• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Интересные ссылки и статьи по сериалу

grey king

Знаменосец
Вот люди серьезным делом занимаются :bravo::bravo::bravo:
научные статьи о ПЛиО пишут :rolleyes:... МГУ :thumbsup:
Н.Ю.Зубова "Художественное моделирование глобального мироустройства через рефлексию средневековья в романах Дж. Р.Р.Мартина из цикла «Песнь льда и пламени»"
опубликовано: Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 23 (277). С. 48-52.
(caution: статья на 13 страницах) :banghead::волнуюсь:
Н.Ю.Зубова
Художественное моделирование глобального мироустройства через рефлексию средневековья в романах Дж. Р.Р.Мартина из цикла «Песнь льда и пламени»

Неотъемлемой принадлежностью современного творческого сознания является тревога о судьбе человечества, которая выражается в напряженных попытках создать образ глобального мира будущего. Писатели, художники, ученые, пытаются преодолеть законы временного тяготения и, приподнявшись над поверхностью сегодняшнего дня, заглянуть в день завтрашний. При этом строительным материалом для создания моделей будущего мира служат, как правило, элементы хорошо известных общественных систем.
К примеру, И.Уоллерстайн в работе «Капиталистическая цивилизация»[1] описывает три возможных сценария грядущего развития. Первый и наиболее вероятный из них – возврат к феодализму, а, точнее, к состояния, которое можно определить как неофеодализм. Мир станет мозаичным, разбитым на локальные сообщества-парцеллы, связанные между собой лишь горизонтальными связями. Объединению этих сообществ будут препятствовать антидемократичные, основанные на жесткой иерархии власти и богатств, а потому автаркичные режимы.
Второй сценарий предполагает установление во всем мире единого общественного строя, который будет представлять собой разновидность фашизма, а, точнее, античного рабовладельческого строя, сочетающего в себе роскошь и демократию для избранных с нищетой и бесправием для всех остальных. Все человечество разделится на две касты в количественном соотношении примерно 2/4. Представители высшей касты будут обладать всей полнотой гражданских прав и поддерживать достаточно высокий уровень потребления. Представители низшей касты будут лишены политических и социально-экономических прав, а их потребление будет находиться на уровне, необходимом для жизнеобеспечения.
Третий, и наименее осуществимый, сценарий предполагает переход к высокоэгалитарному миропорядку, основанному на равенстве прав и справедливом распределении, в глобальных масштабах. Однако данный сценарий, по сути своей, утопичен, это неосуществимая мечта борцов за справедливость всех времен и народов.
Элементы всех трех сценариев, в тех или иных пропорциях и сочетаниях, присутствуют в различных теоретических и художественных моделях будущего мира, предлагаемых современными учеными, художниками, режиссерами. Но образ будущего мира волнует и простых людей. Неслучайно столь высокой популярностью пользуются сегодня книги и фильмы в жанре фэнтези, одной из характерных черт которого является именно глобализм. Ведь каждый из сюжетов фэнтези – это попытка создать более или менее оригинальную модель целого мира.

Проиллюстрируем сказанное на примере картины мира, представленной в романах американского писателя и сценариста Джорджа Реймонда Ричарда Мартина (George Raymond Richard Martin) из серии «Песнь льда и пламени» («A Song of Ice and Fire»).

«Песнь Льда и Пламени» – это серия эпических романов в жанре фэнтези, которую Дж.Р. Р. Мартина начал писать в 1991 году. Изначально задуманная как трилогия, к настоящему моменту она в процессе работы разрослась до пяти опубликованных романов: «Игра престолов» (A Game of Thrones) (1996) (была экранизирована в 2011 году); «Битва королей» (A Clash of Kings) (1998); «Буря мечей» (A Storm of Swords) (2000); «Пир стервятников» (A Feast for Crows); «Танец с драконами» (A Dance with dragons) (2011). Еще два романа существуют в проекте, их рабочие названия: «The Winds of Winter» и «A Dream of Spring»[2]. Серия была переведена более чем на 20 языков, четвертый и пятый тома достигали первого места в списке бестселлеров «The New York Times»[3].

Последняя, на сегодняшний день, книга цикла – «Танец с драконами» (A Dance with dragons). Выход ее был анонсирован в 2006 году на конец года, однако сроки его неоднократно переносились[4]. Наконец, 27 апреля 2011 года Дж. Мартин опубликовал объявление о завершении книги[5], и к концу лета она была опубликована на английском языке.

На русском языке все предыдущие книги цикла выходили в издательстве АСТ[6], которому принадлежат издательские права на все книги серии «Песнь льда и пламени». Перевод первой книги цикла («A Game of Thrones») в издании АСТ сделан Ю. Р. Соколовым, переводы всех остальных книг цикла в издании издательства АСТ, включая и готовящееся издание «Танца с драконами» – Н. И. Виленской.

Наряду с переводами, подготовленными переводчиками издательства АСТ, существует ряд неофициальных, некоммерческих переводов книг Дж.Мартина на русский язык, сделанных знатоками и любителями его творчества и размещенных в сети Интернет. В частности, известно два полных перевода и три перевода отдельных глав не изданного пока романа «Танец с драконами».

Действие цикла романов Дж.Р.Р.Мартина происходит в вымышленном мире, отдаленным историческим прообразом которого можно считать средневековую Западную Европу. В частности, в одной из рецензий на эпопею Дж.Мартина отмечается, что в качестве основы при создании своей эпопеи автор использовал историю войны Алой и Белой Роз – «крупнейшего феодального внутригосударственного конфликта в истории средневековой Европы, когда в течение 30 лет две ветви английской королевской династии Плантагенетов (Ланкастеры и Йорки) сражались за престол. Во время войны свершились все мыслимые и немыслимые преступления и измены, погибла практически вся старинная англо-норманнская знать, а честь рыцарства буквально была втоптана в грязь. Фэнтезийной калькой этих событий и является история Семи Королевств»[7].

Нельзя не обратить внимания на то, сколь существенную роль играют в художественном мире Мартина разного рода границы. Географически мир «Песни льда и пламени» состоит из двух континентов: Вестероса (Westeros) и Эссоса (Essos). Все основные события романов происходят на континенте Вестерос, повествование ведется от лица героев – обитателей Вестероса. Эссос расположен на востоке от Вестероса, его география у Мартина детально не проработана. Вестерос омывается четырьмя морями: с востока – Дрожащим морем и Узким морем, с запада – Закатным морем, с юга – Летним Морем. Узкое море служит границей между Вестеросом и Эссосом. Таким образом, внешние географические границы континента, на котором разворачиваются события романа, за исключением северной, являются четко очерченными.

Размеры континента Вестероса примерно равны размерам Южной Америки. Он вытянут с юга на север. Путешествие из самых южных его областей (Дорна) в северные (Винтерфелл) занимает несколько месяцев. Большая протяженность материка с юга на север подчеркивается резкими различиями в климате между северными и южными областями: температура воздуха колеблется – 50 на Севере до +50 в Дорне. Смена времен года в Вестеросе происходит значительно реже, чем в реальном мире и нерегулярно. Лета и зимы сменяют друг друга непредсказуемым образом, одно время года может длиться несколько лет[8]. При этом зимы намного сильнее затрагивают Вестерос, чем Эссос, так как западный континент дальше простирается на север. Как правило, после долгого лета всегда наступает долгая и суровая зима. В Узком море осенью часты дожди и туманы. Из-за частых бурь морское сообщение в нем практически прекращается. По этой причине граница между континентами становится непроходимой (Узкое море служит естественной границей). Зимние бури в Узком море сильнее, чем в другие времена года, но случаются реже.

