню что там было. Но факт в том, что он вернул снова себе душу, но Апокалипсис уже не остановить. Посмотрите как это красиво и оцените как мерзко ИП:
 

petriv

Знаменосец
Вообще нужно понимать несколько вещей. Сериал больше смахивает на историю о религиозных фанатиках. Вот то самое сожжение Жанны Д'арк. Антихрист, ведьма. Короче, это история не жертвоприношения, а религиозного фанатизма как такового. Вот фанатики они там любят убивать ради высшего блага. Исправлять мир и людей. Это как бы краеугольный камень фанатизма - исправить мир в соответствии со своей картинкой в голове.
Другой пример это политический фанатизм. Те же коммунисты, которые там убивали родных, писали на них доносы. Павлик Морозов как образец. Вот можно ли назвать поведение фанатиков жертвой? Нет. Пример из Гарри Поттера - Беллатриса Лестрейндж. Она фанатичка, которая верила в могущество Волдеморта и готова была принести ему любые жертвы.

Кроме того, Мартин сам говорил что Джон байронический герой. У юзеров сразу ассоциация. Байронический герой - Дон Жуан. Соблазнял баб, а потом они плохо кончали. При этом Дон Жуан он пассивен у Байрона. Но он прямо ведет нас к графу Дракуле. Который там у Стокера охотился за невестой. Вот у Джона такой вот романтический образ - губитель женщин.

Третий слой - это то что вся эта история отсылает нас к философской проблеме вагонетки. Есть поезд - на одном пути пять человек привязано, на другом один. Куда надо направить поезд?

Вот суммируя эти три слоя получается наш финал.
 

Азула

Знаменосец
Сериал больше смахивает на историю о религиозных фанатиках
Все проще. Финал пропитан консервативным страхом перед сильной личностью, несущей с собой революционные изменения и примитивной моралью сказки "власть заслуживают те, кто не стремится к ней". По крайней мере, нам пытались это так преподнести. Хотя улыбочки портативного дерева и фраза "А зачем я проделал этот путь?" показывают нам мерзавца-многоходовочника похлеще Мизинца и Вариса вместе взятых.
 

petriv

Знаменосец
Все проще. Финал пропитан консервативным страхом перед сильной личностью, несущей с собой революционные изменения и примитивной моралью сказки "власть заслуживают те, кто не стремится к ней". По крайней мере, нам пытались это так преподнести. Хотя улыбочки портативного дерева и фраза "А зачем я проделал этот путь?" показывают нам мерзавца-многоходовочника похлеще Мизинца и Вариса вместе взятых.
Я недавно посмотрел финальный сезон телесериала Родина. Сезон средненький, но там есть очень интересный персонаж. Сын лидера талибов. Вот был его отец - супертерорист, который там сорок лет воевал, потерял троих сыновей и устал. Захотел заключить мир с Америкой. А его младший сын он молодая, горячая кровь. Он хочет дальше воевать. Он видит в поведении отца слабость.

И вот когда он возглавляет талибов, то у него есть советник - он как бы хочет продолжить линию отца на мир. А сын не хочет. Он видит в поведении советника отступлении от их учения. Оттого он "исправляет" советника посылая его совершить теракт подорвав себя в машине со взрывчаткой. С точки зрения фанатика он тем самым дает ему величайшую честь - он умрет героем для своих детей. Кроме того, он "помогает" ему возвращая его на верный путь.
Ничего не напоминает? Вот именно это мы наблюдали в финале. Джон исправил Дени единственным возможным способом. Это путь фанатика.:)
 

petriv

Знаменосец
Я вспомнил выше Баффи. Вот Баффи в плане смертей героев просто пробила бинго. Они только саму Баффи убивали по крайней мере дважды. Первый раз в первом сезоне, который очень ламповый. Там как раз вся история о том что Баффи должна сразиться с могущественным королем Вампиров, которого она не может в принципе победить и вот она идет обреченная и тот её убивает.
Так что для Баффи ничего неожиданного нет в таком вот сценарии, где она там убивает любимого. Это как бы тема шоу - постоянный героический выбор и там каждый сезон это спасение мира и иногда по несколько раз за сезон Баффи спасала мир, в то время как тема ИП была другой.

Я это вспомнил так как там затронута тема пророчества, которой любит так красоваться ИП как очень умное шоу. Напомню, что первый сезон Баффи вышел в 1997 году. Когда Мартин еще не написал вторую и следующие книги:
Ты попыталась. Это было достойно. По пророчеству я освобожусь и ты придешь остановить меня. Но пророчества - хитрые твари. Они всего не рассказывают. Ты та, кто меня освободит. Если бы ты не пришла, я не смог бы уйти. Подумай об этом.

 
Последнее редактирование:

Илья Муромский

Ленный рыцарь
Как вариант - убийство сына-изменника. «Я тебя породил, я тебя и убью» (Тарас Бульба).
Вот убийства отца/матери ради народного блага в мировой литературе не припомню.
Был Александр I - отца сам не убивал, но убийц пальцем не тронул. И о заговоре знал, скорее всего.
Алексей, сын Петра I, был в похожей ситуации. Заговорщики против Петра (вполне вероятно) считали, что действуют ради блага России. Алексей разделял их взгляды.
 

-Птах-

Удалившийся
Вот убийства отца/матери ради народного блага в мировой литературе не припомню
Пушкин "Песни западных славян" ("Песня о Георгии Черном").

По теме - сюжет финала представлен настолько слабо, что анализировать его не представляется возможным.
 
Сверху