dgm,
Я тоже не понимаю - при чём здесь дуб? И не рискну разделить вашу уверенность в том что "У литераторов приемы одни и те же, просто кто как применяет."
Есть распространенный литературный прием - передавать эмоции героя через его оценку окружающих его предметов, через состояние природы, а не тупо "ей было грустно/весело/совестно". Для этой цели служит дуб, небо Аустерлица, бархотка Кити, халат Обломова (хотя как раз с ним обычно при оценке и перебарщивают) и тому подобные вещи. И этот эпизод с Мариллоном вполне может быть частью этого ряда.
Уберём Скагос, добавим Браавос с его куризанками, брави и Безликим. Возьмётесь отыскать общечеловеческие ценности?
Формулировка у меня получилась кривая до ужаса, признаю.
А так да, везде есть основные принципы, кроме мест с особым отношением к убийству вроде Скагоса и Безликих. Но и Безликие в этом плане тоже близки к остальным - они убивают определенных людей, а не тех, кого захотят. Арья вот за это получила, значит и здесь убийство ради убийства запрещено.
Её за кражу лимонных пирожков с кухни я не осуждаю, а за лжесвидетельство против певца - очень даже и никаких мук совести (раскаяние, стыд за содеянное) у Сансы в приведённой вами цитате не наблюдаю.
Ну а я наблюдаю и все пытаюсь вам это доказать. Увы, безрезультатно. А ведь стараюсь, честно.
?Тогда это никакие не моральные принципы или общечеловеческие ценности. У любого вменяемого лжеца и убийцы есть причины лгать и убивать.
Врать и убивать из-за корыстных целей. Пойдет? Причинять зло ради удовольствия ака Джоффри и Рамси, мм? Я просто не понимаю, почему это не очевидно.
Есть такая штука-золотое правило,которое является основой "общечеловеческой" нравственности.
"Не поступай с другими,так как не хочешь чтобы поступили с тобой".По нему очень легко разделить персонажей на носителей и не носителей "общечеловеческой" нравственности.
Хотя и здесь видимо передергивания неизбежны.
Все являются ее носителями. Кто-то этому принципу следует, а кто-то нет, но осознают его все.