SpiderHulk
Удалившийся
Что то Пирожку мало власти отсыпаликоторый получил власть, потому что не стремился к ней и потому
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЧто то Пирожку мало власти отсыпаликоторый получил власть, потому что не стремился к ней и потому
Нет, это нередко используемый приём в художественных произведениях - оставить много вопросов и недосказанностей, чтобы у аудитории была пища для дальнейших обсуждений. Даже если авторы вложили свой конкретный смысл, они дают зрителям возможность увидеть что-то своё и построить новые смыслы. Мартин делает точно так же в своих книгах, о чём свидетельствуют сотни фанатских теорий - про Тириона Таргариена, безликую Миссандею, Вариса русалку и прочее))Как раз по крайней мере в сериале (действительно, фиг знает, как у Мартина будет, если будет) ничего этого нет. То, что говорите вы, это стремление к усложнению, стремление придать смысл финалу, то есть додумать за сценаристов. Я в общем-то тоже так могу, например, могу за них объяснить, что такое "сломать колесо" (и периодически это делаю). Вот только к сериалу это относится только в разрезе "каким он мог бы быть, если бы шоураннеры не руководствовались принципом _и так сойдет_".
Я в курсе того, что бывает в художественных произведениях. Но одно дело двойственность, недосказанности и открытый финал и совсем другое - просто кое-как сшитая история с банальным хэппи-эндом. Додумать за сценаристов можно, но это будет именно додумывание за сценаристов. И даже тогда не уйти от неудобных вопросов, объяснить которые можно только сказочно-фэнтезийной условностью. К примеру, почему столица так быстро отстроилась и не видно ни малейших следов кризиса? Куда делись дотракийцы?Нет, это нередко используемый приём в художественных произведениях - оставить много вопросов и недосказанностей, чтобы у аудитории была пища для дальнейших обсуждений.
Дискуссия началась со спора про примитивный банальный хеппи-энд - а его там нет. Всеобщая любимица скатилась в тиранию, а другой всеобщий любимец ушёл отшельником за Стену. Это горько-сладкий финал, о котором всегда предупреждал автор.Но одно дело двойственность, недосказанности и открытый финал и совсем другое - просто кое-как сшитая история с банальным хэппи-эндом.
А расцветающие цветочки, женщины-королевы и строительство борделей это не хэппи-энд что ли? "Всемирное зло" повержено, армии захватчиков испарились, герой к друзьям ушел, все проблемы решились, осталось только бордели строитьДискуссия началась со спора про примитивный банальный хеппи-энд - а его там нет. Всеобщая любимица скатилась в тиранию, а другой всеобщ <..
Ну так Дени и Джону досталась горькая часть финала, а Брану, Сансе и Арье - сладкая. Что непонятного тоА расцветающие цветочки, женщины-королевы и строительство борделей это не хэппи-энд что ли?
Учитывая что сладкая часть им досталась ровно потому что Дейнерис и Джону досталась горькая, финал полностью горький а не сладкий. Финал можно было бы назвать горько-сладким, только если бы эта сладкая часть никак не была бы связана с горькой и достигалась бы независимо от неёБрану, Сансе и Арье - сладкая
Тут такое дело, что мы оцениваем качество истории Брана. Вот качество этой истории - говно. Это такой закономерный ответ и указание на то что вот посмотрите какое качество у истории Дени. Вот по сравнению с Браном ... лучше не вспоминать про Брана.Та на Брана вообще никто не ставил и не видел его королём в финале, давайте честно. На Сэма и то больше ставок было, наверное. Так что дедушке и тут удалось всех удивить, ай да Мартин!
У меня все же другое представление о том, что такое в принципе "горько-сладкий финал". Это когда все или большинство персонажей оказывают в двойственном положении: вроде да, а вроде и нет. А то по такой логике и в сказке про Кощея Бессмертного горько-сладкий конец, просто Ивану-царевичу досталась сладкая часть, а Кощею - горькая.Ну так Дени и Джону досталась горькая часть финала, а Брану, Сансе и Арье - сладкая
Все или большинство персонажей не могут оказаться в положении Джона "вроде да, а вроде и нет". Скорее всего, Мартин подразумевал, что "наши" победят, но с большими потерями и неоднозначными поворотами.У меня все же другое представление о том, что такое в принципе "горько-сладкий финал". Это когда все или большинство персонажей оказывают в двойственном положении: вроде да, а вроде и нет.
