• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Foundation Universe / Галактическая история Айзека Азимова

Fancy Soul

Знаменосец
Смотрела и Мертвых, и Чудопад. Последний мне наименее других пришелся по вкусу. А вот Ганнибал, думаю, из него бы вышел отменный. Жаль, что не срослось.
Мне нравится Брайан Фуллер, поэтому оба сериала понравились, "Чудопад" просто наиболее древний из всех.
Только Ли должен был по задумке не Ганнибала играть, а Уилла Грэма. Сначала вообще не могла представить его в этой роли, так как казалось, что абсолютно не его, и такой Уилл Грэм в первой же серии должен съесть Лектера на завтрак и не подавиться. :D Но потом посмотрела на него в "Запределье" и "Мертвых" и поняла идею Фуллера.
В "Мертвых", кстати, видно, откуда ноги у "Ганнибала" растут: все эти причудливые убийства, компашка главных героев.
47987.jpg

w1500_458309.jpg

244c3b27d7f2d353e344038458367ad1.jpg

И конец отличный, я молила бога, чтоб не было зефирного хэппи энда.
А у сериала такая фишка – показывать не взлёты, а падения, хэппи энды преподносить как полное/почти полное фиаско. XD
Мне опенинг очень нравится. И визуально, и музыкально. Даже на рингтон ставила)



Чтобы совсем не скатываться в оффтоп, запощу видео от создателей "Основания", в котором рассказывается, в каких странах проходили съемки, как они строили декорации, даже несколько актёров успели сказать пару слов. Может быть, уже постили, но вдруг кто-то пропустил (как я).



И еще видео от композитора.
 
Последнее редактирование:

dreamer

Знаменосец
Fancy Soul меня допинала-таки до просмотра Основания, за что ей большое спасибо :hug:
Сериал очень понравился, только видать придется пересматривать его, так как я ничего не поняла :moustached:.Никогда по телеку чего-то такого нарочно сложного и не до конца понятного не видела (и не потому что мне не досказывают), мне понравилось.
Первое, что хочу сказать — это то, что я не согласна со всеми претензиями к актерам. Мне кажется, то что вам зашли императоры, но не зашли Салвор и Гейл — это про вас. Мне, например, императоры вообще не зашли, а вот Гейл и Салвор — да.
Теперь, скажу свои мысли, но так как я, мне кажется, не до конца поняла все пока что, скажу только то, в чем абсолютно уверена.
Во-первых, начну с самого слабого образа сериала. Стрелок Фара — это что-то на уровне Волдеморта. Только у него мотивация очень простая, а вот чего хочет Фара, я так и не поняла. И нет, на самом деле понимаю, но ни актриса, ни сценарий, ни монтаж это не показали. Фара хочет чтобы все умерли и всем было больно, чтобы весь мир разделил ее боль, но сама актриса не отыгрывает ни боль, ни отчаяние, ни харизму, ни маньячность человека, который мог бы такое устроить. Актриса играет компетентного лидера-националиста, все кто не мы — умрет. Но Фара все же не Гитлер, и поэтому мотивация не складывается. На самом деле, Фара должна быть кем-то вроде Хари Селдона, вот уж кто и маньяк, и готов на все.
Про Императоров: ну психи. ну да. Рассвет меня не впечатлил, как-то не прониклась им. Закат — зубодробительная дрянь. Полагаю, что последний клон был Закат из первых серий. Вся эта линия про души как-то меня не впечатлила. Ну конечно, у них есть души, мы теперь сознание отдельно от души рассматриваем? Так долго ученые старались отделить сознание от души, чтобы изучить только сознание, потому что иначе невозможно, а тут решили проблему радикально? Короче, я пересмотрю это позже, но пока что так себе.
Последние сцены прекрасные. Робот тоже как-то... Ну хз.
Салвор и Гейл: когда увидела, что девушка победила в математическом конкурсе, помню удивилась: "Ого, Азимов написал, что женщины умеют считать???? В 42-м году???????? В АМЕРИКЕ???????". Ну и, конечно, в оригинале это был мужик. Как и Салвор. Как и Это Дермезель.
Мне очень нравится, что их заменили, но так как я Основание не читала, могу сказать, что мне нравится, как это выглядит в конфликте Гэйл и Хари.
Вообще, конфликт Гэйл и Хари мне прямо зашел. Я и сама в одно время была женщиной в науке, и да, я видела, как такое происходит не раз. Когда пользуются протеже, и когда ты вроде как выбираешь очевидно хорошее, а оно оказывается ну вот точно таким же, как плохое.
Хари критиковал Клеонов за его клонов, но что он сделал первым же делом? Клонов, аж двух. Хотя думаю и третий где-то есть.
Мне нравится спор Гэйл и Хари на корабле. Мне нравится, что когда он узнает о ее способностях видеть будущее, он первым делом несется, с искренним облегчением, объяснять этим ее победу в математическом конкурсе. Полная неспособность принять, что кто-то лучше, чем он, или хотя бы равен, полная неспособность принять, что его сын хочет другую жизнь, а не всегда быть подле него.
Бедный, бедный Рейч.
Конечно, Хари хочет разбить, разъединить Гэйл и Рейча, потому что если даже будущее принадлежит ему, то сын-то уж точно. Какая нафиг Гейл? Пусть гниет на Терминусе, а Хари будет вечен, и его сын будет подле него.
Когда Рейч ему говорит, что в данный момент хотел бы никогда с ним не встречаться, Хари ему отвечает: "Но мы встретились, это случилось". И улыбается. Интересно, как красиво в это вливаются последние сцены сезона. Когда Гэйл видит что-то красное на дне океана и вылавливает Салвор, собственную дочь? Дочь Рейча к тому же. Во-первых, очень красивая метафора рождения. Мать ныряет глубоко под воды, чтобы вытащить своего ребенка из кокона.
Полагаю, что такого рода судьба Хари понравится не так сильно, как судьба, связавшая его с Рейчем. Им всем очень повезло, что два клона между собой не могут контактировать, иначе он бы Салвор никуда не отпустил.
 

