Melsig
Присяжный рыцарь
лирику и оффтоп, с чем еще можно сравнить сериалы, опустим на потом или отдельный пост. Чисто по сравнению сериалов. Сразу скажу, я тут на трезвую голову пообдумал и понял, что часть восторгов ИП надо урезать,т.к. они вызваны тем, что сериал воспринимается неотрывно от лит первоисточника, который сильно добавляет глубины. Это как привычка воспринимать "Месть ситхов" без отрыва от шедевральной книжки Стовера и считать поэтому очень сильным фильмом. Но даже если отнять лит. основу, ИП останется много сильнее. Характеров там полно, кто-то лишь полнее раскрывается, кто-то сильно меняется. пакости Джоффри цветут в атмосфере вседозволенности, когда старших родственников по разным причинам не оказалось рядом, а мать не может в авторитет. Арья проходит арку "маленькая свободолюбивая дикарка - выживающая девочка, поглощенная жаждой мести - ниндзюк". у Сансы красивая арка "послушная идеалистка из мира розовых поняшек - страшно расплатившаяся жертва и адаптация к этой роли - дарк Санса". Теон волею оруэлловских технологий Рамси был сломан и пересобран заново (блестящие сцены, кстати), но поэтапно пробудился. Характер Джона плюс-минус тот же слуга чести и справедливости, но он дважды пережил сложные моменты из-за конфликтов между любовью и долгом (пусть во второй раз и сняли безобразно). Цареубийца проходит долгий путь от лощеного золоченого мерзавца, который делает что хочет и плюет на все, через познавшего лишения и беспомощность человека, который узнает, что в его собственном доме все не так однозначно, и далее хороший сюжет с Бриенной и возвращением к Серси (может быть, психологически лучшее из провального последнего сезона, об арке Джейме очень красиво написала певица из Тол Мириам, потом попробую отдельно нагуглить в ее ФБ).Драма в ИП сводилась к следующему: берется персонаж, наделяется положительными качествами, показывается некоторое время, чтобы зритель к нему попривык, после убивается, каким либо изощренным способом. Непривыкший к смертям главных героев в начале и середине сезона, зритель испытывал одновременно шок и боль от утраты своего любимца. Правда, дальше уже выделились "бессмертные" персонажи. Смотреть на это было интересно, но только один раз. ...
один из двух братьев, что со шрамами, изменяется, попав к монахам в трудовой лагерь.
И главное, что эти трансформации логично совмещают внутреннюю динамику персонажа и взаимодействие с социумом. Нам в первом же сезоне показывают, как Джон попадает в новый мир Дозора со своей этикой и своими проблемами, и только Тирион успевает ему подсказать, если не путаю, что тут надо не кичиться фехтовальными навыками лорда, а находить общий язык с товарищами по оружию. Санса живет и формирует характер в тяжелейшей ситуации птички в золотой клетке. И т.д. и т.п.
А что мы видим в ДД? НИЧЕГО. Как в первой серии, так и в последней все ключевые персонажи ходят по мрачным замкам и ведут беседы. Никаких событий, кроме родов, у них не происходит. Плюс минус всё те же и всё там же (не считая разве что потери глаза и кражи Вхагар). Единственные взаимодействия у них - с парой-тройкой феодалов сопоставимого уровня. Договориться с хмурой Рейнис, например. С "Крестным отцом" или тем же "спрутом", если уж брать сериал, а не кинотрилогию, никакого сравнения и быть не может. Кино и сериал дают нам вечно живых персонажей именно потому, что они показаны в широчайшем социальном контексте. НАм буквально показывают социолого-политико-психологический срез определенных кругов общества и общественных механизмов. Как мафия заполняла собой дефицит правосудия, как решала вопросы, как инфильтровалась в политику и тд и тп. В ДД ничего такого и близко нет.
Кинематографическая условность? Она служит, чтобы заполнить концептуальные щели, когда фильм/сериал об одном, условно говоря, аспекте реальности, а прочие аспекты вторичны и зависят от первого. ЗВ отличный пример - это мир о форс-юзерах, их личных драмах, сложных взаимоотношениях между собой и с темной стороной Силы, ну и об их приключениях. В принципе по лору форс-юзеры могли в числе прочего исчислять и искривлять нити вероятностей событий, так что в их присутствии штурмовики начинают стрелять криво - это более-менее норм (целый фильм Эквилибриум был вообще построен на идее интуитивно строить вероятные зоны поражения и ловко скакать между ними). Другое дело, что раз уж в ключевых сценах точность стрельбы штурмовиков оправданно низкая, то сценаристы не стали заморачиваться и сделали из них косяпоров почти всегда, даже если форсюзеры еще не сформировавшиеся или заняты где-то в другом месте. Но это именно что спишем на условность для упрощения сюжета. Если б делать из ЗВ сериал, можно было бы показать тоньше, например, с градацией от юного Эни или Люка, который неким усилием заставил промахнуться одного стрелка, до Палыча или Йоды, вокруг которых вообще творится полная дичь - даже если сам Палыч, допустим, еще в образе канцлера активным образом не вмешивается в события - это было бы интереснее. Ну и для контраста показать, что и клоны, и штурмовики, и тд все-таки умеют стрелять, когда речь не о форс-юзерах.
