Мартин, все-таки, хороший писатель и знает, как распорядиться и что делать с теми или иными персонажами (и ни один персонаж не вводится просто так).
Хороший. Был бы плохой, не о чем и говорить бы было. Однако взял на себя очень сложную задачу - написать масштабную сагу с большим числом героев. Написание такого цикла требует от него длительного времени, не может он писать быстро и хорошо одновременно. И человеку свойственно меняться, меняется и Мартин, меняются его задумки, и первоначально задуманный для чего-то определённого персонаж начинает служить уже для других целей. Вот не веритя мне, что Мартин в точности следует всем изначально сочинённым сюжетным линиям строго и неукоснительно, при таком сроке написания книги это просто невозможно. Конечно основную идею книги, основные линии сюжета он продумал изначально. Но теперь книга начинает жить уже собственной жизнью, как бы независимой от желаний автора - в том сиысле как у Пушкина, который писал в одном письме - "Представляешь, что выкинула моя Татьяна - Она вышла замуж!". Так и с Дени, если по начальной книге было всё предельно ясно - что, зачем и почему, то чем далее, тем менее определённой становится её предназначение.
Мне вот интересно, а что это значит? К чему вообще шла ее линия? Неужели все читатели были бы рады, если бы, например она уже в 3 книге оказалась в Вестеросе, умея управлять драконами (вот только как бы она это сделала без знаний об этом?) и села на железный трон? Этого хотят читатели? По мне так у нее очень удачная линия. Дени совершает ошибки, как и любой нормальный человек, как и любой другой персонаж, Дени пытается что-то сделать, учится на своих ошибках и т.д. Что не так в ее линии?
Это значит снижение динамики повествования, если сначала всё шло к одной цели - возвращению в Вестерос, то потом появились совсем другие цели - приченение добра в Эссосе, это нарушает целостность повествования, книга дробится и атомизируется. Главы Дени можно вычленить из книги и читать отдельно без ущерба как для самой книги, так и для её глав. И это не есть хорошо.
А чего хотят читатели, это не так уж и важно, Мартин не такой уж и коньюктурщик, и пишет только то, чего он сам хочет, И видится мне, что в начале он хотел чего-то другого для Дени, чем то, что получилось в итоге. А что не так в её линии ? - да сама по себе вполне себе линия, и может существовать как отдельная книга, повесть или даже роман. Только вот читать я его не стал бы.