Почитайте другое творчество Мартина. У Мартина есть определенные проблемные темы, которые его беспокоят, когда дело касается женского пола. Я вот могу вспомнить несколько тем:
1. Умирающий свет. Весь смысл истории в том, что главный герой едет на планету, чтобы вернуть утраченную любовь, которая давно его разлюбила. Тема утраченной любви и вот такого вот
крипового сталкерского поведения у Мартина присутствует во многих произведениях, типа, той самой Песни Лии или еще где-то в разных вариациях. Лучше всего в нашем ПЛиО это сталкерство представлено Джорахом и Дени и Мизинцем и Сансой.
Отмечу что в какой-то момент Мартин явно прочитал Лолиту Набокова. Лолита посвящена педофильской фантазии главного героя и охотой за той самой Лолитой. Мартин нашел в этом что-то родное. Но это чистейший кринж.
2.
Тема злых женщинах-врагов. Я вот не помню Чумную Звезду и Тафа, но вот вспоминали что там главный враг героя в конце это какая-то роботизированная дамочка. Впрочем мне не запомнилось. В вики пишут что её зовут Рика Даунстар.
Я вспомню другой рассказ про тех самых волкринов из "Летящих в ночи". Здесь Мартин зацепил тему так называемой
безумной матери. Другого женского образа. Вот всё дело в том, что у главного героя мать психопатка, которая не выносит людей и убивает всех. Женщина-мать-психопатка. Еще один любимый Мартином образ.
Вообще я коснулся темы материнства. То у Мартина эта тема поднимается в условных Грезах Февра, где главный конфликт связан с тем, что вампиры не могут рожать детей, так как те опасны для женщин-вампирок или там в Стеклянном Цветке там главный упрек, который дает главная героиня - это рождение детей. Короче,
тема материнства она тоже у Мартина выражена весьма нездоровым образом, как что-то пугающее. Вот те самые смерти при родах - это не средневековье, это какой-то страх деторождения. Кстати, сюда же могут отправиться те самые деформированные дети Таргариенов.
3. Тема злой женской сексуальности и поедания женщин животными. Я соединил эти вещи потому что не хочу усложнять и там схожая тема. Вот в рассказе про Серую Эллу там главная героиня превращается в летучую мышь или что-то такое и убивает героя. Отмечу, что Мартин говорит что ему нравится Леди-Ястреб. Это известное гностическое фэнтези 80ых, где женщина превращалась в ястреба. Впрочем это связано с тем, что на неё проклятие наложили, но думаю что Мартина интересовало само превращение и другие важные ему темы. Он увидел что искал для себя.
Поедание женщин это, конечно же, те самые Песочники. Почему я это упомянул потому что ну вот Рейнира, куда же без неё. Мы же знаем что её исторический прототип никакой дракон не сжирал. Но Мартина будоражит тема поглощения женщин. Как какого-то Арни Хаммера в его каннибальских твитах.
Тоесть, если не углубляться в тему, а просто читать ПЛиО, то можно этого не замечать. Ну средневековье, пытки, казни, жестокие нравы, буйные страсти. Тем более что Мартин любит ужастики и нагонять страха. Мало ли. Я вот не читая другого авторского творчества думал что это просто стиль такой - авторский код.
Но вот у Мартина есть определенные проблемы с тем, что женщина воспринимается как что-то за чем надо гнаться, обуздать, победить или съесть.