• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Опросы «Дом драконов» vs «Игра престолов»

Какой сериал вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    79

Melsig

Присяжный рыцарь
Драма в ИП сводилась к следующему: берется персонаж, наделяется положительными качествами, показывается некоторое время, чтобы зритель к нему попривык, после убивается, каким либо изощренным способом. Непривыкший к смертям главных героев в начале и середине сезона, зритель испытывал одновременно шок и боль от утраты своего любимца. Правда, дальше уже выделились "бессмертные" персонажи. Смотреть на это было интересно, но только один раз. ...
лирику и оффтоп, с чем еще можно сравнить сериалы, опустим на потом или отдельный пост. Чисто по сравнению сериалов. Сразу скажу, я тут на трезвую голову пообдумал и понял, что часть восторгов ИП надо урезать,т.к. они вызваны тем, что сериал воспринимается неотрывно от лит первоисточника, который сильно добавляет глубины. Это как привычка воспринимать "Месть ситхов" без отрыва от шедевральной книжки Стовера и считать поэтому очень сильным фильмом. Но даже если отнять лит. основу, ИП останется много сильнее. Характеров там полно, кто-то лишь полнее раскрывается, кто-то сильно меняется. пакости Джоффри цветут в атмосфере вседозволенности, когда старших родственников по разным причинам не оказалось рядом, а мать не может в авторитет. Арья проходит арку "маленькая свободолюбивая дикарка - выживающая девочка, поглощенная жаждой мести - ниндзюк". у Сансы красивая арка "послушная идеалистка из мира розовых поняшек - страшно расплатившаяся жертва и адаптация к этой роли - дарк Санса". Теон волею оруэлловских технологий Рамси был сломан и пересобран заново (блестящие сцены, кстати), но поэтапно пробудился. Характер Джона плюс-минус тот же слуга чести и справедливости, но он дважды пережил сложные моменты из-за конфликтов между любовью и долгом (пусть во второй раз и сняли безобразно). Цареубийца проходит долгий путь от лощеного золоченого мерзавца, который делает что хочет и плюет на все, через познавшего лишения и беспомощность человека, который узнает, что в его собственном доме все не так однозначно, и далее хороший сюжет с Бриенной и возвращением к Серси (может быть, психологически лучшее из провального последнего сезона, об арке Джейме очень красиво написала певица из Тол Мириам, потом попробую отдельно нагуглить в ее ФБ).
один из двух братьев, что со шрамами, изменяется, попав к монахам в трудовой лагерь.
И главное, что эти трансформации логично совмещают внутреннюю динамику персонажа и взаимодействие с социумом. Нам в первом же сезоне показывают, как Джон попадает в новый мир Дозора со своей этикой и своими проблемами, и только Тирион успевает ему подсказать, если не путаю, что тут надо не кичиться фехтовальными навыками лорда, а находить общий язык с товарищами по оружию. Санса живет и формирует характер в тяжелейшей ситуации птички в золотой клетке. И т.д. и т.п.

А что мы видим в ДД? НИЧЕГО. Как в первой серии, так и в последней все ключевые персонажи ходят по мрачным замкам и ведут беседы. Никаких событий, кроме родов, у них не происходит. Плюс минус всё те же и всё там же (не считая разве что потери глаза и кражи Вхагар). Единственные взаимодействия у них - с парой-тройкой феодалов сопоставимого уровня. Договориться с хмурой Рейнис, например. С "Крестным отцом" или тем же "спрутом", если уж брать сериал, а не кинотрилогию, никакого сравнения и быть не может. Кино и сериал дают нам вечно живых персонажей именно потому, что они показаны в широчайшем социальном контексте. НАм буквально показывают социолого-политико-психологический срез определенных кругов общества и общественных механизмов. Как мафия заполняла собой дефицит правосудия, как решала вопросы, как инфильтровалась в политику и тд и тп. В ДД ничего такого и близко нет.

Кинематографическая условность? Она служит, чтобы заполнить концептуальные щели, когда фильм/сериал об одном, условно говоря, аспекте реальности, а прочие аспекты вторичны и зависят от первого. ЗВ отличный пример - это мир о форс-юзерах, их личных драмах, сложных взаимоотношениях между собой и с темной стороной Силы, ну и об их приключениях. В принципе по лору форс-юзеры могли в числе прочего исчислять и искривлять нити вероятностей событий, так что в их присутствии штурмовики начинают стрелять криво - это более-менее норм (целый фильм Эквилибриум был вообще построен на идее интуитивно строить вероятные зоны поражения и ловко скакать между ними). Другое дело, что раз уж в ключевых сценах точность стрельбы штурмовиков оправданно низкая, то сценаристы не стали заморачиваться и сделали из них косяпоров почти всегда, даже если форсюзеры еще не сформировавшиеся или заняты где-то в другом месте. Но это именно что спишем на условность для упрощения сюжета. Если б делать из ЗВ сериал, можно было бы показать тоньше, например, с градацией от юного Эни или Люка, который неким усилием заставил промахнуться одного стрелка, до Палыча или Йоды, вокруг которых вообще творится полная дичь - даже если сам Палыч, допустим, еще в образе канцлера активным образом не вмешивается в события - это было бы интереснее. Ну и для контраста показать, что и клоны, и штурмовики, и тд все-таки умеют стрелять, когда речь не о форс-юзерах.
Но здесь-то это каким боком? если бы ДД был, скажем, сериал ТОЛЬКО о полетах на драконах и красивых боях, то наличие непобедимого интригана-манипулятора, который обеспечивает эти самые бои - было бы вполне норм. Но тут-то сериал - "о разговорах кучки высшей знати, кто будет наследником престола", практически с первой до последней серии. Т.е. политико-психологический, об интригах. и тут - хоба! а интриг как таковых нету. Персонажи висят в вакууме, Отто, видимо, всех гипнозитирует, за пределами избранного круга Тарги-Веларионы-Хайтауэры нам пару раз показали обиженных Рейнирой женихов из других домов да в финале торгующегося за поддержку Баратеона. ВСЕ! а, ну еще активную роль играет один Стронг. То, как кропотливо привязывал к себе Деймон стражу - полностью пропало в таймскипе. Нам любезно сообщили, что за примерно 20 лет с провозглашения Рейниры наследницей, она сама занималась в области госуправления примерно ничем. Где-то болталась и рожала. И еще пафосно рассказывала сыну в последней серии, как она Героически Адаптировалась к Ноше Наследника. Она была в Совете? обсуждала какие-то вопросы? Ее отец пытался где-то расставить людей Рейниры и дать ей с ними повзаимодействовать? ПО НУЛЯМ. Вообще весь госаппарат представлен одним Десницей да еще КГ, которая кто в лес кто по дрова. После просмотра сезона возникает впечатление, что черные тупо спали 20 лет, а после вести о коронации такие зашевелились и ??? ИДЕ Я??? ЭЭЭ, А давайте ка пошлем человечка в гор стражу, узнаем, помнят ли меня спустя 20 лет. А давайте-как что ли облетим вассалов. НУ АЛЕ!!! Да на драконах Рейнира могла бы еженедельно облетать своих сторонников, укрепляя позиции как наследницы. Вообще такое ощущение, что в сериале активен только бездраконный Отто с его воронами, а все драконоюзеры спят непробудным сном, и слетать куда-то - за гранью реальности. Мир начисто разорван, есть кучка главгероев - и на месте Вестероса бездонная тьма, в которую партии начали поочередно взывать в последней серии. Я уж молчу, сколько локаций и факторов силы нам показали за первые два сезона ИП. Богатых купцов-интриганов прибрежных городов. Огромную страшную орду дотракийцев. Мы видели Неда, его вассалов, людей сильных и своенравных, и как при Неде весь север ходил по струнке, а при Роббе это надломилось, ему пришлось доказывать свою власть, и не всегда удачно. Посетили ночной дозор, изучили его этику, образ жизни, узнали, что это несколько тысяч поизносившихся, но опытных воинов. Посмотрели роскошь Королевской гавани. Увидели, сколь много юных рыцарей могут выставить за младшего брата Роберта, забыл фамилию, богатые и процветающие южные края. Потом нам еще много раз показывали экономическую мощь и продовольственное влияние Королевы шипов. И от этого каждые сцены, стилистически вроде бы похожие на типичные ДД, выглядели совершенно иначе. В ИП в кадре беседуют условные Серси, Санса, Маргери, королева шипов - и воздух клубится от разнопланового напряжения, понимаешь, вот это - заложница, это - ее рабовладелица, а это - Мисс Сто Тыщ мешков зерна в голодающей столице против Миссис Иссыхающие Рудники (хотя об этом еще мало кто знает), и прям ощутимо градус меняется, когда в кадре Маргери или Олейна. А вот целое новое социально-религиозное движение, нам его подробно раскрыли и показали, и глав воробей - глубокий, хорошо обоснованный, интересный персонаж. За персонажами мы все время видим их ресурсные потенциалы, это и есть Игра Престолов.
А тут просто ходят персонажи, а за ними - ПУСТОТА. Ну то есть по факту ресурсы домов тут считаются в драконах, прежде всего, но драконов нам удосужились бегло пересчитать лишь в последней серии. Как без этого вели все эти интриги - непонятно.
 
Последнее редактирование модератором:

Melsig

Присяжный рыцарь
ну и да, коли уж персонажи фильма начисто оторваны от реальности, это сказывается пагубно и на зрелищной стороне - тут мы видим пресловутые телепорты, характерно уже безобразно снятые сражения и вот это все. Какие там ступени, какая там реакция Триархии, о чем наивно спрашивали некоторые зрители. Тут самых очевидных то вещей не показывают. Нам даже цитадели не показали, зачем, ведь Отто самолично велик, могуч, бородат и вонюч, покровительство над мейстерами ему абсолютно ничего не добавляет, вы только посмотрите на мощь интриг в его бороде!
Собственно, все эти претензии нарастали и к ИП по мере отрыва от лит первоисточника. Но там хоть в первых сезонах нам успели додать лора по миру (правда, от этого телепорты и бредовости последних двух сезонов поднялись на новую высоту, тк был эффект обманутых ожиданий)
 

Miriell

Межевой рыцарь
Мне кажетс, в вас говорит субъективность. Актеры ДД ничуть не хуже звезд ИП - Пэдди Консидайн, Эмма Д'Арси, Рис Иванс, Мэтт Смит и Стив Туссен ничуть не хуже вами перечисленных, и карьеры у них такие же, и сопоставимый опыт (кроме Эммы), и яркие новички тоже есть. Да, не хватает пары крепких стариков-зубров типа Дэнса или Дианы Ригг, ну так тут для них и ролей нет, что поделать.
А субъективно я считаю, что если говорить об актерах как об ансамбле, в ДД они подобраны лучше.
Естественно это вкусовщина. Поэтому я сразу и обозначила, что это мое сугубо личное мнение ;) Для меня каст ИП - один из лучших вообще, по харизматичности, сыгранности, экранной химии. Да и теплые дружеские отношения между актерами после проекта являются косвенным подтверждением этого. Все-таки когда актеры искренне наслаждаются взаимодействием друг с другом на съемочной площадке и вне ее это видно и на экране. Вот этой химии у каста ДД лично я (пока) не вижу (а вот это высказывание Мэтта Смита о работе в сериале: "Я просто хожу на работу в студию в Уотфорде и стараюсь произносить реплики в правильном порядке" - вообще ну очень такое себе :annoyed:).
К тому же для меня имеет значение, насколько актер запоминается. И если я не могу вспомнить его, смотря другой проект с его участием, то для меня это показатель. ИМХО к сожалению большинство актеров ДД обладают абсолютно незапоминающейся внешностью.
 
Последнее редактирование:

Ranger Targaryen

Наемник
Сразу скажу, я тут на трезвую голову пообдумал и понял, что часть восторгов ИП надо урезать
Да, это правда. Сериал далек от идеала, к сожалению. ДД во многом исправляет ошибки предшественника, создатели не соврали, что учтут ошибки предшественника и выполнили свое обещание.
Характеров там полно
Характеров в ИП много, но они "плоские" изначально. Поэтому предсказуемы, как следствие неинтересны. ИП - не о характерах.
пакости Джоффри цветут в атмосфере вседозволенности, когда старших родственников по разным причинам не оказалось рядом, а мать не может в авторитет
Томмен и Мирцелла и хоть и "пребывали в неадеквате", но садистскими наклонностями не обладали, хотя родители у них были одни и те же. "в семье не без урода".
Арья проходит арку "маленькая свободолюбивая дикарка - выживающая девочка, поглощенная жаждой мести - ниндзюк".
У-вы, но нет. Вы путаете развитие характера с обретением персонажем супер способностей. Это как взять какого нибудь человека паука. Был обычный школьник, его укусил паук и он стал супер-герой, но характер и моральные ориентиры у него при это остались неизменными. То же самое касается и Арьи.
у Сансы красивая арка "послушная идеалистка из мира розовых поняшек - страшно расплатившаяся жертва и адаптация к этой роли - дарк Санса"

Санса, Теон, Джейме - характеры меняются через переживание героями страданий. Причем происходит это резко, в один миг. Джейме был плохой, ему отрубили руку, на другой день стал хорошим. По идее у Эймонда характер должен был в корне измениться после выбитого глаза, он должен был бы стать или "святым" или условным рамси, но этого не произошло. Потому что создатели ДД делают сериал гораздо более правдоподобным.
один из двух братьев, что со шрамами, изменяется, попав к монахам в трудовой лагерь.
Изменений в характере Сандра Клигана не замечено вплоть до конца сериала. Более того, показателен момент, когда пастор вел с ним задушеные разговоры о справедливость о добродетели, Клиган это слушает, после Клиган куда уходит, возвращается, а лагерь перебит, он просто молча берет первый попавшийся топор, напрочь забыв, о милосердии и всепрощении. То есть с точки зрения Клигана, все это оказалось ерундой и проблемы нужно решать "проверенными способами".
А что мы видим в ДД?
Жизнь королевской семьи.
Как в первой серии, так и в последней все ключевые персонажи ходят по мрачным замкам и ведут беседы
Не соглашусь. Замки, интерьеры красивые. Декорации радуют глаз. Диалоги при этом интересные и живые. Не сухое обсуждение проблем.
Никаких событий, кроме родов, у них не происходит
Если взять Рейниру, то это роды бастардов, на фоне заговора и вранья.Что создает проблему и угрозу династии. При этом Рейнра персонаж хоть и сумасбродный, но при этом не склонный к жестокости и садизму, поэтому ее терзают сомнения. В ИП все просто. Вот Серсея, злобная стерва рвущаяся до власти, поэтому просто взрывает септу без каких бы то ни было колебаний бросается на Тириона, думая что он отравил Джоффри. Есть риск, что во втором сезоне создатели ДД пойдут по этому пути, но все же хотелось бы чтобы им удалось этого избежать и обойтись без плоских персонажей. Это самый простой путь, но это одновременно путь в никуда.
С "Крестным отцом" или тем же "спрутом", если уж брать сериал, а не кинотрилогию, никакого сравнения и быть не может.
Крестный отец - сериал о жизни отдельно взятого мафиозного клана. Причем не столько о внешней, то есть не столько о бизнесе, сколько о внутрисемейных делах. Параллель очевидна.
Кино и сериал дают нам вечно живых персонажей именно потому, что они показаны в широчайшем социальном контексте
Тоже самое можно сказать и Доме драконов, так как персонажи показаны в самых разных жизненных ситуациях, хотя и в рамках одной локации.
Другое дело, что раз уж в ключевых сценах точность стрельбы штурмовиков оправданно низкая,
Она низкая потому, что если сделать ее высокой, то фильм в тот же миг бы закончился. Это не только в звездных войнах. В любом фильме "злые" промахиваются, а главный герой всегда стреляет без промаха.
Как мафия заполняла собой дефицит правосудия, как решала вопросы, как инфильтровалась в политику и тд и тп
Крестный отец совсем не про это, хотя там это тоже есть. Этот фильм можно охарактеризовать девизом дома Талли: "Семья, честь, долг".

Нам любезно сообщили, что за примерно 20 лет с провозглашения Рейниры наследницей, она сама занималась в области госуправления примерно ничем. Где-то болталась и рожала

Суть в том, что далеко не все представители королевской династии, деятельные политиканы-интриганы, как Отто. У Отто есть политический ум, но нет власти с рождения. А у Рейниры есть королевское происхождение, но нет политического ума. Поэтому они действуют по разному, компенсируя одно, другим. Если бы все было так просто и наследник престола обладал изначальными задатками к руководству государства, как Отто, то и войны и вырождения рода не было, но проблема в том, что далеко не самый достойный оказывается на троне, а амбиции есть у всех. то есть "желания не всегда совпадают с возможностями".
Вообще такое ощущение, что в сериале активен только бездраконный Отто с его воронами
Все логично. Потому что у Отто нет драконов и ему приходится компенсировать их отсутствие дипломатией.
Я уж молчу, сколько локаций и факторов силы нам показали за первые два сезона ИП
Игра престолов - сериал обо всем и ни о чем конкретном. Диалогов много, но это отстраненные диалоги далеких друг от друга людей. Так как разговаривают в ИП, разговаривают с собой только малознакомые люди в деловой атмосфере. Поэтому за ними неинтересно наблюдать. Поэтому шоуранерам, несмотря на изобилие сюжетных линий, приходилось внедрять персонажей-статистов, чтобы заполнить время, растянуть хронометраж. Потому что характеры были раскрыты изначально. С первого появления перса до его гибели было понятно что это за субъект и что им движет. В ДД, наоборот, наблюдается острый недостаток хронометража, хотя в ИП был его переизбыток, при том, что персов было больше, локаций больше. Причина проста: в ИП не было тонкого взаимодействия между персонажами. Они были друг для друга чужими, помимо того, что характеры были раскрыты с первых секунд.

В течение сериала показывали персов, которые обсуждали какой то конкретный вопрос и всего пару минут. И все. Большего от них не требовалось. Есть проблема, ее обсудили. И картинка переключилась на другую сюжетную линию. А там было точно также. Отсюда вытекает следующая проблема ИП: обилие статистов, что еще более усугубляло ситуацию. Вам было интересно все восемь сезонов, смотреть на Самвелла Тарли? Или на Мисандею с серым червем? Мне не очень. Но их тянули из сезона в сезон. Но всему есть предел, поэтому восьмой сезон получился таким скоротечным. Шоуранеры уже просто не знали, чем заполнить пустое пространство оставшихся четырех серий тем более на фоне того, что персонажей осталось гораздо меньше, чем в начале сериала, а локация скукожилась до одного вестероса. Не было ни Эссоса ни ночного дозора. При этом в ДД локация одна Королевская Гавань, а времени критически не хватает на освещение событий.
Богатых купцов-интриганов прибрежных городов
Показали каких то скучных купцов и что? То что их показали пару минут не делает "Игру престолов" лучше. Также как не делает ее лучше наличие в ней Самвелла Тарли в течение 8-ми сезонов.
Отто, видимо, всех гипнозитирует, за пределами избранного круга Тарги-Веларионы-Хайтауэры
Отто - связующее звено между новыми(пришлыми) династиями и старыми коренными династиями вестероса. Отто знает порядки вестероса, вестерос понимает Отто, так как для них о свой.
Огромную страшную орду дотракийцев
Огромной она не была. Бюджет не вытянул. Поэтому не страшная. При просмотре ИП, возникало недоумение, каким образом небольшая толпа полуголых дикарей может представлять хоть какую то угрозу кому бы то ни было. То есть это была пресловутая кинематографическая условность. А то что ИП забивает на отношения между людьми наглядно показано на примере дикарей. Кхал Дрого самым жестоким образом убивает на глазах Дейнерис ее родного брата, но при этом Дейнерис не реагирует на это от слова совсем. Одним больше, другим меньше, поэтому и продолжает "любить" дикаря идет за ним в погребальный костер и называет в честь него одного из драконов. Главное было показать очередное "шокирующее " публику событие и выпил очередного не самого последнего персонажа.
Мы видели Неда, его вассалов, людей сильных и своенравных, и как при Неде весь север ходил по струнке, а при Роббе это надломилось, ему пришлось доказывать свою власть, и не всегда удачно.
Наоборот. Север изначально безоговорочно слушался Робба Старка, но он допустил ряд управленческих ошибок, поэтому потерял половину армии, но это случилось уже после. Ну а потом стал на поле полит борьбы, где в одни ворота проиграл Тайвину Ланнистеру. Но северу доказывать ему ничего было не нужно.
Посмотрели роскошь Королевской гавани
Роскошь королевской гавани мы посмотрели в ДД. В ИП декорации как дворца так и самой королевской гавани были весьма скромными и воображению приходилось дорисовывать роскошь дворцовых интерьеров. ДД - про королевскую гавань, про дворец. В ИП их показывали "вскользь", или тронный зал или какие то комнаты, даже было не понятно, за что они воюют, зачем им всем нужен железный трон, то в ДД показали все это в полной мере.
А вот целое новое социально-религиозное движение, нам его подробно раскрыли и показали, и глав воробей - глубокий, хорошо обоснованный, интересный персонаж.
Воробейшество - персонаж-затычка, которой внедрили для того, чтобы подвести сюжет к взрыву септы, разбавить сериал действием. Хотя изначально это был инородный элемент, который не должен был существовать долго. Его задача была добавить драйв, попутно добавить драмы, путем ликвидации полюбившихся многим персонажей. А во вторых ситуация крайне неправдоподобная, что нищий в лохмотьях берет в заложники королевскую семью. Можно списать на фентези, но ИП вроде бы претендует на "жизненность". В жизни такое было бы невозможно. Но после ликвидации воробейшества жизнь вернулась в прежнее русло. То есть это была искусственно созданная драма ради драмы.
А тут просто ходят персонажи, а за ними - ПУСТОТА
За персонажами - жизнь. Дом драконов, сериал о жизни королевской семьи, поэтому каждое их слово и действие является политикой. Некоторым сериал кажется неспешным, но "кто понял жизнь, тот не спешит".

тут мы видим пресловутые телепорты
На телепорты бы никто внимания не обращал, если бы за зрелищем было интересно наблюдать. Это просто поиск придирок, не более того.
характерно уже безобразно снятые сражения
Если говорить за ИП, то далеко не все сражения были там сняты безобразно. Были удачные, были не очень.
Какие там ступени, какая там реакция Триархии
ДД - семейная драма, а не политический триллер. разные жанры, хотя и пересекающиеся в некоторых точках, а именно в том, что показаны события королевской семьи, поэтому все что они делают, так или иначе является политикой. Политика это с одной стороны фон семейных взаимоотношений, но именно следствием этих взаимоотношений является последующие события. Если в ИП все события продиктованы борьбой за власть, то в ДД события есть следствие поступков тех, у кого находится власть.
а вот это высказывание Мэтта Смита о работе в сериале: "Я просто хожу на работу в студию в Уотфорде и стараюсь произносить реплики в правильном порядке"
"Слова не мальчика, но мужа". который уже успел создать себе имя до ДД, поэтому для него это просто один из многих проектов, а для многих актеров ИП, сериал наоборот пропуском на большой экран, для многих он так и останется самым главным событием в их актерской карьере, их звездным часом, они всю жизнь будут вспоминать эти съемки, собираться по этому поводу каждый год и в вспоминать "а помнишь..." вплоть до до гробовой доски. Ибо перерасти эти роли так никому из актеров не удалось.
К тому же для меня имеет значение, насколько актер запоминается. И если я не могу вспомнить его, смотря другой проект с его участием, то для меня это показатель. ИМХО к сожалению большинство актеров ДД обладают абсолютно незапоминающейся внешностью.

Все потому, что в ИП большинство актеров были характерными. То есть обладали внешностью и способностью играть только какие то определенные роли. Шон Бин - всегда играет Боромира, Харингтон - благородного рыцаря печального образа, Лина Хиди - злобных и стервозных бой-баб, Эмилия Кларк - всегда играет Дейнерис без парика, Момоа всегда играет кхала Дрого. Но они не способны к тотальному перевоплощению, созданию принципиально новых и непохожих, сложных образов. Их брали из-за выразительной внешности, в первую очередь. Потому что играть в ИП нужно было минимум, персонажи не развивались, были плоскими, так как сериал событийный, поэтому раскрытие личности не требовалось. Можно было взять любого актера, который бы подошел под образ внешне, лишь бы обладал хоть небольшим актерским умением. Что и было сделано. Хотя исключения были и в ИП. В ДД же все наоборот. А ведущий актерский состав набирался по актерскому мастерству, потому что требовалась актерская игра, образы в течении сериала трансформировались непрерывно и были гораздо сложнее.
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
А то что ИП забивает на отношения между людьми наглядно показано на примере дикарей. Кхал Дрого самым жестоким образом убивает на глазах Дейнерис ее родного брата, но при этом Дейнерис не реагирует на это от слова совсем. Одним больше, другим меньше, поэтому и продолжает "любить" дикаря идет за ним в погребальный костер и называет в честь него одного из драконов.
Так эта сцена как раз и показывает отношения между людьми: и отношение Дени к Дрого, и её отношение к Визерису. Отсутствие реакции на убийство брата - это тоже выразительньная черта, характеризующая персонажа. Смерть Визериса - один из маленьких шагов на пути превращения закомплексованной, запуганной братом девочки в Королеву Пепла.
И да, и само убийство, и реакция на него Дени вполне соответствуют книжному канону:
Меч пронзил шелка и кольнул пупок. Визерис плакал, Дейенерис видела это, он плакал и хохотал одновременно, этот человек, который прежде был ее братом. Вдали, словно где-то в другом мире, Дени слышала рыдания Чхику; она не смела переводить, в страхе перед кхалом, который мог привязать ее к собственному коню и протащить до самой Матери гор. Дени положила руки на плечи девушки и сказала:
— Не бойся, я сама скажу ему.
Дени не знала, хватит ли у нее слов, но когда она договорила, кхал Дрого произнес несколько отрывистых предложений на дотракийском, и она увидела, что он понял ее.
Солнце ее жизни спустился вниз с высокой скамьи.
— Что он сказал? — спросил человек, который был ее братом.
В зале стало так тихо, что она слышала колокольчики в волосах кхала Дрого, мягко певшие при каждом его шаге. Кровные всадники следовали за ним, как три медные тени. Дейенерис похолодела.
— Он говорит, что ты получишь великолепную золотую корону, от которой затрепещет любой человек…
Визерис улыбнулся и опустил свой меч. Это было печальнее всего, эта его улыбка так мучила ее потом.
— Только этого я и хотел, он сам обещал мне!
Когда муж, солнце ее жизни, подошел к ней, Дени обняла его за плечи. Кхал произнес слово, и кровные всадники бросились вперед. Квото схватил человека, который был ее братом за руки, Хагго раздробил ему руку резким поворотом огромных ладоней. Кохолло вырвал меч из обмякших пальцев. Но даже теперь Визерис еще ничего не понял.
— Нет, — закричал он, — вы не смеете прикасаться ко мне, я — дракон, я — дракон, и я получу корону!
Кхал Дрого расстегнул пояс, медальоны его были отлиты из чистого золота, массивного и украшенного, каждый был величиной в руку человека. Кхал выкрикнул приказ. Рабы потянули с очага тяжелый кухонный котел, вылили отвар на землю и вернули горшок в огонь. Дрого бросил в него пояс и принялся невозмутимо смотреть на медальоны, покрасневшие и начавшие оплывать. Дени видела, как пламя пляшет в ониксе его глаз. Раб подал кхалу пару толстых перчаток из конского волоса, он натянул их на руки, даже не поглядев на невольника.
Визерис завопил отчаянным тонким голосом труса, увидевшего свою смерть. Он брыкался и вырывался, скулил как пес и рыдал как дитя, но дотракийцы крепко держали его. Сир Джорах пробился к боку Дени, положил руку на ее плечо.
Отвернитесь, моя принцесса, умоляю вас.
— Нет. — Она сложила свои руки на вздувшемся животе, защищая дитя.

