• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

«Дом драконов» как отражение социальных запросов общества

Winter Is Here

Лорд Хранитель
Поговорим о том, как отразились в "Доме драконов" современные мировые тенденции и социальные проблемы общества.
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
В целом из всех мне не понравился только один персонаж — Мисария. Какая-то она слишком претенциозная для бывшей танцовщицы-рабыни. Свободы она искала у Деймона, ага. Бедненькая. :wth: :^) И как только посмел этот жалкий принц и всего лишь какой-то там драгонрайдер подвергнуть столь значимую личность потенциальной угрозе по своей личной прихоти! Беспредел просто! Вот другие лорды, несомненно, обошлись бы с ней лучше, ага. Короче, не понравился ее напускной феминизм от слова совсем. Если, например, у Рейниры, наследницы престола, он смотрится в целом удачно и не вызывает отторжения, то с Мисарией они перегнули палку, имхо. Не вызвал этот персонаж симпатии, по крайней мере, в этом эпизоде.
Сугубо моё мнение, но мне очень странно, честно говоря, читать подобное, и ещё страннее от того, что это написала девушка...) Я сейчас не пытаюсь обидеть, если что.
Но мне диковатым выглядит мнение, что если девушка высокого положения в обществе, и имеет уже какие-то возможности чисто по праву рождения - тогда её феминизм оправдан. А если девушка - чернь и холопка (или, в этом случае, проститутка и танцовщица), то её феминизм сразу же притянут за уши, напускной и так далее.
Я это вижу как раз совсем наоборот. Девушка высшего общества, которая и без того наслаждается жизнью в абсолютном большинстве её аспектов, менее вероятно станет ёрзать на довольно хорошем и удобном месте, так сказать. Нет, безусловно, у них свои в жизни трудности связанные с гендерным неравенством встречаются, и дворянка или аристократка тоже вполне может начать активно бороться за свои права, тем более, что тут у неё есть преимущество качественного и более глубокого образования, сравнительно с простушкой. Но в целом, если женщина подходит к вопросу чисто философски, то чья вообще жизнь будет одним сахаром без всякой горечи? У всех горечь своя, и в целом, по многим аспектам, быть женщиной-дворянкой никак не хуже чем, например, мужиком-крепостным, или даже свободным, но всё же крестьянином-фермером. То есть тут всё познаётся в сравнении, и конкретно в этих социальных слоях не всё так очевидно.
И с другой стороны имеем проститутку и танцовщицу, бывшую рабыню. По моему мироощущению - такая женщина гораздо более оправданно будет феминисткой, потому что она познала неравенство на самом низшем уровне общества. И увидела, что даже когда она на самом дне, абсолютно бесправная - то рядом с мужчиной в абсолютно таком же положении её бесправие ещё более острое, и ещё более "бесправное". И тогда то действительно совершенно точно просыпается ощущение несправедливости и протест против неё. А в случае Миссарии, после всех её лет бытностью слуги и шлюхи "сильных мира сего" - она вполне могла в образовательном плане поднатаскаться не хуже какой-нибудь дворянки, что и рафинировало её ранее необозначенные, неогранённые феминистические настроения.
И даже если мы говорим про социальные системы без рабовладельчества - женщины в самих низах часто осознанно выбирают работу в сфере секс-услуг именно потому, что это ремесло им даёт определённое ощущение контроля над собственной жизнью, то есть это само по себе уже является проявлением внутреннего феминизма, возможно даже не совсем сознательного. На конкретном примере в мире Мартина можем говорит об альтернативах для простой женщины - либо выйти замуж за какого-нибудь фермера, варить ему щи, рожать детей и стать по существу (и законам тамошнего мира) его полной собственностью; либо же стать проституткой, продавать своё тело как товар, но сохранять за собой определённую степень свободы, быть по сути самоустроенной предпринимательницей, пусть и в таком специфическом (для кого-то даже извращённом) виде. Какая альтернатива выглядит более феминистичной, как Вам кажется?

Не претендую на истину в последней инстанции, или абсолютную правоту - в конце концов я всего лишь мужчина разсуждающий о том, что, быть может, мне не до конца понятно) С удовольствием почитаю инсайты и рассуждения других по данному вопросу :)
 

Морской анемон

Знаменосец
inimyo7 , извините. я как женщина немножко поржала с феминистической сути проституции. Вы в курсе, какой там процент психических проблем, потребления наркотиков, алкоголизма, риск самоуйбиств? Это я сейчас про государства, где проституция легальна, а женщины (и мужчины) имеют соцзащиту, страховку, медобслуживание и защиту закона. Что уж говорить об условном средневековье, если в реальном все законы, связанные с проституцией, были направлены на защиту клиента, а не работницы, и ограничениями для них, связанные с поддержанием общественного порядка.

"Свобода" продавать себя множеству мужчин вместо одного - липовая. Проститутка в подавляющем большинстве случаев не выбирает, с каким клиентом переспать, а кому отказать - за нее это решает бандерша/сутенер, всем плевать, если ее изобьют. заразят или убьют случайно или намеренно. Какие-никакие плюшки в условном Вестеросе имели либо работницы самых дорогих перинных домов, обслуживающих знать и богачей, и имеющие покровителей среди высших лиц государства - а чтобы туда попасть, надо быть молодой, красивой, здоровой, умелой и чтоб еще повезло, либо содержанки конкретных лиц, и то - см. Шая.
Брак, хоть и имеет черты социально-экономического контракта, особенно в средневековом обществе, даже в самом забубенном варианте дает женщине какую-никакую защиту и социальный статус, в том числе и после смерти мужа. В этом смысле быть женой, даже "продавая" себя, безопаснее, чем быть проституткой.

