• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Илин Пейн: Рыцарь или палач?

LadyStoneheart

Ленный рыцарь
Лаэлли , да всё это понятно. Другая эпоха, другая мораль, другие способы наказания и развлечения, но мне это все равно не нравится и не должно. Здесь выше правильно говорили.
если один человек выбирает род деятельности, предполагающий добрые дела, а другой - род деятельности, предполагающий злые, то это что-то говорит о человеке.
Между палачом и людьми, которых он убивает, калечит или пытает нет какой-то принципиальной разницы с точки зрения морали. Вся разница заключается в том, что палачу общество с определенной целью дает разрешение на убийство себе подобных, а преступнику-нет. А если многочасовые пытки с получением удовольствия от процесса сами по себе не являются чем-то плохим, то какие тогда претензии могут быть к Рамси?
 

Лаэлли

Знаменосец
Между палачом и людьми, которых он убивает, калечит или пытает нет какой-то принципиальной разницы с точки зрения морали. Вся разница заключается в том, что палачу общество с определенной целью дает разрешение на убийство себе подобных, а преступнику-нет.
А сейчас разве не так? Ограничивать свободу другого человека - преступление, но государство в лице определенных своих институтов может это делать. Принцип не меняется, меняются лишь границы допустимого. Даже смертная казнь до сих пор существует во многих странах, а общество еще не выступает единогласно против нее.
многочасовые пытки с получением удовольствия от процесса
Почему обязательно от процесса? Палач, если уж и получал от чего-то удовольствие, то скорее от результата - то самое "вор должен сидеть в тюрьме", но с поправкой на реалии эпохи. Помог наказать преступника (а в те времена целью было именно наказание, а не исправление), обезопасил таким образом достойных людей - хорошо свою работу делаешь, значит. А получать удовольствие именно от процесса скорее вредно для работы: слишком большой риск увлечься и уморить пытуемого раньше, чем надо. По-хорошему, там не то, что до признания (в те времена, когда признание было царицей доказательств) у палача все дотягивать должны, а очень даже до казни. Народ должен видеть правосудие в деле. Поэтому из отмороженного садиста Рамси вышел бы хороший персонаж современного хоррора, но никак не профессиональный! палач.
многочасовые пытки с получением удовольствия от процесса сами по себе не являются чем-то плохим
Насчет удовольствия - см. выше. А насчет не являются чем-то плохим... Мораль меняется.
Вот не понимаю, чего ради мы обязаны воплощаться в людей другой эпохи, читая о ней книгу, и принимать её мораль как свою.
А иначе все персонажи пойдут по категории "навозные века, средневековые дебилы" и дружно вступят в когорту моральных уродов.
Ну и заодно всегда можно повторить "подвиг" дона Руматы: допрезираться окружающих до того, что умнее высокоразвитого тебя окажется какой-нибудь дон Реба, плоть от плоти своей эпохи.
найдутся "отщепенцы", чья мораль окажется ближе к нашей
Едва ли. В те времена, когда признание выбивали всеми способами, раздавались одинокие протесты гуманистов - но не в том смысле, что пытать вообще нельзя, а в том смысле, что под пыткой любой признается, а против смертной казни, кажется, принципиально вообще никто не возражал, альтернатив-то не было (еще раз: ограничение свободы в современном понимании как наказание практически не практиковалось)

АПД:
Но, вообще, конечно, очень забавно наблюдать, как одни и те же люди нападают на Илина Пейна за осуществление казни Старка, признанного виновным в государственной измене (причем измену свою он совершил прилюдно и гласно), зато оправдывают Арью за убийство Дареона и страховщика
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Между палачом и людьми, которых он убивает, калечит или пытаетк нет какой-то принципиальной разницы с точки зрения морали.
Есть. Палач хуже, потому что знает о своей безнаказанности.
В каком-то романе 19 в. разбойник на эшафоте говорит, указывая на палача: "Пусть Бог простит меня, как я прощаю эту тварь". Это понравилось народу, т к фраза выразила примирение с Богом, и раскаяние, и презрение к палачу; понравилось и автору.
иначе все персонажи пойдут по категории "навозные века, средневековые дебилы" и дружно вступят в когорту моральных уродов.
Не для всех. ИМХО если мы много чего хорошего приобрели в результате социального прогресса, то кое-что хорошее и утратили.
 

