• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ChatGPT vs Джордж Мартин

Vellaris

Ленный рыцарь
petriv , Квантомания заработала 476 070 572$. Для нас офигеть какие деньги, но это самые низкие сборы в трилогии о Человеке-Муравье. Стражи Галактики - 4 самый кассовый фильм года на данный момент, но тут зарешал творческий креатив Джеймса Ганна.
 

petriv

Знаменосец
Vellaris , сколько там заработал великий шедевр прошлого года, который отхватил миллион оскаров? Я вот даже вики чекнул - 107 миллионов. Вот обласканный критиками шедевр заработал в 4 раза меньше чем унылый и скучный 20 какой-то там фильм конвеера Марвел.
 
Вот обласканный критиками шедевр заработал в 4 раза меньше чем унылый и скучный 20 какой-то там фильм конвеера Марвел.
Дело в соотношении. Если вы про Все, Везде и Сразу то это фильм за 20 миллионов долларов. Он окупился в пять раз. Какая нибудь условная упомянутая выше Квантомания стоила 200 миллионов и получила 400 с чем-то. То есть окупилась вдвое. Со студийной точки зрения это плохой результат.
 

petriv

Знаменосец
Если вы про Все, Везде и Сразу то это фильм за 20 миллионов долларов
Какая разница какой у него бюджет. Речь шла про то что людям интересно, а что нет. Вот людям интересен скучный Марвел, а на всякие суперинтересные критикам фильмы ходит немного. Даже когда они получают кучу наград и любовь критиков. Причем так было задолго до Марвела.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Сударыня Савиньяк , ну как бы эта идея пришла давным-давно. Так что её не современные...
но придумал Артура человек. Идею о трансформации Давида в Артура тоже выдвинул человек.

Мы с вами, видимо, очень различно понимаем концепцию идеи как таковой.
 
Мы с вами, видимо, очень различно понимаем концепцию идеи как таковой.
Тут вопрос фактически философский. Человек априори не может творить из ничего. То есть он синтезирует какую-то информацию и делает с ней что либо. Это вот акт творения из чего либо. Сир petriv же видит, как я понимаю, настоящее творение как творение из ничего. То есть такой вот божественный акт, где разум из небытия без опоры создаёт что либо. Но такого не бывает, просто потому что культура настраивается друг на друга каждую эпоху. Невозможно человеку сделать что-то из ничего.
 

petriv

Знаменосец
Так бот же смог обыграть кибератлетов на 6 или 7 TI
Да, на шоу-матче в ходе TI7 бот с треском разбил игрока Dendi, но это было 1в1 на героях Shadowfiend, бот продемонстрировал превосходное умение подсчитывать урон из-за чего его было очень сложно выиграть, но в дальнейшем когда играли люди против ботов на основе данного ии в рамках традиционного 5 на 5 уже боты с треском проиграли.
 
Нет, я лишь пишу что большинство авторов такие же творцы как программа, но делают это медленнее.
Статуя вытесанная своими руками всегда будет цениться дороже чем та которую залил в форму станок. Есть фастфуд из полуфабриката, а есть мишленовский ресторан. Есть картина Айвазовского, а есть рисунок Midjourney. Есть литература, а есть набранный нейросетью текст. Это не одно и то же.
 
Статуя вытесанная своими руками всегда будет цениться дороже чем та которую залил в форму станок. Есть фастфуд из полуфабриката, а есть мишленовский ресторан. Есть картина Айвазовского, а есть рисунок Midjourney. Есть литература, а есть набранный нейросетью текст. Это не одно и то же.
Некоторые вещи ценятся только в глазах других людей, а сами по себе в вакууме не ценее и вообще критика Маркса вопросом про дрова нарубленные лопатой.
 

petriv

Знаменосец
Вся проблема в том что существует сотни раз больше литературных негров чем известных писателей. Чье авторство никому не известно и которым отдают тексты на починку, доработку или просто чтобы они его набросали заранее.

И студии работают с ними не меньше, чем с именитыми сценаристами, требующими миллионные чеки. Это если про Голливуд. Некоторые из них становятся настолько успешны, что со временем зарабатывают себе имя, но суть не в этом.
 