Что касается Мисарии, то я согласна с вами в трактовке эпизода - она, видя диалог принца и принцессы, от рождения богатых, свободных, привилегированных и еще чем-то недовольных, остро ощутила всю шаткость собственного положения - Деймону даже не пришло в голову заранее сообщить ей, что он решил втянуть ее в свои игры с братом и десницей, и она понимает, что случись с ним что - ее не помилуют, и ребенка, если бы был, тоже. За ней, если сравнивать с Мариной Мнишек, например, не стоит даже богатый род и политические силы (хотя мне нраивтся теория, что Мисария может оказаться шпионкой Триархии, потому что ей надо придумать новую мотивацию взамен обрубленной беременности), она действительно одна и может полагаться только на себя - отсюда и вечный страх. Деймон в качестве любовника и покровителя может ее от него избавить, но только на время, так что интересно будет посмотреть, как она из любовницы будет перековываться в мастерицу над шептунами и упрочивать свое положение при нем не столько как тела для секса (которое легко заменить на более молодое, свежее, задорное и, в конце концов, фертильное), сколько как полезного преданного слуги, которые куда ценнее любовниц.
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
inimyo7 , извините. я как женщина немножко поржала с феминистической сути про...
Ну, тут всё же ещё нужно делать поправку на время, реалии и Вашу образованность :)
И обозначить, что может быть реальный, действительный, фактический феминизм (который Вы описываете), и тот, который феминизм восприятия.
И когда мы говорим про условное Мартиновское средневековье, девочка из низшего класса рождается собственностью папы (то бишь сама себе мужа она далеко не обязательно выбирать будет), и переходит в собственность мужа. И это то, что она сама видит и понимает, как минимум на примере своей матери/сестёр/тёток/соседок.
И в то же время, она может совершенно не знать о всех недостатках проституции - в её голове, ей может казаться, что она освобождается от ига мужчин в её жизни (даже если на деле это и не так), если все окружающие её примеры обычного брака и жизненного устроя негативные, или даже если ей просто суженный не по вкусу, а ещё к этому может добавляться ощущение, что по крайней мере в перинном доме она будет окружена другими женщинами в таком же положении (на противовес браку, в котором она будет один на один с мужем). А человек, всё таки, стайное животное, и быть в стае может казаться более прочным и безопасным положением, даже если на деле оно как раз наоборот. И оттого, собственно, побег в продажу себя может ощущаться актом борьбы за собственную свободу в определённых условиях необразованности и простоты. А если проститутка достигла каких-то высот на этой стезе, как та же Миссария, и/или её путь был довольно безоблачным и успешным, то она тем более укрепится в своём мнении и ощущении, что она - борец за собственные права (а возможно и права других). И тогда совершенно понятной представляется претензиозность Миссарии как "успешной предпринимательницы", в её собственном восприятии (и это я уже даже не говорю, что тут отдельным фактором может быть специфика их отношений с Деймоном - возможно, что она уже не ощущает себя с ним обычной потаскушкой очередной, оттого и может себе позволить кидать ему предъявы).
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
inimyo7 , гм, но ведь путь Мисарии отнюдь не был простым и безоблачным. о чем...
Но её вполне устраивает то, куда она выкарабкалась) О чём она тоже говорит)
Тут уже, конечно, зависит сугубо от личных качеств и характера, но если Миссария из людей, для которых "цель оправдывает средства", или, в нашем случае, "пункт назначения оправдывает дорогу к нему" (а мне кажется, что так и есть), то она себя объяснимо и оправданно воспринимает, ставит и ценит достаточно высоко на данном этапе её жизни, чтоб не принимать унижения от постоянных клиентов вроде Деймона, и быть недовольной, когда они ставят её, таким трудом достигнутое, положение и/или жизнь под угрозу.
Да и в целом, довольно часто, когда люди оказываются в хорошем раскладе и условиях, их восприятию и памяти свойственно все прошлые вызовы, невзгоды и трудности рисовать в гораздо более мягком свете. Так что, возможно, факт того, что "раньше было плохо" она помнит, но учитывая, что сейчас-то ей всё нравится, она всё равно вполне может на данном этапе себе казаться успешной и пробивной барракудой, среди проституток.
 
Последнее редактирование:

renfree

Мастер-над-оружием
либо же стать проституткой, продавать своё тело как товар, но сохранять за собой определённую степень свободы, быть по сути самоустроенной предпринимательницей
Большая часть этих "предпринимательниц" не доживала и до 30, а если доживала, то с половиной выбитых зубов, сломанным носом и букетом ЗППП, вынужденная выносить ночные горшки и менять простыни более молодым товаркам.
 

Mushroom Reyne

Рекрут
я как женщина немножко поржала с феминистической сути проституции
Я очень осторожно и не желая никого обидеть: вы уже описали роль проституток из дорогих борделей. Есть еще примеры: браавосские куртизанки и леди Джоханна Сванн, ставшая негласной правительницей Лиса. В ее случае оказалось, что этот путь гораздо выгоднее и безопаснее, чем быть полностью зависящей от отца вестеросской аристократкой.
Опять же, всё это касается другой культуры - валирийского наследия, в котором угадывается поздняя античность. В Римской республике даже был закон, запрещавший матронам официально становиться проститутками (это давало некоторые выгоды и сексуальную свободу).
Сравнивать современную статистику и мир Мартина не очень корректно - там рабовладельческое общество (Мисария тоже из Лиса), и проститутка может быть гораздо независимее и защищеннее большинства людей. Не забываем, что в Лисе мужская проституция весьма развита, поэтому профессия чисто женской не считается.
Такой покровитель, как принц Деймон дает недосягаемые для женщины (да и подавляющего числа лордов-мужчин) возможности.
И даже если мы говорим про социальные системы без рабовладельчества - женщины в самих низах часто осознанно выбирают работу в сфере секс-услуг именно потому, что это ремесло им даёт определённое ощущение контроля над собственной жизнью, то есть это само по себе уже является проявлением внутреннего феминизма, возможно даже не совсем сознательного
Наверное, дело даже не в ощущении, а в реальном контроле. Я про условное средневековье. Тяжкий физический труд в поле, отнимающий молодость и красоту + муж, которого не выбираешь + жизнь в семье, где патриархом является зачастую даже не муж ,а чужой отец (сюда же и снохачество) с прилагающейся сюда дурной свекровью, полная финансовая зависимость на одной чаше весов, минусы проституции - на другой.
 

Морской анемон

Знаменосец
В реальном средневековье, замечу, самой важной составляющей жизни человека, во многом определяющей его личность - это статус. Так вот, при любом раскладе статус замужней женщины, как бы ни была тяжела объективно (хотя тут еще вопрос, что есть объективность, мы-то смотрим совершенно из другого времени) всегда выше статуса проститутки. Поэтому хотели занимться проституцией очень мало кто, я бы даже сказала - почти никто (это если мы про Европу) ,а вот извлекать из этого выгоду, если уж некуда деваться, видимо, некоторые старались сильнее других.

Примеры куртизанок по примеру Венеции в данном случае немного нерелевантны, потому что это уже 16 век, расцвет Ренессанса, отход от строгой религиозной морали и опять же - конкретный город-республика, а не вся Европа. И даже там быть куртизанкой было весело, но быть знатной замужней дамой куда лучше, что бы там ни показывало голливудское кино.

Зато по поводу вольных городов Эссоса я соглашусь - там быть богатой куртизанкой было точно лучше, чем работницей перинного дома в Королевской гавани ,потому что и статус проституток обоих полов был куда выше + Мартин это не пишет, но можно предположить храмовую проституцию, которая вообще про другое.

В общем, к чему я веду - какие бы аналогии мы ни натягивали, линия Мисарии пока что остается весьма противоречивой. Если для нее быть чайлдфри-содержанкой выгодно - то почему в Вестеросе? Если невыгодно - почему не хочет замуж, ок, не за Деймона, могла другого лорда какого-нибудь окучить.
 

Азула

Знаменосец
вы уже описали роль проституток из дорогих борделей. Есть еще примеры: браавосские куртизанки и леди Джоханна Сванн, ставшая негласной правительницей Лиса. В ее случае оказалось, что этот путь гораздо выгоднее и безопаснее, чем быть полностью зависящей от отца вестеросской аристократкой.
На одну такую куртизанку приходится сотня-другая обычных проституток, которые вынуждены продавать свое тело немытым боровам, а не надушенным аристократам. Это как рассуждать о судьбе простонародья, приводя в пример Вариса или Марстона Уотерса, которые добрались до вершины и стали советниками короля. Это ничего не значащие исключения.
проститутка может быть гораздо независимее и защищеннее большинства людей
Защищеннее - да, как и всякое имущество хозяина. Но ни о какой независимости не может быть и речи, проститутка в рабовладельческом обществе не человек, это вещь. Вещь может быть красивой, любимой и дорогой. Но это вещь.
Тяжкий физический труд в поле, отнимающий молодость и красоту + муж, которого не выбираешь + жизнь в семье, где патриархом является зачастую даже не муж ,а чужой отец (сюда же и снохачество) с прилагающейся сюда дурной свекровью, полная финансовая зависимость на одной чаше весов, минусы проституции - на другой.
Тяжкий физический труд, отнимающий молодость, здоровье и красоту + клиент, которого не выбираешь (предвосхищая контраргумент: нет, "выбор" клиента по кошельку выбором не является) + жизнь в борделе, где владельцем является не муж, не брат, не сват, а совершенно посторонний человек, для которого ты просто способ заработать, полная финансовая, правовая и физическая зависимость на одной чаше весов, минусы брака - на другой.
На конкретном примере в мире Мартина можем говорит об альтернативах для простой женщины - либо выйти замуж за какого-нибудь фермера, варить ему щи, рожать детей и стать по существу (и законам тамошнего мира) его полной собственностью; либо же стать проституткой, продавать своё тело как товар, но сохранять за собой определённую степень свободы, быть по сути самоустроенной предпринимательницей, пусть и в таком специфическом (для кого-то даже извращённом) виде. Какая альтернатива выглядит более феминистичной, как Вам кажется?
Стать септой, красной жрицей, разбойницей на худой конец.
 