Наконец Визерис поглядел на нее.
— Сестра, прошу… Дени, скажи им… пусть они… милая сестрица…
Когда золото наполовину расплавилось и начало растекаться, Дрого потянулся к пламени и выхватил горшок.
— А вот и корона! — взревел он. — Вот и корона для тележного короля! — Кхал перевернул горшок над головой человека, который был ее братом.
Вопль, который издал Визерис Таргариен, когда жуткий железный шлем прикрыл его лицо, ничуть не напоминал человеческий. Ноги его выбили отчаянную дробь по утоптанной земле, движения их замедлились, остановились. Капли расплавленного золота стекали на его грудь, воспламеняя алый шелк… но ни капли крови не было пролито.
Он не был драконом, подумала Дени, ощутив неожиданное спокойствие. Огонь не может убить дракона.
Эта сцена прекрасно показывает, что брат стал для Дени чужим человеком. Хотя какие-то угрызения совести Дени всё же испытывает, но они не настолько сильны, чтоб пытаться остановить мужа.
Воробейшество - персонаж-затычка, которой внедрили для того, чтобы подвести сюжет к взрыву септы, разбавить сериал действием. Хотя изначально это был инородный элемент, который не должен был существовать долго. Его задача была добавить драйв, попутно добавить драмы, путем ликвидации полюбившихся многим персонажей.
Воробейшество нужен как инструмент, который Тиреллы используют против Серсеи, чтоб отстранить её от власти. Который попутно служит раскрытию характера Серсеи.
 
Последнее редактирование:

Miriell

Межевой рыцарь
"Слова не мальчика, но мужа". который уже успел создать себе имя до ДД, поэтому для него это просто один из многих проектов, а для многих актеров ИП, сериал наоборот пропуском на большой экран, для многих он так и останется самым главным событием в их актерской карьере, их звездным часом, они всю жизнь будут вспоминать эти съемки, собираться по этому поводу каждый год и в вспоминать "а помнишь..." вплоть до до гробовой доски. Ибо перерасти эти роли так никому из актеров не удалось.
Так и для многих актеров ДД роли в этом проекте станут пропуском на большой экран. Это нормально для сериала такого уровня.
У Мэтта Смита в копилке из известных ролей по сути есть только главная роль в одном из сезонов сериала "Доктор Кто" (сериал, который популярен в основном у него на родине в Великобритании). И Дом Дракона для него - также хороший шанс пробиться в голливудские проекты. И многие зрители потом будут вспоминать его именно по роли Деймона.
А как можно не вспоминать многолетние съемки в проекте такого масштаба? Когда съемочная команда и актеры отметились в таких прекрасных локациях как Северная Ирландия, Исландия, Марокко? Такая работа не проходит бесследно. Вон, актеры "Властелина Колец" до сих пор вспоминают съемки в фильмах Питера Джексона как уникальнейший опыт в их жизни.
И кстати, Шон Бин, который пережил такой уникальнейший опыт, в интервью после съемок в ИП не разбрасывался фразами "Я просто хожу на работу в студию в Уотфорде и стараюсь произносить реплики в правильном порядке".
А зачем стремиться что-то перерасти? У них уже есть в копилке знаковые, я бы сказала, культовые роли. Взять того же Питера Динклейджа - отличный актер, который великолепно исполнил роль такого сложного персонажа как Тирион Ланнистер. Да, возможно в его фильмографии больше не будет таких характерных ролей. Но это не означает какой-то творческий провал его как актера.
Все потому, что в ИП большинство актеров были характерными. То есть обладали внешностью и способностью играть только какие то определенные роли. Шон Бин - всегда играет Боромира, Харингтон - благородного рыцаря печального образа, Лина Хиди - злобных и стервозных бой-баб, Эмилия Кларк - всегда играет Дейнерис без парика, Момоа всегда играет кхала Дрого. Но они не способны к тотальному перевоплощению, созданию принципиально новых и непохожих, сложных образов. Их брали из-за выразительной внешности, в первую очередь. Потому что играть в ИП нужно было минимум, персонажи не развивались, были плоскими, так как сериал событийный, поэтому раскрытие личности не требовалось. ...
Какая глупость. "Играть в ИП нужно было минимум". Ага, именно поэтому актеры каста были номинированы за свои роли на кучу престижных наград, в том числе на Золотой Глобус и Эмми. И такие персонажи как "стервозная бой-баба" Серсея Ланнистер или "золотой рыцарь" Джейми Ланнистер и карлик Тирион за время действия сериала не развились ни на йоту, ну вот совсем :rolleyes: Так и остались плоскими картонками. Вы сериал-то вообще смотрели?
"Образы в течении сериала трансформировались непрерывно и были гораздо сложнее" - вы имеете ввиду трансформацию в виде постоянных таймскипов на десятки лет?)) И какие образы были сложнее? Истеричной Алисенты, которая то хочет захватить власть, то нет, или Рейниры, которая в юности качала права, а потом резко присмирела (отчего-то)?
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Да, это правда. Сериал далек от идеала, к сожалению. ДД во многом исправляе...
чтобы не спорить о решительно всех героях ИП, психологической глубине проработки и динамике характеров, я лучше воспользуюсь прекрасным постом Елены Ханпиры из ее ФБ:
"
У меня есть 15 минут, и я вам все разложу наконец про треугольник Джейме-Серсея-Бриенна, непонятливые вы!
По Юнгу, развитие личности лежит от стадии Уробороса к стадии Героя. Уроборос (дракон, кусающий себя за хвост) это слияние с матерью, состояние младенца, в котором он не отделяет я от не-я. У него нет границ, он не личность. Личностью (то есть имеющим границы Я) он становится на стадии Героя. Чтобы стать героем, надо победить Дракона -- Уроборос. То есть победить собственную слиянность с материнской фигурой.
Матери у Джейме не было, он ее потерял (травма!), и он, видимо,в компенсацию этой потери, слился с ближайшей женской фигурой -- сестрой-близнецом. Кровосмесительность их связи (предельная) подчеркивает ее "уроборосность".
Серсея очень ярко проявляет себя как мать, дети -- это единственное, что она беззаветно любит, что тоже подчеркивает, что Джейме нашел в ней материнскую фигуру.
(Причем Серсея, надо сказать, типичная "страшная мать" в отношении Джейме -- как только Джейме пытается сепарироваться, она пытается его убить.)
В слиянии (созависимости) у личности нет границ. Джейме полностью поглощен Серсеей, делает "для мамочки" все, на все готов и на все способен. Серсея беспринципна, безжалостна, мстительна. Джейме не злодей по натуре, ему не доставляет удовольствие вынашивать планы мести и убивать, он просто делает это для нее, ради нее.
Она -- его ВСЕ. Его Родина. Он сплетен с ней, без нее его нет. Он будет к ней стремиться любой ценой.
Она на данном этапе воплощает собой его аниму -- внутренний образ женщины.
Но личность стремится вылупиться из кокона, эти попытки неизбежны, хотя не всегда заканчиваются полным успехом (поэтому во взрослом возрасте у людей процветают зависимости).
На пути Джейме возникает фигура Героя. Это Бриенна.
Джейме всю жизнь, с внутриутробного периода, был связан с женщиной, и он способен следовать только за женщиной. Его личностный путь развития -- через женщину. Поэтому ни один благородный и сильный мужчина (тот же Нед Старк) не повлиял на него так, как повлияла Бриенна.
Бриенна воплощает собой полную противоположность Серсее. Она благородна, справедлива, принципиальна, она служит не своей семье, не родной крови, а тем, с кем ее связывает долг. Это очень важно. Героическая стадия развития противостоит стадии Уробороса именно принципиально другой связью: здесь важна не родная кровь, а долженствование.
Заметим, это не просто добрая девушка, это именно Герой. Ее основной признак не доброта, а следование долгу и благородство. И именно поэтому Джейме внезапно начинает так тянуться к ней. Он защищает ее с риском для жизни (хотя его жизнь принадлежит Серсее, но нет, он впервые распоряжается ею сам), он перенимает у нее апелляцию к слову и долгу. Он впервые в жизни не хочет оставаться в глазах кого-то цареубийцей: "Джейме, меня зовут Джейме". Это очень важный момент: он как будто заново обретает собственное имя. Обретает самость. Рядом с ней он как будто облагораживается, становится четче во всех смыслах. У него появляются границы.
И понятное дело, что у него возникает чувство к Бриенне -- потому что он умеет только так: любить аниму. Хотя эта анима еще не перевела его анимус на следующую ступень, он еще не стал Героем. Но он уже хочет им стать.
Он по-прежнему предан Серсее, но что-то внутри у него расшатывается и стремится к бунту.
В итоге он совершает удивительный поступок -- уходит от нее, хотя она беременна (честно говоря, я не ожидала, что все так сильно в нем разбушевалось, думала, беременность заставит его остаться, но нет; кстати, обратите внимание, собственные дети его почти не интересуют, он не отец, чтобы стать отцом, надо быть взрослым мужчиной, а он на стадии младенца. К своим детям он относится хорошо, но это отношение далеко от ответственной отцовской любви).
То, что он пришел с концами, в желании оторваться, для меня очевидно: он переспал с Бриенной и заявил, что остается в Винтерфелле с ней.
Тут должно случиться одно из двух -- либо личность пройдет сепарацию, либо нет.
Поэтому было таким мощным зрительское ожидание, что Джейме убьет Серсею. Объективно это ничем не оправдывалось, но архетипически просто просилось. "Убей свою мать". Буквализация символического действия.
Джейме сделал попытку сепарации, сблизившись с Бриенной. Но желаемого облегчения и перехода на другую стадию это не принесло. Потому что это была попытка нового слияния (через секс, как умел). А стадия Героя -- это обретение своих границ. Это самость. Нельзя оторваться от матери, просто переспав с женщиной. Нужно большее. Нужно было идти дальше. Но уже этот рывок был слишком сильным и дал обратный откат.
Джейме заколбасило, и он вернулся к Серсее. Возможно, катализатором послужило его беспокойство за нее, хотя он считал, что она отобьется. Но я думаю, что он вернулся бы в любом случае. Его должно было начать мотать туда и сюда.
Я ни в коем случае не считаю, что его слова про свою связь с ней были отмазкой, чтобы Бриенна не грустила. Это очень важные слова, которые показывают, с одной стороны, пройденный им путь, а с другой -- его неготовность идти им дальше. Хочу также напомнить, что Серсея -- это Цирцея, Цирцея околдовывала мужчин и превращала их в свиней. Вот свиньей себя Джейме и ощущает, когда уже прошел какой-то путь развития и способен на нравственную рефлексию. До сих пор он и вопросом таким не задавался, он просто делал "ради любви". Абсолютная поглощенность материнской фигурой. А теперь он как человек, осознавший свою созависимость, в стадии стыда, но не видящий возможность расстаться с зависимостью. Он говорит Бриенне фактически: я не герой и не буду им. Я един с Серсеей.
И на обратном пути человек, который когда-то убил короля из-за жизней простых людей, говорит в аналогичной ситуации: да мне плевать, кого там пожгут и кто там пострадает. У него очень мощный откат в свое состояние слияния: "есть только мы".
Итого. Вся линия Джейме лично для меня выглядит очень стройной и логичной. Связь такой силы невозможно было бы разорвать с одного раза, я бы не поверила в это, как бы мне ни нравилась Бриенна. Что было бы дальше, если бы не было смерти, осознал бы он, что уже изменился, выполз из кокона, и путь только в Герои, или нет, мы не знаем. Он умер на этой стадии, и это тоже красиво и трагично.
Называть ли чувства Джейме к Серсее любовью, дело лично каждого. На мой взгляд, трудно говорить о любви в слиянии, там личности-то нет, нет разделения на я и не-я, а это первое условие любви -- наличие двух личностей.
Чувства к Бриенне имели в отношении любви (не страсти, не больной привязанности,а любви) больший потенциал, потому что могли быть только личностными. Но Джейме не успел этому научиться.
Ах да, совсем забыла. Закольцованность этой истории, вполне предсказуемая совместная смерть Джейме и Серсеи, как и совместное рождение, - это тот же дракон, кусающий себя за хвост. Красиво."

что же касаемо обсуждения именно ДД - я тут вижу одно фундаментальное противоречие. Вы упорно утверждаете, что это "семейная драма", а не "политический триллер". На минутку, сериал называется дом ДРАКОНОВ, и посвящен он едва ли не величайшей войне в истории Вестероса. Давайте все это социально-политическое содержание отрежем и сделаем из истории о великой войне камерную семейную драму, ну там в духе тяжелого скандинавского кино вроде "Торжества" или разного Бергмана? Это сама по себе абсурдная, противоречивая в себе идея. Я еще раз повторю - персонажи в ИП были тесно связаны со своими политическими ролями, статусами, ресурсами, поэтому это и была действительно игра ПРЕСТОЛОВ. К сожалению, ближе к финалу этот аспект стал гаснуть, и провал финальных сезонов - именно в сведении до камерной семейной драмы, когда военно-политико-социальную часть просто похоронили телепортами армий и бредовым поведением партии Дени и ряда еще персонажей. А в ДД мы вообще не видим стоящую за персонажами объективную политико-социально-экономическую реальность, что в сериале о жизни феодалов, а не кучки вэлферщиков, маящихся от безделия - просто нелепо. Хотите снимать фильм, где величайшая драма в том, как две подружки рассорились, потому что одна переспала с парнем и скрыла это от другой, которая тем временем успешно вышла по расчету за папика? Ну окей, но при чем тут драконы, флоты и необозримые земли? Еще раз подчеркну, исключения вроде Лира возможны, но здесь явно не тот случай. И то, что Вам кажется "предсказуемостью" героев ИП - на самом деле обусловлено тем, что существенная часть их поступков детерминирована обстоятельствами, оставляющими не так много пространства для вывода. А герои ДД, находясь в безвоздушном пространстве без особой внешней детерминации, регулярно меняются туда и обратно по собственной прихоти. По-вашему, метания в каждой серии Алисенты - это глубина динамики характера, на форуме же ее справедливо окрестили биполярочкой, и это, по-моему, гораздо ближе к истине. Как и тот факт, что Рейнис прекрасно знает - война неизбежна, и она придет за ее родственниками - но при этом не использует шанс остановить войну в зародыше, тупо спалив всю верхушку противника.
То, что королями не рождаются - справедливо. Но именно поэтому из Рейниры, назначенной наследницей, должны были воспитывать будущую королеву на протяжении всех этих серий. Это должен понимать и король, и Деймон, и пока были живы - Стронги, да вообще все вокруг, включая Корлиса, если уж ему так важно было наследие фамилии. И ее должны были встраивать в госуправление. А нам вроде бы начали показывать ДД именно как военно-политический сериал, начав с обсуждения кризиса на Ступенях, вопросов о финансировании стражи и ее эффективности - но за пару серий ВСЕ процессы госуправления как такового плавно ушли за кадр, не дав Рейнире ни шанса попробовать, освоиться, пообщаться с лордами. В ИП, кстати, подчеркивается много раз, как учат лордов с детства - через игры про гербы и тд и тп. Нет, я опять же могу понять, если б нам захотели сделать сериал на тему "посмотрите, как выродилась и погрязла в бездеятельности правящая династия, так что ее в итоге отжали свои же управляющие, как Каролинги - Меровингов". Но нам показывают, что Визерис, пусть и не очень решительный, но не то чтоб глупый человек, к тому же жутко поглощенный пророчеством. И у него было лет 20, чтобы подготовить Рейниру к исполнению пророчества, тем более что рядом с ней Деймон - человек противоречивый, но как минимум с широким образованием в области валирийских традиций, на что намекает и свободный язык, и пение чужому дракону, богатым военным опытом и опытом во главе городской стражи. Но со времен битвы за ступени нам не показали ни одного военного совета до самого конца, где черные вяло решили - э, давайте что ли драконов пересчитаем? и сразу перескочили на смежные темы, даже не обсудив проблемы разных размеров и борьбы с Вхагар. Вот это и есть вопиющие, страшные сюжетные дыры, возникающие от того, что историю Танца Драконов нам решили излагать в стиле "камерной семейной драмы", где единственно значимые события - кто с кем переспал, роды да ссоры детей.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
нищий в лохмотьях берет в заложники королевскую семью. Можно списать на фентези, но ИП вроде бы претендует на "жизненность". В жизни такое было бы невозможно
почитайте историю средневековых народных движений под религиозным флагом. Те же апостольские братья года 3 или 4 отбивались от специально созванного крестового похода. А тут положение осложнилось тем, что Серсея сама с ними заигрывала как с политическим инструментом. В целом эта линия вполне себе реалистичная, особенно с учетом того, что страна долго воюет, в народе накопилось недовольство, ширятся разные религиозные движения - та же секта Рглора, например.
 

Безликий бабай

Оруженосец
В то же время было много ненужных, лишних персонажей.
В ИП второстепенные персонажи отлично выпукло смотрелись и создавали живой фон для основных героев, а не тупо стояли как манекены.
 

Морской анемон

Знаменосец
У Мэтта Смита в копилке из известных ролей по сути есть только главная роль в одном из сезонов сериала "Доктор Кто" (сериал, который популярен в основном у него на родине в Великобритании). И Дом Дракона для него - также хороший шанс пробиться в голливудские проекты. И многие зрители потом будут вспоминать его именно по роли Деймона.
Вот про Мэтта Смита сейчас смешно было. Во-первых, Доктор Кто имеет гигантскю фанбазу по всему миру, а не только в Великобритании (но да, там он, безусловно, популярен больше всего), во-вторых, у активе у Смита также роль в Нетфликсовском хите "Корона", после которой его и позвали на роль Деймона, а также успешный опыт на Бродвее; в-третьих, не все хотят в Голливуд.

после съемок в ИП не разбрасывался фразами "Я просто хожу на работу в студию в Уотфорде и стараюсь произносить реплики в правильном порядке".
Это британский юмор, говорить о себе с мнимым уничижением - часть культуры:)
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Вот про Мэтта Смита сейчас смешно было. Во-первых, Доктор Кто имеет гигантскю...
вообще мне кажется, что эта фраза - осознанная или нет отсылка к Баху,

"Играть на любом музыкальном инструменте очень легко: все, что для этого требуется, — нажимать в нужное время на нужную клавишу"​

 

Ranger Targaryen

Наемник
Смерть Визериса - один из маленьких шагов на пути превращения закомплексованной, запуганной братом девочки в Королеву Пепла
До этого оставалось еще 8 сезонов. В течение которых она боролась за права обезличенных рабов, но при этом Дейнерис не стала бороться за жизнь своего родного брата. Хотя шанс спасти его у нее был. Думаю, что дело в плохо прописанном сценарии из-за чего персонаж получается неровным.

С катушек в КГ она слетела из-за того, что люди Серсеи убили дракона, после служанку и нахлынувшие мысли при взгляде на королевский дворец, где убили ее семью. Все вместе это приводит к сожжению Королевской Гавани.
Королевская гавань убила Таргариенов, Таргариены сожгли Королевскую Гавань.

Эта сцена прекрасно показывает, что брат стал для Дени чужим человеком.
Он ей родной брат. Он не может быть ей чужим человеком.
Так и для многих актеров ДД роли в этом проекте станут пропуском на большой экран. Это нормально для сериала такого уровня.
С этим соглашусь и я не вижу в этом ничего плохого. Но для многих это первый шанс попасть на большой экран, а для Смита это просто ступенька к нему.
А как можно не вспоминать многолетние съемки в проекте такого масштаба?
Дело в том, что для многих актеров они останутся единственными масштабными съемками в их жизни. После роли в бюджетных фильмах-сериалах.
Вон, актеры "Властелина Колец" до сих пор вспоминают съемки в фильмах Питера Джексона как уникальнейший опыт в их жизни
Да. Они заложники фильма. Он подчинил их себе и не отпускает их. Элайджа Вуд так и остался Фродо, Шон Бин Боромиром, а Мортенсен Арагоном.

И кстати, Шон Бин, который пережил такой уникальнейший опыт, в интервью после съемок в ИП не разбрасывался фразами "Я просто хожу на работу в студию в Уотфорде и стараюсь произносить реплики в правильном порядке".
Это его право говорить то, что он считает нужным. Но почему все должны равняться на него только за то, что он сыграл во Властелине Колец? Иэн Макшейн.кстати, говорил,что: "игра престолов, всего лишь сиськи и драконы"(ц). При этом он сыграл одну из ролей, пусть и не главную, но тем не менее(тот самый пастор, что помогал Сандору Клигану).
А зачем стремиться что-то перерасти?
Это от актера зависит. Одни тяготятся, что стали "заложником образа", другие нет.

Ди Каприо, к примеру, тяготился, и сделал немало, чтобы избавиться от шлейфа Титаника. Снимался в максимально непохожих фильмах, у сложных режиссеров, ну могу сказать, что ему это в общем удалось, а так бы и остался навсегда чуваком с Титаника. Но это опять же, от актера зависит. Устраивает его это или нет. Ди Каприо не устраивло, а Харингтона или Шона Бина вполне может устраивать быть Джоном Сноу и Боромиром соотвественно.
Какая глупость. "Играть в ИП нужно было минимум".
Характеры большинства персов ИП были прописаны изначально: благородный, стерва, садист, аутист, циник, робин гуд, тиран, простофиля. Исходя из этого подбирались актеры подходящие по внешности к прописанному характеру. Но так как многогранная актерская игра не требовалась, то кастинг проводился по внешности в основном. От актера требовалось сумеет он, к примеру, отыграть благородного рыцаря или нет, если сумеет, то и все, он утверждался, а на роль серийного маньяка, его не пробовали, так как это было совершенно ненужно. Ну это как шварцнеггер в терминаторе. Играть он не умеет, но на роль терминатора подходит идеально, благо играть там не нужно. Нужно просто ходить весь фильм в черных очках с "мордой кирпичом" и изредка говорить односложные фразы. А умеет он изобразить драму или нет, дело десятое(при этом два первых терминатора, одни из моих любимых фильмов, кстати говоря). Отбор был прежде всего по фактурной внешности. Но бывало и так, что в ИП попадали актеры, которые действительно умели играть, на которых было интересно смотреть. Пусть даже они и играли "однобокую" роль.
Ага, именно поэтому актеры каста были номинированы за свои роли на кучу престижных наград, в том числе на Золотой Глобус и Эмми
Номинируют не по таланту а по раскрутки или повесточности(особенно актуально для Оскара). Пройди ИП незамеченным широкими массами, то никто бы на них и внимания не обратил. А так данное явление не могло пройти мимо кинокритиков.
И такие персонажи как "стервозная бой-баба" Серсея Ланнистер или "золотой рыцарь" Джейми Ланнистер и карлик Тирион за время действия сериала не развились ни на йоту, ну вот совсем :rolleyes: Так и остались плоскими картонками.
Серсея - не развивалась в течение проекта, оставаясь неизменно стервозной с первого до последнего сезона. Джейме менялся, но при этом оставался плоским. Был одинаково злым, а после отрубания руки, стал одинаково добрым. А Тирион и вовсе деградировал в последних сезонах. Если поначалу был интересный персонаж, то в последних сезонах превратился в статиста, который все время пьет и рассказывает анекдоты. Единственная интересная сцена с ним в последних сезонах, это та, где он снял значок десницы и демонстративно бросил его. Но это не вина актера, а вина сценаристов, которые не знали, что делать с этим персонажем, а убить его не могли из-за сценарной брони.
Вы сериал-то вообще смотрели?
Смотрел. А вы?
вы имеете ввиду трансформацию в виде постоянных таймскипов на десятки лет?
Открытие новых граней характера, демонстрация новых эмоций, трансформация личности.Они их не показывали, так как этого не требовал сюжет. Поэтому Харрингтон все сезоны проходил с кислым выражением лица, Лина Хиди с выражением лица злобно-всем-недовольным, Мамоа все время изображал сурового альфа-самца воена, Шон Бин так и не вышел из образа Боромира. Хотя сценарий этого от них совершенно не требовал, справедливости ради нужно заметить.
Истеричной Алисенты, которая то хочет захватить власть, то нет
Истерику тоже нужно уметь сыграть. У Лины Хиди она получилась не очень, во время сцены смерти Джоффри чувствовалась наигранность, неестественность. "Не верю"(ц)
Рейниры, которая в юности качала права, а потом резко присмирела
"Подростковый бунд". Через это все проходят. Неформалов в те времена не было, поэтому Рейнира сходила с ума по своему, благо папа ей благоволил и все прощал, вместо того, чтобы высечь и отправить в монастырь. Нужно отдать должное актрисе ее играющей. Сыграно естественно, легко и непринужденно.
чтобы не спорить о решительно всех героях ИП, психологической глубине проработки и динамике характеров, я лучше воспользуюсь прекрасным постом Елены Ханпиры из ее ФБ:
Насколько я понял из поста уважаемой вами Елены Хапниры, то Джейме был "подкаблучником и маменькиным сынком".
На минутку, сериал называется дом ДРАКОНОВ, и посвящен он едва ли не величайшей войне в истории Вестероса
1. Война = экшон. По итогу все сводится к экшону. Много экшона - хороший фильм, мало - плохой.
2.Дом Дракона. То есть Дом Таргариен. Именно внутрисемейные разногласия внутри этого дома послужили началом войны, а не внешние факторы. В этом вся фишка сериала.
3. Если вам нужна война, то можете рассматривать этот сезон как пролог, который знакомит зрителя с игроками и расставляет фигуры на шахматной доске.

Я еще раз повторю - персонажи в ИП были тесно связаны со своими политическими ролями, статусами, ресурсами, поэтому это и была действительно игра ПРЕСТОЛОВ
Даже по названию понятно "Игра престолов". То есть борьба за власть разными кланами. А это "Дом дракона". То есть повествование о жизни одной отдельно взятой династии.
К сожалению, ближе к финалу этот аспект стал гаснуть, и провал финальных сезонов - именно в сведении до камерной семейной драмы, когда военно-политико-социальную часть просто похоронили телепортами армий и бредовым поведением партии Дени и ряда еще персонажей.
Что именно там бредового?
А в ДД мы вообще не видим стоящую за персонажами объективную политико-социально-экономическую реальность, что в сериале о жизни феодалов, а не кучки вэлферщиков, маящихся от безделия - просто нелепо.
1. Все упирается в ограниченный хронометраж. Было бы больше серий, то можно было бы показать историю чуть более подробно.
2. Она здесь не особо и нужна. И гос дела в данном сериале являются частью антуража, как железный трон и корона на голове визериса. Ведь если убрать это все, и поместить их на фоне многоэтажек и торговых центров, то иллюзия рухнет, как карточный домик.
Хотите снимать фильм, где величайшая драма в том, как две подружки рассорились, потому что одна переспала с парнем и скрыла это от другой, которая тем временем успешно вышла по расчету за папика?
Если говорить за королевскую семью, то это и есть события, которые влияют на жизнь страны.
Ну окей, но при чем тут драконы, флоты и необозримые земли?
Потому что их контролирует сабжевая семья. Мир и согласие в ней = мир на территории Вестероса. И наоборот. Все зависит от того, кто на престоле. Придет самодур будет хаос, придет адекват, будет процветание.
Еще раз подчеркну, исключения вроде Лира возможны, но здесь явно не тот случай.
Почему?

И то, что Вам кажется "предсказуемостью" героев ИП - на самом деле обусловлено тем, что существенная часть их поступков детерминирована обстоятельствами, оставляющими не так много пространства для вывода.