Corvus

Присяжный рыцарь
А где в доктрине Семерянства осуждение за убийство? Не братоубийство, не убийство невиновного, не детоубийство, а просто за то, что человек кому-то голову отрубил? В христианстве, например, убийство априори - один из смертных грехов, а в Семерянстве я такого смирения никак не припоминаю. Пейна могут бояться, имхо, недолюбливать за эту работу, но вряд ли должность палача в Вестеросе осуждается на классовом уровне.

Старые Боги, как мы знаем, вообще не имеют ничего против ритуализированного кровопролития, так что Неду Старку рубить головы априори не зазорно.
 

Iceling

Ленный рыцарь
Палач хуже, потому что знает о своей безнаказанности.
Это какая у палача особая безнаказанность, кроме выполнения своей работы? У него что, карт-бланш на убийства и пытки по его личному выбору: кого хочет, того и убивает? :fools:
 

LadyStoneheart

Ленный рыцарь
У него что, карт-бланш на убийства и пытки по его личному выбору: кого хочет, того и убивает? :fools:
Нет. Палач убивает тех людей, которые были приговорены к смертной казни, но этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить свои потребности и избежать одновременно проблем с законом.
 

Iceling

Ленный рыцарь
убивает не по личному выбору, а по чужому; но не понимаю, чем это лучше.
Палач убивает тех людей, которые были приговорены к смертной казни
Но людей же не просто так к смертной казни приговаривают, не за собирание цветочков в поле. И даже если это не выбор палача, а чужой выбор, то он не особо свободный, выборка всё-таки ограниченна (в нормальных условиях).

но этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить свои потребности и избежать одновременно проблем с законом.
Свои потребности или потребности общества? А то так и на хирургов можно посмотреть, например: удовлетворяют свои потребности в том, чтобы резать людей, и не имеют проблем с законом. :crazzzy:
Илин Пейн, кстати, за своё тёплое местечко в КГ со стабильным поступлением "клиентов" не особо цеплялся, раз согласился в итоге пойти с Джейме.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Но людей же не просто так к смертной казни приговаривают, не за собирание цветочков в
Думаете, cир Илин сильно доверяет тем, кто выносит приговоры?:unsure: Его самого лишили языка за какую-то шутку.
 

Iceling

Ленный рыцарь
Думаете, cир Илин сильно доверяет тем, кто выносит приговоры?:unsure: Его самого лишили языка за какую-то шутку.
Думаю, что доверяет примерно настолько же, насколько на момент начала ИП доверяет им Пёс: т.е. не особо вникает в детали и делает то, что итак будет сделано, не им так кем-то другим. И потом, языка же его лишили другие люди, а не нынешнии работодатели.)
С казнью Неда и рвением Пейна выполнить приказ отдельная история. Может у Пейна к Старку личные счёты, может ещё что-то.
Я не считаю Пейна симпатичным или, тем более, положительным персонажем, но не согласна с мнением, что отрицательным его делает именно профессия палача. Вся его несимпатичность исходит из его личных манер и поступков, а не служебных, кмк.
 

Родерик

Кастелян
Странные какие-то претензии к Илину у людей, честно говоря... Слишком быстро казнил Неда? А надо было б медленно и мучительно как Робб или Теон, что ли? К тому же, Нед на тот момент - официально осуждённый преступник, который сам признался в заговоре против Джоффри. Палач должен уметь казнить максимально быстро и безболезненно(с этими двумя качествами у Пейна полный порядок), думать виноват ли казнимый или вообще проявлять какие-то эмоции - это точно не к нему. Вообще, функции палача в саге периодически исполняют многие персонажи (Джон, Джейме, Нед) в т.ч. вполне положительные. Говорить при этом, что они очень страдают в душе - дешёвое лицемерие, имхо.
 
Сверху