Mushroom Reyne

Рекрут
ничего не значащие исключения
Это значащие исключения. Мы говорим про Мисарию, она как раз к ним относится. Плюс Черная Лебедь в то же историческое время. Да они мир изменили.
проститутка в рабовладельческом обществе не человек
Если она свободна - то она не просто человек, а еще и профессионал. Даже в деспотической восточной древности зачастую проститутка - это профессия. Не проецируйте современное фактическое рабство в этой сфере на древность. Это нарушает принцип историзма.
Тяжкий физический труд, отнимающий молодость, здоровье и красоту + клиент, которого не выбираешь (предвосхищая контраргумент: нет, "выбор" клиента по кошельку выбором не является) + жизнь в борделе, где владельцем является не муж, не брат, не сват, а совершенно посторонний человек, для которого ты просто способ заработать, полная финансовая, правовая и физическая зависимость на одной чаше весов, минусы брака - на другой.
Но выбор-то есть, да? Можно еще маркитанткой за войском пойти. Вариант самый опасный, зато самый независимый и потенциально самый денежный.
 

Азула

Знаменосец
Это значащие исключения. Мы говорим про Мисарию, она как раз к ним относится. Плюс Черная Лебедь в то же историческое время. Да они мир изменили.
Но это не делает судьбу миллионов простолюдинов более привлекательной. Аргументы, обеляющую проституцию в том или ином виде, всегда строятся на примере успешных проституток. При этом не замечается ужас, который происходит с остальными.
Если она свободна - то она не просто человек, а еще и профессионал.
Она не свободна. Человек, продающий или отдающий свое тело - раб. Хоть в прошлом, хоть в настоящем, хоть в будущем. И да, предвосхищая очередной контраргумент, это не услуги. Телесность и сексуальность - одни из краеугольных камней человеческой психики. Выбьете их - нанесете удар по личности. Говночист, крысолов, каменщик, повар, телохранитель, продавец, ткач - вот профессии.
Но выбор-то есть, да?
Да, еще можно своими органами торговать, тоже выбор. А еще быть бедным, голодным и больным.
 

Морской анемон

Знаменосец
Но это не делает судьбу миллионов простолюдинов более привлекательной. Аргументы, обел...
Вот кстати да. Варис как-то без восторга отзывался о своей юности, когда приходилось собой торговать, и как только смог перестать это делать - тут же перестал, а мог бы стать знатным проститутом (нет).
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
На одну такую куртизанку приходится сотня-другая обычных проституток, которые вынужден...
Но это не делает судьбу миллионов простолюдинов более привлекательной. Аргументы, обел...
Всё равно, это всё рассуждения человека, который рождён, взращён в современности и имеет все её привилегии. В которой мы действительно все научены и понимаем все недостатки такого образа жизни, а сама проституция либо просто порицаема, либо вообще запрещена законами.
А в условном средневековье проституция воспринималась действительно как профессия, и не из самых плохих (я именно про проституцию сейчас говорю, а не про сексуальное рабство - как бы не хотелось между ними поставить знак "равно", но они всё таки отличаются), была узаконена, и давала определённую почву под ногами. Более того, вспомните, что долгое время она считалась "древнейшей" профессией. И моральные ценности тогда были совершенно иные, и вполне возможно, что становится той же жрицей или монашкой обычной женщиной воспринималось хуже. Вспомните ту же Сейру Таргариен.
Словом, вся наша с вами полемика - это спекуляции людей, которые не могут знать наверняка, а только предполагать.
 

Морской анемон

Знаменосец
inimyo7 , кхм, мы сейчас тоноч про одно и то же средневековье говорим? Про Европу 6-7 - 15 веков? Где религией абсолютного большинства было христианство и на западе, и на востоке одинаково плохо относящееся к внебрачному сексу хоть забесплатно, хоть за деньги? И вы правда думаете, что для девушки, которая не хотела выходить замуж и пахать на полях, было хуже жить в монастыре, чем продавать свое тело? И в монастырь, и на панель порой попадали против собственной воли, но статусы, повторюсь, были абсолютно противоположные друг другу.
 

Азула

Знаменосец
Всё равно, это всё рассуждения человека, который рождён, взращён в современности и имеет все её привилегии
Мои рассуждения уходят корнями в тьму человеческой истории. Где существовали мальчики для битья, потому что никто не может поднять руку на королевскую кровь, где изнасилование являлось самой унизительной формой измывательства.
А в условном средневековье проституция воспринималась действительно как профессия, и не из самых плохих
Простите, но это антиисторический бред. Проституция всегда воспринималась греховной деятельностью и в Средние века ее именно что терпели, дозволяя заниматься ею в строго отведенных для этого местах. При этом существовала куча всевозможных запретов как для "клиентов", так и для самих проституток.
про сексуальное рабство - как бы не хотелось между ними поставить знак "равно", но они всё таки отличаются
Не отличаются. Могут быть различные условия, да, но так и между рабом на плантации и домашним рабом имеется огромная разница.
Вспомните ту же Сейру Таргариен.
Отличный пример. Она совершила настолько гадкий поступок, что Джейхейрис и слышать о ней не хотел. Хотя она занималась элитной проституцией и вскоре стала хозяйкой борделя.
Словом, вся наша с вами полемика - это спекуляции людей, которые не могут знать наверняка, а только предполагать.
Наша полемика - это разговор сытого с голодным, мужчины с женщиной. Вы просто не знаете о чем говорите, потому что стоите по другую сторону.
 

Mushroom Reyne

Рекрут
Но это не делает судьбу миллионов простолюдинов более привлекательной. Аргументы, обеляющую проституцию в том или ином виде, всегда строятся на примере успешных проституток. При этом не замечается ужас, который происходит с остальными.
Леди, мы говорим про конкретную героиню, которая искала именно возможность. А возможность есть. При чем здесь обеление проституции и прочая мизогиния?
Не всем подходит быть септами.
Выбьете их - нанесете удар по личности.
Не все чувствовали себя личностями, чтобы думать о правах личности, до условного Нового Времени. А уж во главу угла поставили это понятие вообще совсем недавно. (см. Э.Фромм "Бегство от свободы", например).

Она не свободна. Человек, продающий или отдающий свое тело - раб.
А вот Ирина Маслова, основатель движения "Серебряная Роза" (защита прав секс-работниц и помощь в выходе из "системы"), в своем интервью говорит, что так думать крайне вредно.
Потому что это ставит женщину в позицию жертвы и такое мнение в обществе мешает смене деятельности девушек. Я прибегаю к авторитетам, потому что личного опыта не имею.
Отдавать свое тело для секса абсолютно ничем не хуже, чем отдавать свое тело для того, чтобы враги рубили его мечами и кололи копьями. Но наемника мы при этом рабом называть не будем, верно? У него риски больше, психологических травм больше, шанс встретиться с насилием вообще стремится к 100 процентам. Выбирать клиента рядовой наемник тоже не может. Уйти "в процессе" не получится - убьют свои же. Но все равно шли мужики в наёмники, такие дела. А за ними - обозы с маркитантками, абсолютно по своей воле (а могли бы в монастырь уйти, кстати).

Хоть в прошлом, хоть в настоящем, хоть в будущем.
Лозунг сильный, но неприменимый к реальности. Сегодня и для вас лично - да, это так. Ну а что, если вы сейчас назвали рабами тех, кто тысячу лет назад гордился своей свободой? А что, если вы встретите их на берегу Стикса и будет неудобно?

В любом случае, я обозначу свою позицию: быть проституткой в Вестеросе - плохо, кошмарно, ужасно (ровно как быть в Вестеросе почти кем угодно). Я против любых форм продажи человеком человека (но не простив того, чтобы распоряжаться свободно своим телом). Я против любых форм насилия над человеком. По этой причине советую всем женщинам низших сословий покинуть Вестерос на ближайшем корабле и молюсь Семерым, чтобы их не украли лиснийские пираты и они не получили возможность стать богатыми влиятельными куртизанками.
 

Азула

Знаменосец
Леди, мы говорим про конкретную героиню, которая искала именно возможность. А возможность есть.
Откуда мы знаем что именно выбрала Миссария? В книгах она танцовщица из Лисса, но Лисс рабовладельческий город, который специализируются именно что на развлечениях. Их рабы не воины и не жнецы, они мясо для утех. В сериале про ее прошлое также ничего не известно, по ИП мы знаем, что сериальный Эссос - отвратительное место, где процветает торговля людьми. И если абстрагироваться от книжного образа, то я вижу испуганную проституированную женщину, которая нашла свой шанс на спасение в любви принца, который дарует ей свободу от страха. Страха быть проданной, изнасилованной, убитой. Королевская гавань та еще помойка в сериальном лоре, можете ознакомиться со спойлерами и увидеть, что Миссария будет поднимать аболиционистскую тему и дальше.
При чем здесь обеление проституции и прочая мизогиния
При том, что автор темы имел смелость утверждать, что становление рабыней - это феминизм. Мне, как феминистке, приходится разжевывать очевидные вещи.
Не все чувствовали себя личностями, чтобы думать о правах личности
Необязательно чувствовать себя личностью, чтобы быть ею. Ребенка могут изнасиловать в раннем возрасте, когда он себя не сознает, а о правах и подавно не думает. Но травму от пережитого насилия он будет нести всю жизнь.
основатель движения "Серебряная Роза"
Помойка легалайзеров, слышать про них ничего не хочу, как и про их пособниц, какими бы масками они не прикрывались.
Ну а что, если вы сейчас назвали рабами тех, кто тысячу лет назад гордился своей свободой?
Тысячу лет назад многим чем гордились, это заблуждения необразованных людей. Я, как жительница будущего, стою выше их, мое мнение весомее, потому что я орудую опытом сотен поколений и могу извлечь из него пользу.
По этой причине советую всем женщинам низших сословий покинуть Вестерос на ближайшем корабле и молюсь Семерым, чтобы их не украли лиснийские пираты и они не получили возможность стать богатыми влиятельными куртизанками.
Лучше молитесь, чтобы пожилой американский демиург дописал свою сагу и послал несчастным вестеросским женщинам (и мужчинам) справедливую и милосердную королеву, которая очистит огнем нечестивцев и дарует простонародью свободу и справедливость.
 

Mushroom Reyne

Рекрут
Мне, как феминистке, приходится разжевывать очевидные вещи.
как феминистке в 2020
Необязательно чувствовать себя личностью, чтобы быть ею.
обязательно жить в обществе, где личность отделена от сословия, пруф я дал на это.
справедливую и милосердную королеву
Дракарис, мужичьё, ага=)
 

renfree

Мастер-над-оружием
наемника мы при этом рабом называть не будем, верно?
Некорректная аналогия. Наемник может не только умирать, но и убивать, захватывать заложников для выкупа, грабить города, насиловать женщин побежденного врага и т.д. Проститутка же всегда в "принимающей" позиции, так сказать.
А за ними - обозы с маркитантками, абсолютно по своей воле
Потому что им зачастую с лута перепадало, а не потому, что кайфовали от немытых мужиков.
 
Сверху