Но здесь-то это каким боком? если бы ДД был, скажем, сериал ТОЛЬКО о полетах на драконах и красивых боях, то наличие непобедимого интригана-манипулятора, который обеспечивает эти самые бои - было бы вполне норм. Но тут-то сериал - "о разговорах кучки высшей знати, кто будет наследником престола", практически с первой до последней серии. Т.е. политико-психологический, об интригах. и тут - хоба! а интриг как таковых нету. Персонажи висят в вакууме, Отто, видимо, всех гипнозитирует, за пределами избранного круга Тарги-Веларионы-Хайтауэры нам пару раз показали обиженных Рейнирой женихов из других домов да в финале торгующегося за поддержку Баратеона. ВСЕ! а, ну еще активную роль играет один Стронг. То, как кропотливо привязывал к себе Деймон стражу - полностью пропало в таймскипе. Нам любезно сообщили, что за примерно 20 лет с провозглашения Рейниры наследницей, она сама занималась в области госуправления примерно ничем. Где-то болталась и рожала. И еще пафосно рассказывала сыну в последней серии, как она Героически Адаптировалась к Ноше Наследника. Она была в Совете? обсуждала какие-то вопросы? Ее отец пытался где-то расставить людей Рейниры и дать ей с ними повзаимодействовать? ПО НУЛЯМ. Вообще весь госаппарат представлен одним Десницей да еще КГ, которая кто в лес кто по дрова. После просмотра сезона возникает впечатление, что черные тупо спали 20 лет, а после вести о коронации такие зашевелились и ??? ИДЕ Я??? ЭЭЭ, А давайте ка пошлем человечка в гор стражу, узнаем, помнят ли меня спустя 20 лет. А давайте-как что ли облетим вассалов. НУ АЛЕ!!! Да на драконах Рейнира могла бы еженедельно облетать своих сторонников, укрепляя позиции как наследницы. Вообще такое ощущение, что в сериале активен только бездраконный Отто с его воронами, а все драконоюзеры спят непробудным сном, и слетать куда-то - за гранью реальности. Мир начисто разорван, есть кучка главгероев - и на месте Вестероса бездонная тьма, в которую партии начали поочередно взывать в последней серии. Я уж молчу, сколько локаций и факторов силы нам показали за первые два сезона ИП. Богатых купцов-интриганов прибрежных городов. Огромную страшную орду дотракийцев. Мы видели Неда, его вассалов, людей сильных и своенравных, и как при Неде весь север ходил по струнке, а при Роббе это надломилось, ему пришлось доказывать свою власть, и не всегда удачно. Посетили ночной дозор, изучили его этику, образ жизни, узнали, что это несколько тысяч поизносившихся, но опытных воинов. Посмотрели роскошь Королевской гавани. Увидели, сколь много юных рыцарей могут выставить за младшего брата Роберта, забыл фамилию, богатые и процветающие южные края. Потом нам еще много раз показывали экономическую мощь и продовольственное влияние Королевы шипов. И от этого каждые сцены, стилистически вроде бы похожие на типичные ДД, выглядели совершенно иначе. В ИП в кадре беседуют условные Серси, Санса, Маргери, королева шипов - и воздух клубится от разнопланового напряжения, понимаешь, вот это - заложница, это - ее рабовладелица, а это - Мисс Сто Тыщ мешков зерна в голодающей столице против Миссис Иссыхающие Рудники (хотя об этом еще мало кто знает), и прям ощутимо градус меняется, когда в кадре Маргери или Олейна. А вот целое новое социально-религиозное движение, нам его подробно раскрыли и показали, и глав воробей - глубокий, хорошо обоснованный, интересный персонаж. За персонажами мы все время видим их ресурсные потенциалы, это и есть Игра Престолов.
А тут просто ходят персонажи, а за ними - ПУСТОТА. Ну то есть по факту ресурсы домов тут считаются в драконах, прежде всего, но драконов нам удосужились бегло пересчитать лишь в последней серии. Как без этого вели все эти интриги - непонятно.
Последнее редактирование модератором: