• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Опросы «Дом драконов» vs «Игра престолов»

Какой сериал вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    87
Из похожего "Викингов" хвалят вроде как (но сама утверждать, что этот сериа...
Викинги были хороши 3 сезона (4 сезона с натяжкой). Там было несколько хорошо снятых сражений (мне очень понравилась осада Парижа) и был один актер, который тащил на себе все шоу, Трэвис Фиммел. Последние 2 сезона сильно скатились, заменить Фиммела после его ухода никто не смог, а концовка вообще никакущая. Лично мне, Викинги зашли, но это далеко не уровень ИП и ДД.
 

Miriell

Межевой рыцарь
Викинги были хороши 3 сезона (4 сезона с натяжкой). Там было несколько хоро...
Ну Игра Престолов тоже была по-настоящему хороша только 4 сезона)) С 5 сезона качество сильно упало.
Я бы еще Рим выделила. Понравился меньше, чем первые сезоны ИП, но больше, чем ДД на текущий момент.
У Последнего королевства тоже очень приличные оценки (сама не смотрела, но планирую).
 

Raygun

Присяжный рыцарь
Из похожего "Викингов" хвалят вроде как
Ну не знаю. В "Викингах" были эффектные драки и сражения, но по части сюжетной интриги и персонажей там все довольно-таки схематично было. Так было даже в лучшие времена (1-3 сезон), а финал там вообще ДиДовского уровня.
 
Ну Игра Престолов тоже была по-настоящему хороша только 4 сезона)) С 5 сезона качеств...
Мне ИП вся нравится. 4 и 6 сезон нравятся больше остальных, 2 и 5 чуть меньше. Даже в 7 и 8 сезонах, несмотря на все косяки, есть на что посмотреть и получить удовольствие. Викинги же я досматривал только потому что есть привычка у меня такая, досматривать все до конца. Даже на пике у них были только хорошо поставленные сражения и Фиммел, сюжет там простой, интриг никаких особо и не было. А в последних сезонах качество там упало везде где только можно.
А Рим мне чего-то не особо зашёл. Сколько отзывов хороших о нем слышал, но как-то вообще ничем не зацепил. Ни персонажами, ни сюжетом, ни музыкой, ни визуалом.
 

Иббениец

Знаменосец
Последние 2 сезона сильно скатились, заменить Фиммела после его ухода никто не смог
Кому как, мне Алекс Андерсен вполне себе заходил. Да и при Фиммеле там вполне себе фактурные актеры имелись - вообще его распиарили неимоверно, как по мне, в ущерб остальных актерам, которые ничем не хуже.
а концовка вообще никакущая.
Это да, но тут уже к сценаристам вопросы.
 

Alicent

Кастелян
Кстати, с футфетишем тоже непонятно, как они дошли до жизни такой. :confused: Видимо логично подвести персонажей к "первому разу" сценаристам слишком сложна, додумывайте сами. И я до сих пор не пойму почему Ларис одержим Алисентой. Например, Петир хотел с Сансой гештальт закрыть, а здесь что? Много обоснуев можно сочинить, но мне интересна задумка авторов.
Вообще после этой сцены с ногами считаю, что ДД уже скатывается, а это только 1-й сезон. Как же они подыгрывают чёрным и хотят чтоб зрители их любили, а зелёных ненавидели. Алисента и так жертва сексуального насилия со стороны мужа, а тут еще и со стороны Лариса. Реально сделали из неё просто жертву, которая ведома мужчинами в её жизни и дорожит Рейнирой, а должна была быть а-ля Серсея. Ещё из Эйгона зачем-то сделали насильника.
 

Dxennen

Знаменосец
"Критикуя - предлагай".
Были ли созданы сериалы лучше ИП и ДД? Если "да", то какие? В жанре фентези или хотя бы история. С интересом ознакомлюсь со списком
Я не могу сказать про лучше, но не хуже на мой взгляд.
История: "Рим", "Столпы земли" (там оригинально вплетена тема строительства готических соборов, а гражданская война - это фон), есть еще "Белая королева", но мне зашла меньше, согласен на счет первых сезонов "Викингов", они хороши.
Фентези: "Карнивал Роу", интересный мир, интриги, неожиданные повороты и Орландо Блум тянет, как и "неудавшаяся Дейнерис". Почему-то не хочется выделять всякие "Колеса времени" и "Ведьмаков", они какие-то более шаблонные. Далее уходим дальше, но "Очень странные дела" и "Воспитанные волками", это вроде все тоже своего рода "Фентези", причем "Очень странные дела" тоже сделали революцию, потом плавно скатились к 3 сезону, но неожиданной вернулись к оригинальности в 4-ом. И уходим совсем далеко - "Тьма", не очень замеченный сериал, но рвет все шаблоны, фантастика там есть, а уровень интриги сюжета превышает все вышеперечисленное в разы.
 

Miriell

Межевой рыцарь
Если справедливо сравнивать первый сезон Игры Престолов с первым сезоном Дом Драконов (осталась еще финальная серия конечно, но общее впечатление уже сформировалось), то для меня однозначно Игра Престолов выигрывает.

Во-первых, большую роль играет эффект новизны. ИП в свое время стала феноменом за непредсказуемость сюжета, нетривиальность, откровенность, масштабность. И я до сих пор помню это ощущение. В случае же с Домом Драконов уже присутствует некая вторичность по сравнению с оригиналом (которую, на мой взгляд, значительно усиливают сами создатели, намеренно проводя бесконечные параллели между этими проектами), к тому же на волне успеха ИП шоураннеры разных мастей начали клепать сериалы в жанре фэнтази, в результате чего лично у меня наступило "перенасыщение".
Во-вторых, Игра Престолов отличается более последовательным построением сюжета. Никаких масштабных таймскипов, никаких неожиданных перемен в характерах героев из-за событий "за кадром", соответственно, гораздо меньше логических дыр. При этом я не ставлю это в упрек только сериалу, возможно тут больше виноват первоисточник. Но тем не менее.
В-третьих, актеры и персонажи. Актеры ИП мне однозначно кажутся более харизматичными, более запоминающимися, причем как на главных, так и на второстепенных ролях. С одним Питером Динклейджем из всего каста ДД сравниться не может ИМХО никто, а ведь в ИП есть еще такие великолепные актеры как Шон Бин, Лена Хиди, Чарльз Дэнс, Эйдан Гиллен, Джейсон Момоа, Ричард Мэдден и т.д. С персонажами дело в ДД обстоит отнюдь не плохо, но опять же, возвращаясь к первому пункту, многие образы мне кажутся вторичными (самый очевидный пример - Рейнира и Дейнерис).
В-четвертых, первый сезон ДД довольно скуп на клиффхэнгеры и сюжетные повороты. Будущая любовная ветка между Рейнирой и ее дядей очевидна с первого же их взаимодействия, выбор Визерисом второй супруги очевиден, будущее противостояние между Алисентой и Рейнирой очевидно, стремление Хайтауэров посадить на трон одного из детей Алисенты очевидно и т.д., можно продолжать. В то время как в Игре Престолов сюжетные повороты разной степени важности преподносились с завидной регулярностью, зритель мог быть застигнут врасплох в любой момент. Бам! Брана выбрасывают из окна. Бам! Кейтлин Старк захватывает в плен Тириона Ланнистера. Бам! Эддард Старк узнает об истинном происхождении детей короля. Бам! Центрального героя сериала обезглавливают. Сюжет первого сезона ИП был в целом более интригующе закручен, действие разворачивалось более непредсказуемо, чем в ДД.

При этом Дом Дракона остается отличным проектом хорошего качества. Просто по вышеуказанным причинам мое сердечко пока полностью принадлежит Игре Престолов :in love: И сомневаюсь, что это изменится (даже несмотря на очень слабые последние сезоны ИП).
 
Последнее редактирование:

Ranger Targaryen

Наемник
То есть десятка - это лучшие серии ИП. Ну, например, для меня это финал 1 сезона, чтоб далеко примеры не искать
Так люди не помнят ранние серии, сезоны. А если и помнят, то эмоции уже поулеглись. А здесь новое все. Так что их тоже можно понять.
Мне понятна ваша логика и я придерживаюсь подобной, но мне также понятно почему люди ставят завышенные оценки. Сериал смотрят, чтобы получить эмоции. Поэтому чтобы оценивать объективно, нужно эти эмоции отключить. Но если это сделать, то теряется интерес к проекту. Поэтому пишут отзывы не на холодную голову, а под эмоциональным воздействием. Так как в массе отзывы оставляют не проф критики, отсюда завышенность оценок. Потому что, тому что нравится рука поставить оценку 3-4-5 баллов рука не поднимается.

Я понимаю, что кому-то все это в принципе заходит, так что он готов каждой серии ставить не ниже 8ки. Но на мой взгляд, это не имеет смысла, т.к. тут 80% оценки, получается, что дается за общее качество вселенной и ее экранного воплощения
Оценки такие ставят потому, что есть определенный голод. Альтеративы, то все равно нет. Что смотреть в подобном жанре? Нечего. Конечно, есть сериалы подобного рода, но они ниже рангом. Поэтому ставит 9-10 баллов. Была бы конкуренция может и по другому было бы.

Если ДД по вашему тянет на 3-4 балла, тогда другие подобные сериалы 1-2 балла. Вспомнит во время написания отзыва чел условный Ведьмак, да и влепит десятку, несмотря на общую критичность отзыва.
Лично я оцениваю серии именно смотря по сценарию, игре актеров, визуальным особенностям, характерным конкретно данной серии, а сценарии в ДД пока, на мой взгляд, запредельно убогие, просто ниже плинтуса, и это тянет на дно оценку каждой серии.
С этим в принципе не соглашусь. События интереснейшие показаны. Ничего лишнего, все диалоги интересны и на своем месте. Кастинг, в общем, удачный. Час "пролетает" как 5 минут. Жаль только что, что пожат хронометраж. Очень много чего остается за кадром. Нужно минимум в два раза больше времени. Чтобы серия шла 2 часа или серий было 20. а так приходиться "додумывать" почему именно так, что движет персонажами. Характеры, мотивы из-за этого недораскрыты. События перепрыгивают, из-за этого повествование кажется рваным. Но киношникам нужно было уложиться в жесткие рамки: 10 серий по часу каждая, и в этом главная проблема ДД.
 

Ranger Targaryen

Наемник
Из похожего "Викингов" хвалят вроде как
Давно еще пытался смотреть, но не зашло. Хотя визуал и драки хороши. Но история, диалоги, не зацепили. Акцент на визуал и экшон сделан. Мне по душе больше интриги, треп, полит борьба, которые разбавляет экшн.
А какие эпохи вы любите?
Фентези, средневековье, возрождение, античность.

Я не могу сказать про лучше, но не хуже на мой взгляд.
История: "Рим"...

Рим – хороший сериал, наверное, лучший про античность, но на уровень с ИП/ДД поставить не могу. Это скорее была разминка ХБО перед "Игрой" …
"Столпы земли" - Давно собираюсь посмотреть, но руки не доходят
"Белая королева" – сериал хороший, да согласен. Но все же опять далеко не ип/дд. Он бюжетный и не масштабный. Но тем не менее заслуживает внимания. В особенности, кому нравится тема войны алой и белой розы.
"Ведьмак"- От сериала ничего особого не ждал, но тем не менее все равно смотрел, т.к очень люблю вселенную ведьмака, еще до ИП с ней познакомился, поэтому не мог пропустить. При другом раскладе не смотрел бы.
Остальные, перечисленные вами сериалы не смотрел. "Тьму" добавил в список на просмотр, т.к. нравится подобный жанр, триллер, мистика, возможно зацепит.
 

Dxennen

Знаменосец
Остальные, перечисленные вами сериалы не смотрел. "Тьму" добавил в список на просмотр, т.к. нравится подобный жанр, триллер, мистика, возможно зацепит.
Тогда советую еще добавить "Пространство", хотя это уже про космос и будущее, но один из авторов книг вроде соавтор Мартина по какому-то циклу. На мой взгляд это тоже революция, так как впервые снят масштабный проект по будущему и освоению космоса, на котором можно изучать физику и смотреть на возможные реальные решения, так же видеть интересный прогноз по устройству общества а не как в ЗВ, где все летает по волшебству и гравитация берется чудом.
А по античности - "Варвары" (2020), про Ариминия и Тевтобургский лес. Кстати, его второй сезон только сегодня появился на нужных сайтах.
 
Последнее редактирование:

Ranger Targaryen

Наемник
Диалоги в ИП гораздо интереснее, красивее, и с точки зрения языка и с точки зрения смысла. Полно подтекстов, аллюзий, игры слов, акцентов.
Но, объективно, в ИП качественные диалоги зачастую разбавлялись пустопорожней болтовней, бессмысленными сценами. Доходило до того, что Тирион рассказывал анекдоты. В то же время было много ненужных, лишних персонажей.
П был атмосферный. ДД - нет. Атмосферу в ИП, так же как и в книгах, создавало большое количество кардинально разных мест действия, масса персонажей, вторых, третьих и др.планов, говорящих на разных языках, с разными акцентами. В ДД это нет.
Это все равно, что сказать, что симфоническая музыка лучше камерной, потому что в симфонической больше инструментов. Множество персов, в свою очередь, приводит к обратному эффекту в виде рассредоточению внимания, теряются мелочи, детали.
Но если бы Вы сначала посмотрели ДД,не видя ИП, не читая книг. Атмосферность чего бы Вы там увидели?
Атмосферность красивого фентези. С замками, драконами, принцессами, рыцарскими поединками, заговорами, интригами, снятого на высочайшем уровне.
ИП действительно предлагал уникальный контент. Что уникального предложил ДД? В чем прорыв? Пока я вижу его только в рекламе. 4Д на Таймс сквер конечно красиво.
Развил идею. Вывел ее на новый уровень. Также, как это сделал ИП в свое время, костюмированные драмы были задолго до ИП, но он просто взял готовую идею и развил ее.
На ДД потратили денег гораздо больше чем на ИП. По одной простой причине. Там рисовки больше. Все мани ушли на драконов и зеленые экраны.
Не вижу в этом ничего плохого. Лучше на драконов, чем на безумные гонорары актерам. К тому же драконы в ИП/ДД одни из самых качественных в киноиндустрии вообще.
Поэтому и локаций считай что 2 всего, поэтому и персонажей на 7 больше чем локаций.
Лучше меньше персонажей, но они будут ключевыми, изучать их под микроскопом, чем смотреть на похождения статистов, вроде серого червя, Самвела Тарли, Пирожка, Мисандеи или Джендри Баратеона. Вот зачем они нужны? Только время занимают.
Где Вы в ДД нашли сложных и разнообразных героев?
1.Визерис, Рейнира, Алисента, Коль, Деймон, Эймонд, Отто, Корлис. За героями ДД интересно наблюдать, пытаться понять, что ими движет. Нельзя однозначно предугадать, как они поступят в будущем.