Shan

Ленный рыцарь
Мне кажется, что писательство - это та работа, которую ИИ качественно заменить не може...
Со временем (и такими темпами скорее, чем нам может сейчас казаться) ИИ научится банально копировать оригинальность авторов. Чтобы написать книгу качества ПЛиО достаточно будет взять все моральные и профессиональные установки, которые присущи Мартину, и реализовать их теми же методами, какими писатели с похожими установками реализовывали их в своих работах. Мне так, по крайней мере, кажется.
 

petriv

Знаменосец
Короче, две вещи.
1. В отличии от предметов текст часто написан не одним человеком(хотя и предметы часто создаются группой людей). Часто их всего два - автор и редактор, но может быть и побольше. Так что личности творца как таковой нет. Есть некий налет стиля и не более. И то не всегда.
2. Автор может черпать идеи совсем не из своего жизненного опыта. В Голливуде кажется сейчас такая технология, когда группа писателей генерирует идеи и так собственно и создается условный фильм или сезон сериала.
Самый простой вариант - Южный Парк, так как он идет уже 25 или сколько сезонов и схема работает. Есть главный в сериале - Трей Паркер. Он пишет сценарий каждой серии, но до того как написать сценарий его команда неделю пытается придумать о чем будет серия и какие там будут шутки. Часто авторы совсем не он, а кто-то из тех с кем он работает. Тоесть, качество серии буквально зависит от того насколько у него была сильная команда сценаристов в этом конкретном сезоне.
 
ну только если они будут об этом знать. Если нет, то кто знает.;)
Ну можно продавать кольца из нержавейки говоря что они серебряные, но серебрянными они от этого не станут. Это как в фильме Неоновый Демон (там правда речь шла про натуральную красоту на фоне искусственной, но суть та же) «алмаз в море стекла».
критика Маркса вопросом про дрова нарубленные лопатой.
Тот, кто рубит лопатой, просто не выдержит конкуренции с теми, кто рубит топором.
 

petriv

Знаменосец
Ну можно продавать кольца из нержавейки говоря что они серебряные, но серебрянными они от этого не станут. Это как в фильме Неоновый Демон (там правда речь шла про натуральную красоту на фоне искусственной, но суть та же) «алмаз в море стекла».
Ну как бы эксперимент провести достаточно легко. Если программа сможет писать истории уровня среднего автора, то выпустить книгу под псевдонимом и посмотреть какие будут тиражи. Людям то все равно кто автор.
 

petriv

Знаменосец
Самое смешное, что первые кто пойдет восхвалять такое будут критики. Которые как раз любят что-то максимально скучное и стандартное, но от неизвестного автора.:D Ну это мой прогноз.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Ну как бы эксперимент провести достаточно легко. Если программа сможет писать истории...
ну, тут решит маркетинг и пиар, и то, от ноунейм автора великим тиражом все равно не разойдется, надо будет создавать человеческую легенду. И вложить в это очень много денег
 

DariaApril

Оруженосец
Многие чисто человеческие профессии уступят ИИ. Писатели, к сожалению, относятся к их числу.
Не могу согласиться с этим тезисом. По-моему, максимум, что в ближайшее время может выдать нейросеть - это стилизации текста под различных писателей, то есть, в теории, и под Мартина. Обучение нейросетей в том числе подразумевает под собой задания вроде "напиши текст так, чтобы было понятно школьнику", "напиши научный текст Х объема" и так далее, и эти произвольные характеристики вполне можно заменить командой подогнать текст под произведения другого автора. Словом, получается то, о чем уже выше писала Законная Королева:
То есть буковки в предложении и предложения в абзаце стоят ну вот как в книжке. Герои говорят слепленными из книжных фраз цитатами о темах, которые они уже обсуждали.
Тут еще один момент: по сути, написание Ветров и вообще в целом продолжений чего-либо кем-то, кроме автора, уже можно назвать неким подобием фанфика, и я, будучи в том числе и фикрайтером, считаю, что порой писать фанфики (без ООС и с канонными характерами) куда сложнее, чем создавать оригинальные произведения. В случае последних автор волен выбирать поведение персонажа, прописывать ему какие угодно черты, главное - быть последовательным в этом. Взявшись же за фанфики, автор вынужден подстраиваться под тот концепт героя, который в того уже заложен создателем оригинала, и мне это чем-то напоминает актерство: приходится словно вживаться в другого человека, только показывать его не на сцене, а через повы в фанфике:) ИИ - по крайней мере, на данном этапе - не может вживаться, лишь копировать фразы и обобщать их, выдавая на основе этого что-то новое
 
Сверху