В отличие от Вестероса, география Эссоса у Мартина не проработана. Наиболее полные знания об Эссосе содержат информацию лишь о западной его части – побережье Узкого Моря (Вольные Города) и залива Работорговцев (Гисках и Лхазар). Наиболее протяженной областью Эссоса является Дотракийское море – степь, где живут кочевники-дотракийцы, главное поселение которых – Вэйс Дотрак стоит у подножия горы Матерь Гор вблизи озера Исток Мира.

На материке Эссос располагалось древнее государство Вали́рия (англ. Valyria, Valyrian Freehold), родина Таргариенов.

В ходе катаклизма, называемого Рок Валирии, юго-западный полуостров Эссоса, на котором располагались горы и 14 вулканов и, собственно, Валирия раскололся на несколько крупных и множество мелких островов.

Во время основного действия эпопеи, которое, как сказано, протекает в основном на континенте Вестерос, весь этот континент занят одним государством, которое называется Семь королевств (Seven Kingdoms). Уж в самом названии подчеркивается его политическая дробность, разделенность на отдельные, относительно независимые государственные образования, разделенные границами. Это Дорн, Простор, Западные Земли, Королевские Земли, Штормовые Земли, Железные Острова, Долина Аррен, Речные Земли и Север. В прошлом каждая из этих областей была независимым королевством. Они были объединены принудительно, в результате завоевания Эйгоном I Завоевателем, королем Дорна. Столица Семи королевств расположена в Королевской гавани, правит страной король на Железном троне.

В ходе Завоевания Вестероса королем Эйгоном Первым захваченные к тому времени железнорожденными шесть королевств из семи: Север, Долина Аррен, Штормовые земли, Простор, Западные земли и Речные земли, – пали и были объединены под единым управлением. Во главе шести областей были поставлены послушные Железному Трону правители. Эйгон ввел новое разграничение земель Вестороса, по частям света: Север, Юг, Запад и Восток, поставив во главе каждой из этих частей одного Хранителя (лорда-протектора). К началу первого романа цикла «Игры Престолов» Хранителем Севера является Эддард Старк, Хранителем Востока – Джон Арен, Хранителем Запада – Тайвин Ланнистер, Хранителем Юга – Мейс Тирелл. Объединив семь королевств под своей властью, Эйгон I Завоеватель оставил неизменными и традиционные для Вестероса систему рыцарства, старые королевства превратились в лены.

Таким образом, новое, имперское разграничение территорий Вестероса накладывается на старое, исторически сложившееся и традиционно закрепленное деление на королевства, обособленные друг от друга в культурном и языковом отношении: жители королевств легко различают друг друга по особенностям языка. Отсюда – два типа границ: административные границы между четырьмя провинциями большой империями и, наряду с ними – сохраняющиеся феодальные границы между ленами (феодальными владения), каждый из которых прочно связан с определенной фамилией, феодальным родом.

Например:

“If His Grace is doomed, your realm is doomed as well,” said Lady Melisandre. “Remember that, Lord Snow. It is the one true king of Westeros who stands before you.” / – Если Его Светлость обречен, то и ваше королевство тоже обречено, - сказала леди Мелисандра. - Запомни это, Лорд Сноу. Перед тобой стоит единственный истинный король Вестероса. (любительский перевод salyur).

Таким образом, старые границы – это определяют разграничение не только между землями, но и между домами. Два самых могущественных дома в Вестеросе — это Ланнистеры и Тиреллы (Ланнистеры — самый богатый дом, у Тиреллов больше всего людей-подданных и, следовательно, самая большая армия). Тем не менее, на Железном Троне на начало саги сидит представитель не столь могущественных Баратеонов — Роберт Баратеон, завоевавший корону в ходе Восстания Баратеона. Кроме них, самыми значительными домами являются Старки, Талли, Грейджои, Аррены и Мартеллы — каждый из этих домов сохраняет за собой титул верховного лорда одного из бывших королевств.

Двойственность внутренних границ Вестороса отражает двойственность его системы управления, в которой имперские элементы общественной структуры накладываются на феодальные. Главный правитель Вестероса – король на Железном Троне – делегирует свою власть крупнейшим лордам, те, в свою очередь, – своим вассалам, и так далее, до вассалов низшего уровня. Сюзерен предоставляет вассалу землю в ленное владение, вассалы несут перед сюзеренами ряд ответных обязанностей, прежде всего, воинской службы: когда сюзерен созывает своих «знаменосцев», каждый вассал обязан собрать отряд и предоставить его для войны на стороне в армии сюзерена. Земля принадлежит феодалам, а крестьяне платят им деньгами либо плодами своего труда за право работать на ней.

Помимо рыцарей и лордов в Семи Королевствах существует масса безземельных – «межевых», или «засечных», рыцарей, и даже лордов без земли (например, Варис, Галлин-пиромант и Квиберн, находясь на государственной службе, носили титулы лордов без земли и замка). Всякий дворянин имеет право использовать свою фамилию и герб.

Звание лорда дает только король. Звание лорда дает ряд прав и привилегий, в частности, «темницы и виселицы»: лорд имеет право ограничивать свободу и время жизни человека – заключать преступников в темницу и казнить их, в то время как простой рыцарь, даже самый богатый и могущественный, такого права не имеет.

Описанная система управления и территориального разграничения в полном объеме действует в центральных областях страны. На Севере, Железных Островах и в Дорне наблюдаются отступления от нее. Например, поскольку рыцарские обеты включают в себя упоминание Семерых (богов), верующие в Старых Богов избегают их принятия.

Живущие на разных землях народы Вестероса различаются не только своей культурой и языком, но и в расовом отношении. Самый первый из известных народов Вестероса - Дети Леса, легендарные обитатели эпохи Зари, предшествующей появлению первых королей и королевств. Они жили в глубинах леса и пещерах, не строили городов и замков, укреплений и острогов. Их основным занятием была охота, они не знали металла, вместо мечей использовали клинки из обсидиана, из него же делали и наконечники для стрел. Легенды приписывают Детям Леса удивительные способности, возможно, связанные с древнейшей из магий. Дети Леса поклонялись безымянным божествам лесов, ручьев и камней, которых впоследствии стали называть Старыми Богами. Поклонение им сохраняется на Севере Вестероса.

Примерно за двенадцать тысячелетий до начала действия романов началось нашествие Первых Людей. Они начали изгонять Детей Леса, вырубать леса под строительство ферм и острогов. Началась кровопролитная война, которая длилась до тех пор, пока две расы послушались своих мудрецов и заключили договор. К Первым Людям отошли берега, высокие равнины и чистые луга, холмы и горы, а густой лес навсегда остался собственностью Детей Леса, был введен запрет на вырубку чардрев (объектов поклонения Детей Леса) во всей стране.

Мир продолжался четыре тысячи лет, вплоть до появления в Вестеросе нового народа - светловолосых андалов, принесших с собою культ Семерых. Новые завоеватели начали войну с Детьми Леса и Первыми Людьми, насаждая свою веру. Дети Леса бежали на север. С тех пор в Семи Королевствах их не встречали, они обитают за Стеной.