Дело совсем не в этом. А в том, что в ИП сценаристы просто прописали такие характеры тем или иным персонажам и они не меняются. Кого там только нет: аутисты, алкоголики, маньяки, сумасшедшие, праведники, при этом их положение совсем не мешает им быть такими какие они есть. Они все лорды, все благородные. Хотя по вашей логике над ними должно довлеть их положение. И они должны были бы в итоге прийти к некому общему усредненному знаменателю. Стать одинаковыми, но этого не происходит, они в итоге принципиально разные.
А герои ДД, находясь в безвоздушном пространстве без особой внешней детерминации, регулярно меняются туда и обратно по собственной прихоти.
Поэтому за ними интересно наблюдать: "ты принц, тебе можно все".
По-вашему, метания в каждой серии Алисенты - это глубина динамики характера, на форуме же ее справедливо окрестили биполярочкой, и это, по-моему, гораздо ближе к истине.
1. Потому что зритель привык к плоским персонажам, как тот же Джон Сноу, который проходил 8 сезонов с одинаковым скорбным выражением лица или Дейнерис, которая все время толкала пафосные речи, или Джейме, который все время острит.
2. Если ставить вопрос ребром, то лучше смотреть на харизматичного безумца, чем на истукана, который 8 сезоном ходит с неменяющимся покер-фейсом и говорит шаблонные, однотипные фразы.

"Я говорил тебе, что такое безумие? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение..."(ц)

Но если посмотреть с этой точки зрения, то может все же безумна не Алисента, а Джон Сноу, который проходил с неизменным выражением лица в течение 8 сезонов?

Как и тот факт, что Рейнис прекрасно знает - война неизбежна, и она придет за ее родственниками - но при этом не использует шанс остановить войну в зародыше, тупо спалив всю верхушку противника.
1. Войну можно остановить даже на этом этапе, который есть сейчас.
2. Убийство близких родственников, которых знаешь всю жизнь - как комара прихлопнуть. Взять и убить своих племянников.
То, что королями не рождаются - справедливо.
Королям, как раз таки, рождаются, просто не все короли рождаются со способностями управлять королевством. В этом заключается проблема.
Но именно поэтому из Рейниры, назначенной наследницей, должны были воспитывать будущую королеву на протяжении всех этих серий.
1.Визерис сам по себе был "так себе" королем. Был бы хорошим, Рейниру бы наследницей на трон не назначил.

2. Не показывают как нечто само собой разумеющееся, сериал избавляет зрителя от скучных протокольных будней королевской династии. Рейнира, в свою очередь, не производит, впечатление безграмотной одичалой.

3. Роберт Баратеон, Джоффри Баратеон, Томмен Баратеон, Робин Аррен, Рамси Болтон, Робб Старк, Лиза Аррен, Эурон Грейджой - просто глыбы и титаны мысли по управлению государством. Если отбросить иронию, то Визерис на их фоне просто кладезь мудрости, да и Рейнира неплохо смотрится. Но вас обилие в ИП правителей-неадекватов совершенно не смущает.

Визерис, пусть и не очень решительный, но не то чтоб глупый человек, к тому же жутко поглощенный пророчеством.
Не сказал бы, что он был "жутко поглощен пророчеством". Скорее относился как к некой семейной традиции, в которую сам не верил, но исполнять которую было принято, потому что "так надо". Да и никто в это не верил. даже старки. Нед Старк даже слушать дозорного не стал и со словами "ходоков не видели тысячи лет, поэтому ты врешь" отрубил ему голову. Хотя кому как не Старкам было знать о ходоках.
историю Танца Драконов нам решили излагать в стиле "камерной семейной драмы"
Потому что именно семейная драма привела к последующим событиям. Не было бы семейного разлада, не было бы войны. Внешние факторы были совершенно не при чем. В этом вся фишка. Королевская семья - особая семья.
почитайте историю средневековых народных движений под религиозным флагом. Те же апостольские братья года 3 или 4 отбивались от специально созванного крестового похода. А тут положение осложнилось тем, что Серсея сама с ними заигрывала как с политическим инструментом. В целом эта линия вполне себе реалистичная, особенно с учетом того, что страна долго воюет, в народе накопилось недовольство, ширятся разные религиозные движения - та же секта Рглора, например.
Были ли события, когда секта во главе с нищим в лохмотьях, захватила королевскую семью в заложники и фактическую власть в огромном государстве?
В ИП второстепенные персонажи отлично выпукло смотрелись и создавали живой фон для основных героев, а не тупо стояли как манекены.
Возможно, но речь идет о самом факте наличия статистов в сериале, с огромным количеством главных персонажей. Значит сюжет буксует, не развивается.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
До этого оставалось еще 8 сезонов. В течение которых она боролась за права ...
По поводу арки Джейме - я просто привел очень нравящийся мне психологический анализ, который ярко опровергает Ваш тезис, что де персонажи в ИП одномерные и не развиваются. Ваш ответ вообще мимо, походу вы просто не прочитали написанное Еленой, да и и до кучи (специально?) переврали ее фамилию. По поводу Дени - не вижу смысла подробно спорить. В сериале, как и книге, все ясно показано - он ей торговал, грубо манипулировал, у нее долго копилось раздражение, которое до поры смягчалось пиететом перед старшим братом, в итоге он окончательно опозорился как старший брат-Таргариен, и Дени смотрела за его смертью пусть не без переживаний, но с пониманием - ЭТО ВОТ ложный наследник и нифига не дракон. Все это очень психологически достоверно.
По поводу прописанности остальных персонажей ИП и их арок - не вижу смысла пока спорить далее. Вам представили очень яркую и интересную интерпретацию сложной арки Джейме, Вы в ответ написали какую-то чушь о якобы статичном "подкаблучнике".
Далее Вы нелепо выдвигаете тезис Война = Экшон. НИТ, война - это оценка своих и чужих сил, попытка преумножить свои и ослабить противника, далее построить соответствующие планы. В сериале вражда между черными и зелеными тлеет 20 лет, но первую попытку пересчитать драконов мы видим в середине 10 серии, да и то на нее быстро забивают, даже не пытаясь сопоставить размеры и выработать некую тактику (ну вот улетела куда-то Рейнис с Мелеис, если не путаю - а если ее там ждут Вхагар и еще пара драконов зеленых?)

Если причиной войны послужили разногласия внутри дома Таргариенов - нифига не понятна всемогущая роль Отто. Вы упрямо избегаете ответа на вопрос, а почему вообще нам не показали, на чем основывается его влияние, и почему Отто висит в воздухе сценария.

На этом я тупо устал отвечать на нелепые ответы, с ощущением, будто бьюсь головой об стену. Может, завтра еще дополню.
 

Ranger Targaryen

Наемник
Ваш ответ вообще мимо, походу вы просто не прочитали написанное Еленой, да и и до кучи (специально?) переврали ее фамилию.
Прочитал полностью. Если ошибся в написании фамилии, то сделал это неумышленно.
В сериале, как и книге, все ясно показано - он ей торговал, грубо манипулировал, у нее долго копилось раздражение, которое до поры смягчалось пиететом перед старшим братом, в итоге он окончательно опозорился как старший брат-Таргариен, и Дени смотрела за его смертью пусть не без переживаний, но с пониманием - ЭТО ВОТ ложный наследник и нифига не дракон.
А сериале Дейнерис представлена как защитница слабых и угнетенных. Поэтому ее действия идут вразрез тому, что у нее на глазах убивают ее родного брата с особой жестокостью и цинизмом. Если бы она была представлена как Серсея, то и вопросов бы не было.
По поводу прописанности остальных персонажей ИП и их арок - не вижу смысла пока спорить далее. Вам представили очень яркую и интересную интерпретацию сложной арки Джейме, Вы в ответ написали какую-то чушь о якобы статичном "подкаблучнике".
Если честно, то считаю данную трактовку "притянутой за уши". Подвести теорию можно под абсолютно любое событие. Почему вы думаете, что написанное истина в последней инстанции?
Если причиной войны послужили разногласия внутри дома Таргариенов - нифига не понятна всемогущая роль Отто. Вы упрямо избегаете ответа на вопрос, а почему вообще нам не показали, на чем основывается его влияние, и почему Отто висит в воздухе сценария.
То что Отто показывают мало мне также не нравится, я уже неоднократно упоминал, что сериалу недостает хронометража. С другой стороны корень конфликта это нарушение Визерисом традиций и проблемы внутри семьи, что вылилось по итогу в войну. Если бы отношения были хорошие, то и войны бы не было. Остальное - следствие, поэтому киношники делают акцент на внутрисемейных отношениях. Тарги были неуязвимы снаружи, но были уязвимы изнутри. И против этого у них не оказалось защиты. Замки и драконы оказались бессильны
 

Морской анемон

Знаменосец
Да. Они заложники фильма. Он подчинил их себе и не отпускает их. Элайджа Вуд так и остался Фродо, Шон Бин Боромиром, а Мортенсен Арагоном.
Если вы не в курсе карьерный достижений и фильмографии Мортенсена и Бина, то кто ж вам доктор. У Вуда все сложилось не так удачно, но только потому, что открыл рот не на тех людей и его просто выдавили из Голливуда.

Он ей родной брат. Он не может быть ей чужим человеком
Как мало вы знаете об отношениях родственников:)))
 

Ranger Targaryen

Наемник
Если вы не в курсе карьерный достижений и фильмографии Мортенсена и Бина, то кто ж вам доктор
Может потому, что их особо то и нет...?
У Вуда все сложилось не так удачно
Согласен, но "Маньяк" - хороший фильм.
потому, что открыл рот не на тех людей и его просто выдавили из Голливуда
Что случилось?
Как мало вы знаете об отношениях родственников:)))
Я знаю только то, что убивать своих родственников нехорошо.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Прочитал полностью. Если ошибся в написании фамилии, то сделал это неумышле...
Ваш безосновательный хейт ИП прям восхищает уже. Сами себе решили, что характеры там одномерные и лишены динамики, и после этого упрямо закрываете глаза на все, что не укладывается в эту теорию. Насчет Джейме - можно спорить с психоаналитической трактовкой его арки, но сами факты ключевых изменений в характере Джейме там перечислены просто бесспорные. Вначале он действует в слиянии с Серсеей и честь с долгом для него пустой звук. Встреча с Бриенной заставляет его заново осмыслить эти понятия, он даже себя осознает по другому, "меня зовут Джейме", потом его мотает между чувством долга, любовью к Бриенне и любовью к Серсее. Вы же как решили, что он подкаблучник и только, так на этом и стоите. Подкаблучник и только не отпустил бы Тириона, не свалил бы воевать с Иными и закрутил бы роман с Бриенной.
По поводу Дени вы опять же решили, что она - защитница угнетенных и только. И все, что этому вами же поставленному ограничению противоречит - объявляете слабостью сериала. Восхитительное рассуждение. Вначале выдвинуть идею, что персонажи статичны и одномерны, а потом объявить все, что делает их не статичными и не одномерными - слабостью. Если смотреть ИП непредвзято, то арка Дени абсолютно очевидна. Вначале ее воспитывал Визерис в рассказах о мощи и блеске Таргов, как ту, которая должна вернуть родовое наследие. Самоидентификация Дени этого периода - я - потомок Таргов. Ни о каких угнетенных в начале сериала она и близко не помышляет. Ее саму угнетают и продают, но она полна решимости вытерпеть все ради возвращения родового наследия. Очень показательно, как она терпит жесткий секс и трогает яйцо. При этом по мере ее знакомства с реальным мужским миром кхаласара она все четче понимает, что декларации Визериса расходятся с его собственным поведением, что он - ничуть не лидер-дракон, а посмешище, и это, разумеется, очень ранит Дени - она-то ему прощала все ради славы Таргов, а Визерис своими поступками втаптывает ее в грязь, а в финале еще и смеет угрожать расправой. В сцене казни Дени защищает свою психику от ужаса происходящего именно тем, что черпает силу в своей самоидентификации - я Тарг и должна себя вести как королева, а Визерис - посмешище, опозорившее род драконов. Потом на какой-то период Дени - прежде всего любящая жена Дрого. После его смерти - в какой-то короткий отрезок она, прежде всего, мстительница. При этом она понимает, что все надежды на ее будущее рухнули, и идет на костер. Из костра она выходит Матерью Драконов, с пробудившимся мессианским сознанием. Произошло чудо, и она теперь твердо уверена в своей избранности и в том, что ее ведет рука судьбы. Если на этом этапе спросить ее о самоидентификации - она скажет, прежде всего, я - Мать Драконов, Неопалимая. Но фактически обстоятельства сложны, отрядик маленький, и у нее включается ответственность за каждого, кто остался верен. Фактически материнские чувства. Она теперь - мать не только драконам, но и своим людям. Пока она мыкается и видит ту изнанку жизни в угнетении, что обычно Таргам не показывали - ее материнское чувство расширяется, она теперь мать не только своим людям, но и всем вообще угнетенным. И это очень четко ложится в ее мессианское самосознание. Ведь не просто ж так совершилось чудо, должна быть какая-то миссия, своей глобальностью соответствующая масштабу чуда - и для нее постепенно ЖТ становится не искомой целью и воплощением наследия, а всего лишь одним из средств для защиты угнетенных. Ну и, разумеется, параллельно с матерью угнетенных она все больше себя осознает погибелью угнетателей, пока ей на этой почве не переклинивает психику. Таким образом, арка Дени - "наследница Таргов - любящая жена - мстительница - Мессия на пороге великой судьбы - самоосознание как Матери угнетенных". Но это, разумеется, в ваш штамп об одномерности и статичности образа никак не лезет, поэтому этого и не существует вовсе.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
То что Отто показывают мало мне также не нравится, я уже неоднократно упоминал, что сериалу недостает хронометража. С другой стороны корень конфликта это нарушение Визерисом традиций и проблемы внутри семьи, что вылилось по итогу в войну.
Очаровательно. Вы упорно настаиваете, что сериал - прежде всего, семейный, а вовсе никакой не политический триллер. При этом в сериале по хронометражу примерно так серия посвящена событиям на Ступенях, плюс еще сцены с преступниками, не имеющая особого отношения к Таргам линия Мисарии, огромная королевская охота на полсерии, и после этого выясняется, что 10 часов экранного времени хронометража как-то не хватило на заполнение хотя бы самых зияющих сюжетных дыр. Упс. Зато одних родов штуки 4.

Нет, корень конфликта - властолюбие Отто, который еще перед войной с Рейнирой интриговал и против Деймона. Никакой серьезной проблемы в наследнице - Рейнире не было, т.к. у Таргов женщины - вполне себе драконовсадницы. Более того, на момент провозглашения ее наследницей - все дружно дают присягу, и весь Вестерос - черный, помимо зеленой души Отто. Единственной точкой перегиба сюжета могло бы быть, если б сериальные Веларионы поддержали Отто - у них флот, у них драконы. Но после союза Рейниры и Деймона с ними - Вестерос стал тотально черным. Король, его брат со всем влиянием на золотых плащей итд, наследница, Веларионы, на их стороне практически все основные драконы. Потом они бросают без присмотра важнейший актив - Вхагар, потом таймскип, после которого, как выяснилось, всем давно заправляют королева и Отто, а черные 20 лет делают примерно ничего. Зеленые в кадре тоже ничего не делают, но раз половина Вестероса стала зеленым, то приходится додумывать, что Отто за кадром потрудился.

И вот как раз в ДД характерам не достает динамики. Рейнира весь сезон озабочена исключительно мужиками. За ее пафосной декларацией сыну, как де она осознала Долг Наследницы, не стоит ничего - т.к. она вообще не проявляет никакого интереса к делам государства. Вся динамика Алисенты - это постоянные шатания между "ребята, давайте жить дружно, в конце концов я девочка и хочу мимими" и накручиваниями со стороны Отто, без какой-либо иной динамики, помимо единожды вспыхнувшей обидой на Рейниру, которая переспала с мужиком и солгала подружке, ну и потом еще обидой за сына. Сам Отто - с первого до последнего кадра помазанный одной краской интриган и только. Эйгон весь сезон балбес и только. Разве что в самом финале ему понравилось махать семейной реликвией под крики толпы. Эймонд - Мститель за Глаз и только. Визерис весь сезон застрял в позиции "ребята, давайте уже жить дружно, а я один раз назначил наследника и больше ничего вообще не хочу решать, я в домике". Ни у кого из персонажей за сезон и близко нет развития характера, сравнимого с Дени.
 

Fredegonda

Наемник
1.Визерис, Рейнира, Алисента, Коль, Деймон, Эймонд, Отто, Корлис. За героями ДД интересно наблюдать, пытаться понять, что ими движет. Нельзя однозначно предугадать, как они поступят в будущем.
Я честно пыталась что-то выколупывать интересное из этих и других персонажей в ДД, но бросила это, потому что это ненормально и противоестественно, их интересность должна сама меня захватывать, как это было с ИП, где у меня с первых же серий появились любимчики и любимицы, а также те персонажи, которые бесили, и мне не надо было придумывать им какую-то интересность. ДД я теперь воспринимаю как российские сериалы, какие-нибудь "Воронины и драконы", или мексиканские сериалы "Просто Мария и драконы". Не ожидала такого от Мартина, была настроена снова с удовольствием погрузиться в мир Вестероса, но не срослось.
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
До этого оставалось еще 8 сезонов.
Но, тем не менее, прорисовывать темную сторону Дейнерис создатели сериала начали ещё с первого сезона. Сначала тонкими, еле заметными штришками, вроде её реакции на смерть брата, дальше чёрные штрихи становятся шире и заметнее, а к финалу 8-го сезона темную сторону Дени рисуют уже грубыми мазками...
Думаю, что дело в плохо прописанном сценарии из-за чего персонаж получается неровным.
Не согласна. Дело в том, что Дейнерис по книге и есть такая - неровная - порой эмоциональная, а порой равнодушная, импульсивная, склонная сначала рубить сгоряча а уже потом думать, сопереживающая рабам и готовая идти к Железному Трону по дороге из трупов, мечущаяся между стремлением к светлому и темными проявлениями своей драконьей сущности. Сериал прекрасно передал все противоречия её характера как раз через такие "чужеродные" ей сцены.
Он ей родной брат. Он не может быть ей чужим человеком.
Увы, но сцена убийства Визериса, так же как и отырывок из книги, как раз и показывает, что очень даже может. "Он не был драконом"
Даже по названию понятно "Игра престолов". То есть борьба за власть разными кланами. А это "Дом дракона". То есть повествование о жизни одной отдельно взятой династии.
Это было бы так, если б "жизнь отдельно взятой династии" не вылилась в полноценную гражданскую войну, поделившую весь Вестерос на две партии.
 
Сверху