dreamer

Знаменосец
Что бы показать её учёбу и более логичный бэкграунд.
Не согласна. Математика — одна из единственных вещей, где можно во всем самому разобраться, если двигаться постепенно. Вот если бы Гэйл была гением чего-то более материального, но оставалась самоучкой, то да. А математика что? Сидишь, решаешь примеры. Кроме учебника ничего особенно не нужно.
 

Черт из табакерки

Знаменосец
dreamer , мне показалось, что все как-то слишком быстро произошло. И сеттинг не распологает, точнее, я не поняла вообще зачем Гаал заслали в такое сообщество недружелюбное. Для контраста и конфликта религия vs наука? Ну, может. В книге то красной нитью тоже идёт эта дихотомия.
 

dreamer

Знаменосец
И сеттинг не распологает, точнее, я не поняла вообще зачем Гаал заслали в такое сообщество недружелюбное.
Чтобы показать ее гений, конечно же. Чтобы было понятно, почему Хари постоянно недооценивает ее. Ну вот регулярно такое происходит, даже вот у нас, что приезжает никто из сельской школки и обгоняет товарищей с репетиторами. Обычная история.
Я не думаю, что там есть конфликт религии против науки, если честно, учитывая линию Девы, и что у Гэйл и Салвор дар предвидения.
 

dreamer

Знаменосец

Черт из табакерки

Знаменосец
Мне так скучно было на Клеонах, так что мы с вами буквально в разные стороны разошлис...
Расскажите, если вам не сложно, почему не зашли императоры, ну и про Рассвета чиркните пару слов :kiss:
 