Еще один из древнейших народов Вестероса – Ройнары. Первоначально это народ, населявший города, расположенные на берегу реки Ройн. Время их появления на юге Вестероса, в Дорне – около тысячи лет. Королева Ройнаров Нимерия на десяти тысячах кораблей переплавилась через Узкое Море и вторглась на территорию Дорна. По преданиям в ее армии было множество женщин. Столицей ройнаров в Эссосе стал город Ни Сар, построенный в месте, где река Нойн впадает в Ройн.

В Дорн ройнары принесли свою культуру и религию, в частности, в вопросах престолонаследия ройнары не делали различия между мужчинами и женщинами и корону. Ройнары поклонялись Верховному божеству – Матери-Реке и ее сыну Богу-черепахе. С течением времени большинство ройнаров смешались с исконным населением и потомками андалов, приняли культ Семерых. Потомки ройнаров живут на берегу реки Зеленокровки. Это единственное место в Дорне, где люди считают себя ройнарами и поклоняются своим старым богам, в отличии от остального Дорна, где исповедуются Семь Богов. Ройнаыр называют себя сиротами, считая своей матерью реку Ройн, которая питала их «на заре времен».

Еще одна раса Вестероса – валирийцы. Их город-государство Валирия начал свое возвышение на континенте Эссос за 5000 лет до начала действия романов. В то время валирийцы научились приручать драконов и, по легендам, состоят с ними в родстве. В период расцвета границы Валирийской Империи простирались вплоть до острова Драконий Камень. Таким образом, этот остров служил своеобразной пограничной меткой, но после завоевания сохранил эту функцию лишь в легендарном контексте.

В Валирии существовали рабовладение и работорговля. Жители Валирии обладали белокурыми волосами с серебряным отливом, либо золотым, и глазами фиалковыми, цвета индиго, пурпурными или густо-фиолетовыми. Для сохранения чистоты крови у благородных родов Валирии отсутствовало табу на инцест, женитьба брата на сестре была обычным делом. Но зато ограничивались неродственные браки.

Вследствие Рока Валирии Валирийский Полуостров, ранее бывший частью Эссоса, стал островом. На месте перешейка образовалось Дымное Море, которое стало служить еще одной естественной границей в мире Семи Королевств – границей между островом и материком. Немногие выжившие после бедствия валирийцы бежали на кораблях и высадились на берегах Вестороса.

Один из валирийских кланов, а именно, Таргариены, контролировавшие Драконий Камень, спустя столетие после Рока Валирии, скопив достаточно сил, произвела стремительное вторжение в Вестерос под предводительством Эйегона Завоевателя. С Таргариенами были последние три дракона Западного мира, они использовали их, чтобы захватить восточный континент. Шесть из семи королевств Вестероса были захвачены. Лишь Дорн сопротивлялся столь упорно, что стал последним пределом в продвижении завоевателей. Эйегон согласился предоставить ему независимость. Таргариены приняли исконную Веру.

За семнадцать лет до начала действия романов Таргариены лишились власти в результате гражданской войны, вспыхнувшей по причине безумия и жестокости короля Эйериса (по прозвищу «Безумный король»). Войско Таргариенов было разбито объединенными усилиями Великих Домов, наследник короля Рейегар Таргариен был убит, династия почти пресеклась, спастись удалось лишь младшему отпрыску короля, Визерису Таргариену, и беременной супруге Эйериса, которая, дав жизнь своей дочери Таргариен, умерла во время родов. Верными людьми Дейенерис была переправлена в Вольные Города за Узким морем, где и росла.

От всех вышеописанных народов резко отличаются так называемые Ины́е (the Others), или «Белые Ходоки» – зловещие существа, обитающие на севере, далеко за Стеной, связанные с холодом, ночью и долгой зимой. У Иных есть свой язык, непонятный людям; их речь напоминает треск льда на зимнем озере. Иные бесшумно двигаются, не оставляют следов на снегу, у них холодное тело, после смерти Иного его останки испаряются, Обычное оружие не способно причинить вред Иным, они уязвимы только для оружия из «драконьего стекла» (обсидиана). Убитые Иными люди превращаются в упырей.

Таким образом, Иные – это нелюди, обитатели нечеловеческого, потустороннего мира, таинственного и опасного для людей, живущих в Вестеросе. Существование этого мира и Иных – главная и общая опасность, объединяющая Семь королевств, несмотря на разъединяющие их феодальные границы и перманентные взаимные интриги и междоусобицы. Именно для защиты человеческого мира от потустороннего и агрессивного мира Иных в незапамятные времена, была сооружена Стена – гигантское сооружение, перегородившее материк Вестерос в его северной части от моря до моря. Это главная внешняя граница Империи. Возможное наступление Иных – самая серьезная опасность, грозящая Семи королевствам, поэтому и охрана этой границы составляет общее дело Семи королевств.

С этой целью когда-то был учрежден Ночной Дозор – специальная гвардия, напоминающая монашеский орден, так как вступающий в нее отказывается от всех своих родственных и семейных связей, имущества, власти, вся его жизнь посвящена охране Стены от опасности извне. Ночной Дозор пополняется добровольцами, рекрутируемыми из всех Семи королевств и всех сословий. Как правило, это бывшие преступники, которые предпочли службу в Ночном Дозоре смертной казни или пожизненному заключению. Но есть и люди, пришедшие на Стену по своей воле или из послушания родителям. Братья Ночного Дозора носят черные одежды. Вступая в Ночной Дозор, они дают суровую клятву отказаться от прошлого и будущего ради защиты Вестероса от тьмы.

Упыри, или восставшие мертвецы - это оживленные Иными трупы животных и людей, которые также могут составлять опасность для людей в случае их проникновения из-за Стены.

За Стеной живут и некоторые народы, их общее название – Одичалые (the wildlings), самоназвание – «вольный народ» (the free folk). К ним относятся легендарные великаны, маленький, но воинственый народ теннов, людоеды с берегов раки Молочной, оборотни-варги, а также обычные крестьяне–перебежчики и их потомки. В мире Вестероса, по южную сторону Стены одичалых считают убийцами, клятвопреступниками, черными колдунами и прислужниками Иных.

В отличие от Иных, массовое нашествие которых маловероятно, одичалые нередко устраивают рейды за Стену. Как правило, их цель – разбой и грабеж, но порой их вожаки вдохновляются идеей преодоления Стены и расселения своих народов на землях Старков (клана, владеющего Винтерфеллом - самыми северными землями Вестероса). Обычно совместные силы северян и Ночного Дозора разбивают одичалых, чьи Вожди прозываются Королями-За-Стеной.

Таким образом, Стена это – главный физический, политический, смысловой и ценностный полюс Вестероса, гиперболизированный образ Границы, наполненный глубоким философским смыслом. В художественном мире романов Дж.Мартина она выполняет функцию универсальной метафоры, центрирующей общую картину, дающей ход событийному развитию связывающей воедино все сюжетные линии, высвечивающей характеры героев.

Присутствие такой объединяющей метафоры в романах цикла тем более необходимо, что повествование этих романов отличается фрагментарностью. Оно разбито на небольшие главки, в каждой из которых локус восприятия не только передается новому персонажу, но и перемещается в другое место, а иногда и время. Во многом благодаря образу Стены из этих небольших фрагментов, зачастую никак не связанных между собой складывается широкая эпическая картина жизни фантастической полусредневековой страны, испещренной внутренними границами.

Не случайно повествование всей саги начинается на севере, в Винтерфелле, которым правит лорд Эддард Старк, после чего автор ведет читателя по всему разделенному бесчисленными границами пространству своего мира, однако не забывает периодически возвращать его внимание к Стене, которой связаны важнейшие пункты сюжета.