Кощей изначально был отрицательным героем, поэтому пример некорректен. Что же горького в его смерти?А то по такой логике и в сказке про Кощея Бессмертного горько-сладкий конец, просто Ивану-царевичу досталась сладкая часть, а Кощею - горькая.
Дейенерис вполне могла, стать Королевой но правящей страхом а не любовью и утратившей ДжонаВсе или большинство персонажей не могут оказаться в положении Джона "вроде да, а вроде и нет"
Заинтересованные в смерти Дейнерис лица, чрез её смерть пришедшие к ууспеху и подаваемые как положительные персонажи, ничего горького в её смерти не усматриваютТогда как Дени и Джон всю дорогу были главными протагонистами
Очень интересно, но это не объясняет почему в горько-сладком финале оказались в выигрыше персонажи с которыми не случилось ни горечи, ни такой сладостиГорько-Сладкий. Слово сладкий в книгах Мартина имеет негативное значение, сладкий это запах смерти, это предательство, это яд.
В этой же теме я прочитал что и Старки называют друг друга сладкими:По этому значению пользовательница
тутOne thing I've noticed in collecting these sweet mentions is that the Starks routinely refer to or describe one another as sweet. My notes are sort of scattered all over the place right now so I'm not seeing a pattern so far, but none of these sweet mentions seem to foreshadow rivalry or anything like that.
Нед называл Сансу "Sweet one", она сдала его планы Серсее. Мизинец в книгах называет Сансу "sweetling" и по предсказанию она станет его гибелью.этой же теме я прочитал что и Старки называют друг друга сладкими:
Почему это вдруг? Вполне могут. Вот что прям все - действительно вряд ли, но большинство - почему нет?Все или большинство персонажей не могут оказаться в положении Джона "вроде да, а вроде и нет".
Очень странно и даже наивно со стороны Мартина полагать, что все будут "болеть" за Старков. И может, по его задумке Старки и побеждали именно так - с большими потерями и неоднозначными поворотами. Но мы-то ведем речь про сериал. А там Старки понесли большие потери только в начале истории, дальше - у них все получалось довольно гладко (на Рикона особо всем пофиг). Неоднозначных поворотов и вовсе нет.Скорее всего, Мартин подразумевал, что "наши" победят, но с большими потерями и неоднозначными поворотами.
Отчасти соглашусь, что в полной мере знак равенства между этими примерами поставить нельзя. Но Дейнерис в финале тоже была позиционирована как Абсолютное Зло, как "Кощей", причем не только в моральном плане, но и в метафизическом: победа над ней сразу приводит к тому, что все зло (ее слуги) "аннигилируются" (улетают, уплывают на Наат или перевоспитываются), в королевстве сразу же наступает всеобщий мир и благоденствие. Даже после победы над Ягодкой такого не было.Кощей изначально был отрицательным героем, поэтому пример некорректен. Что же горького в его смерти?
Тогда как Дени и Джон всю дорогу были главными протагонистами.
Да нет. Он получает сладкий финал. Ведь он ничего не хочет. Тут такое дело, что горько-сладкий финал он как бы касается соотношения ожидаемого и полученного. Полученное оказывается меньше ожидаемого. Но вот когда наши герои получают в финале с добавкой и еще, то это никак не горько-сладкий финал. Это диснеевский хеппи-энд.Главный герой, Джон Сноу, действительно не получает исключительно сладкий финал.
Я бы сказал, что позорят себя сценаристы, а не Мартин. Едва ли в книге концовка будет изложена так ужасно, да и вряд ли она будет такой: зло исчезло, они придумали демократию (на народ всем все еще плевать, но коллективное принятие решений - путь явно в этом направлении).Тут такое дело, что мы оцениваем качество истории Брана. Вот качество этой истории - ...