2. Встречный вопрос: где вы их нашли сложных героев в ИП? В ИП этот благородный, этот злой, этот мудрый. Они односложны и брал ИП не героями, а действием. Персонажи в ИП были нужны только для совершения этого действия, были эдакими триггерами для запуска события. Но в их головах совершенно неинтересно было копаться, они были очевидными, как на ладони. Интересно было следить за событиями.
В ИП в каждой серии все герои нас удивляли новыми гранями характера, "новыми" поступками, они из серии в серию менялись, росли и развивались.
В чем заключается "развитие" Тириона? Джона Сноу? Бриены? Сандора Клигана? Маргери? Серсеи? Бейлиша? Варриса? Дейнерис? Тормунда? Джораха? Сиворта? Джоффри? Томмена? Рамси? Какими они были в первой серии их появления, такими остались и в последней. Их поступки не шли вразрез с их изначальными характерами. Совершали они ровно то, что от них ждешь. Единственное, что некоторых "отблагородили"(джейме), других, наоборот, "озлобили"(санса). Но произошло это в довольно грубой форме "путем трансформации личности через страдание", а во вторых это случилось максимально резко: был "плохой", стал "хороший". Или наоборот.
У ДД не самая удачная структура, спасибо первоисточнику, да и акцент делается не на то, что массовый зритель любит больше всего, а именно на семейную драмму
С одной стороны это правда, но с другой все зависит от качества реализации. "Крестный отец" массовому зрителю "заходил" очень даже хорошо. Хотя по факту – семейная драма, на фоне криминальных разборок.

ДД тоже заходит неплохо, ради справедливости нужно заметить.
 

brook

Знаменосец
"Игра престолов" или "Дом дракона"? "Дом дракона" или "Игра престолов"?

Если "Игра престолов" на протяжении семи сезонов лишь иногда и ненадолго приближается к пропасти и даже первые две серии восьмого сезона лишь балансирует на ее краю, имея еще шансы слелать шаг назад, то "Дом дракона" начинает балансировать на краю пропасти уже с первой серии первого (!) же сезона, а уже с четвертой официально несется головой вниз с головокружительной скоростью.

Да, местами это эпично. Да местами драматично. Да, качественно снято. Но этого, увы, недостаточно, чтобы оправдать идиотизм сценаристов. На серьезных щах они несут пафосные речи, противоречащие друг другу, а часто и происходящему на экране. Они вкладывают стопятцоп противоречащих друг другу смыслов и от этого актеры играют персонажей, которые противоречат сами себе и канону.

Шоураннеры ничему не научились на ошибках ДиДов, канал не сделал никаких выводов из восьмого сезона "ИП" и в результате с первого же сезона "ДД" выходит на максимальный уровень глупости и нелогичности восьмого сезона "ИП".

Персонажи, достойные прородичи Джона Сноу, дружно бубнят "Я этого не хотел", шоураннеры - "Мы/они просто забыли...", а канал - "Вы ничего не понимаете и в темных сериях есть свой скрытый смысл (но вы его не видите, потому что они темные:oh:)"

В отдельности персонажей и их мотивацию разбирать невозможно, да и не хочется, потому что в них вложили много всего и разного, но нужного не вложили.

Светлые пятна - Милли Алкок и больше драконов. Но их мало.

P.S. Детям Рейниры от Стронга место в Хоббитоне, а не в Вестеросе. Хоббиты натуральные, а не (полу)драконы.
 

Fredegonda

Наемник
Игра престолов все же эпический эпик с очень разнообразными интересными и масштабными персонажами, поднимающий разноплановые политические проблемы - очень высокая планка у сериала.

И Дом дракона - кухонная скучная поножовщина обывателей с мелкими разборками в трех комнатах и нулевыми персонажами. Примечательно, что этот сериал курирует сам автор.

Так что же выбрать? Я даже не знаю, так тяжело (нет).
Игра престолов, оф корс.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Так люди не помнят ранние серии, сезоны. А если и помнят, то эмоции уже поу...
идея что "а другие фэнтези-сериалы в разы хуже", на мой взгляд, не роляет. Просто потому, что я уже сто раз писал - это работает для сравнения сериалов/вселенных между собой. А оценки по КАЖДОЙ серии, на мой взгляд, должны быть сфокусированы на выявлении отличий между сериями/внутри вселенной. А иначе, чуть утрируя, можно написать нечто вроде "я люблю Мартина, а Сапковский дно" и выдать авансом десятки всему, что снимут по Мартину. Или еще пример, я тут этим летом неожиданно открыл для себя и прочитал всю Этерну Камши, как мне показалось - это литературно довольно сильная и интересная вселенная, но вот смотрел я по ней первую серию сериала (еще до прочтения, и не зная о героях ровно ничего, кроме "романса кардинала" Канцлера Ги да смутной памяти о паре критических реплик Чигиринской-Моррет, суть которых я за годы начисто забыл) - разумеется, это снято отвратительно слабо во всех отношениях, и на этом фоне я сразу готов поставить всему ДД десятки, а Этерне влепить кол. А из любви к литоснове я бы поставил Этерне хотя бы 7, а ДД ниже, тк лит основа именно этого слабей. Но, по-моему, это все слабые доводы. "Хорошо", на мой взгляд, играют актеры примерно в 90% зарубежных сериалов (ну я разумеется просто не смотрю все подряд, а только по хорошим отзывам, но тем не менее... любой рандомный полицейский Southland от каких-то ноунеймов дает ну ОЧЕНЬ высокую планку актерской игры), снимать красиво тоже умеют - дайте больше бюджета, и каждая серия ДД станет пусть не "Аватаром", но хотя бы его половинкой.
Так что довод "смотреть что-то надо, а другое хуже" по мне примерно из той же оперы, что и "а давайте сравним просмотр ДД с хорошим сексом, прослушиванием любимой записи Валькирии или пересмотром в 100500 раз 8 1\2" - ну это же все способы проведения времени, чо бы и не сравнить?
Как мне кажется, сфокусироваться надо именно на сценарии (не в узком смысле кто какую реплику сказал, а в широком - как в сценарии прописан мир, герои, насколько глубок у этого мира бэкграунд) и случаях, когда актеры прыгают просто выше ожиданий и создают шедевры. А тут пока я вижу, что серо-качественные актеры хорошо озвучивают абсолютно бредовый сценарий, в которым нет ни правды характеров, ни - главное - хоть малейшего социально-экономико-культурного бэкграунда, именно того, за что лично я полюбил ИП - за мастерский баланс между личными драмами и безличными факторами; как безумно красиво и больно было показано, что вот Молодой Волк гений войны, но он балансирует на острие ножа и вынужден всегда побеждать, а первая же неудача станет его концом, в то время как матерые Ланнистеры могут проиграть 100500 сражений и выиграть войну просто в силу общего влияния (и это не только объективное сравнение ресурсов сторон, но и не в малой степени убежденность всех ключевых акторов, что Тайвин - тяжеловес и свое возьмет в итоге). А в поздних сезонах ИП, как и с самого начала ДД, бэкграунд полностью кастрировали, и осталось одно недоумение - что за *** с бугра этот ваш непотопляемый Отто, почему тот делает то, этот это, кто-то убивает в каждой серии по крутому персонажу, хотя сам вообще чертила с левого рода, почему в пресловутой КГ нет ни малейшей этики и дисциплины (и кто, в конце концов, ее составляет - знатные дворяне-дуэлянты, которые сами по себе серьезная политическая сила, или тупо люди-функции, чья роль быть мечами в руках короля и выполнять приказы беспрекословно, и в таком случае туда элементарно набрать условных Броннов, проверками и провокациями отсеять нелояльных и добиться идеальной послушности), и подобные вопросы все множатся и множатся, напрочь руша удовольствие от просмотра.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Но, объективно, в ИП качественные диалоги зачастую разбавлялись пустопорожн...
нет, разница не между количеством локаций и персов, а между наличием социально-экономической глубины и ее отсутствием. Равно и в сюжетном плане - в ИП некоторую, не очень большую, но существенную роль (а в книге куда бОльшую) играют тайны древности и тянущиеся с них истории, а в ДД и историю начисто кастрировали. что касаемо "лучше меньше персонажей, но качественно раскрытых", я в принципе с этим согласен, но применительно к ДД это шутка такая? толпы однотипных детей, таймскипы и рекасты, я вот только из комментов узнал, что у Эйгона была жена - представить такую путаницу в ИП просто нереально, там ВСЯ толпа детей Джона и все прочие персонажи сразу же имели предельно яркие характеристики. и насчет раскрытия - нам вообще не показали, чем руководствовался король, возвращая Отто, не показали, почему Лейнор легко решил на странненький вариант анонимно свалить за море, и тд и тп. А в ИП многие ключевые персонажи проходят длинные и интересные арки развития. Пока сравнивать сложно, т.к. там 8 сезонов, а тут всего один, но в рамках одного с таймскипами особого развития я не вижу, если не считать биполярочку Алисенты каждый день
 

Морской анемон

Знаменосец
В-третьих, актеры и персонажи. Актеры ИП мне однозначно кажутся более харизматичными, более запоминающимися, причем как на главных, так и на второстепенных ролях. С одним Питером Динклейджем из всего каста ДД сравниться не может ИМХО никто, а ведь в ИП есть еще такие великолепные актеры как Шон Бин, Лена Хиди, Чарльз Дэнс, Эйдан Гиллен, Джейсон Момоа, Ричард Мэдден и т.д. С персонажами дело в ДД обстоит отнюдь не плохо, но опять же, возвращаясь к первому пункту, многие образы мне кажутся вторичными (самый очевидный пример - Рейнира и Дейнерис).
Мне кажетс, в вас говорит субъективность. Актеры ДД ничуть не хуже звезд ИП - Пэдди Консидайн, Эмма Д'Арси, Рис Иванс, Мэтт Смит и Стив Туссен ничуть не хуже вами перечисленных, и карьеры у них такие же, и сопоставимый опыт (кроме Эммы), и яркие новички тоже есть. Да, не хватает пары крепких стариков-зубров типа Дэнса или Дианы Ригг, ну так тут для них и ролей нет, что поделать.
А субъективно я считаю, что если говорить об актерах как об ансамбле, в ДД они подобраны лучше.
Фентези, средневековье, возрождение, античность.
Ну тогда я вам "Последнее королевство" очень советую. ПОхоже на "Квикингов", только гораздо лучше, с хорошей литературной основой, крепким сюжетом и харизматичным героем, время то же самое.

Нет такого слова, есть слово "прародители".

я вот только из комментов узнал, что у Эйгона была жена - представить такую путаницу в ИП просто нереально,
Ну, если вы не заметили в сериале реплики Эймонда "Это твоя будущая королева" и слов Хелейны о том, что быть замужем это не так уж плохо, то кто ж вам доктор:)
 

Ranger Targaryen

Наемник


Посмотрел, сериал оставил противоречивые впечатление.Агрессивная фем повестка(но она компенсировалась тем, что "бабы красивые"), и деление на плохих-хороших. Но в целом мне понравилось, так как был нескучным(таковыми мне кажутся большинство сериалов на историческую тему) и это главное. Таково мое субъективное восприятие на фоне моей любви к античности,на фоне факта, что снимается про эту историческую эпоху относительно мало. В общем, резюмируя, ждать чего то уровня "Рим" не стоит, но если интересуют античность, можно посмотреть.
идея что "а другие фэнтези-сериалы в разы хуже", на мой взгляд, не роляет.
По моему наоборот. Смотреть таком жанре просто нечего, приходится идти на компромиссы, смотреть другие жанры или же понижать требование к качеству продукта.
А оценки по КАЖДОЙ серии, на мой взгляд, должны быть сфокусированы на выявлении отличий между сериями/внутри вселенной.
Так они и так отличаются. Кто то ставит 10, кто 7, кто 1.
А иначе, чуть утрируя, можно написать нечто вроде "я люблю Мартина, а Сапковский дно" и выдать авансом десятки всему, что снимут по Мартину
Но ведьмак и ИП/ДД совершенно в разных весовых категориях. Ведьмаку не повезло с экранизацией. Сравнивать их некорректно.
"Хорошо", на мой взгляд, играют актеры примерно в 90% зарубежных сериалов
Это так. Но смотреть скучно большинство сериалов при этом, несмотря на это. Не цепляет. Хорошая актерская игра это уже функция, которая идет по дефолту.
снимать красиво тоже умеют
Далеко не все. Редко, где найдешь такую красивую картинку как в ДД
дайте больше бюджета,
ДД далеко не самый дорогой сериал. Есть и значительно дороже. Но они скучны и неинтересны.
"смотреть что-то надо, а другое хуже"
Это не совсем верно. Просмотр сериала это не обязанность, а развлечение.
"а давайте сравним просмотр ДД с хорошим сексом, прослушиванием любимой записи Валькирии или пересмотром в 100500 раз 8 1\2" - ну это же все способы проведения времени, чо бы и не сравнить?


Потому что нужно сравнивать сопоставимые вещи. Фентези-сериал с другими фентези-сериалами. Или на крайний случай с историческими. Есть ли равного качества продукты?
Как мне кажется, сфокусироваться надо именно на сценарии
И он в ДД великолепен. Начала краха Дома Таргов, гибели драконов. Хочется прокричать голосом януковича "АСТАНАВИТЕСЬ!". Но они не слышат и идут навстречу своей погибели не осознавая этого.

То что персонажей "очеловечили", наоборот, хорошо. Так события выглядят гораздо более драматичней.

Есть мнения, что "масштабных событий нет", но подготовка к новому году, гораздо лучше самого праздника. У меня ДД оставил именно такое чувство. Насколько светло и позитивно он начинается, символичное мирное небо в начале первой серии и грозовые тучи в финальной.
и случаях, когда актеры прыгают просто выше ожиданий и создают шедевры.
Можете перечислить такие сериалы в жанре фентези/история? Сезон завершен, образовался вакуум. Но душа жаждет и далее пребывать в мире фентези. Что смотреть? Куда бежать? Но только чтобы было не хуже. Шедевр, значит шедевр.
А тут пока я вижу, что серо-качественные актеры
Не соглашусь. Все актеры играют очень хорошо. И знаменитые и нонеймы. И даже детские роли исполнены шикарно. Вы говорите, что ИП это некий идеал, но почему тогда не видите зачастую средней актерской игры? В ДД с этим все получше обстоит.
толпы однотипных детей

Эймонд и эйгон показаны хорошо, разнопланово. Бастарды тоже, но комплексно, не по отдельности из-за пожатого хронометража
озвучивают абсолютно бредовый сценарий,
В чем бредовость?
в которым нет ни правды характеров
Наоборот. Персонажи получились максимально живыми. Мечущимися, сомневающимися, которые не являются биороботами, но живыми людьми.
ни - главное - хоть малейшего социально-экономико-культурного бэкграунда,
Зачем это нужно в сериале, про жизнь самой верхушки? Показывать как крестьянин распахивает огород? А рыбак ловит рыбу?
а что лично я полюбил ИП - за мастерский баланс между личными драмами и безличными факторами
Драма в ИП сводилась к следующему: берется персонаж, наделяется положительными качествами, показывается некоторое время, чтобы зритель к нему попривык, после убивается, каким либо изощренным способом. Непривыкший к смертям главных героев в начале и середине сезона, зритель испытывал одновременно шок и боль от утраты своего любимца. Правда, дальше уже выделились "бессмертные" персонажи. Смотреть на это было интересно, но только один раз. Ресмотрибельность у ИП низкая из-за этого. "Крестный отец"(к которому ДД ближе), можно пересматривать десятки раз, а ИП нет. Причина проста: там нет человеческих взаимоотношений. ИП сериал чисто событийный, он не про характеры, не про людей. Какие события вызывают восторг? Красная свадьба, суровый дом, взрыв септы, битва у башни радости. Эти серии получают высшие баллы. Но все остальное время происходила сюжетная подгонка под эти действия.
как безумно красиво и больно было показано, что вот Молодой Волк гений войны, но он балансирует на острие ножа

и вынужден всегда побеждать, а первая же неудача станет его концом
Почему вы так думаете? То что он "не проиграл ни одного сражения" совершенно не значит, что у него нет права на ошибку. На войне как на войне, бывают поражения, бывают победы. И на поле боя он вроде бы не проиграл. Проиграл на поле боя политическом
и осталось одно недоумение - что за *** с бугра этот ваш непотопляемый Отто
Это называется "кинематографическая условность". Это как штурмовики в звездных войнах. Все время промахиваются, хотя считаются элитой.
кто-то убивает в каждой серии по крутому персонажу, хотя сам вообще чертила с левого рода,
У Коля есть хорошая крыша в лице королевы.
почему в пресловутой КГ нет ни малейшей этики и дисциплины
Например
и кто, в конце концов, ее составляет - знатные дворяне-дуэлянты, которые сами по себе серьезная политическая сила, или тупо люди-функции, чья роль быть мечами в руках короля и выполнять приказы беспрекословно, и в таком случае туда элементарно набрать условных Броннов, проверками и провокациями отсеять нелояльных и добиться идеальной послушности
В реальных средних веках так и было. Был даже запрет на проведение дуэлей, но его все равно никто не выполнял. Прочитайте трех мушкетеров тех же. Личная гвардия короля, устроила с гвардейцами кардинала драку, несмотря на то, что король издал строгий указ запрете дуэлей. При этом король сам же и радовался, чтто его гвардейцы перебили гвардейцев кардинала. Король для вида их пожурил, но тут же отсыпал мешок золотых "за хорошую работу". Ценилась личная верность.
социально-экономической глубины и ее отсутствием.
Что это значит? Смотреть на то, как ростовщик считает монеты? Или что?

играют тайны древности и тянущиеся с них истории
Ну да. Все восемь сезонов повторять "зима близко, идут белые ходоки" и показывать тех самых ходоков, которые все время куда то идут, или стоят и смотрят в камеру злобным немигающим взглядом. Что уже все эти "пророчества" перестали воспринимать за хоть какую то угрозу и они превратились в фон.
я в принципе с этим согласен, но применительно к ДД это шутка такая?

Нет. Персонажи действительно лучше проработаны. В ип персы были запрограммированными на определенный алгоритм биороботы, а в ДД живые люди. Сложные, многогранные. Сомневающиеся, которых терзает совесть, мучают сомнения. Тем более убивать нужно своих родственников, которых знаешь с детства, а не обезличенных врагов. Поэтому то, что сценаристы их очеловечили это правильно и правдоподобно.

Некоторый изначальный вектор действия в них заложен, но при этом у них есть и простор для самостоятельной деятельности.

таймскипы и рекасты

1.Таймскипы необходимы, потому что там очень длительный временной промежуток, 20 лет, а в ИП все события умещались в два года. Без таймскипов было невозможно. Ну или снимать ДД 20 лет.
2. В рекастах тоже ничего страшного нет, проблема в Рейнире. Так как актрисы совершенно не похожи, что создает некоторый диссонанс при просмотре. У остальных персов рекаст, в общем, удачный.
я вот только из комментов узнал, что у Эйгона была жена
Она и сейчас у него еще есть:smirk:
ВСЯ толпа детей Джона и все прочие персонажи сразу же имели предельно яркие характеристики
Какого Джона? Может Неда Старка?Не соглашусь. Они примелькались только в поздних сезонах, а так все были на одно лицо. Бран и Рикон. Я вот их поначалу вообще не различал, а Рикон так и вообще был персонажем-статистом, за 8 сезонов не проявившим себя вообще никак, кроме того, что не умел бегать зигзагом.
нам вообще не показали, чем руководствовался король, возвращая Отто, не показали, почему Лейнор легко решил на странненький вариант анонимно свалить за море, и тд и тп.

Пожат хронометраж. Нужно было 20 серий, тогда подобной проблемы не было бы. Возможно выпустят "расширенную версию", как это бывает с фильмами. Есть прокатная, Есть режиссерская версия. Но это не проблема качества реализации самого продукта.
А в ИП многие ключевые персонажи проходят длинные и интересные арки развития.
У-вы, но в ИП персонажи не развивались от слова никак. Какими они были в первой серии их появления, такими остались в последней.
А в ДД персонажи постоянно меняются, развиваются. За 10 серий они прошли больший путь, чем Джон Сноу за 8 сезонов.
если не считать биполярочку Алисенты каждый день
Ее действия логичны, понятны. Просто вы мыслите критериями персонажей-биороботов. Если он "благородный", то делает все точно по заложенному алгоритму. Его действия понятны, объяснимы. Не противоречат его "благородной" установке. Если персонаж борется за власть, значит он априори подлый, коварный, злобный, интриган. Который "не останавливается ни перед чем" для достижения своей цели. И наоборот. "Благородному" власть в принципе не нужна. Он самоотрекается от нее, тяготится ей. Таковы стереотипы навязанные за долгие годы кинематографом, поэтому действия некоторых персонажей кажутся непонятными, нелогичными. Плюс еще пожатость хронометража сказывается.
"Дом дракона" начинает балансировать на краю пропасти уже с первой серии первого (!) же сезона
Если и так, то край пропасти, на котором балансирует ДД находится на гораздо более высокой вершине, чем ИП.
"ДД" выходит на максимальный уровень глупости и нелогичности восьмого сезона "ИП"
Сам по себе финал логичен, но его проблема в развязке. Которая не понравилась никому. Который подорвал всех, и денифилов и старколюбов и феминисток и традиционалистов. Знатно шоураннеры протроллили, это да. За это его и хейтят. Взаимоненавидящие стороны дружно объединились против восьмого сезона и пошли на него крестовым походом. Все, любая мелочь в нем стала плохой. Хотя посади Дейнерис и Джона(как все и ожидали) на престол никто бы особо не возражал. Отношение к восьмому сезону до финальной серии были, в общем то, положительным.

Все, что сделали шоуранеры показали что и Джон Сноу и дейнерис - живые люди, порой идущие на поводу эмоций. Джон снял свои золотые кальсоны благородного рыцаря(хотя его действие, все равно вписывается в изначально заложенное сюжетом благородство), а Дейнерис мантию бескомпромиссной борцуньи за права обиженных и угнетенных. Но проблема в том, что сделано это было только в последних версиях восьмого сезона.
поднимающий разноплановые политические проблемы
Проблема на самом деле там у всех была только одна: "железный трон по праву мой!!!11"
Вы ничего не понимаете и в темных сериях есть свой скрытый смысл
Они не врут. В той серии Рейнриа - окончательно выбрала сторону Тьмы. Символично, что это произошло в кромешной тьме. Просто они не могли сказать правду, потому что "повесточники" топят за черных, но создатели за зеленых. Хоть и не могут открыто идти против повестки, но намеками проталкивают свои идеи. Переход рейниры на сторону зла во тьме, тщедушность бастардов, подчеркивающая их родовую неполноценность.
Ну тогда я вам "Последнее королевство" очень советую.
Спасибо, посмотрю, но оговорюсь, что я сериалы не особо. Предпочитаю фильмы. Сериалы если и смотрю то это или что-то или действительно имбовое, вроде ИП/ДД или же по исторчиеским событиям или худ произведениям, которые мне интересны. Хорошие сериалы есть, но не настолько, чтобы "захватить сознание", как сабжевый сериал. Давно ищу подобный, но безрезультатно. Или скучно или просто хорошо, который просто интересно смотреть, но и не жить им при этом. Выключил и забыл. Кстати, мой любимый сериал после ИП/ДД - "Ганнибал", пересмотренный неоднократно. Советую всем, кто не смотрел. Еще могу посоветовать мини сериал "И никого не стало" - очень удачная экранизация "10 негритят".
 
Сверху