Из этого краткого описания картины мира романного цикла Дж.Мартина можно сделать вывод о том, что этот мир дискретен во всех своих аспектах, его многомерное пространство испещрено многочисленными границами, а разнообразие природы этих границ является выражением синтетического происхождения политической структуры этого мира, которая возникла в результате соединения и взаимного наложения имперского бюрократизма и феодальной системы правления, с сохранением характерных элементов обеих систем. В художественном мире романов цикла «Песнь льда и пламени» мы видим следующие типы границ.

1. Географические границы. Это, с одной стороны, внешние географические границы Вестероса, среди которых особо выделяется Узкое море (Narrow Sea) как естественная граница между Весторосом и Эссесом, с другой стороны – множество всевозможных внутренних ландшафтных границ (реки, леса, овраги, горы), а кроме того, климатические и природные различия, которые, по существу, также выполняют функции границы между внутренними частями континента. Идея границы занимает важное место в поэтике романов Дж.Мартина, что проявляется даже в их структурной организации.

2. Политические границы. С одной стороны, это внешние границы Семи Королевств, с другой стороны, границы между самими королевствами. При этом напряженность внутренних границ заметно выше, чем напряженность на внешней границе: войны и интриги между королевствами составляют одну из главных и самых событийно насыщенных сюжетных линий цикла.

3. Био-цивилизационные границы. И здесь мы видим два масштаба границ: с одной стороны, многочисленные границы между людьми, принадлежащими к разным народам, с другой стороны, границы, отделяющие человеческие народы от народов, которые являются не полной мере людьми (как, например, Дети Леса), либо же прямо нелюдьми (Иные).

4. Границы восприятия. Как пишет сам Дж.Р.Р.Мартин, «мое повествование ведется от лица разных персонажей, которых порой разделяют сотни и тысячи миль. Период действия разных глав тоже различен: в одном случае это сутки, в другом – только час, в третьем – неделя, месяц или полгода. При такой структуре повествование не может быть строго последовательным, и важные события иногда происходят одновременно за тысячу лиг друг от друга» (Буря мечей, 1). Поскольку в каждой новой главке автор предлагает нам новый локус восприятия, видение мира, представленное в книгах Дж. Мартина, является дробным, фасеточным, что, впрочем, не снижает его общей целостности.

Особое место среди всех перечисленных типов границ занимает Стена. Это универсальная, многомерная граница, в разных аспектах отделяющая друг от друга части мира произведения. Это и географическая граница – предел континента, и внешний предел цивилизованного мира, граница между миром людей и нелюдей, не только цивилизационная, но и онтологическая.

В пространственном отношении Стена является внешней границей обитаемого мира, отделяющей бытие от небытия, известное, от неизвестного, опасного, потустороннего. См.:

Bran found himself remembering the tales Old Nan had told him when he was a babe. Beyond the Wall the monsters live, the giants and the ghouls, the stalking shadows and the dead that walk, she would say, tucking him in beneath his scratchy woolen blanket, but they cannot pass so long as the Wall stands strong and the men of the Night’s Watch are true. So go to sleep, my little Brandon, my baby boy, and dream sweet dreams. There are no monsters here / Бран вспомнил сказки Старой Нэн, которые та рассказывала ему когда он был маленьким. За стеной живут монстры, гиганты и упыри, ходят призраки и мертвые, - говорила она, укрывая его колючим шерстяным одеялом. - Но они никогда не смогут пройти пока стоит Стена и стражи Ночного Дозора на посту. Поэтому спи, мой маленький Брандон, мой малыш, пусть тебе снятся сладкие сны. Тут нет монстров.

При этом о Стене нельзя сказать, что это только внешняя или только внутренняя граница, и это справедливо во всех перечисленных аспектах. В географическом аспекте это линия, физически разделяющая пространство континента, но могущая формально считаться и внешней, северной границей этого континента, поскольку никакая другая внешняя граница в ромах не фигурирует.

В био-цивилизационном аспекте ее можно рассматривать как внешнюю границу «человеческого» мира, если исходить из того, что за Стеной обитают Иные, принципиально отличающиеся от людей. Наряду с ними за Стеной обитают народы и существа, хотя и антропоморфные, но отличающиеся заметными особенностями от обычных людей (Дети Леса, оборотни, бывшие люди-упыри и др.). Принимая во внимание это, как и то, что по ту сторону Стены живет немало и обычных людей (в прошлом жителей Семи Королевств), а также то, что и по южную сторону Стены живут народы, обладающие заметными отличиями (например, Баратеоны, в чьих жилах течет кровь драконов), приходится признать, что Стена – это не только внешний край, предел обитаемого мира, но и гигантская разграничительная межа.

В политическом аспекте Стена – это внешняя, северная граница Семи Королевств. Но, вместе с тем, это граница между одним государством и другим (поскольку существует Король За Стеной): «Если Стена падет, наступит ночь, долгая ночь, которой не будет конца. Этого не должно случиться и не случится!»

Наконец, Стена – это и граница восприятия, сознания. В первую очередь, конечно, внешняя – учитывая, что локус восприятия находится на протяжении всего повествования по Южную сторону Стены. Но в то же время, в определенном смысле, и внутренняя – в том смысле, что читатель все же получает представление о том, что происходит за стеной, – и косвенно, из рассказов, и явным образом, когда вместе с Брэндоном Старком выходит за Стену. Таким образом, Стена может рассматриваться как некий водораздел в пространстве сознания читателя, между «здесь» и «там», между известным и неизвестным.

Итак, в художественном мире романов цикла «Песнь льда и пламени» чрезвычайно высока роль границ. В нем присутствуют многочисленные и многоразличные внешние, так и внутренние границы, причем один и тот же образно (метафорически) представленный концепт может выступать в роли как внешней границы, так и внутренней границы.

В поисках реальных прообразов сложной структуры созданной воображениям ДжМартина модели глобального мироустройства закономерно приходят на ум текущие дискуссии об однополярном, биполярном и многополярном мире.

Понятие многополярного мира послужило концептуальным отражением изменений международно-политической ситуации рубежа 1980-х - 1990-х. Распад биполярной системы послужил поводом для активного развития гегемонистской идеологии в США. Возникла вера в то, что процесс глобализации неизбежно выдвинет именно эту страну на роль единственного арбитра и законодателя в системе международных отношений. Так родилась, по сути своей, имперская, идея монополярного мира – мира, возглавляемого одним государством – лидером, оплотом и гарантом справедливого порядка во всем мире.

В то же время реально распад СССР послужил толчком к нарастанию анархии в системе мироустройства, а действия США на международной арене отнюдь не свидетельствовали о том, что эта страна руководствуется не своими национальными интересами, а исключительно благом всего мира. Это послужило причиной возникновения идем многополярного мира, которая выражает, с одной стороны, конец холодной войны, с другой стороны, несогласие с идеей однополярного мира.

Политологи, рассуждая о модели многополярного мира, отмечают ее переходный характер и свойственную ей нестабильность. В то время как однополюсный мир, хотя и несправедливо, зато «стабилен и удобен, особенно для государства – центра силы»[9], наличие многих полюсов силы, каждый из которых руководствуется своими интересами, может приводить к непредсказуемым последствиям. Например, Н.Фергюссон считает, что на смену однополярности приходит не столько многополярность, сколько «аполярность – глобальный вакуум власти», «глобальный беспорядок», от которого «выиграют силы, куда более опасные, чем соперничающие между собой великие державы»[10]. По мнению В.Л.Иноземцева, «стремление к «многополярному» миру обосновывается сегодня скорее эмоционально, нежели логически»[11].

