Первые впечатления:
Очень сильно недокручен Зеленый совет. Всё событие, которое можно было бы растянуть на несколько длинных эмоциональных сцен, в ходе которого его участники дискутируют, выражают сомнения, убеждают самих себя и остальных в правоте выбранного курса, строят какие-то многоступенчатые планы, составляют списки потенциальных союзников и врагов была сжата в несколько кадров, из которых становится ясно, что все давно обо всем договорились, ждали нужного момента и при этом даже не посвятили в детали Алисенту, которая в очередной раз перестает понимать, чего же она хочет. Главный шок-момент показан фактически случайностью, а не хладнокровным решением или вынужденной необходимостью. Вызывает недоумение, почему в условиях строгой конспирации, на которой настаивает Отто, просто дают уйти недовольному лорду-командующему.
Наконец лично для меня прояснилось и все происходящее с персонажем Алисенты. В первых эпизодах мне казалось, что это за счет нее пытаются "вытянуть" для большинства зрителей и остальную партию Зеленых на должный уровень "неоднозначности", но нет, все отступления от книги и более подробное раскрытие персонажа было направлено на то, чтобы выстроить нарратив про Алисенту-жертву патриархальной системы Вестероса, которая рассорила ее с подругой, сделала своим заложником и заставляет служить интересам глупых, жестоких, амбициозных мужчин. (Это становится понятно и из ее беседы с Рейнис, и из совместных интервью актрис взрослой Алисенты и Рейниры). С этой точки зрения, Алисенте должна причитаться толика зрительского сочувствия, но остальных Зеленых это совершенно не касается, их по авторской задумке следует воспринимать как однозначных антагонистов, новых Ланнистеров этой истории с редкими проблесками симпатичных черт у отдельных действующих лиц. Даже удивлен, что был убран книжный эпизод с посмертной судьбой тела Визериса, но, наверное, было решено, что в дополнение к истории со служанкой и детскими бойцовым ямам было бы чересчур.
Вся линия "В поисках Эйгона" по-своему получилась даже захватывающей. Обозначили расхождение во взглядах двух братьев-гвардейцев, предоставили возможность еще раз немного раз посмотреть на жизнь столицы (на горизонте война, и таких возможностей больше не будет), дали заглянуть во внутренний мир сыновей Алисенты: тут и Эйгон, который патологически избегает ответственности, пытается найти какую-то отдушину в довольно отвратительных вещах, чувствует презрение остальных и презирает самого себя, и Эймонд, который, как в переводе одной шутки, "изучал искусство меча, пока все бухали и веселились" и который считает, что он лучше годится в короли, но исполняет свой долг как брат и сын. В очередной раз можно поиронизировать, насколько некомпетентной и дисфункциональной была гвардия Визериса с постоянными драками между собой, возможностью уволиться с работы и халатностью в исполнении прямых обязанностей.
Очень коротко о фрагменте, который можно назвать "услуга за услугу". Я ожидал или какого-то максимально мерзкого, тянущегося, давящего момента, который не будет вызывать ничего кроме отвращения, или наоборот, чего-то вроде трагикомедии. Получился откровенно филлерный эпизод, который просто....зачем-то был. Возможно, он должен был приоткрыть завесу тайны над Ларисом, возможно показать лицемерие Алисенты, возможно дать понять, что ее, несмотря на всю власть и положение, до сих пор подчиняют своей воле и используют в своих интересах другие. Если так, то прочувствовать этого лично у меня не вышло. Что любопытно, Отто явно что-то подозревает, но, считая встречи Лариса и Алисенты полезными для "дела", не предпринимает ничего. Как и в ИП, скоро, кажется можно будет объявлять конкурс на звание Отец года, в котором Отто и Визерис явно будут в списке претендентов на победу.
А вот коронация была просто хороша. Все четко, детально, логично,хотя, может быть, не помешали бы некоторые "излишества" и дополнительные церемониальные ритуалы. При просмотре сразу вспоминались и провозглашение Серсеи королевой, и выход Дейнерис с речью к Безупречным во взятой КГ, и даже провозглашение Робба королем Севера. Было действительно приятно наблюдать за персонажем Эйгона, который словно только сейчас почувствовал, что он нужен, важен и интересен кому-то, что у него появилось некое предназначение и смысл в жизни, и который прямо расцвел в лучах "народной любви". Извлечение меча из ножен и приветствие им толпы с раскинутыми руками напомнили знаменитую фразу из Гладиатора "Are you not entertained?". Хочется верить, что сюжетная линия этого персонажа не сведется к "Джоффри 2.0".
Серия заканчивается моментом, который, по-моему, можно будет считать одним из самых противоречивых в первом сезоне. У кого-то он вызвал и вызовет восторг, кому-то это покажется глупостью уровня отдельных сюжетных поворотов последних сезонов ИП, когда многое делалось или для вау-эффекта, или в качестве "дани уважения" некоторым героям. Я скорее отнесу себя ко вторым, т.к. считаю, что у центрального персонажа этого момента не было причин поступить так, как он поступил, само его появление в этой сцене вызывает много вопросов, и ни одно объяснение из inside the episode лично меня не убедило. Впрочем, есть и положительный момент - сопутствующий ущерб, нанесенный в этой сцене, дает понять, почему у жителей столицы в определенный момент может понизиться градус толерантности к летающим ящерицам и их наездникам.