dreamer

Знаменосец
Расскажите, если вам не сложно, почему не зашли императоры, ну и про Рассв...
Да просто не зашли. Ну не торкнули. Честно, я даже не знаю, что написать. Во-первых, я не разделяю всеобщей любви к Пейсу. Ну красивый, да, глаза у меня есть, но я ради него просто смотреть бы не стала.
Про души я сверху написала, есть ли у Клеонов душа, и одна ли это душа? Ну, у меня по этому поводу есть мнение, которое сформировалась до просмотра сериала, так что, да, есть. И у каждого своя. Nature vs nurture так сказать, и этот конфликт мне очень знаком и он показался мне скомканным.
Конфликт между Клеонами тоже был интересный, но опять, садовница хорошенькая и отыграла хорошо, но история сама как по мне картонная. Она и должна быть, Рассвет же юный и неопытный. Собственно, как Закат и сказал: "спасибо за представление, но очень наивно".
День тупил, что пошел в паломничество, а если бы помер? Не, молодец, и я уважаю его за это и он стал интереснее, но все равно.
Закат — полнейшее дно, и полагаю с него и началось плевание в пробирку.
Хотя, как по мне так не важно. Они все все ранво разные, и всегда были разные, потому что точной копии добиться нельзя.
 

Гагарион

Знаменосец
Азимов написал, что женщины умеют считать???? В 42-м году???????? В АМЕРИКЕ???????
Ну, строго говоря, в его рассказах о роботах того времени уже фигурирует гениальная кибернетик-роботехник Сьюзен Келвин.
Подозреваю кстати, что прототипом Келвин послужила Грейс Хоппер - она стала доктором математики в 1934 году.
 

dreamer

Знаменосец
Ну, строго говоря, в его рассказах о роботах того времени уже фигурирует гениальная кибернетик-роботехник Сьюзен Келвин.
Ну респект ему тогда :thumbsup:
Но вообще-то она робопсихолог, а это обычно более спокойно воспринимается.
 

Fancy Soul

Знаменосец
dreamer я не думаю, что ветку Клеонов стоит интерпретировать так буквально. В сериале мы постоянно наблюдаем некий синтез науки и религии, и пока не совсем понятно, как именно это вписывается во вселенную. Я уже об этом писала, поэтому просто процитирую:
В предыстории Гаал было показано, что она служила в своей церкви и поднималась по карьерной лестнице, а после теракта Клеон 11 приходил к священнику, которого навещала Гаал, чтобы узнать, видящая ли она, может ли предсказать будущее. По сериалу не совсем понятно, какое место в мире занимает религия: это только вопрос веры или нечто более осязаемое и реальное. Про высшую математику сама Гаал сказала, что это как шестое чувство. Демерзель Клеону объясняла, что водицу надо будет испить не простую, но не такую, в которую богини поплакали миллиарды лет назад, а чья соль имеет особый ионный заряд, вызывающий индивидуальную реакцию. Селдон свои расчеты в магической коробочке хранит, все там красиво вылетает и светится. Прописывают же в фентези магию как законы физики, мб и здесь пытаются сделать нечто подобное из науки и религии. :unsure:

Возможно, кто-нибудь смог решить этот ребус, но, по-моему, четкого ответа на этот вопрос нам пока не дали.
Конкретно в линии Клеонов мы видим классический конфликт науки и религии: когда первая достигнет такого уровня, что сделает клонирование человека реальностью, то вторая скажет, что у клона нет души, ведь она появляется в момент зачатия. Это довольно важный аспект не только для религиозного сознания, но и для простых смертных, если поставить знак равно между душой и индивидуальностью. Осознание собственной уникальности — неотъемлемая часть самоидентификации, примерно это имела в виду Халима (the soulless creature cannot recognize itself), и именно этот вопрос больше всего беспокоил каждого из Клеонов: являются они уникальными личностями или же только эхом давно умершего человека.
У них нет опыта, который можно назвать по-настоящему личным, их воспитывают по строгому сценарию, пытаясь лишить оригинальности везде, где это только возможно: имена, прически, одежда, им запрещено покидать замок, у них нет возможности устанавливать какие-либо человеческие связи, ни семейные, ни дружеские, ни романтические. Вся их жизнь построена на том, чтобы максимально точно имитировать другого человека, а не заниматься поиском себя, и вообще держат их как экспонатов кунсткамеры.
В свою очередь их личная трагедия сказывается на эффективности системы управления, так как это влияет на гибкость в принятии решений, о чём и говорил Селдон, что они не предлагают ничего нового, и вместо развития топчутся на месте.
Вооооот.
 
Последнее редактирование:

dreamer

Знаменосец
Абсолютно согласна, но даже так, несмотря на то, что все Клеоны явно переживают глубокий кризис, они все сохраняют уникальность. Как бы Дермезель не старалась, полное повторение опыта невозможно.
 

Гагарион

Знаменосец
вообще-то она робопсихолог, а это обычно более спокойно воспринимается.
В двадцать лет Сьюзен Кэлвин присутствовала на том самом занятии семинара по психоматематике, когда доктор Альфред Лэннинг из «Ю. С. Роботс» продемонстрировал первого подвижного робота, обладавшего голосом <...> В 2005 году она окончила Колумбийский университет, поступила в аспирантуру по кибернетике.
Робопсихология судя по рассказам это примерно такая же психология, как психоистория из "Основания" - история. Ну, а кибернетика - это направление математики, с дифурами и тому подобным.
 

dreamer

Знаменосец
Робопсихология судя по рассказам это примерно такая же психология, как психоистория из "Основания" - история. Ну, а кибернетика - это направление математики, с дифурами и тому подобным.
Тогда точно респект :thumbsup:
Но это все равно, не тоже самое, что Гэйл, которая решила проблему, которую до нее никто не мог решить.
 

Fancy Soul

Знаменосец
Абсолютно согласна, но даже так, несмотря на то, что все Клеоны явно переживают глубокий кризис, они все сохраняют уникальность. Как бы Дермезель не старалась, полное повторение опыта невозможно.
Ну это нам очевидно, а им не очень, тем более вот это все явно не способствует расцвету здоровой психики. Вообще их линию не стоит критиковать на предмет реалистичности, в ней другие вопросы поднимаются, скучная тема воспитания в том числе, просто очень поэтично, через всякую инициацию, прохождения по спирали и поиски души)
 

dreamer

Знаменосец
Вообще их линию не стоит критиковать на предмет реалистичности, в ней другие вопросы поднимаются, скучная тема воспитания в том числе)
Я не совсем критикую, просто там поднимаются вопросы, которые мне кажется могли быть обозначены лучше.
 

Fancy Soul

Знаменосец
Я не совсем критикую, просто там поднимаются вопросы, которые мне кажется могли быть обозначены лучше.
"Основание" могло быть лучше (с) – таки красная нить обсуждения. :D
В общем, мне всего додали в императорской линии, а раскрывать все-все карты в первом сезоне, когда планируется восемь, они точно не станут.
Мне и Гаал с Сальвор нравятся, на Терминусе просто войнушка была уныло поставлена, но я принадлежу к такому типу зрителей, которые одинаково зевают как на многомилионных отомстителях, так и на криво поставленных боевичках за три копейки, поэтому особенно больно мне Фара сделать так и не смогла :moustached:
А сами девчонки классные, в Сальвор очень хорошо то, что она никогда не упускала возможности воззвать к разуму Фары и ко, чтобы предотвратить мордобой и апокалипсис, девушка в первую очередь дипломат, и это, я считаю, отличная черта характера. :meow:

P.S. Ли Пейс прежде всего офигенный актёр, дайте мужчине Оскар!
 

lenivaya

Знаменосец
Может кто заметил, но у Пейса, когда он преодолевает спираль нет пупка. Я, честно говоря, подумала что это недочет гримёров. Но не я одна такая зоркая:D Оказывается этот вопрос был поднят общественностью и выяснилось, что пупок специально загримировали, ведь Клеон клон, а у клонов не было пуповины с матерью. О как.
 

Fancy Soul

Знаменосец
Оказывается этот вопрос был поднят общественностью и выяснилось, что пупок специально загримировали, ведь Клеон клон, а у клонов не было пуповины с матерью. О как.
Ну да. Это было видно c первой же серии, когда мост падал:
46b252b68602b959a0e9e93fc00aaac3a4668b91.gifv


Ему вроде никогда не забывали убирать пупок и всегда камера нам так крупнопланово намекала :doh:
cbf123bafa2fd2e2bf33168b4d6dcd259fda88e2.gifv

4487dd91ba9ff2e3f9fd13437d8ff43ee7e3d8c5.gifv

5ac279b1ef74b9f737c5fe0921a13951f8eebe83.gifv
 
Сверху