Что же касается биполярного мира, то его стабильность обеспечивается равенством силы обоих полюсов и прочностью политического, идеологического, культурного барьера между ними. Этот барьер в романах Дж. Мартина символизирует Стена /the Wall -- метафоризированный и гиперболизированный образ фундаментальной онтологической Границы, играющей чрезвычайно значимую роль в картине мира, созданной воображением писателя.




Список использованной литературы


Иноземцев В.Л. Мечты о многополюсном мире // Независимая газета. 2008. 18 сентября.

Мартин Дж. Битва королей / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 1152 с.

Мартин Дж. Буря мечей / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, 2003. – 956 с.

Мартин Дж. Игра престолов / Пер. с англ. Ю.Соколова. – М.: АСТ; Ермак, 2004. – 784 с.

Мартин Дж. Пир стервятников / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранител. 2007. – 704с.

Соков Н.Н. Многополюсный мир в зеркале теорий международных отношений // Экономика, Политика, Идеология. 1998. №7.

Танец с драконами // Энциклопедия «Песни льда и пламени». http://7kingdoms.ru/wiki/Танец_с_Драконами

Фергюсон Н. Мир без сверхдержавы // Свободная мысль-XXI. 2005. №1. – С. 17 – 38.

Wallerstein I. Capitalist Civilization // Wei Lun Lecture Series II, Chinese University Bulletin, Supplement 23 (1992). Р. 5 – 26.


[1] Wallerstein I. Capitalist Civilization // Wei Lun Lecture Series II, Chinese University Bulletin, Supplement 23 (1992). – Р. 25.

[2] http://www.georgerrmartin.com
[3] http://7kingdoms.ru/2009/chasto-zadavaemye-voprosy-po-serii/#01
[4] Танец с драконами // Энциклопедия «Песни льда и пламени». http://7kingdoms.ru/wiki/Танец_с_Драконами
5] http://grrm.livejournal.com/212603.html
[6] Мартин Дж. Игра престолов / Пер. с англ. Ю.Соколова. – М.: АСТ; Ермак, 2004. – 784 с.; Мартин Дж. Битва королей / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 1152 с.; Мартин Дж. Буря мечей / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, 2003. – 956 с.; Мартин Дж. Пир стервятников / Пер. с англ. Н.Виленской. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранител. 2007. – 704с.
[7] http://fantlab.ru/work4133
[8] Дж.Р.Р.Мартин отмечал, что специфическая смена времен года будет объяснена в конце серии как проявление магии.
[9] Соков Н.Н. Многополюсный мир в зеркале теорий международных отношений // Экономика, Политика, Идеология. 1998. №7. – С. 19.
[10] Фергюсон Н. Мир без сверхдержавы // Свободная мысль-XXI. 2005. №1.– С. 32.
[11] Иноземцев В.Л. Мечты о многополюсном мире // Независимая газета. 2008. 18 сентября.
http://old.fgp.msu.ru/content/category/14/51/149/
 

Психея

Кастелян
В Стокгольме, в оружейной палате, откроется выставка "Maktspel", (игры в власть).
namnlost-1.jpg

http://livrustkammaren.se/sv/utstallningar/maktspel
Maktspel
Ett kostymdrama i Livrustkammaren
I kampen om tronen vinner eller dör du. I vårens utställning Maktspel förenas historiska och fiktiva karaktärer i berättelser kring eviga teman som makt, våld och kärlek. Här ställs Erik XIV, kung av Sverige, Elizabeth I, drottning av England och Joffrey Baratheon, kung över de sju kungarikena i fantasylandet Westeros, sida vid sida.
I centrum för Maktspel står dräkter och rustningar från TV-serien Game of Thrones och de prisbelönta filmerna Elizabeth och Elizabeth – The Golden Age (med Cate Blanchett i huvudrollen). Dräkterna från filmens värld kompletteras i utställningen med äkta historiska föremål som t ex Erik XIV:s kröningsmantel och Erik Stures dräkt, två av en handfull bevarade klädesplagg från 1500-talet i världen som visas.
I utställningen berättar vi om maktspel och intriger i fakta och fiktion och vi diskuterar de ofta flytande gränserna där emellan. Game of Thrones representerar ett fantasiförflutet, något som ger sken av att vara från ”förr”. De Oscarsbelönade kostymerna från Elizabethfilmerna ska föreställa ett verkligt förflutet, men är egentligen fiktion skapad i och för vår tid. Kläder, frisyrer, miljöer och händelser från många olika sekler inspirerar och blandas till nya historiska berättelser och tolkningar. Var går egentligen gränsen mellan fakta, fiktion och fantasy?
I Hall of Fun kliver du rakt in i fantasins värld och kan iklä dig det förflutna för att skapa din egen historia. Här visar även studenter från Konstfacks textilprogram specialgjorda verk som utforskar hur material och färger kan kommunicera makt, politik och status. I ett samarbete med Design- and Construction College i Stockholm har elever från estetprogrammet inspirerats av historiska stilideal och gjort egna tolkningar.
Och varför inte prova på att slå dig ner på Järntronen? En replika av tronen finns i utställningen för alla som vill pröva på att vara Kung över Westeros.
Maktspel öppnar 14 mars 2014 och pågår till 5 januari 2015
Выставка по шведским понятиям надолго: 14 марта 2014 - 5 января 2015. Будут выставлены костюмы из ИП, фильма "Золотой век" и исторические костюмы Ерика (короля, который престол проиграл и был отравлен гороховым супом... http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрик_XIV).
 

grey king

Знаменосец
Интервью с Питером Динклейджем. "Playboy" Украина.
http://playboyua.com.ua/PBstyle/PBInterview/12625/

PLAYBOY Вы играете Тириона Ланнистера – главного героя сериала «Игра престолов», где всех главных героев постоянно убивают. Не боитесь потерять работу?
далее
ДИНКЛЭЙДЖ Не думаю, что Тирион даст себя убить. Как-то раз он заявил: «Хочу умереть в 80 лет в собственной постели с полным винища пузом и девичьими губами, обвивающими мой член». Мне нравится думать, что это предвидение. Вот именно так он и помрет. Он нас всех еще переживет! Но ты определенно прав – в этом сезоне перебили и впрямь слишком много главных героев. Однако люди, которые перечитали все книжки Джорджа Р. Р. Мартина, чей сюжет лег в основу «Игры престолов», рассказывали мне, что Тирион до сих пор жив: книга-то сейчас вышла пятая, а сезон у нас только третий. Так вот, в пятой части его еще не убили, так что я не переживаю.

PLAYBOY Вы чувствуете себя крутым парнем, когда размахиваете мечом? Это ведь довольно странно – махать мечом.

ДИНКЛЭЙДЖ В сериале есть сцена, где я отсекаю человеку ногу. Актеру было лет под 70 – этого в кадре не видно, потому что снимали его сзади. А еще у него не было одной ноги. Так что на самом деле я просто выбил из-под него бутафорскую вторую ногу. Меч был большой и очень тупой, и вот им-то я и выбил деревянную чурку-протез из-под 70-летнего инвалида. Так что, отвечая на твой вопрос: нет, я не чувствовал себя крутым парнем. Сцены драк вообще один большой фейк. Все время только и думаешь, как бы не ткнуть себя в глаз мечом.

PLAYBOY Когда вам вручали «Эмми», конферансье сказал, что «Игра престолов» снималась в Дивной стране. Где это?

ДИНКЛЭЙДЖ Это Северная Ирландия, Хорватия, Марокко и Исландия. Одной из локаций было место, где сделали «Титаник» – в смысле не кино, а корабль, который потом потонул. Не самый веселый знак, а? Но я в это место просто влюбился. Это как туризм, за который ты не платишь, а, наоборот, платят тебе. Ты ж не станешь снимать подобные сериалы в Нью-Джерси, поэтому выбора у нас особо не было.

PLAYBOY На YouTube висит ролик «Питер Динклэйдж – крутой осеменитель», где двое парней подсчитывают, сколько раз вы заваливали девок в сериале, и утверждают, будто за последние несколько лет активность вашей сексуальной жизни за кадром возросла на 600%. Это правда?

ДИНКЛЭЙДЖ Зависит от того, какой смысл придавать слову «осеменитель» – реальный или метафорический. Я, например, в последнее время увлекся садоводством – постоянно сажаю у себя в оранжерее всякие семена. Вот в этом плане они абсолютно правы, я самый настоящий осеменитель – такой, в стариковском свитере, поливающий травку у себя в саду.
А если они о сексе – тогда они меня, видимо, с кем-то спутали.

PLAYBOY Но вы ведь осознаете, что вы секс-символ?

ДИНКЛЭЙДЖ В этом есть какая-то ирония. Да, все в восторге кричат: «Ох, какой он сексуальный!» – но дамы по-прежнему предпочитают ребят под метр девяносто. Здорово, конечно, что люди обо мне так хорошо думают, но я сам в это не верю.

PLAYBOY У вас есть несколько шрамов. У какого-нибудь из них есть интересная история?

ДИНКЛЭЙДЖ Вот самый большой – от шеи до брови. Я много лет играл в Нью-Йорке в группе Whizzy, это был этакий панк-фанк-рэп. Играли мы как-то раз в CBGB, я скакал по сцене и вдруг в слэме получил коленом в висок. Я был прямо как твой Сид Вишез – забрызгал кровью всю сцену! Просто реки красные текли. Я схватил грязную тряпку, которой протирали барную стойку, перевязал голову и продолжил выступать.

PLAYBOY Вы не прихватили на память что-нибудь со съемок? Латы, например…

ДИНКЛЭЙДЖ Не нужны они мне. Они нас всех калечили гораздо чаще, чем защищали. Знаешь, как это больно: падаешь ты на спину, а тебе латы прямо по горлу – хрясь! А один парень с коня рухнул – будь он без лат, ничего не случилось бы, а так как он был упакован в броню с головы до пят, его поломало так, что он чуть не умер. Опасная штука эти ваши латы!

PLAYBOY В своей речи на вручении «Золотого глобуса» вы упомянули британского карлика Мартина Хендерсона, пострадавшего на соревнованиях по метанию карликов и ныне частично парализованного. Он ответил что-нибудь?

ДИНКЛЭЙДЖ Нет. Да и не нужно – все и так нормально. Все спонтанно произошло. Я узнал о нем из Интернета в день церемонии – утром с женой пили кофе, и она увидела статью. «Может, расскажешь о нем?» – спрашивает. А я говорю: «Нет, не хочу быть одним из тех артистов, повернутых на общественной деятельности». Но в итоге сказал то, что сказал. Вообще же всех моих друзей взволновали не мои слова, а то, что я якобы по пути на сцену неучтиво отмахнулся от Брэда Питта и Анджелины Джоли. Но когда ты идешь получать награду и понятия не имеешь, что сказать в речи, ты имеешь право не заметить никого, верно? Я видел только море людей, сквозь которое мне нужно было пройти… А на соревнования по метанию карликов всем плевать, зато все твердят: «Блин, чувак, да ты отшил саму Бранджелину!»

PLAYBOY Вы готовитесь сыграть главную роль в байопике французского актера Эрве Вильшеза. Есть ли у вас с ним что-то общее, помимо того, что вы оба карлики?

ДИНКЛЭЙДЖ Не думаю. Это был очень выдающийся человек, и я восхищаюсь им. Мой друг Саша Джерваси, режиссер фильма о Вильшезе, работал над сценарием на основе давнего интервью, которое он взял у Эрве в бытность свою журналистом. Ему нужно было сделать небольшую халтурку, но закончилось тем, что они разговаривали несколько часов. В какой-то миг Эрве выхватил нож и ткнул им в Сашу. Это был прямо пират какой-то, невообразимый характер! А спустя неделю после того интервью Эрве покончил с собой, и Саша понял, что оно на самом деле было его предсмертной запиской. В общем, история его крайне грустная. Но побыть несколько месяцев в шкуре такого парня – для меня просто счастье.

PLAYBOY Вильшез предпочитал, чтобы его называли не карликом, а шкетом. Вас оскорбило бы это слово?

ДИНКЛЭЙДЖ У нас это примерно как «ниггер» у черных. Этимология не очень, но нам самим так называть себя разрешается.

PLAYBOY Вы родом из Нью-Джерси. Ваше детство похоже на песню Брюса Спрингстина «Берег Джерси»?

ДИНКЛЭЙДЖ Забавно, что ты упомянул Спрингстина. Я родился на Бэйхеде, и его менеджер был нашим соседом. Брюс приходил к нему домой и играл там на гитаре. Мне, правда, было тогда два года, и я ничего этого не помню. Мои родители справляли свадьбу на фабрике по производству досок для серфинга – так вот Брюс играл у них на свадьбе. Ему тогда было лет 17. Моей маме тогда он не показался таким уж великим. Она говорит, он играл слишком громко.

PLAYBOY Расскажите, как вы учились в старшей школе.

ДИНКЛЭЙДЖ Старшая школа – забавная штука. С одной стороны, ты еще такой хрупкий. А с другой – я в 13 лет считал себя Уильямом Берроузом, и эго у меня было о-го-го каким. Помню, с одним моим приятелем мы как-то раз договорились повеситься на колокольне. «Вот тогда-то они все поймут». Нет, мы, конечно, не собирались покончить с собой всерьез – просто приятно было сидеть и представлять, как весь город скорбит о такой трагедии, как нас оплакивают в школе. Бог мой, как же драматично все это виделось.

PLAYBOY В детстве вы с братом показывали родителям кукольные спектакли. Какие на первый вкус оказались…

ДИНКЛЭЙДЖ Погоди, погоди! Это звучит так, как будто я Эд Гейн или Уэйн Гэйси (одиозные американские маньяки-убийцы. – Прим. Пер.). (Высокомерно.) «Когда я показывал кукольные представления своим маме и папе…» Нет, не так, чувак. «Когда я убивал белочек, сдирал с них шкурки и делал из них кукол, которыми показывал представления родителям…» Ты так меня пытаешься нарисовать, да?

PLAYBOY Так что, не было никаких кукольных шоу?

ДИНКЛЭЙДЖ Да были, были. Но для всей округи – не только для матери с отцом. Любой из соседей мог зайти и глянуть на наше с братом шоу. По сути это были мюзиклы с максимально громким саундтреком, который мы могли найти. Заводилой во всем этом был мой брат – он теперь стал виолончелистом. Вот уж кто был настоящим шоуменом. Его страсть к виолончели – единственное, что смогло удержать его от актерской карьеры.

PLAYBOY Вы неоднократно отказывались играть лепреконов и не соглашались на роли, которые казались вам примитивными, даже когда голодали. В чем тут фокус – уметь говорить нет, когда твой банковский счет вовсю вопит да?

ДИНКЛЭЙДЖ Сказать нет всегда непросто. Это никогда не остается без последствий. Думаю, в те времена я был более самолюбив, чем сейчас. У меня было четкое понимание того, кем я хочу быть. Я был тогда весьма колюч и агрессивен – главным образом из-за своего роста. Мне казалось, что индустрии развлечений интересен только мой размер – и ничего кроме. А я хотел доказать им, что я сам и мой размер – не одно и то же, и брался за персонажей, не основанных на низкорослости героя. Но так я сильно ограничил и себя, и свою карьеру – потому что я именно что карлик. Посмотри на роль того же Тириона. Очевидно же, что я получил ее только из-за своих размеров. Я не сыграл бы Тириона, будь я нормального роста.

PLAYBOY И как вы уживаетесь с таким положением вещей?

ДИНКЛЭЙДЖ Не мог ужиться очень долго. Решил даже бросить актерство. Это был единственный путь – ну или мне казалось, что это единственный путь. Но как раз в это время я приобрел друзей из числа режиссеров и сценаристов, и вот тут-то мне открылся еще один потайной лаз. Я начал получать роли в независимых фильмах вроде «Станционного смотрителя» и «Жизни в забвении». Именно там я научился заставлять свой рост работать на себя. А раньше было наоборот.

PLAYBOY Расскажите, как выжить нищему в Нью-Йорке?

ДИНКЛЭЙДЖ В мое время жизнь в Бруклине стоила недорого. Мы именно потому туда и переехали – поскольку могли себе
это позволить. Как там люди выживают сейчас, я и представить не могу, потому что сегодня Бруклин перестал быть дешевым районом. А тогда мы жили там без отопления – даже элементарной горелки не было. Это теперь я полюбил комфорт. А в двадцать лет мы с друзьями возводили в абсолют страдания ради искусства. Сейчас это звучит дико: «Во времена оны мы питались объедками и согревались спичками, а суп варили из стенной штукатурки». О, моя молодость. Чур тебя.

PLAYBOY Вы играли бойфренда Тины Фей в сериале «Студия 30». Писали, будто она нарочно ввела вашего персонажа в сценарий (Тина – не только актриса, но и автор этого сериала. – Прим. Пер.), чтобы закадрить вас. Как вам удалось вежливо отшить ее? «Простите, но я уже женат»?

ДИНКЛЭЙДЖ Ну так она ведь и сама замужем. И потом, мы же все пиаримся ради хлеба насущного. Ну сам посмотри, даже будь она незамужней – разве был бы у меня хоть шанс? Очередь из мужчин, жаждущих внимания Тины Фей, слишком длинна. А она была неприступна, как королева. Во всем Нью-Йорке тогда не было человека любимее и желаннее. Прохожие здоровались с ней и говорили, как сильно они ее любят. Сумасшедшее было зрелище, я никогда не видел ничего подобного.

PLAYBOY Неужели к вам не подходили фанаты на улице?

ДИНКЛЭЙДЖ Подходили, конечно, просто не в таком количестве. Не уверен, что справился бы с подобным объемом. Был у меня случай в Сан-Диего, когда я не смог выйти из отеля. Поклонники «Игры престолов» – самые приятные люди в мире, но, когда на тебя надвигается сразу тысяча приятных людей, у тебя развивается клаустрофобия. А я ведь не могу слиться с толпой, просто надев темные очки и сдвинув шляпу на лоб. Во мне метр тридцать пять всего, мне непросто замаскироваться.

PLAYBOY В прошлом году, произнося речь на церемонии вручения дипломов в вашем родном Беннингтонском колледже, вы вышли на сцену с булавой и сказали, что вам ее подарил кто-то из студентов. Это правда?

ДИНКЛЭЙДЖ Да. Один парень вручил мне ее минут за пять до моего выхода. Сказал, что это подарок. Она была реально тяжелой. Занятно, что шар на этой булаве был выполнен из артишока, который он покрасил бронзовой краской, что ли, – не знаю. Получился этакий бронзовый артишок, и если бы ты решил, скажем, отправить эту булаву на переплавку, то в итоге получил бы готовое печеное блюдо. Я отдал эту булаву маме – она и сейчас лежит у нее на стойке возле камина. Думаю, она использует ее для самообороны на улицах Джерси.
 

grey king

Знаменосец
Ужас, в чем нас обвиняют :волнуюсь:
Фанаты фэнтези-фильмов покупают хаски, а затем выбрасывают на улицу
19Фев 2014
Автор: Marija

Растущая популярность двух кинопроизведений в жанре фэнтези: «Сумерки» и «Игра престолов» негативным образом сказалась на модной сегодня породе хаски. Фанаты фильмов приобретают похожих на волков собак с загадочными голубыми глазами, не подозревая, что содержать их в домашних условиях достаточно трудно. В результате число брошенных хаски за последние годы увеличилось в четыре раза, о чем сообщила британская зоозащитная организация «Синий крест».
В сериале «Игра престолов» встречаются фантастические хищники – лютоволки, внешне напоминающие сибирских хаски. У главных героев фильма: Джона Сноу и Робба Старка есть такие ручные звери, участвующие с ними в битвах против врагов. Неудивительно, что поклонники сериала хотят во всем следовать своим кумирам и заводят хаски, нимало не задумываясь о том, что реальная жизнь мало похожа на «Игру» и живые существа требуют ежедневного внимания и заботы.
Данной ездовой породе требуются постоянные физические нагрузки, кроме того, у ее представителей сильно развит охотничий инстинкт. Это связано с особенностями содержания собак – охотники кормили их только зимой, а остальные три сезона животные питались подножным кормом, таким образом, способствуя естественному отбору вида. Хаски способны умерщвлять домашнюю животность: птиц, кошек, кроликов, особенно если не росли с ними вместе. Такая активность собак чревата не только собственными разочарованиями, но и конфликтом с соседями.
Неудивительно, что в результате доставляющие лишние хлопоты питомцы оказываются на улице. По данным сотрудников «Синего креста» за 5 лет число бездомных хаски увеличилось на 420%.
Один из членов организации, Мэнди Джонс с горечью констатирует, что в современном обществе царят потребительские принципы, люди привыкли удовлетворять минутные желания, не задумываясь о последствиях. « С одинаковой легкостью покупаются очередная сумочка и живая собака, – отмечает зоозащитник, – однако копирование стиля любимой звезды и приобретение домашнего питомца, абсолютно разные вещи. Мы призываем фэнтези-фанатов подумать об этом, прежде чем заводить собаку или иное животное».
http://doghouse.su/dog-news/fanaty-fentezi-filmov-pokupayut-xaski-a-zatem-vybrasyvayut-na-ulicu.html
 

Vizantia

Оруженосец
Джон Сноу в "Зените" и еще 10 персонажей "Иры престолов", которые пригодились бы в футболе
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/odukhevremeni/597592.html

На этой неделе стартовал новый сезон «Игры престолов». Что будет, если совместить самый популярный сериал мира с самой популярой игрой.

11 ПЕРСОНАЖЕЙ «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ», КОТОРЫЕ ПРИГОДИЛИСЬ БЫ В ФУТБОЛЕ

Джон Сноу - в «Зенит». Ничего не знает о зарплатах в росийском футболе. Может играть за похлебку. Питерская зима покажется Сноу курортом после приключений в мурманском «Севере» за стеной. На приход Джона в команду дадут добро даже самые радикально настроенные фанаты, а также Геннадий Орлов.

0_8a233_f3e24f6_XL.jpg


Уолдер Фрей - в «Спартак». Лорд Переправы устроит праздничное открытие спартаковского стадиона, на которое пригласит всех ключевых персонажей российского футбола. Только после вечеринки в стиле Уолдера Фрея у «Спартака» появятся реальные шансы на чемпионство в будущем сезоне.

Петир Бейлиш - в ЦСКА. Мизинец – мастер над монетой, всегда находит способ использовать круговорот событий в свою пользу. А, стоп. У ЦСКА уже есть Гинер.

Тирион Ланнистер - в «Баварию». Хитрый, низкорослый – идеальный игрок для Гвардиолы. Есть шрам и слухи о связях с проститутками – идеальный партнер для Рибери.

0_8a23b_ebea40eb_XL.jpg


Манс-разбойник - в «Динамо». Сможет объединить разношерстную компанию звезд и улучшит продуктивность великана Кураньи.

Григор «Гора» Клиган - в любую испанскую команду, чтобы передавить всех симулянтов лиги. Затем можно перейти куда-нибудь в «Сток» поближе к Эшли Янгу.

Джейме «Цареубийца» Ланнистер - в охрану президента ФИФА. Возможно, это увеличит шансы на введение видеоповторов.

0_8a235_66f66250_XL.jpg


Дейенерис - в «Арсенал». Молодая, перспективная, давно ищет свой клуб. Есть задатки лидера в отличие от нынешних звезд «канониров». Может, хотя бы сила трех драконов поможет Венгеру взять какой-нибудь трофей.

Станнис Баратеон - в «Боруссию». Клопп – крутой, но иногда нужно действовать по-жесткому. Станнис бы повесил Гетце и Левандовски перед «Вестфаленштадионом», разом закрыв все разговоры об уходе в «Баварию».

Тайвин Ланнистер - в президенты «Волги». Потому что Ланнистеры всегда платят свои долги.

Ходор - в комментаторы на НТВ-Плюс. Ходор объективен, ярок, может навязать свою точку зрения по любому вопросу. Если не хотите внедрять интершум, то дайте нам хотя бы Ходора!

0_8a232_cca685be_L.jpg


10 ПЕРСОНАЖЕЙ «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ», КОТОРЫЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ В ФУТБОЛЕ:

Эддард Старк - Дэвид Мойес. Честный и бесхитростный северянин, которого призвали из глуши править в столицу, где он потерял все.

0_8a23c_7e47f0d1_XL.jpg


Варис - Адриано Галлиани. Незаметный, лысый. Знает все обо всех. Может надавить на болевые точки оппонента и провернуть какой-нибудь выгодный маневр.

Сэм Тарли - Йерун Верхувен. Милый пухляк, с которым может себя ассоциировать даже самый толстый читатель/болельщик.

Джоффри - Неймар. Наглый юнец, которого ненавидят почти все. Папа Джоффри одновременно является и его дядей, папа Неймара – одновременно его агент.

0_8a22f_f28997a_XL.jpg


Станнис и Мелисандра - Леонид Кучук и Ольга Смородская. За спиной сильного мужчины стоит сильная рыжая женщина.

Теон Грейджой - Владимир Быстров. От Грейджоев – в Старки, из Старков – в Грейджои. В итоге горько пожалел и заговорил фальцетом.

Роберт Аррен - Федор Смолов. Очень слабый мальчик, которого нездорово любит мама.

0_8a231_4c77805c_XL.jpg


Одичалые - «Анжи» (спойлер для сериальщиков) – внезапно появились, знатно пошумели, всех напугали и стремительно пропали.

Рамси Болтон - Феликс Магат. Жестокий, очень жестокий тип. Любит мучать людей. Не стоит попадать к нему в руки.

Объединенный чемпионат близко.
Вот бы Станниса Баратеона в Боруссию! :thumbsup:
 

Sergey_CS

Знаменосец
Если кто-то еще не видел - в приложении глава из "A Feast of Ice & Fire" («Пира льда и пламени»).
 

Вложения

  • Глава.zip
    22 KB · Просмотры: 37

khoron

Рекрут
когда-то здесь на форуме обсуждал сюжет ПЛиО и скрытые структуры.
В связи с новым сезоном - скидал в текст с гипотезой о концовке
КТО СПОЁТ НАМ ПЕСНЬ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ?
http://pravaya.ru/look/23430

Человечество распробовало XX век на вкус и узрело, что плод сей хоть и не приятен, зато дарует познание добра и зла. Теперь-то мы точно знаем кто тут орки, а кто эльфы, где Мордор, а где Элинор. Конечно, всяк человек ложь, даже конь ложь во спасение, но кто теперь посмеет предать истину? Кто из людей присягнет Саурону, когда Добро опознано и расшифровано?

В этот привычный нам мир самоочевидностей, в эту словно живую рукопись Дж.Р.Р. Толкина, в новом XXI веке вторгаются герои и сюжеты нового мира, вышедшего из-под руки – почти тезоименитого – Дж.Р.Р. Мартина. Мир, в котором смерть внезапна для главных героев, а ничтожные персонажи становятся владыками мира. Никаких авторских слов и позиций внешнего наблюдателя, никакой абсолютной истории и чаемой предсказуемости. Всё есть только точка зрения – point of view (POV) того или иного персонажа. Эта особенность Саги в киносериале исчезает напрочь, где остается выпуклой только основа романа – сама игра престолов, разрушающая конспирологические и этические схемы, поработившие человеческие умы.
 

Verona

Мастер-над-оружием
Может и было, может даже уже давно, а я просто не в курсе...
Интерактивная карта
http://quartermaester.info/

"В отличие от многих аналогов, новая карта позволяет не только познакомиться с географией континентов Вестерос и Эссос, но и проследить путь многих персонажей сериала (всего для просмотра доступно 26 героев). Причем настройки позволяют отслеживать передвижения как в соответствии с эпизодами сериала, так и на основании книг. Однако при этом стоит помнить, что на данный момент экранизированы не все части эпопеи, поэтому пользователям, которые не хотят узнать нечто неожиданное, стоит проявить осторожность, пишет портал Gizmodo.com.
Кроме того, с помощью карты, можно изучить гербы и историю наиболее знатных родов Вестероса, а также увидеть, кому принадлежат те или иные территории континента.
К огорчению одного из комментаторов, на карте недоступен панорамный режим, поэтому совершить виртуальную прогулку по улицам Волантиса, Браавоса или Королевской гавани пока не удастся."
http://charter97.org/ru/news/2014/4/21/95610/
 

qzer

Скиталец
Нигде практически нету полной карты всех территорий
 

ASHDAGA

Призрак (гость)
Стать про 4 сезон
Суть в том что на первый сезон ругались только те кто читал книги, а теперь с каждым сезоном читавших становиться все больше. И те кто восхвалял предыдущие сезоны не прочитав книги, после прочтения книг разачаровываются. Поэтому такие вот статьи.
 

GoldFire

Рекрут
Для тех, кто владеет английским, отличная статья про то, почему Белые Ходоки такие ужасно классные :in love:. У автора отличный юмор, кстати.
 
Сверху